Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"
Оценка 4.8

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
математика
10 кл—11 кл
12.03.2019
Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"
Вашему вниманию предлагается презентация на тему: "Использование интеллект-карт в проектной деятельности". Новый стандарт образования требует, чтобы ученик мог сам ставить и решать проблемы, понимать для чего учится, быть мотивированным, уметь общаться, оценивать себя и других, а ещё добывать информацию, затем думать над ней, анализировать, обобщать и систематизировать. При современных условиях внедрения в обучение ФГОС большое внимание уделяется методам проекта и исследовательской деятельности не только преподавателей, но и в большей степени обучающихся для более широкого развития их самостоятельной работы. Что лежит в основе проекта? Идея, тема, которая влечет сбор информации для ее дальнейшего использования. Как же научить всему этому ученика и главное узнать, чему же на самом деле он научился? Как сформировать УУД, а затем их диагностировать? Для этого можно предложить участникам образовательного процесса технологию Mind map (в русском эквиваленте – технология Интеллект-карт).
intellekt-karty_1417197393_63882.ppt

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"
Использование  Использование  интеллект­карт в  интеллект­карт в  Спиридонова Е.К. Спиридонова Е.К.       проектной деятельности проектной деятельности ОГБОУ СПО «Смоленский техникум  ОГБОУ СПО «Смоленский техникум  железнодорожного транспорта, связи и сервиса» железнодорожного транспорта, связи и сервиса» Преподаватель высшей квалификационной категории   Преподаватель высшей квалификационной категории

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"
Использование интеллект­карт в проектной  Использование интеллект­карт в проектной  деятельности деятельности Новый  стандарт  образования  требует,  Новый  стандарт  образования  требует,  чтобы  ученик  мог  сам  ставить  и  решать  чтобы  ученик  мог  сам  ставить  и  решать  проблемы,  понимать  для  чего  учится,  быть  проблемы,  понимать  для  чего  учится,  быть  мотивированным,  уметь  общаться,  оценивать  мотивированным,  уметь  общаться,  оценивать  себя и других, а ещё добывать информацию,  себя и других, а ещё добывать информацию,  затем  думать  над  ней,  анализировать,  затем  думать  над  ней,  анализировать,  обобщать и систематизировать.  обобщать и систематизировать.  Эти  требования  обозначены  короткой  Эти  требования  обозначены  короткой  универсальные    (универсальные    –  УУДУУД  ( аббревиатурой  аббревиатурой    –  учебные действия) учебные действия)

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"
Использование интеллект­карт в проектной  Использование интеллект­карт в проектной  деятельности деятельности При  современных  условиях  внедрения  в  При  современных  условиях  внедрения  в  обучение  ФГОС    большое  внимание  обучение  ФГОС    большое  внимание  уделяется  и  уделяется  и  исследовательской  не  исследовательской  не  только  преподавателей,  но  и  в  большей  только  преподавателей,  но  и  в  большей  степени  обучающихся  для  более  широкого  степени  обучающихся  для  более  широкого  развития их самостоятельной работы.  развития их самостоятельной работы.  проекта    проекта деятельности    деятельности методам  методам  Что лежит в основе проекта?  Что лежит в основе проекта?  Идея,  Идея,  которая  влечет  которая  влечет  тема,  тема,  сбор  сбор  дальнейшего  дальнейшего  информации  информации  использования. использования. для  для  ее  ее

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"
Использование интеллект­карт в проектной  Использование интеллект­карт в проектной  деятельности деятельности Как  же  научить  всему  этому  ученика  и  Как  же  научить  всему  этому  ученика  и  главное  узнать,  чему  же  на  самом  деле  он  главное  узнать,  чему  же  на  самом  деле  он  научился?  научился?  Как  сформировать  УУД,  а  затем  их  Как  сформировать  УУД,  а  затем  их  диагностировать?  диагностировать?  Для  Для  предложить  предложить  этого  можно  этого  можно      участникам  образовательного  процесса  участникам  образовательного  процесса  технологию  Mind  map  русском  русском  технологию  Mind  map  эквиваленте – технология Интеллект­карт).  эквиваленте – технология Интеллект­карт).  (в  (в

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"
Использование интеллект­карт в проектной  Использование интеллект­карт в проектной  деятельности деятельности Метод  интеллект­карт  может  вызвать  Метод  интеллект­карт  может  вызвать  едва  ли  не  революцию  в  образовании.  едва  ли  не  революцию  в  образовании.  Многие  проблемы,  источником  которых  Многие  проблемы,  источником  которых  являются  затруднения  являются  затруднения  учащихся,  могут  быть  решены,  если  учащихся,  могут  быть  решены,  если  сделать  процессы  мышления  школьников  сделать  процессы  мышления  школьников  наблюдаемыми.  Именно  это  и  позволяет  наблюдаемыми.  Именно  это  и  позволяет  осуществить метод интеллект­карт. осуществить метод интеллект­карт. когнитивные  когнитивные  –  –  это  это  Интеллект­карты    Интеллект­карты метод  метод  процессов  графического  графического  процессов  восприятия,  обработки  и  запоминания  восприятия,  обработки  и  запоминания  информации,  задач,  информации,  задач,  инструмент развития памяти и мышления.  инструмент развития памяти и мышления.  выражения  выражения  творческих  творческих

