Презентация интегрированный урок по истории и математике
Оценка 4.7

Презентация интегрированный урок по истории и математике

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
математика
5 кл
01.05.2019
Презентация интегрированный урок по истории и математике
Публикация является частью публикации:
Меры длины.ppt

Презентация интегрированный урок по истории и математике

Презентация интегрированный урок по истории и математике
МАОУ СОШ № 67 г.Тюмень Учебно­исследовательская работа Старинные русские  меры длины         Выполнил: Ученик 5 «А» класса Плотников Максим

Презентация интегрированный урок по истории и математике

Презентация интегрированный урок по истории и математике
Актуальность: Данная работа познакомит  учащихся со старинными мерами  длины и будет способствовать  развитию интереса у школьников к  истории математики, к истории своей  страны. .

Презентация интегрированный урок по истории и математике

Презентация интегрированный урок по истории и математике
Цель: выяснить, какие меры длины существовали на  Руси в старину и почему не используются в настоящее  время. Задачи:  ­ изучение литературы с целью получения  информации о мерах длины на Руси;  ­установить взаимосвязь между старой  измерительной системой длин на Руси и новой;  ­ выяснить, почему не используются в  настоящее время старинные меры длины;

Презентация интегрированный урок по истории и математике

Презентация интегрированный урок по истории и математике
Объект исследования: ­старинные меры длины. Предмет исследования:  ­соотношения между древними мерами  длины и современными единицами  измерения.

Презентация интегрированный урок по истории и математике

Презентация интегрированный урок по истории и математике
Гипотеза: Мы предполагаем, что старинные меры длины  утратили свою значимость по причине своей  неточности и были заменены на единицы измерения,  принятые во всём мире.  Методы исследования:  1.Теоретическое изучение и анализ материала по теме  с помощью литературы, интернета. 2. Практическая работа по измерению длины.  3.Обработка информации. Систематизация  полученных теоретических и практических знаний.  Обобщение результатов.

Презентация интегрированный урок по истории и математике

Презентация интегрированный урок по истории и математике
Старинные  и современные  единицы измерения Мера ­ способ определения количества по  принятой единице.  Измерить  какую­нибудь  величину  –  значит  узнать,  сколько  раз  в  ней  содержится  другая  величина  того  же  рода,  принятая  за  единицу измерения.

Презентация интегрированный урок по истории и математике

Презентация интегрированный урок по истории и математике
Старинные  и современные  единицы измерения •На сегодняшний день 95%  населения Земли использует  метрическую систему измерений, но так  было не всегда. •Международная десятичная система  измерений, в основу которой положено  использование таких единиц, как килограмм  и метр, называется Метрической.

Презентация интегрированный урок по истории и математике

Презентация интегрированный урок по истории и математике
Старинные  и современные  единицы измерения На Руси традиционно применялась русская  система мер, основным измерительным  элементом которой являлся человек.   С одной стороны – это очень удобно в  повседневных хозяйственных делах (измерительный  прибор всегда при себе), с другой это вызывало  затруднения в торговых сделках, при взимании налогов  и в развитии промышленности (ведь у разных людей  такие измерительные единицы различны).

Презентация интегрированный урок по истории и математике

Презентация интегрированный урок по истории и математике
Старинные  и современные  единицы измерения

Презентация интегрированный урок по истории и математике

Презентация интегрированный урок по истории и математике
Старинные меры  длины на Руси ­Перст ­Локоть ­Пядь ­Фут ­Сажень ­Верста ­Шаг ­Аршин ­Вершок ­Линия

Презентация интегрированный урок по истории и математике

Презентация интегрированный урок по истории и математике
Перст Русский перст был равен ширине  указательного  пальца,  что  составляет  примерно 2 см.

Презентация интегрированный урок по истории и математике

Презентация интегрированный урок по истории и математике
Локоть Его,  начиная  с  11  века,  отмеряли  по  руке  от  кончика  среднего  пальца  до  локтевого  сустава,  показатель  составлял  от  38 до 45­47 сантиметров.

Презентация интегрированный урок по истории и математике

Презентация интегрированный урок по истории и математике
Пядь Это расстояние, если вытянуть в стороны  большой и указательный пальцы (примерно  17,78­19 сантиметров).

Презентация интегрированный урок по истории и математике

Презентация интегрированный урок по истории и математике
Фут средняя длина ступни человека (от англ.  слова foot ­ ступня): 1 фут = 30,48 см.

