Презентация исследовательской работы
Оценка 4.7

Презентация исследовательской работы

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
pptx
русский язык
5 кл
14.04.2017
Презентация исследовательской работы
Все мы, от мала до велика, обожаем конфеты, у каждого есть любимый сорт. Съедая конфету, мы выбрасываем фантики, которые, в свою очередь, превращаются в мусор. Кажется, что интересного можно найти в фантике от конфет. Оказывается, он многое может рассказать, например, он может напомнить нам правила русского языка. Разглядывая яркие блестящие конфетные обертки, я предположила, что если использовать названия конфет, то можно сделать уроки русского языка интереснее. В нашем исследовании приводятся примеры того, какие изученные правила можно встретить на конфетных обертках. Фантики собирались от съеденных конфет. Цель исследования: изучить названия конфет, классифицировать их с целью дальнейшего применения на уроках русского языка. Объект исследования – упаковки от конфет (фантики).Все мы, от мала до велика, обожаем конфеты, у каждого есть любимый сорт. Съедая конфету, мы выбрасываем фантики, которые, в свою очередь, превращаются в мусор. Кажется, что интересного можно найти в фантике от конфет. Оказывается, он многое может рассказать, например, он может напомнить нам правила русского языка. Разглядывая яркие блестящие конфетные обертки, я предположила, что если использовать названия конфет, то можно сделать уроки русского языка интереснее. В нашем исследовании приводятся примеры того, какие изученные правила можно встретить на конфетных обертках. Фантики собирались от съеденных конфет. Цель исследования: изучить названия конфет, классифицировать их с целью дальнейшего применения на уроках русского языка. Объект исследования – упаковки от конфет (фантики).
Что связывает фантик - копия.pptx

Что связывает фантик и уроки русского языка?

Что связывает фантик и уроки русского языка?

Что связывает фантик и уроки русского языка?

Выполнила: Ученица 5а класса Смирнова Елизавета.

Введение . Не секрет, что все дети любят сладости

Введение . Не секрет, что все дети любят сладости

Введение

. Не секрет, что все дети любят сладости. Каждый ребенок под Новый год ждет и получает сладкий подарок, в котором много конфет. После конфет остаются фантики, которые, в свою очередь, превращаются в мусор. Но оказывается, фантики могут напомнить и про правила русского языка.
Разглядывая яркие блестящие конфетные обертки, я предположила, что если использовать названия конфет, то можно сделать уроки русского языка интересными. В нашем исследовании приводятся примеры того, какие изученные правила можно встретить на конфетных обертках. Фантики собирались от реально съеденных конфет

Цель исследования изучить названия конфет, классифицировать их с целью дальнейшего применения на уроках русского языка

Цель исследования изучить названия конфет, классифицировать их с целью дальнейшего применения на уроках русского языка

Цель исследования

изучить названия конфет, классифицировать их с целью дальнейшего применения на уроках русского языка.

Задачи исследования : 1. Собрать различные наименования конфет

Задачи исследования : 1. Собрать различные наименования конфет

Задачи исследования:

1. Собрать различные наименования конфет.
2. Рассмотреть названия с точки зрения русского языка (лексики, морфологии и др.)
3. Классифицировать наименования конфет.
4. Подобрать материал для составления карточек по русскому языку.

Методы исследования : основными методами исследовательской работы являются: наблюдение, классификация, описание

Методы исследования : основными методами исследовательской работы являются: наблюдение, классификация, описание

Методы исследования:

основными методами исследовательской работы являются: наблюдение, классификация, описание.

Какая гипотеза проверялась?

Какая гипотеза проверялась?

Какая гипотеза проверялась?

Мы предположили, что можно использовать названия фантиков для того, чтобы сделать уроки русского языка интересными.

План работы: 1.Найти, изучить и систематизировать информацию о возникновении фантиков

План работы: 1.Найти, изучить и систематизировать информацию о возникновении фантиков

План работы:

1.Найти, изучить и систематизировать информацию о возникновении фантиков.
2. Собрать различные наименования конфет.
3.Поработать с литературными источниками и интернетом.
4.Подобрать материал.
 