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"
Использование интеллект­карт в проектной  Использование интеллект­карт в проектной  деятельности деятельности 1.«1.«Принимай 2.«2.«Применяй Для  более  Для  более  эффективного  применения  эффективного  применения  данного  метода  обучения  необходимо  данного  метода  обучения  необходимо  следовать трём принципам: следовать трём принципам: Принимай» – сначала внимательно изучи  » – сначала внимательно изучи  все  достоинства  интеллект­карт,  правила  все  достоинства  интеллект­карт,  правила  и инструкции по их созданию. и инструкции по их созданию. Применяй»  –  начни  применять  эту  »  –  начни  применять  эту  технологию,  составь  не  меньше  100  технологию,  составь  не  меньше  100  интеллект­карт. интеллект­карт. Приспосабливай»  »  эту  эту  технологию  через  себя,  совершенствуй  технологию  через  себя,  совершенствуй  свои навыки. свои навыки. пропусти  пропусти  3.«3.«Приспосабливай –  –

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"
Использование интеллект­карт в проектной  Использование интеллект­карт в проектной  деятельности деятельности Интеллект­карты    Интеллект­карты к  к  это  альтернативный  это  альтернативный  способ  представления  информации,  максимально  способ  представления  информации,  максимально  приближенный  форме  приближенный  форме  функционирования мозга.  функционирования мозга.  естественной  естественной  ­  ­  Отличительные особенности этого подхода:  Отличительные особенности этого подхода:  ­визуализация  визуализация  структуры  структуры  образности  образности  и  и  излагаемой информации; излагаемой информации; многомерных объектов,  многомерных объектов,  ­активное  активное  использование  использование  цвета  цвета  и  и  ­графическое представление информации, графическое представление информации, ­   максимальное  использование  пространства  максимальное  использование  пространства  листа бумаги.  листа бумаги.  Конспект,  Конспект,  определённым  определённым  образом,  содержит  в  себе  информацию  об  образом,  содержит  в  себе  информацию  об  объекте сжато, целостно, и в то же время, во всей  объекте сжато, целостно, и в то же время, во всей  совокупности свойств и особенностей. совокупности свойств и особенностей. оформленный  оформленный

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"
Использование интеллект­карт в проектной  Использование интеллект­карт в проектной  деятельности деятельности он  предложил  разработка  Тони  Бьюзена­  Это  известного  английского  писателя  и  психолога,  его  методике  уже  около 50  лет,  располагать  информацию  по  принципу  строения  мозга, располагая в центре ядро, от  которого  исходят  различные  связи.  Более  мелкие  ветви  делятся  на  ветви  ­подпункты

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"
Использование интеллект­карт в проектной  Использование интеллект­карт в проектной  деятельности деятельности

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"
Использование интеллект­карт в проектной  Использование интеллект­карт в проектной  деятельности деятельности Каким  же  образом  в  интеллект­карте  отображается  Каким  же  образом  в  интеллект­карте  отображается  обработка информации мозгом?  обработка информации мозгом?  Чтобы  ответить  на  вопрос,  рассмотрим    особенности  Чтобы  ответить  на  вопрос,  рассмотрим    особенности  процедуры построения интеллект­карты: процедуры построения интеллект­карты: • •  она  «рисуется»,  а  не  «пишется»,  вписываются  только  она  «рисуется»,  а  не  «пишется»,  вписываются  только  ключевые слова; ключевые слова; • •  всегда  строится  вокруг  центрального  объекта  всегда  строится  вокруг  центрального  объекта  ( центральной идеи); ( центральной идеи); • •  первичные  идеи,  связанные  с  объектом  внимания  первичные  идеи,  связанные  с  объектом  внимания  (изучения), расходятся от центрального образа в виде  (изучения), расходятся от центрального образа в виде  ветвей; ветвей; • •  ветви  обозначаются  и  поясняются  ключевыми  словами  ветви  обозначаются  и  поясняются  ключевыми  словами  или образами. Вторичные идеи также изображаются в  или образами. Вторичные идеи также изображаются в  виде  ветвей,  отходящих  от  ветвей  более  высокого  виде  ветвей,  отходящих  от  ветвей  более  высокого  порядка; то же справедливо для третичных идей и т.д.; порядка; то же справедливо для третичных идей и т.д.; ветви  формируют  связанную  систему,  несущую  • •  ветви  формируют  связанную  систему,  несущую  определённую информацию. определённую информацию.

