Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"
Оценка 4.8

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
воспитательная работа +1
5 кл
25.05.2017
Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"
Суворовцем быть!.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ленинское» Обществознание  Исследовательская работа Тема: Суворовцем быть?! В армии служить?! Автор работы: Гребенников Максим, 5 класс Б. Руководитель: Вязовик Наталья Федоровна,  заместитель  директора  по учебно­воспитательной работе, классный руководитель 5 класса Б с. Ленинское, 2016 Содержание Введение Глава 1. Теоретические основы исследования. 1.1. Из истории возникновения суворовских и военных училищ. 1.2. Результаты поисковой работы Глава 2. Практическая часть 2.1 Беседа с работником военкомата.  2.2   Анкетирование:   «Отношение   будущих   призывников 2­3 стр. 4­6 стр. 4­6 стр. 6 стр. 7­13 стр. 7­9 стр. к службе в армии» Заключение Список литературы Приложения Презентация 9­13 стр. 14­15 стр. 16 стр. 1 Введение Во   все   времена   государства   Российского   воинская   служба   была   делом чести   каждого   гражданина,   а   верное   служение   своему   Отечеству   –   высшим смыслом жизни и службы воина.   Еще в царской России существовала проблема «отношение   к   службе   в   армии».   При   правлении   Петра  I  армия   постепенно начинает   крепнуть,   а   под   предводительством   Александра   Васильевича Суворова,   Михаила   Ивановича   Кутузова   и   других   великих   полководцев   по праву   считалась   одной   из   сильнейших   в   Европе.   Верность   долгу   и   присяге, самоотверженность,   честь,   порядочность,   самодисциплина   –   вот   традиции Российского воинства. Ими по праву дорожили наши отцы, деды и прадеды, прошагавшие огненными дорогами Великой Отечественной войны.       В последнее время со страниц газет и с экранов телевизоров поступает много негативной информации о службе в армии. И перед каждым молодым человеком рано или поздно встает вопрос: хочу ли я служить в армии? В своей работе  мы  представили  исследования  о том, как  относятся ученики  средней школы села Ленинское к своей Родине, к обучению в суворовских и высших военных училищах, к службе в армии и выявили причины нежелания молодежи служить в армии.    Проблема исследовательской работы:   Снижение интереса современной молодежи к службе в армии и обучению в военных училищах. Цель   работы:  выявить   отношение   будущих   призывников,   обучающихся школы службе в армии и обучению в военных училищах. Задачи работы:  1. Познакомиться   с   историей   возникновения   суворовских   и   высших   военных училищ. 2. Проанализировать динамику поступления в суворовские и военные училища на примере МКОУ СОШ с. Ленинское (за период с 2005 по 2015 год) 2 3. Выяснить отношение учеников школы и будущих призывников к службе в армии и к обучению в военных училищах. Объект  исследования:   обучающиеся   4­11   классов   МКОУ   СОШ с. Ленинское.  Предмет  исследования:   отношение   обучающихся   к   службе   в   армии   и обучению в суворовских и высших военных училищах. Методы исследования:  1. Поиск и анализ полученной информации 2. Интервьюирование 3. Метод социологического опроса.      Гипотеза:  основной причиной нежелания юношей обучаться в военных и суворовских училищах является потеря свободного времени и жизнь в строгих рамках, «дедовщина».  Работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений. Первая глава   «Теоретические   и   методологические   основы   исследования»   содержит экскурс по истории возникновения суворовских и военных училищ. Здесь также рассматривается динамика поступления в суворовские и военные училища за 10 лет.   Вторая глава «Обучение в суворовских и высших военных училищах, а также   служба   в   армии   глазами   современных   подростков   и   призывников» Выявляется   отношение   подростков   и   молодежи   допризывного   возраста   к обучению в военных училищах и службе в армии.  При   написании   работы   использовались   труды   историков   Исаева   И.   А., Волковой   И.   В;   публикации   в   «Российской   газете,   информация   из   сети Интернет. 3 Работа может быть использована на уроках окружающего мира, истории, обществознания   и   профориентационной   работе   в   вопросах   военно­ патриотического воспитания школьников. Глава 1. Теоретические основы исследования. 1.1 Из истории возникновения суворовских и военных училищ. Война… Всего лишь одно слово, но от него до сих пор кровь стынет в жилах. Сколько было жертв, слез, переживаний… Но все равно мы не отдали свою Родину врагам!    Суворовские военные училища в Советском Союзе были созданы в год коренного  перелома   в Великой  Отечественной  войне  и  всей  второй  мировой войны   в   целом.   Решение   об   их   создании   было   принято   советским правительством, когда в августе 1943 г. в небе над Москвой прогремел первый победный   салют   в   честь   завершения   разгрома   немецко­фашистских   войск   на Курской дуге. Шел   третий   год   войны.   