Презентация интегрированный урок по истории и математике

Презентация интегрированный урок по истории и математике
Сажень ­расстояние между двумя вытянутыми на ширине плеч руками от  большого пальца одной до большого пальца другой (152 сантиметра)  – простая сажень. ­косая сажень, измеряемая по диагонали от развёрнутой в сторону  левой ноги до пальцев поднятой вверх правой руки (248  сантиметров).  ­мерка между широко расставленными вразмах мужскими руками,  исчисленная по кончикам пальцев, именовалась маховой саженью  (176 сантиметров)

Презентация интегрированный урок по истории и математике

Презентация интегрированный урок по истории и математике
Верста словом,  ?Верста­старорусская  путевая  мера  (её  раннее  название­поприще).Этим  первоначально  называли  расстояние,  пройденное  от  одного  поворота  плуга  до  другого  во  время  пахоты.  До  царя  Алексея  Михайловича  в  1  версте  считали  1000  саженей.  При  Петре  I    1  верста  равнялась  500  саженей,  в  современном исчислении­1070 м.

Презентация интегрированный урок по истории и математике

Презентация интегрированный урок по истории и математике
Шаг На Руси расстояние меряли шагами, средняя  длина которого 71 сантиметр.  Во время дуэлей это было самым  распространённым измерением расстояния от  одного человека до другого. Например, на расстоянии  10 шагов Дантес стрелял в Александра Пушкина в  1837 году в Санкт­Петербурге.

Презентация интегрированный урок по истории и математике

Презентация интегрированный урок по истории и математике
Аршин Аршин  ­  старинная  русская  мера  длины,  равная,  в  современном  исчислении  71,12  см.  Аршином, так же, называли мерную линейку, на  которую, обычно, наносили деления в вершках.

Презентация интегрированный урок по истории и математике

Презентация интегрированный урок по истории и математике
Вершок указательного  Эта  мера  длины  составляет  длину  главной  руки,  фаланги  приблизительно  4,45  сантиметра.  Обычно  вершком  измеряли  человеческий  рост  или  высоту животных.  пальца

Презентация интегрированный урок по истории и математике

Презентация интегрированный урок по истории и математике
Линия Маленькая длина, равная ширине пшеничного  зёрнышка, составляет 2,54 миллиметра.

Презентация интегрированный урок по истории и математике

Презентация интегрированный урок по истории и математике
Практическая работа Я рассчитал расстояние от дома до школы  в «шагах» (название старинной меры длины  на Руси).

Презентация интегрированный урок по истории и математике

Презентация интегрированный урок по истории и математике
Практическая работа Расстояние Метрические меры (метры,  сантиметры) Старинные  меры («шаг»=71см) Длина моего шага 60 см Длина  шага  у  папы 80 см Расстояние  от  дома  до  школы 910  метров  или  91000 см 1281 шаг 1516 шагов 1137 шагов

Презентация интегрированный урок по истории и математике

Презентация интегрированный урок по истории и математике
Практическая работа Из  полученных  данных  мы  видим,  что  старинную  меру  длины  «шаг»  мы  можем  использовать  для  измерения расстояния, но соотношение ее с метрической  мерой  не  совпадает  по  размеру.  Важно  отметить,  что  и  длина  шага  у  меня  и  папы  разная.  Поэтому  можно  сделать  вывод,  что  данная  старинная  меры  длины  («шаг»)  утратила  свою  значимость  по  причине  своей  неточности  и  была  заменены  на  единицы  измерения,  принятые во всём мире (метры и сантиметры).

Презентация интегрированный урок по истории и математике

Презентация интегрированный урок по истории и математике
Выводы: •В  ходе  данной  работы  был  изучен  и  проанализирован  материал по теме с помощью литературы, интернета. Это позволило  мне выяснить, какие меры длины существовали на Руси в старину и  почему не используются в настоящее время. •Мы  выяснили  насколько  удобными  были  изначальные  меры  –  локоть,  вершок,  сажень  –  ведь  они  всегда  при  себе,  настолько  они  были  неточными,  ведь  у  разных  людей  единицы  различны.  Таким  образом,  для  более  точного  определения  длины  отрезков  единицами:  километром, метром, дециметром, сантиметром и миллиметром. современными  лучше  пользоваться  •Выполнив  все  задачи  нашего  исследования,  можно  сказать, что наша гипотеза подтвердилась: старинные меры длины  утратили  свою  значимость  по  причине  своей  неточности  и  были  заменены на единицы измерения принятые во всём мире.

Презентация интегрированный урок по истории и математике

Презентация интегрированный урок по истории и математике
Спасибо за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2019