Для своего исследования я использовала 77 различных наименований конфет, которые распределила следующим образом: на фантиках встретились 38 имён существительных, 7 имён прилагательных, 32 словосочетания,1 наречие

Для своего исследования я использовала 77 различных наименований конфет, которые распределила следующим образом: на фантиках встретились 38 имён существительных, 7 имён прилагательных, 32 словосочетания,1 наречие

Для своего исследования я использовала 77 различных наименований конфет, которые распределила следующим образом: на фантиках встретились 38 имён существительных, 7 имён прилагательных, 32 словосочетания,1 наречие

Классификация наименований конфет

Классификация наименований конфет

Классификация наименований конфет.

Все рассмотренные мною названия конфет (фантики) можно классифицировать как по структуре (составу), так и по лексическому значению.


Состоят из одного слова

Состоят из двух и более слов

42 наименования

35 наименования
 

Темы по русскому языку Внимательно рассмотрев все представленные названия, я выделила несколько тем по русскому языку, при изучении которых можно использовать названия конфет

Темы по русскому языку Внимательно рассмотрев все представленные названия, я выделила несколько тем по русскому языку, при изучении которых можно использовать названия конфет

Темы по русскому языку

Внимательно рассмотрев все представленные названия, я выделила несколько тем по русскому языку, при изучении которых можно использовать названия конфет.
1. .Способы словообразования
Многие названия конфет образованы суффиксальным способом:






2.Лексическое значение слов
Каждое название содержит свое значение, свой смысл, который нужно раскрыть.

Корень

Суффикс

Слово

Снеж-
Коров -
Лев-
Орех –
Нерп -

- ОК-
-К-
-УШК-
-ОВ-
-ЁНОК-

Снежок
Коровка
Левушка
Ореховая
Нерпёнок

.

Название конфеты

Лексическое значение

Француженка
Ореховые
Снежок
Мятная

Женщина французской национальности, живет во Франции
Имеют вкус ореха, в состав входит орех
Мелкий снег
Имеет вкус мяты

Словосочетания . Названия конфет, которые состоят из двух слов, можно использовать при изучении словосочетаний

Словосочетания . Названия конфет, которые состоят из двух слов, можно использовать при изучении словосочетаний

3.Словосочетания.
Названия конфет, которые состоят из двух слов, можно использовать при изучении словосочетаний. Например, Золотая резеда, Гусиные лапки, Премьера артиста, Золотой телёнок, Молодёжные истории, Байкальская загадка.
4.Эпитет и метафора.
На примере различных названий можно показать эпитеты и метафоры,
которые содержат переносное значение слова:
Шоколадная ночь, Золотой телёнок – эпитеты, т.к.
употреблены в переносном значении.
5.Морфемный разбор
Со всеми рассмотренными названиями конфет можно провести морфемный разбор.

Заключение На данном этапе работы я могу сделать следующие выводы :

Заключение На данном этапе работы я могу сделать следующие выводы :

Заключение

На данном этапе работы я могу сделать следующие выводы:
Все изученные нами названия конфет по сути – это части речи, которые мы уже изучали и продолжим изучать на уроках русского языка.
Поскольку имя существительное - это самая большая группа слов в русском языке, то чаще всего именно она встречается в названиях конфет.
С точки зрения лексического значения фантики могут дать интересный материал для составления разных заданий по русскому языку.
Многие названия конфет могут стать полезными при изучении темы «Способы образования слов».
Составленные карточки планируем применить на уроках русского языка в своем классе.

Результаты исследования 1)Составлен список названий фантиков (77 названий конфет) 2)

Результаты исследования 1)Составлен список названий фантиков (77 названий конфет) 2)

Результаты исследования

1)Составлен список названий фантиков (77 названий конфет)
2) Изучены и классифицированы названия конфет: 38 существительных, 32 словосочетания, 7 прилагательных.
3)Составлена таблица по результатам классификации.
4)Составлены карточки по темам:
1. Способы словообразования.
2. Лексическое значение слов.
3. Словосочетания.
4. Эпитет и метафора.
5. Морфемный разбор.

Презентация исследовательской работы

Презентация исследовательской работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017