Задачи, которые ставит перед собой школа сегодня:
поддерживать стремление ребёнка к самостоятельной деятельности,
способствовать развитию интереса к экспериментированию,
создавать условия для исследовательской деятельности.
Микроскоп с успехом может быть использован в исследовательской практике. Работа с микроскопом позволяет вести урок на
достаточно высоком современном уровне, повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, значительно расширяет их знания.
цифрового микроскопа в
начальной школе и
Использование
детском саду.
МБОУ «Клюквинская СОШИ»
Учитель: Борисова Л.В.
Цифровой микроскоп QX7
подсветка
фото
кольцо регулировки
кратности увеличения
изображения
рукоятка фокусировки
предметный столик
зажим
лампочка подсветки
Задачи, которые ставит перед
Задачи, которые ставит перед
собой школа сегодня:
собой школа сегодня:
Поддерживать стремление ребёнка
к самостоятельной деятельности,
способствовать развитию интереса
к экспериментированию,
создавать условия для
исследовательской деятельности.
Изготовление собственного слайда.
Изготовление собственного слайда.
Возьмите чистое стекло.
Закрепите его зажимами.
Используйте пинцет для перемещения образца.
Положите лист комнатного растения.
Выберите линзу объектива желаемой мощности, вставьте
её в основание камеры, пока не услышите щелчок.
Придерживайте камеру сверху другой рукой.
Теперь ваш объект готов для наблюдения.
Не забудьте вымыть руки после изготовления образца.
плесени
плесени
Задание
Рисунок
1. Подцепите иголкой немного плесени, которая
выросла на хлебе или овощах
2. Положите ее на стеклянную прозрачную поверхность
(например, на крышку от небольшой чашки из набора
микроскопа). Капните на плесень каплю воды и
накройте ее второй крышкой, слегка придавив
3. Положите готовый препарат на предметный столик
микроскопа, подложив под него белую бумагу
4. Поверните барабан микроскопа на 10ти кратное
увеличение и рассмотрите грибницу плесневого гриба.
Сделайте фотографию объекта
5. Поверните барабан микроскопа на 60ти кратное
увеличение и рассмотрите головки со спорами,
которые высыпались при надавливании на плесень.
Сделайте фотографию объекта
2. Строение
2. Строение
цветка
цветка
Задание
Рисунок
1. Оторвите цветок у цветущего комнатного
растения. Рассмотрите его лепестки под
микроскопом. Сделайте фото (10кратное
увеличение)
2. Рассмотрите органы размножения цветка:
тычинки и пестики на 60кратном
увеличении. Сделайте фото.
3. Найдите пыльцу на 200кратном
увеличении. Сделайте фото тычинок.
насекомых
насекомых
Задание
Рисунок
1. Поймайте комнатную муху (или найдите спящую
за окном). Положите ее на белую бумагу.
Рассмотрите на разном увеличении. Найдите
сложные глаза, они очень крупные (состоят из
простых глазок, словно мозаика). Сделайте фото
2. Рассмотрите крыло мухи. Мухи, в отличие от
других насекомых, имеют только два крыла! Крылья
перепончатые, имеют жилки. Сделайте фото
жилок
3. Вторая пара крыльев у мух превратилась в
жужжальца (на фото – маленькие, блестящие),
поэтому мухи сильно жужжат при полете. Найдите
их на 60кратном увеличении. Сделайте фото
4. Рассмотрите ноги у мухи, их 3 пары. Ноги имеют
членистое строение (состоят из сегментов), поэтому
насекомых относят к типу Членистоногие. На концах
лапок – присоски, чтобы ходить по гладкой
поверхности (по стеклу)
Почему насекомых так назвали?
Почему насекомых так назвали?
Крыло комара
Крыло комара
Крыло малярийного комара
Крыло малярийного комара
Крыло шершня
Крыло шершня
Крыло комара
Крыло комара
Туловище мухи
Туловище мухи
Вывод по исследованию:
Насекомые – это животные с тремя
парами лапок и одной или двумя
парами крыльев. На крыльях
имеются насечки, отсюда и
название. Слово «насекомое» —
это дословный перевод сложного
слова insectum (лат.), что, в свою
очередь, означает: «тот, у кого
есть насечки». У каждого
насекомого есть на животе
насечки, отделяющие один
участок тела от другого. В итоге
все тело насекомого покрыто
насечками. От этого и пошло
название «насекомые».
В программе, которая устанавливается на
компьютере, возможно хранить информацию,
распечатывать или включать её в презентацию.
Таким образом, микроскоп с успехом
в
может
исследовательской практике. Работа с
микроскопом позволяет вести урок на
использован
быть
достаточно
высоком
современном
уровне, повышает интерес учащихся к
изучаемому
значительно
расширяет их знания.
предмету,