Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе
Оценка 4.7

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе

Оценка 4.7
Работа с родителями
ppt
психологическая работа +1
Детсад
21.01.2017
Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе
Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Современная семья является источником самых разнообразных психолого-педагогических проблем. Далеко не каждая семья может предложить своему ребенку грамотную и эффективную систему личностного воспитания готовности к школе. Поэтому детский сад призван скорректировать эту проблему.
Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе.ppt

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе
 Роль семьи в воспитании личностной готовности старших дошкольников к школе.  Проблемы взаимодействия педагогов и родителей.  Организация эффективного взаимодействия детского сада и семьи в воспитании личностной готовности старших дошкольников к школе.

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе
 Для ребёнка семья — это среда, в его условия которой психического, физического, интеллектуального эмоционального развития.  Современная семья является источником психолого- самых педагогических проблем. Далеко не каждая семья может предложить своему ребенку эффективную воспитания систему готовности к школе. Поэтому детский сад призван скорректировать эту проблему. и личностного разнообразных складываются и грамотную

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе
 1 тип «Взаимодействующие семьи»: положительная, детско-родительские принимающая индивидуальности взаимоотношения; позиция родителей к детям; уважение ребенка, одобрение и поддержка его интересов; благоприятные эмоционально и признание семья уделяет достаточно времени ребенку; родители адекватно оценивают способности ребенка, поощряют его самостоятельность и инициативу, стараются быть с ним на равных. У детей, воспитывающихся в таких семьях, хорошо развиты коммуникативные способности, ответственность, они любознательность, самостоятельность. проявляют

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе
 2 тип «Индифферентные семьи». к своему ребенку не проявляют родители безразличие в отношении его уровня развития, мало эмоциональны во взаимодействии с ним, игнорируют интересы ребенка. Отсюда возникают трудности у детей в процессе подготовки к школьному обучению (недостаточно развиты: самоконтроль, самоорганизация, ответственность). могут сосредоточиться на решении задания; проявляют к шаблонным мало инициативы, действиям и решениям, имеют затруднения в общении со взрослыми и сверстниками. самостоятельность, отвлекаются, тяготеют Дети часто

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе
 3 тип «Проблемные семьи» возникают проблемы Родители считают интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка несерьезными и игнорируют их, не верят в его будущее, низко оценивают его способности и завышают требования к нему. В общении с ребенком ведут себя слишком авторитарно, безоговорочного послушания. У детей возникают проблемы в подготовке к школе (недостаточно развиты: инициативность, умение познавательная самостоятельно решать поставленные задачи, отсутствует самоконтроль, самоорганизация, ответственность; в общении со взрослыми и сверстниками). активность, требуют

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе
 Изменение взаимоотношений в семьях – от традиционного патриархального или детоцентристского к либеральному или партнерскому типу взаимоотношений, но чаще – формальному.  Тревога родителей за будущее своих детей, их здоровье, успехи, осознание родителями невозможности научить детей тому, как надо жить в современном обществе, в котором родители и сами дезориентированы.  Острое прохождение кризисных этапов семьи на фоне неблагополучия социальной ситуации, увеличивающееся количество проблем внутрисемейных взаимоотношений, скандалов, разводов.  Личностные проблемы современных родителей – усталость, психическое и физическое перенапряжение, возникающее чувство одиночества, отсутствия понимания, рост чувства вины перед детьми, своей несостоятельности, беспомощности.  Большинство родителей чувствуют себя неуверенно в роли воспитателей своих собственных детей, теряют интерес к особенностям их развития, неохотно идут на контакт с педагогами.

