Презентация. Исследовательская работа по теме "Вредная привычка младших школьников"

  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 24.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации есть цель, задачи, гипотеза, методы исследования. Можно узнать, что такое привычка, что привычки бывают как хорошие, так и плохие. Можно увидеть результаты анкетирования, узнать, причины возникновения вредных привычек и способы избавления от них. Есть фотографии беседы с медработниками.Презентация исследовательской работы "Вредная привычка младших школьников"
Иконка файла материала vrednaya_privychka_shkolnikov._gorohova_vlada.ppt

Выполнила: ученица 4 класса Макарова Анна Владимировна Руководитель: Павлова А.В., учитель начальных классов. 2015-2016 учебный год

Исследовательская работа:
«Вредная привычка младших школьников»

Цель работы: исследовать данную проблему и предложить возможные способы избавления от этой вредной привычки.

Задачи:

1. Изучить причины возникновения этой вредной привычки.
2. Рассмотреть отрицательные моменты данной проблемы с медицинской стороны.
3. Выяснить возможные способы борьбы с вредной привычкой.
4. Побудить детей к формированию у себя хороших привычек.

Гипотеза: привычка грызть посторонние предметы является вредной и от неё надо избавиться.


Методы исследования:
анкетирование учащихся 2-4 классов и их родителей;
анализ литературных источников и интернет - ресурсов;
беседа с медицинскими работниками;

Привычка определено, как поведение, образ действий, склонность, ставшие для человека обычным, постоянным в жизни.

Наиболее распространенные вредные привычки детей такие:
-сосать пальцы,


-грызть ногти, карандаши, ручки, посторонние предметы;

-ковырять в носу;



-ябедничать;

-обманывать сверстников и старших;

-быть зависимыми от мобильного телефона, телевизора и компьютера;

Результаты анкетирования учащихся

Результаты анкетирования родителей


Причины возникновения вредных привычек у детей
недостаток внимания к ребенку со стороны родителей;
желание ребенка обратить на себя внимание взрослых;
психологические или физические проблемы у ребенка;
стремление избавиться от скуки или успокоиться;
особенности характера ребенка и методы его воспитания в детстве;
подражание старшим или своим сверстникам.

Влияние вредной привычки
на развитие школьников

75% опрошенных нами родителей, отмечают вредное влияние этой привычки. Больше половины считает, что вред наносится здоровью детей, т.к. в организм попадает грязь с ручек и карандашей, а вместе с ней микробы и паразиты.

Беседа с медработником

Беседа со стоматологом

Неправильный прикус, кариес

Белозёрова Татьяна

Успокоить ребенка (снять стресс, волнение).
Если ребенок испытывает затруднения при подготовке заданий, родителям нужно ему помочь.
Следить, чтобы ребенок брал в руки карандаш или ручку только тогда, когда ему нужно писать.
Необходимо тактично проводить с ребенком беседы, указывая на неэстетичность данной привычки.
Чаще во время занятий переключать внимание детей на игру, способствовать смене видов деятельности, атмосферы в помещении.
Применять «народный способ» - смазывать конец карандаша или ручки горькими или невкусными смесями (перец, горчица, соль).

Собственный пример взрослых.

Способы избавления от вредной привычки:


Выбирайте качество!
Без вреда для желудка.

Изобретение дизайнера Дэйва Хаккенса

Карандаш Чечилии Фелли

«Не берите ручку в рот!»
«Не грызите карандаши!»

Заключение

Спасибо
за внимание!