Презентация "Использование элементов технологии педагогическая мастерская на уроках математики 5-6 класс"
Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
математика
5 кл—6 кл
09.01.2017
В соответствии с основными изменениями школы с целью улучшения знаний учащихся, развития их разносторонних интересов и способностей, выбора профессии особенно актуальным является формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД). Педагогическая технология-это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов). В своей работе я использую технологию педагогических мастерских. Эта необычная система обучения была разработана французскими педагогами и психологами. Данная группа единомышленников получила название «Французская группа нового образования» - ЖФЭН. В 1984 году эта группа была признана Министерством образования Франции. В России об этой технологии узнали в 1990 году на семинаре Андре Дюни в Санкт-Петербурге.
Технология педагогических мастерских позволяет осуществить саморазвитие ребёнка, способствует активному восприятию обучающихся учебного материала, его творческому осмыслению и постижению, повышает интерес к процессу обучения, способствует улучшению грамотности и развитию креативности, социальной компетенции. Самый важный результат в мастерской – приобретение знаний о самом себе, самооценка и «восхождение» к себе.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ технологии педагогическая мастерская.pptx
Презентация "Использование элементов технологии педагогическая мастерская на уроках математики 5-6 класс"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
элементов
технологии
педагогическая
мастерская на
уроках
математики
в 5-6 классах
Презентация "Использование элементов технологии педагогическая мастерская на уроках математики 5-6 класс"
В соответствии с основными
изменениями школы с целью
улучшения знаний учащихся,
развития их разносторонних
интересов и способностей, выбора
профессии особенно актуальным
является формирование у
учащихся универсальных учебных
действий (УУД)
Презентация "Использование элементов технологии педагогическая мастерская на уроках математики 5-6 класс"
Педагогическая технология -
это продуманная во всех
деталях модель совместной
педагогической деятельности по
проектированию, организации и
проведению учебного процесса
с безусловным обеспечением
комфортных условий для
учащихся и учителя
(В.М.Монахов)
Презентация "Использование элементов технологии педагогическая мастерская на уроках математики 5-6 класс"
педагогическая
технология:
Технология
от греч.
«techne» - искусство,
мастерство
«logos» - наука
Технология- это совокупность
приёмов, применяемых в
каком- либо деле
(Толковый словарь)
Презентация "Использование элементов технологии педагогическая мастерская на уроках математики 5-6 класс"
Признаки педагогической
технологии:
четкая постановка целей обучения, ориентация
всех процедур на их гарантированное
достижение;
гибкое управление процессом обучения за счёт:
а) деления его на отдельные этапы;
б)мотивации деятельности учащихся на каждом
из этих этапов;
оперативная обратная связь на основе системной
диагностики учебных достижений учащихся.
Презентация "Использование элементов технологии педагогическая мастерская на уроках математики 5-6 класс"
Локальные
технологии:
Модульное обучение
Проблемное обучение
Поисковые и исследовательские
технологии
Игра и ее разновидности
Диалоговые и дискуссионные
технологии
Проектное обучение
Новые информационные
технологии
Технологии дистанционного
обучения
Презентация "Использование элементов технологии педагогическая мастерская на уроках математики 5-6 класс"
Технология
педагогическ
их
мастерских
Презентация "Использование элементов технологии педагогическая мастерская на уроках математики 5-6 класс"
Полицентрические
образовательные
технологии
Система философско-педагогических
взглядов
GFEN «Французская группа нового
образования»
Педагогический смысл понятия-
«Мастерская»
Мастерская как одна из форм
организации учебного процесса.
Полицентрическая образовательная
технология
Презентация "Использование элементов технологии педагогическая мастерская на уроках математики 5-6 класс"
Мастерская как
полицентрическая
образовательная
технология
Мастерская как полицентрическая
образовательная технология —
это отрефлексированная на уровне
профессионального сознания
логическая последовательность
операций, отражающих объективный,
воспроизводимый путь достижения
конкретной цели (в данном случае
педагогической)
Презентация "Использование элементов технологии педагогическая мастерская на уроках математики 5-6 класс"
Технология педагогических
мастерских
позволяет решить задачи:
личностного саморазвития;
образовательной мотивации:
повышения интереса к процессу
обучения и активного
восприятия учебного материала;
функциональной грамотности и
креативности: навыков и умений
творческого постижения и
осмысления нового знания;
культуры речи: навыков
аргументированного говорения и
Презентация "Использование элементов технологии педагогическая мастерская на уроках математики 5-6 класс"
Педагогическая мастерская состоит
из взаимосвязанных этапов:
актуализации и систематизации
субъективных знаний;
объективизации знаний на
основании достижений науки,
культуры, искусства.
Основой активного получения
новых знаний в любой сфере,
включая самопознание, в мастерской
является творческая
деятельность каждого и
Презентация "Использование элементов технологии педагогическая мастерская на уроках математики 5-6 класс"
Мастерская схожа с проектным
обучением, потому что есть
проблема, которую надо решить.
Педагог создаёт условия, помогает
осознать суть проблемы, над
которой надо работать. Учащиеся
формулируют эту проблему и
предлагают варианты её решения.
