ИГРА
И – интересно
Г – грандиозно
Р – результативно
А - актуально
Проблемы игрового
обучения
• Сделать урок интересным, но не
развлекательным, эффективным, а
не эффектным, обучать играя, а не
просто играть – вот те главные
проблемы, которые необходимо
решить учителю.
Развлече
ние
Самореализ
ация
Коммуника
ция
Терапия
Коррекци
я
Социализа
ция
Диагност
ика
Познани
е
Виды дидактических игр
По характеру педагогического
процесса выделяются игры:
•обучающие, тренинговые,
контролирующие и обобщающие;
•познавательные, воспитательные,
развивающие;
•репродуктивные, продуктивные,
творческие;
•коммуникативные.
Применение игровых технологий
Игровая деятельность используется в
следующих случаях:
• в качестве самостоятельных технологий
для освоения понятия, темы и даже
раздела учебного предмета;
• как элементы (иногда весьма
существенные) более обширной
технологии;
• в качестве урока или его части
(введения, объяснения, закрепления,
упражнения, контроля);
• как технология внеклассной работы.
Применение игровых
технологий на различных
этапах урока
ответе за МЫ в кого
тех приучили
Мотивационно-
вступительная часть :
Собери пословицу и
узнаешь девиз нашего
урока
Актуализация знаний.
Галерея « Живая природа –это
целый мир»
Расшифруй запись и
узнаешь автора
произведения, с которым
познакомимся на уроке
13
Ш
14
В
10
П
11
Р
12
И
12
и
16
Н
10
П
15
И
13
Ш
14
В
11
Р
15
И
16
Н
Игра «Отгадай название»
По опорным словам, отгадайте название
рассказа.
глоток Лада молока заболела
«Глоток
молока»
Игра «Убери лишний
персонаж»
автор
сова собака
корова
Игровой приём «Собери
стихотворение».
Расставь строки в стихотворении
в нужном порядке.
У неё большое горе,
Плачет киска в
коридоре,
Не дают украсть
сосиски.
Злые люди бедной
киске.
Этап информации о
домашнем задании
Игровой приём «Я - писатель»
Представь, что на какое-то время ты
можешь стать домашним животным.
Попробуй представить, что ты превратился в
собаку, попугайчика, лошадь или кошку. Что
бы ты ел? Чем бы ты занимался днем? Кто
бы был твой хозяин и как бы он к тебе
относился? Где бы ты спал? Какой бы
приятный сюрприз ты хотел бы получить от
хозяина? Составь рассказ от имени
выбранного животного на тему «День и ночь
моей жизни»
Этап подведения итогов
- В этом квадрате есть повторяющиеся буквы.
Зачеркни их. Из оставшихся букв сложи слово и
ты получишь свою оценку за урок.
Х Т В А
отлично
Н Ж З О
З Х Ч И
Л А Ж В