Урок игра по праву на тему " Права человека". Этот материал можно использовать как игру- викторину, для повторения , можно для объяснения нового материала. Урок содержит все виды прав и пояснения теоретического материала. Викторина будет интересна и ученикам, так как позволит раскрыть свой творческий потенциал.игра-презентация для 9-11 классов по обществознанию, праву.
«Права человека»
«Права человека»
Игра для 9 – 11 классов
Игра для 9 – 11 классов
Неверова Е.В.
Неверова Е.В.
Учитель экономики и
Учитель экономики и
обществознания
обществознания
10 декабря 1948
10 декабря 1948
года - «Всеобщая
года - «Всеобщая
декларация прав
декларация прав
человека»
человека»
12 декабря 1993
12 декабря 1993
года -
года -
Конституция
Конституция
Российской
Российской
Федерации
Федерации
Принципы прав человека:
Естественны
Неотъемлемы
Взаимосвязаны
Универсальны
На основании Декларации построены два
Международный пакт о гражданских и
Международный пакт об экономических,
обязательных для участников ООН договора:
политических правах
социальных и культурных правах
В 1950 году ООН было решено отмечать день
принятия Декларации как День прав человека.
Конвенция
Конвенция
Договор, соглашение между
Договор, соглашение между
государствами по какому-нибудь
государствами по какому-нибудь
специальному, техническому
специальному, техническому
вопросу.
вопросу.
Права человека
Права человека
Права человека- это
Права человека-
это
совокупность правил,
совокупность правил,
которые присущи
которые присущи
природе человека и без
природе человека и без
которых он не может
которых он не может
существовать
существовать
--нравственные принципы
нравственные принципы
-достойное положение человека
-достойное положение человека
-система жизнеобеспечения
-система жизнеобеспечения
личности
личности
-свобода, определяющая статус
-свобода, определяющая статус
свободной личности
свободной личности
Декларация прав человека
Декларация прав человека
всеобщая декларация прав
всеобщая декларация прав
человека была принята на
была принята на
человека
третьей сессии
третьей сессии
Генеральной Ассамблеи ООН от
от
Генеральной Ассамблеи ООН
10 декабря 1948 года
1948 года..
10 декабря
Декларация определяет
Декларация определяет
базовые права человека. .
базовые права человека
Авторы Декларации
Авторы Декларации
Канадец
Джон Питер Хампр
ей
был главным
автором, которому
помогали
Элеонора Рузвельт
из США,
Рене Кассен из
Франции,
Пенгчун Чанг из
Китая и многие
другие.
«Великая хартия вольностей»
«Великая хартия вольностей»
Этот документ был
Этот документ был
переведен на
переведен на
множество языков
множество языков
мира
мира
Элеонора Рузвельт
Элеонора Рузвельт
назвала Декларацию
назвала Декларацию
«Великой хартией
«Великой хартией
вольностей» для
вольностей» для
всего человечества
всего человечества
(поэтому
(поэтому
Декларацию иногда
Декларацию иногда
называют Хартией
Хартией
называют
прав человека).).
прав человека
День прав человека
День прав человека
В 1950 году ООН учредила
В 1950 году ООН учредила
праздник День прав человека,
праздник День прав человека,
отмечаемый в день принятия
отмечаемый в день принятия
Декларации.
Декларации.
Всеобщая декларация была
Всеобщая декларация была
одобрена подавляющим
одобрена подавляющим
большинством стран мира, только
большинством стран мира, только
10 членов ООН проголосовали
10 членов ООН проголосовали
против нее или воздержались. В их
против нее или воздержались. В их
число входил Советский Союз
число входил Советский Союз
Словарь юного правоведа
Словарь юного правоведа
1. Конвенция
2. Декларация
3. Билль
4. Плюрализм
5. Дискриминация
6. Геноцид
7. Экоцид
8. Толерантность
9. Суверенитет
10. Омбудсмен
Словарь юного правоведа
Словарь юного правоведа
1. Конвенция (обязательный характер)
2. Декларация (рекомендательный характер)
3. Билль (предложение)
4. Плюрализм (многообразие)
5. Дискриминация (ограничение или лишение)
6. Геноцид (истребление или уничтожение)
7. Экоцид (уничтожение растительного или
животного мира, отравление атмосферы или
водных ресурсов, способных вызвать
экологическую катастрофу)
8. Толерантность (терпимость)
9. Суверенитет (независимость)
10. Омбудсмен (Уполномоченный по правам
человека)
Рассортировать права
Рассортировать права
человека по группам
человека по группам
Право на свободу слова
Свобода совести
Тайну переписки
П р а в о н а
ж и з н ь
В ы б о р м е с т а ж и т е л ь с т в а
т
с
в
у
с
о
р
а
а
д
Право на труд
Охрана здоровья
Свобода и личную неприкосновенность
на благоприятную окружающую среду
П р а в о н а п р е д п р и н и м а т е л ь с т в о
Право на неприкосновенность частной собственности
и г
м
а
л
е
и д
Право на образование
р
п
и
н
е
л
в
а
е в у
и
т
с
а
ч
в
а
р
П
а у
о н
Право на свободу творчества
Право на справедливое и открытое правосудие
Личные (гражданские):
Личные (гражданские):
право на жизнь
право на жизнь
достоинство
достоинство
личности
личности
свободу и личную
свободу и личную
неприкосновенность
неприкосновенность
свободу
свободу
передвижения
передвижения
тайну переписки
тайну переписки
выбор места
выбор места
жительства
жительства
тайну личной и
тайну личной и
семейной жизни
семейной жизни
на справедливое и
на справедливое и
открытое
открытое
правосудие
правосудие
Политические:
Политические:
Свободу мысли и
Свободу мысли и
совести
совести
Мирные
Мирные
собрания,
собрания,
шествия,
шествия,
демонстрации
демонстрации
Участие в
Участие в
управлении
управлении
делами
делами
государства
государства
Социально – экономические:
Социально – экономические:
Неприкосновенность
Неприкосновенность
частной
частной
собственности
собственности
Право на
Право на
предпринимательств
предпринимательств
о о
Труд в нормальных
Труд в нормальных
условиях
условиях
Социальную защиту
Социальную защиту
Право на отдых
Право на отдых
Достойную оплату
Достойную оплату
труда
труда
Право на жильё
Право на жильё
Охрану здоровья
Охрану здоровья
На благоприятную
На благоприятную
окружающую среду
окружающую среду
Культурные:
Культурные:
право на
право на
образование
образование
свободное
свободное
участие в
участие в
культурной
культурной
жизни общества
жизни общества
право на
право на
использование
использование
мировых
мировых
достижений
достижений
науки и культуры
науки и культуры
право на свободу
право на свободу
творчества
творчества
«Турнир ораторов»
«Турнир ораторов»
«Чтобы быть свободным, нужно …...».
