Презентация "Использование интернет-ресурсов на уроках иностранного языка"
Оценка 5
Образовательные программы
ppt
английский язык
Взрослым
31.05.2017
Методический материал по английскому языку для преподавателей 10-11 кл.и студентов проф.-технического образования.В презентации описаны плюсы использования интернет-ресурсов на уроках английского языка,сайты,которые помогут в подготовке к уроку,которые можно использовать на уроке.Весь материал взят из личного опыта Томашевской Ксении Юрьевны преподавателя английского языка.
использование интернет ресурсов на уроках иностранного языка.ppt
Презентация "Использование интернет-ресурсов на уроках иностранного языка"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА
УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО
УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО
ЯЗЫКАЯЗЫКА
Презентация "Использование интернет-ресурсов на уроках иностранного языка"
«Только развитие коммуникативной
«Только развитие коммуникативной
компетенции сегодня является главной
компетенции сегодня является главной
целью поликультурного образования и
целью поликультурного образования и
отражает мировую тенденцию развития
отражает мировую тенденцию развития
языкового образования» (В.В.Сафонова)
языкового образования» (В.В.Сафонова)
Презентация "Использование интернет-ресурсов на уроках иностранного языка"
Дидактические задачи , решаемые с
Дидактические задачи , решаемые с
помощью интернет ресурсов
помощью интернет ресурсов
формировать устойчивую мотивацию,
формировать устойчивую мотивацию,
активизировать мыслительные
активизировать мыслительные
способности учащихся,
способности учащихся,
привлекать к работе пассивных учеников,
привлекать к работе пассивных учеников,
делать занятия более наглядными,
делать занятия более наглядными,
обеспечивать учебный процесс новыми,
обеспечивать учебный процесс новыми,
ранее недоступными материалами,
ранее недоступными материалами,
аутентичными текстами,
аутентичными текстами,
Презентация "Использование интернет-ресурсов на уроках иностранного языка"
приучать учащихся к самостоятельной
приучать учащихся к самостоятельной
работе с материалами,
работе с материалами,
формировать умения и навыки
формировать умения и навыки
эффективного чтения, письма и
эффективного чтения, письма и
аудировании, монологической и
аудировании, монологической и
диалогической речи,
диалогической речи,
реализовать личностно
реализовать личностно
ориентированный и
ориентированный и
дифференцированный подходы к
дифференцированный подходы к
обучению,
обучению,
формировть умения,обеспечивающие
формировть умения,обеспечивающие
информационную компетентность.
информационную компетентность.
Презентация "Использование интернет-ресурсов на уроках иностранного языка"
Формы работы с Интернет
Формы работы с Интернет
ресурсами
ресурсами
Подготовка к уроку(оформление на
(оформление на
Подготовка к уроку
бумажных или электронных носителях)
бумажных или электронных носителях)
новой темы
Прохождение новой темы
Прохождение
(подбирается дополнительный
(подбирается дополнительный
материал, учащимся объясняются цели
материал, учащимся объясняются цели
и задачи, выдаются карточки с
и задачи, выдаются карточки с
адресами, учащиеся должны
адресами, учащиеся должны
просмотреть материал, рекомендовать
просмотреть материал, рекомендовать
или не рекомендовать его к
или не рекомендовать его к
использованию в классе);
использованию в классе);
Презентация "Использование интернет-ресурсов на уроках иностранного языка"
Закрепление изложенного материала
Закрепление изложенного материала
(тренинг — разнообразные обучающие
(тренинг — разнообразные обучающие
программы; фронтальные, групповые,
программы; фронтальные, групповые,
индивидуальные и дифференцированные
индивидуальные и дифференцированные
формы организации учебной деятельности
формы организации учебной деятельности
учащихся);
учащихся);
контроля и проверки(тестирование
Система контроля и проверки
(тестирование
Система
(фронтальное, групповое или индивидуальное)
(фронтальное, групповое или индивидуальное)
Самостоятельная работа учащихся с Интернет
учащихся с Интернет
Самостоятельная работа
ресурсами для подготовки докладов,
ресурсами для подготовки докладов,
сообщений (активное использование
сообщений (активное использование
поисковых систем);
поисковых систем);
Презентация "Использование интернет-ресурсов на уроках иностранного языка"
международных проектах
Участие в международных проектах
Участие в
(целесообразно подбирать темы проектов,
(целесообразно подбирать темы проектов,
которые вписываются в программу, имеют
которые вписываются в программу, имеют
связь с событиями города, школы);
связь с событиями города, школы);
Переписка по электронной почте
Переписка по электронной почте
(подготовка к данному виду деятельности
(подготовка к данному виду деятельности
требует определенной технической
требует определенной технической
подготовки, т. к. у каждого учащегося должен
подготовки, т. к. у каждого учащегося должен
быть «почтовый ящик».Можно создавать
быть «почтовый ящик».Можно создавать
учетные записи на англоязычных сайтах);
учетные записи на англоязычных сайтах);
Общение учителя с коллегами, обмен
, обмен
Общение учителя с коллегами
опытом.