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе
 Педагогическая  модель  базируется  на  предположении  о  недостатке  педагогической  компетентности  родителей,  т.е.  здесь  идет  речь  о  дефиците  у  родителей  знаний  и  умений,  связанных  с  воспитанием  детей.  Эта  модель  носит  профилактический  характер.  Она  направлена  на  повышение  психолого­ педагогической  восстановление  воспитательного  потенциала  семьи,  активное  включение  родителей  в  процесс  социально­личностного воспитания детей.  Социальная  модель  используется  в  тех  случаях,  когда  семейные  трудности  являются результатом неблагоприятных внешних обстоятельств. В этих случаях  помимо  анализа  жизненной  ситуации  и  рекомендаций  требуется  вмешательство  внешних сил. расширение  родителей,  культуры   и   Психологическая  модель  ситуации,  психодиагностику  личности,  диагностику  семьи.  Практическая  помощь  заключается  в  преодолении  барьеров  общения  и  выявлении  причин  его  нарушений. предполагает  семейной  анализ   Диагностическая  модель  основывается  на  предположении  дефицита  у  родителей специальных знаний о ребенке или своей семье.

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе
педагогических - целенаправленное развитие  Цель сопровождаемого человека, личности посредством осуществляемое систем специальных (образования, просвещения, воспитания, обучения) и совокупности условий. педагогическом роль  Особая сопровождении отводится взаимодействию педагогическому субъектов образования (т.е. педагогов, и родителей и их детей) конструктивному общению. в

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе
Лийметс), Самусевич), Взаимодействие может рассматриваться как: особый вид совместной деятельности (Х. И. как способ организации деятельности (А. С. как особый тип отношений субъектов; как процесс совместной деятельности и личностного обмена между субъектами и постоянно развивающийся в пространстве и времени (Радионова Н.Ф.). Взаимодействие как процесс характеризуют совокупная деятельность, информационная связь, и взаимовлияние, взаимопонимание. взаимоотношения

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе
 пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку,  чрезмерная занятость родителей,  недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт,  агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя,  недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей,  …

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе
 1 группа «Уверенные родители». готовы к полностью Родители новому социальному статусу своих детей в качестве будущих первоклассников. Родители активны, инициативны, постоянно ребенка, успехами интересуются открыты для взаимодействия с воспитателями. Творчески подходят к развитию интереса к школьному обучению у ребенка. Считают, что подготовка к школе заключается не только в развитии умения читать, писать и считать, но и в развитии самостоятельности, самоконтроля, самоорганизации, ответственности. своего

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе
тревожность и 2 группа «Сомневающиеся родители» готовы принять своих детей, как будущих школьников, но при этом проявляют слабую некоторую неуверенность о предстоящем обучении в школе их детей. к часто Родители воспитателю с вопросами по специальной часто подготовке детей интересуются успехами своего ребенка. развитием Активно познавательной активности ребенка. обращаются к школе, занимаются

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе
 3 группа «Тревожные родители»  Взрослые не готовы видеть своих детей излишние школьниками, переживания и волнения, неуверенны в будущем своих детей. проявляют  Редко занимаются развитием интереса ребенка к школьному обучению.  Родители часто очень к воспитателю с вопросами о поведении и самочувствии ребенка, иногда интересуются успехами своего ребенка в подготовке к школе. обращаются

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе
 4 группа «Пассивные родители».  родители считают процесс подготовки к школе неважным для ребенка.  родители крайне редко обращаются к воспитателю за рекомендациями по проблеме подготовки детей к школе. школе.  Они неактивны, к сотрудничеству с воспитателями для усовершенствования процесса подготовки детей к школьному обучению, безынициативны, готовы не  переоценивают собственную роль в воспитании и развитии ребенка, игнорируют возникающие сложности проблемы и трудности у детей в процессе подготовки их к школе.  Крайне редко занимаются развитием интереса ребенка к

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе
 Общение является специфической формой взаимодействия, в которой выделяют три взаимосвязанных стороны:  коммуникативная (обмен информацией),  интерактивная (организация взаимодействия педагогов и родителей) и  перцептивная сторона (процесс восприятия друг друга партнеров по общению и установление ими взаимопонимания).

