Презентация "Использование разных приемов смыслового чтения на уроках"
Оценка 4.6
Научные работы
pptx
математика
Взрослым
19.01.2017
В представленной презентации показаны различные приемы развития смыслового чтения , которые можно использовать не только на уроках математики, но и других предметах. В презентации приведены некоторые примеры из уроков алгебры и геометрии, которые помогут разобраться в предложенных приемах смыслового чтения.Презентация "Различные приемы смыслового чтения текстов на уроках" с примерами из уроков математики.
приемы смычлового чтения.pptx
Презентация "Использование разных приемов смыслового чтения на уроках"
Использование различных приемов
для развития
смыслового чтения
на уроках математики
Выполнила:
Филиппова Ирина Викторовна
учитель математики
МКОУ «Большеуковская СОШ»
Презентация "Использование разных приемов смыслового чтения на уроках"
СОСТАВЛЯЮЩИЕ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ
ВХОДЯТ В СТРУКТУРУ ВСЕХ
УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ:
в личностные УУД – входят мотивация чтения,
мотивы учения, отношение к себе и к школе;
в регулятивные УУД – принятие учеником учебной
задачи, произвольная регуляция деятельности;
в познавательные УУД – логическое и
абстрактное мышление, оперативная память,
творческое воображение, концентрация
внимания;
в коммуникативные УУД – умение организовать и
осуществить сотрудничество с учителем и
сверстниками, адекватно передавать
информацию, отображать предметное
содержание и условия деятельности в речи.
Презентация "Использование разных приемов смыслового чтения на уроках"
ПРИЁМ «СОСТАВЛЕНИЕ КРАТКОЙ ЗАПИСИ
ЗАДАЧИ»
Расстояние между двумя пристанями 60 км.
Теплоход проходит это расстояние по течению и
против течения за 5,5 часов. Найдите скорость
теплохода в стоячей воде и скорость течения,
если одна из них больше другой на 20 км/ч.
Краткая запись: пусть скорость теплохода х км/ч,
а скорость течения реки у км/ч, тогда
скорость
путь
По течению Х + у
Х у
Против
течения
60
60
время
60/ (х + у)
60/ (х – у)
Презентация "Использование разных приемов смыслового чтения на уроках"
ПРИЁМ «СОСТАВЛЕНИЕ ВОПРОСОВ К
ЗАДАЧЕ»
Анализ информации, представленной в
объемном тексте задачи с математической
точки зрения.
Формулировка вопросов к задаче, для
ответа на которые нужно использовать
все имеющиеся данные.
Презентация "Использование разных приемов смыслового чтения на уроках"
ПРИЁМ «СОСТАВЛЕНИЕ ВОПРОСОВ К ЗАДАЧЕ»
Задача. Сплав олова и меди, масса которого 16 кг, содержит 55%
олова. Сколько килограммов олова нужно добавить, чтобы
повысить содержание олова в сплаве до 60%?
Решение.
Обозначив искомую массу олова буквой х, выразите:
а) сколько килограммов олова было в сплаве сначала;
б) сколько килограммов олова стало в сплаве после добавления;
в) какова масса полученного сплава;
г) выразите отношение массы олова к массе полученного сплава.
Запишите уравнение, решите его и ответьте на вопрос задачи.
Дополнительные вопросы.
Какова масса меди, содержащейся в сплаве?
Сколько килограммов меди следовало бы добавить в
первоначальный сплав, чтобы содержание меди составило 50%?
Презентация "Использование разных приемов смыслового чтения на уроках"
ПРИЁМ «ТОНКИЕ» И «ТОЛСТЫЕ»
ВОПРОСЫ
«Толстые»
вопросы
Объясните почему….?
Почему вы думаете….?
Предположите, что
будет если…?
В чём различие…?
Почему вы считаете….?
«Тонкие» вопросы
Кто..? Что…? Когда…?
Может…? Мог ли…?
Было ли…? Будет…?
Согласны ли вы…?
Верно ли…?
Презентация "Использование разных приемов смыслового чтения на уроках"
ПРИЕМ «КЛАСТЕР»
Презентация "Использование разных приемов смыслового чтения на уроках"
ПРИЕМ «КЛАСТЕР»
Чтобы
решить
задачу
Правильно
составить
краткую
запись
Что нужно
узнать в
задаче?
