Введение
. Не секрет, что все дети любят сладости. Каждый ребенок под Новый год ждет и получает сладкий подарок, в котором много конфет. После конфет остаются фантики, которые, в свою очередь, превращаются в мусор. Но оказывается, фантики могут напомнить и про правила русского языка.
Разглядывая яркие блестящие конфетные обертки, я предположила, что если использовать названия конфет, то можно сделать уроки русского языка интересными. В нашем исследовании приводятся примеры того, какие изученные правила можно встретить на конфетных обертках. Фантики собирались от реально съеденных конфет
Задачи исследования:
1. Собрать различные наименования конфет.
2. Рассмотреть названия с точки зрения русского языка (лексики, морфологии и др.)
3. Классифицировать наименования конфет.
4. Подобрать материал для составления карточек по русскому языку.
Для своего исследования я использовала 77 различных наименований конфет, которые распределила следующим образом: на фантиках встретились 38 имён существительных, 7 имён прилагательных, 32 словосочетания,1 наречие
Темы по русскому языку
Внимательно рассмотрев все представленные названия, я выделила несколько тем по русскому языку, при изучении которых можно использовать названия конфет.
1. .Способы словообразования
Многие названия конфет образованы суффиксальным способом:
2.Лексическое значение слов
Каждое название содержит свое значение, свой смысл, который нужно раскрыть.
Корень | Суффикс | Слово |
Снеж- | - ОК- | Снежок |
.
Название конфеты | Лексическое значение |
Француженка | Женщина французской национальности, живет во Франции |
3.Словосочетания.
Названия конфет, которые состоят из двух слов, можно использовать при изучении словосочетаний. Например, Золотая резеда, Гусиные лапки, Премьера артиста, Золотой телёнок, Молодёжные истории, Байкальская загадка.
4.Эпитет и метафора.
На примере различных названий можно показать эпитеты и метафоры,
которые содержат переносное значение слова:
Шоколадная ночь, Золотой телёнок – эпитеты, т.к.
употреблены в переносном значении.
5.Морфемный разбор
Со всеми рассмотренными названиями конфет можно провести морфемный разбор.
Заключение
На данном этапе работы я могу сделать следующие выводы:
Все изученные нами названия конфет по сути – это части речи, которые мы уже изучали и продолжим изучать на уроках русского языка.
Поскольку имя существительное - это самая большая группа слов в русском языке, то чаще всего именно она встречается в названиях конфет.
С точки зрения лексического значения фантики могут дать интересный материал для составления разных заданий по русскому языку.
Многие названия конфет могут стать полезными при изучении темы «Способы образования слов».
Составленные карточки планируем применить на уроках русского языка в своем классе.
Результаты исследования
1)Составлен список названий фантиков (77 названий конфет)
2) Изучены и классифицированы названия конфет: 38 существительных, 32 словосочетания, 7 прилагательных.
3)Составлена таблица по результатам классификации.
4)Составлены карточки по темам:
1. Способы словообразования.
2. Лексическое значение слов.
3. Словосочетания.
4. Эпитет и метафора.
5. Морфемный разбор.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.