опытом.
Презентация "Использование интернет-ресурсов на уроках иностранного языка"
Возможности использования
Возможности использования
Интернет ресурсов огромны.
Интернет ресурсов огромны.
Глобальная сеть Интернет создаёт
Глобальная сеть Интернет создаёт
условия для получения любой
условия для получения любой
необходимой студентам и учителям
необходимой студентам и учителям
информации, находящейся в любой
информации, находящейся в любой
точке земного шара: страноведческий
точке земного шара: страноведческий
материал, новости из жизни молодёжи,
материал, новости из жизни молодёжи,
статьи из газет и журналов,
статьи из газет и журналов,
необходимую литературу и т.д.
необходимую литературу и т.д.
Презентация "Использование интернет-ресурсов на уроках иностранного языка"
Студенты могут принимать участие в
Студенты могут принимать участие в
тестировании, в викторинах, конкурсах,
тестировании, в викторинах, конкурсах,
олимпиадах, проводимых по сети Интернет,
олимпиадах, проводимых по сети Интернет,
переписываться со сверстниками из других
переписываться со сверстниками из других
стран, участвовать в чатах,
стран, участвовать в чатах,
видеоконференциях и т.д.
видеоконференциях и т.д.
Студенты могут получать информацию по
Студенты могут получать информацию по
проблеме, над которой работают в данный
проблеме, над которой работают в данный
момент в рамках проекта. Это может быть
момент в рамках проекта. Это может быть
совместная работа российских студентов и
совместная работа российских студентов и
их зарубежных сверстников из одной или
их зарубежных сверстников из одной или
нескольких стран.
нескольких стран.
Презентация "Использование интернет-ресурсов на уроках иностранного языка"
Цель: привести методику преподавания английского
привести методику преподавания английского
Цель:
языка в учебных заведениях в соответствие с
языка в учебных заведениях в соответствие с
развитием современных информационных
развитием современных информационных
технологий.
технологий.
Задачи:
Задачи:
формировать навыки и умения чтения, используя
формировать навыки и умения чтения, используя
материалы глобальной сети;
материалы глобальной сети;
совершенствовать умения письменной речи
совершенствовать умения письменной речи
студентов;
студентов;
пополнять словарный запас студентов;
пополнять словарный запас студентов;
формировать у студентов устойчивую мотивацию к
формировать у студентов устойчивую мотивацию к
изучению английского языка;
изучению английского языка;
изучение возможностей Интернет технологий для
изучение возможностей Интернет технологий для
расширения кругозора студентов;
расширения кругозора студентов;
налаживать и поддерживать деловые связи и
налаживать и поддерживать деловые связи и
контакты со своими сверстниками в англоязычных
контакты со своими сверстниками в англоязычных
странах.
странах.
