Презентация "Интегрированные уроки с применением ИКТ" (2 класс, АООП (вариант 2))

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 12.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной работе рассматриваются процессы оптимизации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на основе использования информационно-коммуникационных технологий. Использование учителем ноутбука(компьютера) при личностно-ориентированном обучении помогает раскрытию индивидуальности ребенка и созданию комфортной среды для обучения с учетом индивидуально - психологических особенностей, появляется возможность для дифференциации учебного процесса. Интегрированные уроки с применением мультимедийного оборудования становятся более наглядными и эффективными.Презентация "Интегрированные уроки с применением ИКТ".
Иконка файла материала Итегриров. уроки с ИКТ.pptx
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 141730, Московская область, г. Лобня, ул. Павлика Морозова, д.1б,  телефон 577­10­02 Российская Федерация Московская область город Лобня Интегрированные уроки с  применением ИКТ                                                  Подготовила: Т.В.Ведмецкая ­  учитель начальных классов высшей квалификационной категории ДЕКАБРЬ 2017 г.
Креативный учитель сегодня должен уметь пользоваться  компьютерными программами; знать основные поисковые  системы (google.com.ua, rambler.ru, yandex.ru); уметь  извлекать информацию из Интернета и изменять ее с  помощью текстового и графического редактора; уметь  пользоваться электронной почтой, чатами; знать основные  методические приемы использования интернета; знать  принципы создания и функционирования персональных  веб­сайтов, веб­страниц.
“Знания будут тем прочнее и полнее,  чем большим количеством органов  чувств они воспринимаются”.                                           К.Д.Ушинский
Использование ИКТ – технологий позволяет:   активизировать познавательную деятельность учащихся;  обеспечить высокую степень дифференциации обучения; повысить объем выполняемой работы на уроке;  усовершенствовать контроль знаний; формировать навыки исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам.
Типы уроков с применением ИКТ: 1. Урок демонстрационного типа. 2. Урок компьютерного тестирования. 3. Урок конструирования. 4. Интегрированные уроки. 5. Урок с использованием компьютерных  коммуникаций.
Что такое ИНТЕГРАЦИЯ? Интеграция ­ это объединение в целое разрозненных частей, глубокое  взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных  знаний в той или иной области.
Преимущества интеграции: 1. Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии  2. и единстве, а зачастую предметы школьного цикла,  направленные на изучение отдельных явлений этого  единства, не дают представления о целом явлении, дробя  его на разрозненные фрагменты.  Интегрированные уроки развивают потенциал самих  учащихся, побуждают к активному познанию  окружающей действительности, к осмыслению и  нахождению причинно­следственных связей, к развитию  логики, мышления, коммуникативных способностей. В  большей       степени, чем обычные, они способствуют  развитию речи, формированию умения сравнивать,  обобщать, делать выводы.
Форма проведения интегрированных уроков нестандартна,  увлекательна. Использование различных видов работы  поддерживает внимание учеников на высоком уровне,  что позволяет говорить о развивающей эффективности  таких уроков. Они снимают утомляемость,  перенапряжение учащихся за счет переключения на  разнообразные виды деятельности, резко повышают  познавательный интерес, служат развитию воображения,  внимания, мышления, речи и памяти школьников.
Интеграция дает возможность для  самореализации, самовыражения,  творчества учителя, способствует  раскрытию способностей его учеников.  Интеграция является источником  нахождения новых фактов, которые  подтверждают или углубляют  определенные выводы, наблюдения  учащихся в различных предметах.
Интегрированные уроки  дают ученику достаточно  широкое и яркое  представление о мире, в  котором он живет, о  взаимопомощи, о  существовании  многообразного мира  материальной и  художественной  культуры.
Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями: предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала; логической взаимообусловленностью, взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока; большой информативной емкостью учебного материала, используемого на уроке.
Интеграция  способствует снятию  напряжения, перегрузки,  утомленности учащихся  за счет переключения их  на разнообразные виды  деятельности в ходе  урока. При  планировании требуется  тщательное определение  оптимальной нагрузки  различными видами  деятельности учащихся  на уроке.
В соответствии с теорией обучения П.Я. Гальперина результатом обучения является формирование познавательной деятельности или ее отдельных элементов, в том числе различных действий. Как известно, процесс преобразования знаний и умений в навыки проходит в три этапа:  обучение,  тренировка,  автоматизация.
Опыт использования информационных технологий на уроках в начальной  школе показал:  дети успешно  справляются с  учебными заданиями  уже в 1­м классе, если  у них сформированы  первоначальные  умения общения с  компьютером;  основной задачей  является снижение  напряжения как  учащихся, так и  учителя на  занятиях.
СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!