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"
Использование интеллект­карт в проектной  Использование интеллект­карт в проектной  деятельности деятельности преимуществ перед традиционной формой   перед традиционной формой  Интеллект­карта имеет ряд преимуществ Интеллект­карта имеет ряд  представления информации:  представления информации:  • • легче выделить основную идею, если она размещена в центре листа в  легче выделить основную идею, если она размещена в центре листа в  виде яркого графического образа;  виде яркого графического образа;  внимание  концентрируется  не  на  случайной  информации,  а  на  • •  внимание  концентрируется  не  на  случайной  информации,  а  на  существенных вопросах; существенных вопросах; • •  чётко видна относительная важность каждой идеи. Более значимые  чётко видна относительная важность каждой идеи. Более значимые  идеи находятся ближе к центру, а менее важные – на периферии; идеи находятся ближе к центру, а менее важные – на периферии; • •  быстрее  и  эффективнее  запоминается  и  воспроизводится  быстрее  и  эффективнее  запоминается  и  воспроизводится  её  разноцветного  и  многомерного  информация  её  разноцветного  и  многомерного  информация  представления;  представления;  счёт  счёт  • • структурный характер карты позволяет без труда дополнять её новой  структурный характер карты позволяет без труда дополнять её новой  информацией (без вычёркиваний, вырезаний, вставок и т.п.); информацией (без вычёркиваний, вырезаний, вставок и т.п.); за  за  • • отсутствие границ карты стимулирует эвристику. отсутствие границ карты стимулирует эвристику. Кроме  этого,  процесс  построения  интеллект­карт  делает  обучение  Кроме  этого,  процесс  построения  интеллект­карт  делает  обучение  творческим и увлекательным. творческим и увлекательным.

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"
Использование интеллект­карт в проектной  Использование интеллект­карт в проектной  деятельности деятельности Составляя  интеллект­карты,  т.е.  рисуя  мысли,  Составляя  интеллект­карты,  т.е.  рисуя  мысли,  с  их  учащиеся  демонстрируют  учащиеся  демонстрируют  с  их  природой  (индивидуальный)  способ  восприятия,  природой  (индивидуальный)  способ  восприятия,  обработки и представления информации.  обработки и представления информации.  сообразный  сообразный  Деятельность  становится  наблюдаемой,  более  Деятельность  становится  наблюдаемой,  более  умения,  умения,  процессе  процессе  становятся  и  становятся  и  учащихся  учащихся  в  в  того,  наблюдаемыми  того,  наблюдаемыми  формирующиеся  формирующиеся  деятельности. деятельности. у  у  Используя  технологию  mind  map,  учитель  Используя  технологию  mind  map,  учитель  сможет  так  организовать  учебный  процесс,  что  сможет  так  организовать  учебный  процесс,  что  результатом  его  станет  достижение  целей,  результатом  его  станет  достижение  целей,  поставленных стандартом. поставленных стандартом.

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"
Использование интеллект­карт в проектной деятельности Существует  Существует  два  два  построения интеллект­карт: построения интеллект­карт: способа  способа  ­  классический,  основанный  на  ­  классический,  основанный  на  использовании  цветных  карандашей  и  использовании  цветных  карандашей  и  бумаги бумаги

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"
Использование интеллект­карт в проектной деятельности Интеллект­карта по теме «Головоногие моллюски»

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"
Использование интеллект­карт в проектной деятельности ­  ­  основанный  основанный  компьютерный,  компьютерный,  на  на  специальных  использовании  специальных  использовании  программ для построения интеллект­ программ для построения интеллект­ карт  котором  карт  котором  интеллект­карта  изображена  интеллект­карта  изображена  выполненная  учащимся  в  в  учащимся  выполненная  программной  среде  ConceptDraw  программной  среде  ConceptDraw  MINDMAP Professional 4.5 Rus):  MINDMAP Professional 4.5 Rus):  (рисунок,  (рисунок,  на  на

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"
Использование интеллект­карт в проектной деятельности Интеллект­карта по теме «Расчет параметров цепи постоянного тока»

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"
Использование интеллект­карт в проектной деятельности Вывод:  Вывод:  XXI век — век сплошного бесконечного  потока  XXI век — век сплошного бесконечного  потока  информации.  Выделить  из  него  важное,  информации.  Выделить  из  него  важное,  зафиксировать  то,  что  необходимо  бывает  зафиксировать  то,  что  необходимо  бывает  необычайно  сложно  .Тем  более,  что  одни  необычайно  сложно  .Тем  более,  что  одни  сведения  быстро  устаревают  и  им  на  смену  сведения  быстро  устаревают  и  им  на  смену  приходят новые.  приходят новые.  Метод  Метод  использования  использования  интеллект­карт,  интеллект­карт,  благодаря своей легкости и естественности,  благодаря своей легкости и естественности,  завоевывает  популярность  во  всем  мире.  завоевывает  популярность  во  всем  мире.  Владение  принципами  картирования  на  Владение  принципами  картирования  на  сегодняшний  признаком  сегодняшний  признаком  хорошего тона. хорошего тона. день  день  стало  стало

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"

Презентация "Использование интеллект-карт в проектной деятельности"
Использование интеллект­карт в проектной деятельности СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019