Презентация "Инновационные технологии в начальной школе".

  • Семинары
  • ppt
  • 28.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогическая инновация — это нововведение в области педагогики, целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики, как отдельных ее компонентов, так и самой образовательной системы в целом.Педагогические инновации – это неотъемлемая часть развития педагогики. Они необходимы для совершенствования системы образования.Интерактивные формы и методы обучения способствуют созданию ситуаций успеха, что является мощным стимулом для учащихся.
Иконка файла материала ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.ppt
Терентьева  М.В.  Инновационные  технологии  в начальной школе.
Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“.
Педагогическая инновация — это  нововведение в области педагогики,  целенаправленное прогрессивное  изменение, вносящее в образовательную  среду стабильные элементы (новшества),  улучшающие характеристики, как  отдельных ее компонентов, так и самой  образовательной системы в целом. 3
На первый план выходит  личность ученика, готовность  его к самостоятельной  деятельности по сбору,  обработке, анализу и  организации информации,  умение принимать решения и  доводить их до исполнения.
-не поучить, а побудить, -не оценить, проанализироват а ь
К инновационным технологиям  обучения относят: •интерактивные технологии обучения,   •технологию проектного обучения   •компьютерные технологии.
Интерактивные   технологии   обучения Сущность интерактивных технологий обучения   состоит в том, что они опираются не только на  процессы восприятия, памяти, внимания, но, прежде  всего, на творческое,  продуктивное  мышление,  поведение, общение. При этом процесс обучения  организуется таким образом, что обучаемые учатся  общаться, взаимодействовать друг с другом и другими  людьми, учатся критически мыслить, решать сложные  проблемы.
К интерактивным  технологиям можно  отнести в первую очередь: групповую работу,  дидактическую игру учебную дискуссию,  семинар­диспут,  проблемную лекцию,  «мозговой штурм» и др.
Наиболее благоприятные условия для включения каждого  ученика в активную работу на уроке создают групповые формы  работы. Группа­это собрание людей, включённых  в познавательную деятельность,   подчинённую общей цели 1. Работа в парах. 2. Работа в четвёрках. 3. Работа в «больших» группах.
При организации работы в парах и группах каждый  ученик получает эмоциональную поддержку, без которой у робких  и слабых детей развивается школьная тревожность, а у  лидеров искажается становление характера;  приобретает  возможность утвердиться в себе, попробовать  свои силы, где нет ни огромного авторитета учителя, ни  подавляющего внимания всего класса; накапливает опыт выполнения тех  рефлексивных функций, которые  составляют основу умения учиться
Правила общения. 1. При разговоре смотри на собеседника. 5. Внимательно слушай ответ 6. Тихо говори в паре 2.Реагируй жестами и знаками. 3.Возражая или соглашаясь, смотри на говорящего. 4.Обращайся друг к другу по имени.
Урок окружающего мира в 1 классе по теме  «Какой бывает вода?» Работа в группах: каждой группе дается карточка с иллюстрацией,  Идет обсуждение – какой бывает вода и  какое значение она  имеет для окружающих. Выступление одного ученика от каждой группы.
Дети, работая группами: •решают, составляют задачи, •ищут наиболее рациональный способ решения;   •составляют план произведения, инсценируют; •готовят коллективный пересказ,  разгадывают кроссворды, головоломки
Задание для групп может быть одинаковым, а может  и отличаться.  Например, на уроке русского языка по теме «Текст.  Виды текста.»  одна группа пишет текст ­ повествование «Осень  пришла»,  вторая группа – текст ­ описание «Осенний лес», третья – текст ­ рассуждение «За что я люблю осень?»
Коллективные виды работ делают урок более  интересным, живым, воспитывают у детей сознательное  отношение к учебному труду, активизируют мыслительную  деятельность, дают возможность многократно повторять  материал, помогают учителю объяснять и постоянно  контролировать знания, умения и навыки у ребят всего  класса. У детей повышается уровень развития, обучения и  воспитания. Учитель получает возможность реально  осуществить индивидуальный подход к обучающимся:  учитывать их способности, темп работы; при делении класса  на группы, давать группам  задания, дифференцированные по  трудности, по объёму учебного материала
Дидактическая  игра  выступает  важным педагогическим средством  активизации процесса обучения в   школе.
Дидактические  игры,  с  одной  стороны,  способствуют  формированию  внимания,  наблюдательности,  развитию  памяти,    самостоятельности,  мышления,  инициативы. другой  С  решают  определённую  дидактическую  задачу:  изучение  или  повторение  и  закрепление  пройденного,  и  формирование  навыков. материала  стороны  –  нового  учебных  умений
Технология всех деловых игр состоит из нескольких этапов. и выбор проблемы 1. Подготовительный. Включает разработку сценария — условное отображение ситуации и объекта. 2. Ввод в игру. Объявляются участники, условия игры, главная цель, обосновываются постановка ситуации. Выдаются пакеты материалов, инструкций, правил, установок. 3. Процесс игры. С ее началом никто не имеет права вмешиваться и изменять ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они уходят от главной цели игры. 4. Анализ и оценки результатов игры. Обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов. В заключение учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает допущенные формулирует ошибки, окончательный итог занятия.
Дидактическая  игра преследует следующие цели: умение  фантазии;  •дидактические:  расширение  кругозора,  мышления,,  воображения,  сравнивать,  сопоставлять, находить аналогии , развитие общеучебных  умений и навыков; •воспитывающие:  воспитание  самостоятельности,  воли,  сотрудничества, коллективизма, общительности; •развивающие: развитие внимания, памяти, речи, •социализирующие:  приобщение  к  нормам  и  ценностям  общества.
« Цветик – семицветик ». На  доске  «цветик – семицветик». Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг… возвращайся, сделав круг.  Лишь коснёшься ты земли,   Быть по ­ моему вели. Ученики  выходят  к  доске,  отрывают  лепесток  и  выполняют задание.
Педагогические инновации – это неотъемлемая часть  развития педагогики. Они необходимы для совершенствования  системы образования.      Таким образом, внедрение новых информационных  технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в  доступной форме использовать познавательные и игровые  потребности учащихся для познавательных процессов и  развития индивидуальных качеств. Интерактивные формы и  методы   обучения способствуют  созданию ситуаций успеха, что является мощным стимулом для  учащихся.