Презентация "Использование интернет-ресурсов на уроках иностранного языка"
Современные педагогические технологии такие,
Современные педагогические технологии такие,
как обучение в сотрудничестве, проектная методика,
как обучение в сотрудничестве, проектная методика,
использование новых информационных технологий,
использование новых информационных технологий,
Интернет ресурсов помогают реализовать
Интернет ресурсов помогают реализовать
личностноориентированный подход в обучении,
личностноориентированный подход в обучении,
обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию
обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию
обучения с учётом способностей детей, их уровня
обучения с учётом способностей детей, их уровня
знаний, склонностей и т.д.
знаний, склонностей и т.д.
Формы работы с компьютерными обучающими
Формы работы с компьютерными обучающими
программами на уроках иностранного языка включают:
программами на уроках иностранного языка включают:
изучение лексики;
изучение лексики;
отработку произношения;
отработку произношения;
обучение диалогической и монологической речи;
обучение диалогической и монологической речи;
обучение письму;
обучение письму;
отработку грамматических явлений.
отработку грамматических явлений.
Презентация "Использование интернет-ресурсов на уроках иностранного языка"
Коммуникативный подход подразумевает обучение
Коммуникативный подход подразумевает обучение
общению и формированию способности к межкультурному
общению и формированию способности к межкультурному
взаимодействию, что является основой функционирования
взаимодействию, что является основой функционирования
Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла это
Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла это
международное многонациональное, чья жизнедеятельность
международное многонациональное, чья жизнедеятельность
основана на электронном общении миллионов людей во
основана на электронном общении миллионов людей во
всем мире, говорящих одновременно самый гигантский по
всем мире, говорящих одновременно самый гигантский по
размерам и количеству участников разговор, который
размерам и количеству участников разговор, который
когдалибо происходил. Включаясь в него на уроке
когдалибо происходил. Включаясь в него на уроке
иностранного языка мы создаем модель реального общения.
иностранного языка мы создаем модель реального общения.
Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной
Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной
интернет, студенты оказываются в настоящих жизненных
интернет, студенты оказываются в настоящих жизненных
ситуациях. Вовлеченные в решение широкого круга
ситуациях. Вовлеченные в решение широкого круга
значимых, реалистичных, интересующих и достижимых
значимых, реалистичных, интересующих и достижимых
задач, студенты обучаются спонтанно и адекватно на них
задач, студенты обучаются спонтанно и адекватно на них
реагировать, что стимулирует создание оригинальных
реагировать, что стимулирует создание оригинальных
высказываний
высказываний
Презентация "Использование интернет-ресурсов на уроках иностранного языка"
Первостепенное значение придается пониманию, передаче
Первостепенное значение придается пониманию, передаче
содержания и выражению смысла, что мотивирует изучение
содержания и выражению смысла, что мотивирует изучение
структуры и словаря иностранного языка, которые служат
структуры и словаря иностранного языка, которые служат
этой цели. Внимание студентов концентрируется на
этой цели. Внимание студентов концентрируется на
использовании форм и обучении грамматике косвенно.
использовании форм и обучении грамматике косвенно.
Компьютер лоялен к разнообразию ответов: он не
Компьютер лоялен к разнообразию ответов: он не
сопровождает работу учащихся хвалебными или
сопровождает работу учащихся хвалебными или
порицательными комментариями, что развивает их
порицательными комментариями, что развивает их
самостоятельность и создает благоприятную социально
самостоятельность и создает благоприятную социально
психологическую атмосферу на занятии, придавая им
психологическую атмосферу на занятии, придавая им
уверенность в себе, что является немаловажным фактором для
уверенность в себе, что является немаловажным фактором для
развития их индивидуальности.
развития их индивидуальности.
Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией
Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией
невозможно без практики общения, и использование ресурсов
невозможно без практики общения, и использование ресурсов
Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто
Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто
незаменимо: виртуальная среда Интернет позволяет выйти за
незаменимо: виртуальная среда Интернет позволяет выйти за
временные и пространственное рамки, предоставляя ее
временные и пространственное рамки, предоставляя ее
пользователям возможность аутентичного общения с
пользователям возможность аутентичного общения с
реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон
реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон
темы.
