Презентация "Инклюзивное образование"

  • Образовательные программы
  • pptx
  • 22.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Термин «инклюзивное образование» на китайский язык переводится как quan na jiaoyu, где quan — всецелый, всеобщий, na — прикреплять (используется как прилагательное и как глагол), jiaoyu — обучение. В качестве синонима для na выступают hub, baohan, rongna — включать, заключать в себе и вмещать соответственно. Таким образом, уже на терминологическом уровне фиксируется аспект «включенности» и «вмещаемости», являющийся особенностью данного образовательного подхода. В китайском варианте подчеркивается всесторонность включения в образовательные процессы.
Иконка файла материала Иванкова О.Н. ОВЗ.pptx
Выполнила Иванкова Ольга Николаевна учитель математики МБОУ «СШ им. Д.И.Коротчаева» г. Новый Уренгой
1. Цели и задачи инклюзивного образования  социальных, инклюзивного Целью образования  является преодоление физиологических  и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ОВЗ к общему образованию, введение в его в культуру, приобщение к жизни в социуме.
Инклюзивное образование призвано решить следующие задачи: *создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих,  так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ; *обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом  специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и  семейных ресурсов; *построение обучения особым образом – с  выделением специальных задач, разделов  содержания обучения, а также методов, приемов и средств достижения тех  образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными  способами; *интеграция процесса освоения знаний и учебных навыков и процесса развития  социального опыта, жизненных компетенций; *обеспечение психолого­педагогического сопровождения процесса интеграции детей с  ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его  семье, помощи  педагогам; *разработка специализированных программно­методических комплексов для обучения  детей с ОВЗ; *координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных  в процессе образования; *повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития  детей с ОВЗ различной специфики и выраженности; *формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного  процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
2. Многообразие подходов к интерпретации понятия «Инклюзивное                     Термин «инклюзивное  образование» на  китайский  язык  образование» переводится как quan na jiaoyu, где quan — всецелый, всеобщий, na —  прикреплять (используется как прилагательное и как глагол), jiaoyu —  обучение. В качестве синонима для na выступают hub, baohan, rongna —  включать,  заключать  в  себе  и  вмещать  соответственно.  Таким  образом,  уже на терминологическом уровне фиксируется аспект «включенности»  и «вмещаемости», являющийся особенностью данного образовательного  подхода.  В  китайском  варианте  подчеркивается  всесторонность  включения в образовательные процессы.
В  1994  г.  под  эгидой  ЮНЕСКО  в  г.  Саламанка  (Испания)  проводится  Всемирная  конференция  по  образованию  лиц  с  особыми  потребностями,  которая  вводит  в  международный  обиход  термин  «инклюзия»  и  провозглашает  принцип  инклюзивного  образования.  Инклюзивное  образование  предусматривает  не  только  активное  включение  и  участие  детей  и  подростков  с  ограниченными  возможностями  в  образовательном процессе обычной школы, но в большей мере  перестройку  всего  процесса  массового  образования  как  системы  для  обеспечения  образовательных  потребностей  всех детей.

Посмотрите также