В качестве проблем могут
выступать различные типы
практических заданий.
В мастерской обязательно
сочетаются индивидуальная,
групповая и фронтальная формы
Презентация "Использование элементов технологии педагогическая мастерская на уроках математики 5-6 класс"
Этапы
педагогической
мастерской
Презентация "Использование элементов технологии педагогическая мастерская на уроках математики 5-6 класс"
Индукция
Приём, обеспечивающий
«наведение на проблему»,
свёрнутый смысл темы. Его задача -
создать эмоциональный настрой,
личное отношение к предмету,
пробудить желание включиться в
учебный процесс. Учитель
предлагает в качестве индуктора
слово или предмет, рисунок -
желательно неожиданные.
Презентация "Использование элементов технологии педагогическая мастерская на уроках математики 5-6 класс"
ИНДУКЦИЯ
Презентация "Использование элементов технологии педагогическая мастерская на уроках математики 5-6 класс"
Деконструкция
Разрушение, хаос, неспособность
выполнить задание имеющимися
средствами. Это работа с материалом,
текстом, моделями, звуками, веществами.
Это формирование информационного поля.
На этом этапе ставится проблема и
отделяется известное от неизвестного,
осуществляется работа с информационным
материалом, словарями, учебниками,
компьютером и другими источниками, то
есть создаётся информационный запрос.
Презентация "Использование элементов технологии педагогическая мастерская на уроках математики 5-6 класс"
Деконструкция
Презентация "Использование элементов технологии педагогическая мастерская на уроках математики 5-6 класс"
Реконструкци
я
Воссоздание из хаоса своего
проекта решения проблемы. Это
создание микрогруппами или
индивидуально своего мира,
текста, рисунка, проекта,
решения. Обсуждается и
выдвигается гипотеза, способы её
решения, создаются творческие
работы: рисунки, рассказы,
загадки. Идёт работа по
выполнению заданий, которые
даёт учитель.
Презентация "Использование элементов технологии педагогическая мастерская на уроках математики 5-6 класс"
РЕКОНСТРУКЦ
ИЯ
Презентация "Использование элементов технологии педагогическая мастерская на уроках математики 5-6 класс"
Социализация
Соотнесение своей деятельности с
деятельностью остальных.
Работа в парах, малых группах
выливается в представление всем
промежуточного, потом и
окончательного результата своего
труда.
Задача, не столько оценить работу
другого, сколько дать самооценку и
провести самокоррекцию. На этом
этапе ученик учится говорить.
Презентация "Использование элементов технологии педагогическая мастерская на уроках математики 5-6 класс"
Социализация
Презентация "Использование элементов технологии педагогическая мастерская на уроках математики 5-6 класс"
Афишировани
е
Представление текстов,
рисунков, схем, проектов,
решений всей аудитории.
Участники мастерской
знакомятся с ними и
обсуждают их.
Презентация "Использование элементов технологии педагогическая мастерская на уроках математики 5-6 класс"
Афишировани
е
Презентация "Использование элементов технологии педагогическая мастерская на уроках математики 5-6 класс"
Разрыв
Резкое приращение в знаниях. Это
кульминация творческого
процесса, новое выделение
учеником предмета и осознание
неполноты своего знания,
побуждение к новому углублению
в проблему. Результат этого этапа
– инсайт (озарение).
Презентация "Использование элементов технологии педагогическая мастерская на уроках математики 5-6 класс"
Разрыв
Презентация "Использование элементов технологии педагогическая мастерская на уроках математики 5-6 класс"
Рефлексия
Отражение, самоанализ, обобщение
чувств, возникших в ходе
мастерской.
Рефлексия обязательна; каждый
ученик в конце каждого занятия
(классного/домашнего) должен
ответить себе на вопросы:
Что нового он приобрёл на данном
занятии?
Какие приращения в знаниях,
умениях, навыках он приобрёл?
Презентация "Использование элементов технологии педагогическая мастерская на уроках математики 5-6 класс"
Принципы и правила ведения
мастерской:
1. Предоставление свободы в рамках принятых правил, что
дает ощущение внутренней свободы:
право выбора на разных
этапах мастерской
(обеспечивается руководителем);
право самостоятельности действий (без дополнительных
разъяснений руководителя);
право не участвовать на этапе предъявления результата.
2. Отсутствие критических замечаний в адрес любого
участника мастерской.
3. Большой элемент неопределенности (даже загадочности),
что стимулирует творческий процесс.
4. Диалог
главный
сотрудничества, сотворчества.
диалоги участников мастерской;
диалоги отдельных групп;
диалог с самим собой;
диалог с научным авторитетом.
5. Организация и перестройка реального пространства, в
взаимодействия,
принцип
как
Презентация "Использование элементов технологии педагогическая мастерская на уроках математики 5-6 класс"
Вопросы
Насколько по форме и содержанию
представленные разработки занятий
выдержаны в духе мастерских?
Насколько оправдан выбор данной
технологии обучения?
Какую разработку вы считаете наиболее
удачной. Почему?
Будете ли вы в своей практической
деятельности использовать технологии
мастерских?
Какие УУД формируются на этих занятиях?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.