темы.
Презентация "Использование интернет-ресурсов на уроках иностранного языка"
Коммуникативное обучение языку посредством Интернет
Коммуникативное обучение языку посредством Интернет
подчеркивает важность развития способности студентов и их
подчеркивает важность развития способности студентов и их
желание точно и к месту использовать изучаемый иностранный
желание точно и к месту использовать изучаемый иностранный
язык для целей эффективного общения. Первостепенное
язык для целей эффективного общения. Первостепенное
значение придается пониманию, передаче содержания и
значение придается пониманию, передаче содержания и
выражению смысла, а изучение структуры и словаря иностранного
выражению смысла, а изучение структуры и словаря иностранного
языка служат этой цели. В дополнение к коммуникативным
языка служат этой цели. В дополнение к коммуникативным
потребностям обучаемым необходимо освоить методику работы в
потребностям обучаемым необходимо освоить методику работы в
Интернете, чтобы быть более ответственными за свое собственное
Интернете, чтобы быть более ответственными за свое собственное
обучение. Развитие самостоятельности обучаемого с помощью
обучение. Развитие самостоятельности обучаемого с помощью
глобальной сети представляет собой постепенный процесс,
глобальной сети представляет собой постепенный процесс,
который следует постоянно поощрять. Возможно, наиболее
который следует постоянно поощрять. Возможно, наиболее
важной задачей, стоящей перед преподавателем языка, является
важной задачей, стоящей перед преподавателем языка, является
нахождение оптимальных способов вести обучаемых к постепенно
нахождение оптимальных способов вести обучаемых к постепенно
возрастающей самостоятельности.
возрастающей самостоятельности.
Одним из новых требований, предъявляемых к обучению
Одним из новых требований, предъявляемых к обучению
иностранным языкам с использованием Интернетресурсов,
иностранным языкам с использованием Интернетресурсов,
является создание взаимодействия на уроке, что принято
является создание взаимодействия на уроке, что принято
называть в методике интерактивностью
называть в методике
коммуникативности он отличается наличием истинного
коммуникативности он отличается наличием истинного
сотрудничества, незаданности, где основной упор делается на
сотрудничества, незаданности, где основной упор делается на
развитие умений общения и групповой работы, в то время как для
развитие умений общения и групповой работы, в то время как для
коммуникативного задания это не является обязательной целью.
коммуникативного задания это не является обязательной целью.
интерактивностью. От принципа
. От принципа
Презентация "Использование интернет-ресурсов на уроках иностранного языка"
Сайты, развивающие знание
Сайты, развивающие знание
английского языка
английского языка
Несомненно Интернет может использоваться в
Несомненно Интернет может использоваться в
качестве эффективного приложения для развития
качестве эффективного приложения для развития
грамматических, лексических навыков и умений,
грамматических, лексических навыков и умений,
проверки знаний. Сюда входят всевозможные
проверки знаний. Сюда входят всевозможные
тренировочные лексические, грамматические,
тренировочные лексические, грамматические,
фонетические упражнения, тесты на чтение,
фонетические упражнения, тесты на чтение,
грамматику и т.д. Преподаватели или сами студенты
грамматику и т.д. Преподаватели или сами студенты
могут находить такие сайты на WWW.
могут находить такие сайты на WWW.
Сайт «Виртуальная реальность»
Сайт «Виртуальная реальность»
) это
((
) это
собрание лингвистических и нелингвистических
собрание лингвистических и нелингвистических
подлинных материалов, собранных на webсервере.
подлинных материалов, собранных на webсервере.
Его значимость и мотивация заключается в том, что
Его значимость и мотивация заключается в том, что
он непосредственно приносит кусочки истинной
он непосредственно приносит кусочки истинной
культуры страны изучаемого языка на занятия.