Верно
выполнить
решение и
узнать ответ
Во сколько
действий
решается
задача?
Внимательн
о изучить
условие
задачи
О чем
говорится в
задаче?
Презентация "Использование разных приемов смыслового чтения на уроках"
ПРИЁМ «УЧИМСЯ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ
простые: Кто? Что делал? Где, когда, при каких
РАЗНЫХ ТИПОВ».
обстоятельствах это происходило?
уточняющие: Если я правильно понял, то…?
объясняющие: Почему? Зачем? Что из этого
получилось?
творческие: Что бы изменилось, если бы…?
оценочные: Почему это хорошо, а то плохо?
Правильно ли поступил..?
вопросы на выявление эмоционального
отношения: Понравился ли вам…?
практические: Как бы ты поступил…? Где
можешь применить…?
Презентация "Использование разных приемов смыслового чтения на уроках"
ПРИЕМ «ИНСЕРТ»
Маркировка текста во время его чтения:
Уже знал (V)
Узнал новое (+)
Думал иначе (–)
Есть вопросы (?)
Презентация "Использование разных приемов смыслового чтения на уроках"
ПРИЕМ «СИНКВЕЙН»
геометрия
тема
описание темы в двух словах
прямые
Пересекающиеся,
параллельные.
тремя
действия
описание
словами
отношение автора к данной
теме
синоним к первому
Строим, переносим, совмещаем.
Нет ни начала, ни конца…
Бесконечность!
Презентация "Использование разных приемов смыслового чтения на уроках"
ПРИЕМ «СИНКВЕЙН»
Теорема Пифагора
2. Точная, практичная.
3. Доказываем, учим, считаем.
4.Строим мы угол прямой,
Катеты на нём отмечаем,
А квадрат гипотенузы –
Легко вычисляем: с2= а2 + в2
5. Красота!
Презентация "Использование разных приемов смыслового чтения на уроках"
ПРИЕМ «СИНКВЕЙН»
первая строка – тема стихотворения, выраженная
одним словом, обычно существительным;
вторая строка – описание темы в двух словах, как
правило, прилагательными;
третья строка– описание действия в рамках данной
темы тремя словами, обычно глаголами,
четвертая строка – фраза из четырех слов,
выражающая отношение автора к данной теме,
пятая строка – одно слово, синоним к первому,
эмоциональное, образное, философское обобщение,
повторяющее суть темы.
Презентация "Использование разных приемов смыслового чтения на уроках"
ЗАДАНИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ
РАЗВИВАТЬ И ПРОВЕРЯТЬ НАВЫКИ
ЧТЕНИЯ:
Задания «множественного
выбора»:
1) выбор правильного ответа
из предложенных вариантов;
2) определение вариантов
утверждений,
соответствующих/не
соответствующих
содержанию текста/не
имеющих отношения к тексту;
3) установление
истинности/ложности
информации по отношению к
содержанию текста.
Задания «на соотнесение»:
1) нахождение соответствия
между вопросами,
названиями, утверждениями,
пунктами плана, знаками,
схемами, диаграммами и
частями текста
(короткими текстами);
2) нахождение
соответствующих
содержанию текста слов,
выражений, предложений,
формул, схем, диаграмм;
3) соотнесение данных слов
(выражений) со словами из
текста.
Презентация "Использование разных приемов смыслового чтения на уроках"
ЗАДАНИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ
РАЗВИВАТЬ И ПРОВЕРЯТЬ НАВЫКИ
ЧТЕНИЯ:
Задания «на перенос
информации»:
1) заполнение
таблиц/схем на основе
прочитанного;
2) дополнение
таблиц/схем на основе
прочитанного.
Задания «на дополнение
информации»:
1) заполнение
пропусков в тексте
предложениями,
несколькими
словами/одним
словом/формулой;
2) дополнение
(завершение)
предложений/доказател
ьств.
Презентация "Использование разных приемов смыслового чтения на уроках"
ЗАДАНИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ
РАЗВИВАТЬ И ПРОВЕРЯТЬ НАВЫКИ
ЧТЕНИЯ:
Задания «на восстановление деформированного
текста»:
1) расположение «перепутанных»
фрагментов текста в правильной
последовательности;
2) «собери» правило, алгоритм;
3) «найди ошибку».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.