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе
 1 позиция – «У нас нет проблем, поэтому мы не общаемся»  2 позиция – «У нас нет проблем, потому что мы не общаемся»  3 позиция – «У нас не было проблем, пока мы не начали общаться»  4 позиция – «У нас есть проблемы, поэтому мы общаемся»

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе
формальный характер педагогического образования родителей, в котором преобладает просвещение отцов и матерей в самых общих вопросах дошкольной педагогики, без дифференциации содержания и форм образовательной работы на основе особенностей конкретных семей, педагогических возможностей родителей. Педагогическое образование родителей в детских садах ориентировано на «среднего родителя», педагоги недостаточно осознают специфику семейного воспитания дошкольников, часто переносят содержание и методы воспитания детей в детском саду на условия семьи и рекомендуют их родителям.

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе
Целевой компонент   Результат Содержател ьный компонент Коммуникатив ный компонент Все компоненты эффективного взаимодействия должны быть согласованны!

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе
Трансляция родителям положительного образа ребенка. Трансляция родителям знаний, которые не могли быть получены ими в семье и могут оказаться неожиданными и интересными. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе педагог поддерживает диалог с родителями, где активная роль принадлежит родителю (после достигнутого доверительного отношения родителей к педагогам). Совместное изучение личности ребенка, формирование общей программы воспитания.

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе
по линии дополнения усилий детского сада; по линии параллельного действия детского сада и семьи; по линии стимулирования семьи в направлении развития личностной готовности детей к школе; по линии изменения ценностных ориентаций семьи в развитии личностной готовности ребенка к школе; по образования родителей, повышения их педагогической культуры в воспитании и развитии; по линии выработки согласованных стратегии и тактики в подходе к ребенку. педагогического линии

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе
 Информационно-аналитические диагностика, «Почтовый ящик» и др.). (опросы,  Досуговые (праздники, выставки, тренинги и др.).  Познавательные (практикумы, семинары, родительские собрания, устные журналы, библиотека, родительские клубы и др.).  Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные, информационно-просветительские (выпуск газет, папки передвижки, день открытых дверей, выпуск газет и журналов и др.).

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе
 Родительские собрания  Издание журнала «Скоро в школу»  Виртуальный клуб «Клуб успешного родителя»  Детско-родительские вечер  Праздник-тренинг  Портфолио «Книжка обо мне», «Моя семья», «Год до школы»  Творческий семейный проект

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе
1. родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей; 2. единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей; 3. помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей; родителями 4. знание воспитательных возможностей коллектива и использование семьи, воспитательного потенциала совместной в работе с детьми; 5. постоянный анализ процесса взаимодействия семьи дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов. максимальное педагогами и и

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе
 изучение семей детей; изучение интересов, мнений и запросов родителей, нереализуемых в других социальных институтах (семье и др.);  обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей;  использование опыта деятельности других детских садов для построения модели взаимодействия с родителями;  расширение средств и способов работы с родителями;  обеспечение роста участников объединения, создание особой творческой атмосферы. в  привлечение деятельности ДОУ;  изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;  просвещение родителей в области педагогики и детской пространства для личностного активному участию родителей к психологии.

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе
осмысление социально-педагогической диагностики Этап семьи. Этап выявления педагогом зон особого внимания (общих и частных проблем семьи), совместное с результатов родителями диагностики. Этап совместного создания проекта и плана действий с прогнозируемыми результатами для ребёнка, педагога, родителя. Для каждой семьи определяются конкретные и реальные цели. Этап выполнения плана действий, наблюдения за детско-родительскими отношениями. родителями Этап полученных результатов. и оценки педагогами

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе

Презентация - Интерактивные_формы_работы_с_семьей_в_условиях_введения_ФГОС_ДОподготовка_детей_к_школе
Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании личностной готовности старшего дошкольника к школе – это система развивающего взаимодействия, направленного на достижения ребенком высокого уровня личностной готовности проблем (индивидуальных, связанных с оптимальных условий для преодоления подготовкой к школе), обеспечение трудностей детско-родительских к школе, преодоления ребенком отношений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017