культуры страны изучаемого языка на занятия.
Презентация "Использование интернет-ресурсов на уроках иностранного языка"
) делает
Cайт City Net (
) делает
Cайт City Net (
возможным путешествие по разным странам,
возможным путешествие по разным странам,
посещая парки, памятники и любые другие
посещая парки, памятники и любые другие
достопримечательности.
достопримечательности.
Сайт Metro Link (Метро
Сайт Metro Link (Метро
http://www.subwaynavigator.com) ) сайт позволит
сайт позволит
http://www.subwaynavigator.com
совершить путешествие по крупнейшим городам
совершить путешествие по крупнейшим городам
мира на метро, изучить их маршруты и узнать, как
мира на метро, изучить их маршруты и узнать, как
попасть туда из определенных частей города.
попасть туда из определенных частей города.
Необходимые инструкции предлагаются на
Необходимые инструкции предлагаются на
английском языке.
английском языке.
СайтСайт WILDe (
) предлагает к
) предлагает к
рассмотрению аспекты овладения и проблемы
рассмотрению аспекты овладения и проблемы
профессии педагога, преподающего иностранный
профессии педагога, преподающего иностранный
язык. Здесь можно прочитать актуальные
язык. Здесь можно прочитать актуальные
высказывания и поделиться при желании своими,
высказывания и поделиться при желании своими,
исследованиями.
исследованиями.
WILDe (
Презентация "Использование интернет-ресурсов на уроках иностранного языка"
вывод
вывод
Таким образом, используя информационные ресурсы сети
Таким образом, используя информационные ресурсы сети
Интернет можно решать целый ряд дидактических задач на занятиях
Интернет можно решать целый ряд дидактических задач на занятиях
английского языка:
английского языка:
а) формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя
а) формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя
материалы сети разной степени сложности ;
материалы сети разной степени сложности ;
б) совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных
б) совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных
звуковых текстов сети Интернет;
звуковых текстов сети Интернет;
в) совершенствовать умения монологического и диалогического
в) совершенствовать умения монологического и диалогического
высказывания на основе проблемного обсуждения;
высказывания на основе проблемного обсуждения;
г) совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или
г) совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или
письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке
письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке
рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной
рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной
деятельности партнеров;
деятельности партнеров;
д) пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный,
д) пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный,
лексикой современного английского языка, отражающего
лексикой современного английского языка, отражающего
определенный этап развития культуры народа, социального и
определенный этап развития культуры народа, социального и
политического устройства общества;
политического устройства общества;
Презентация "Использование интернет-ресурсов на уроках иностранного языка"
е) знакомиться с культуроведческими знаниями,
е) знакомиться с культуроведческими знаниями,
включающими в себя речевой этикет, особенности речевого
включающими в себя речевой этикет, особенности речевого
поведения различных народов в условиях общения,
поведения различных народов в условиях общения,
особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;
особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;
ж) формировать устойчивую мотивацию иноязычной
ж) формировать устойчивую мотивацию иноязычной
деятельности студентов на занятиях на основе
деятельности студентов на занятиях на основе
систематического использования «живых» материалов,
систематического использования «живых» материалов,
обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и
обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и
актуальных проблем, интересующих всех и каждого.
актуальных проблем, интересующих всех и каждого.
При работе с компьютерными технологиями меняется и
При работе с компьютерными технологиями меняется и
роль педагога, основная задача которого поддерживать и
роль педагога, основная задача которого поддерживать и
направлять развитие личности студентов, их творческий
направлять развитие личности студентов, их творческий
поиск. Проект предполагает самостоятельную
поиск. Проект предполагает самостоятельную
исследовательскую работустудентов, в процессе которой
исследовательскую работустудентов, в процессе которой
ребята ищут способ решения некоторой комплексной
ребята ищут способ решения некоторой комплексной
многоуровневой задачи.
многоуровневой задачи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.