«Чтобы быть свободным, нужно …...».
(античная мудрость)
(античная мудрость)
«Суров закон, но ……..». (древнеримское
«Суров закон, но ……..». (древнеримское
изречение)
изречение)
«Свобода есть право делать всё, что ………..».
«Свобода есть право делать всё, что ………..».
(Монтескье)
(Монтескье)
«Мы должны быть рабами закона, чтобы
«Мы должны быть рабами закона, чтобы
стать …». (Цицерон)
стать …». (Цицерон)
«Создайте немного законов, но следите за
«Создайте немного законов, но следите за
тем, чтобы ………». (Джон Локк)
тем, чтобы ………». (Джон Локк)
«Турнир ораторов»
«Турнир ораторов»
«Чтобы быть свободным, нужно (подчиняться
«Чтобы быть свободным, нужно (подчиняться
законам)» (античная мудрость)
законам)» (античная мудрость)
«Суров закон, но (это закон)»
«Суров закон, но (это закон)»
(древнеримское изречение)
(древнеримское изречение)
«Свобода есть право делать всё, что
«Свобода есть право делать всё, что
(дозволено законом)».(Монтескье)
(дозволено законом)».(Монтескье)
«Мы должны быть рабами закона, чтобы
«Мы должны быть рабами закона, чтобы
стать (свободными)». (Цицерон)
стать (свободными)». (Цицерон)
«Создайте немного законов, но следите за
«Создайте немного законов, но следите за
тем, чтобы (они соблюдались)». (Джон Локк)
тем, чтобы (они соблюдались)». (Джон Локк)
«Классик»
«Классик»
«Лишь там над царскою главой
«Лишь там над царскою главой
Народов не легло страданье,
Народов не легло страданье,
Где крепко с Вольностью святой
Где крепко с Вольностью святой
--------------(1) мощных сочетанье;
--------------(1) мощных сочетанье;
Где всем простёрт их твёрдый
Где всем простёрт их твёрдый
Где сжатый верными руками
Где сжатый верными руками
Граждан над равными главами
Граждан над равными главами
Их меч без выбора скользит…
Их меч без выбора скользит…
Владыки! Вам венец и трон
Владыки! Вам венец и трон
Даёт ------------(2) – а не природа;
Даёт ------------(2) – а не природа;
Стоите выше вы народа,
Стоите выше вы народа,
Но вечный выше вас --------------(3)»
Но вечный выше вас --------------(3)»
щит,щит,
щит,щит,
«Классик»
«Классик»
«Лишь там над царскою главой
«Лишь там над царскою главой
Народов не легло страданье,
Народов не легло страданье,
Где крепко с Вольностью святой
Где крепко с Вольностью святой
Законов (1) мощных сочетанье;
Законов (1) мощных сочетанье;
Где всем простёрт их твёрдый
Где всем простёрт их твёрдый
Где сжатый верными руками
Где сжатый верными руками
Граждан над равными главами
Граждан над равными главами
Их меч без выбора скользит…
Их меч без выбора скользит…
Владыки! Вам венец и трон
Владыки! Вам венец и трон
Даёт закон (2) – а не природа;
Даёт закон (2) – а не природа;
Стоите выше вы народа,
Стоите выше вы народа,
Но вечный выше вас закон (3)»
Но вечный выше вас закон (3)»
«Вольность»
«Вольность»
А.С. Пушкин
А.С. Пушкин
«Гражданин»
«Гражданин»
«Поэтом можешь
«Поэтом можешь
ты не быть,
ты не быть,
но гражданином
но гражданином
Н. А.
Н. А.
Некрасов
Некрасов
быть обязан»
быть обязан»
«Гражданин»
«Гражданин»
Гражданин – это человек, который
Гражданин – это человек, который
Любит___________________________.
Любит___________________________.
Переживает______________________.
Переживает______________________.
Действует________________________.
Действует________________________.
Протестует_______________________.
Протестует_______________________.
Требует__________________________.
Требует__________________________.
Потому что________________________.
Потому что________________________.
Подведение итогов
«Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспомните
Я – человек - личность - гражданин –
Всегда готов встать рядом или впереди,
Протянуть руку помощи,
Легко нагнутся к малому или слабому,
Подставить плечи под груз тревог и забот,
Обернутся к отставшим,
Дотянуться до мечты,
Балансировать между желаниями и возможностями,
Перепрыгнуть через усталость и боль,
Подняться после неудачи,
Пронести через всю жизнь любовь и дружбу,
Бороться с собственной тенью,
Глубоко вздохнуть по несбывшемуся
И повторить комплекс опять и с начала – до победы».