Враг   оказывал   нашим   войскам   упорное сопротивление и в дикой злобе разрушал и превращал в развалины и пепелища наши   города   и   села.   Радость   освобождения   омрачалась   бедственным положением спасенного от фашистской оккупации гражданского населения этих районов.         21 августа 1943 года ЦК ВКП (б) и СНК СССР в Постановлении №901 "О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации" предписали НКО в период с 1 октября по 1 декабря 1943 года сформировать 9 суворовских военных училищ (СВУ):  Краснодарское  (в городе   Майкопе),  Новочеркасское,  Сталинградское  (в   городе   Астрахани), Воронежское,  Харьковское  (в городе Чугуеве),  Курское,  Орловское  (в городе Ельце), Калининское и Ставропольское. Для детей пограничников были созданы два суворовских военных училища ­  Ташкентское  и  Кутаисское, а для детей моряков  ­  Тбилисское,  Рижское  и 4 Ленинградское  нахимовские военно­морские училища «типа старых кадетских корпусов».      Целью   создания   суворовских   училищ   была   подготовка   мальчиков   к военной службе в офицерском звании, получение общего среднего образования. Для   подготовки   «суворовцев»   был   отобран   лучший   офицерский   состав. Большой   личный   вклад   в   дело   становления   первых   СВУ   внесли   начальники училищ: генерал­лейтенант  И.Ф. Баринов, генерал­майоры В.В.   Баланцев, В.Г. Клементьев, М.Т. Субботин, П.А. Еремин, В.М. Козырев, А.В. Кузьмин, В.А. Визжилин, Г.Т. Зуев, полковник А.И. Нерченко.                                                        В ноябре 1943 года в училища стали прибывать их первые воспитанники из разных   районов   страны.   Многие   из   них   производили   крайне   тяжелое впечатление:   худые,   изможденные,   в   заплатанных   брюках   и   рубашках, стоптанных   ботинках,   они   смотрели   испуганно,   передвигались   медленно,   с какой­то   осторожностью.   Война   оставила   в   их   детских   душах   тяжелый отпечаток. Они знали, что такое голод и жестокость врага. На глазах многих из них погибали родители, близкие, да и сами они не раз подвергались смертельной опасности.   Веселее,   увереннее   глядели   мальчишки,   которые,   подобно   Ване Солнцеву,   герою   повести   В.   Катаева   "Сын   полка",   прибывавшие   в   училище непосредственно с фронтов и из партизанских отрядов. Некоторые из них уже имели правительственные награды. Так, например в Харьковское СВУ в числе первых был принят  Костя Кравчук, награжденный орденом Боевого Красного Знамени   за   спасение   двух   боевых   знамен   частей   Красной   Армии.   В   это   же училище прислали Сергея Николаева 12 летнего мальчишку ­ сироту. Родителей убили гитлеровцы. Находясь в партизанском отряде, Сергей заминировал дорогу и взорвал проезжавшую по ней вражескую машину, уничтожив 25 гитлеровцев. С медалью "За оборону Сталинграда" пришел во второй класс Харьковского СВУ Петя Сорокин. В этом городе погибли его родители, сам он по мере сил помогал защитникам Сталинграда, был ранен.   И это еще не полный список Героев той страшной войны. Эти ребята вызывали у штатских сверстников восхищение и добрую зависть. 5 С   1   декабря   1943   года   в   суворовских   военных   училищах   начались плановые занятия. Каждому училищу в торжественной обстановке было вручено Боевое Красное знамя. День его вручения стал большим праздником и считается днем рождения Суворовских военных училищ.   В   июне   1945   года   воспитанники   училищ   в   составе   сводного   полка суворовцев принимали участие в Параде Победы на Красной площади столицы. Мы   считаем,   что   нам,   современным   детям   есть,   чему   поучится   у Суворовцев   того   нелегкого   времени.   Ведь   они   готовы   были   пожертвовать жизнью   ради   спасения   Родины.   Низкий   поклон   Вам,   первые   воспитанники Суворовских военных училищ. 1.2    Результаты поисковой работы     В течение года мы вели поисковую работу по сбору материала о наших односельчанах,   выпускниках   школы,   которые   связали   свою   жизнь   с суворовскими и высшими военными училищами. Мы ограничились временными рамками нашего возраста, т.е. за последние 10 лет. Результаты нашей работы представлены в виде таблицы (приложение 1) Проанализировав   данные,  представленные   в  таблице  (приложение  1),  мы сделали следующие выводы: 1. За   последние   10   лет   всего   6   юношей   поступили   и   успешно   закончили Уссурийское суворовское военное училище, с 2009 года нет ни одного желающего   обучаться   в   суворовском   училище   (основная   причина   — снижение возраста при поступлении (с 14 лет до 10 лет)). 2. В среднем в год в высшие военные училища из числа выпускников нашей школы поступает один человек (основная причина — высокий конкурс при поступлении, нежелание ограничения свободного времени и жизни по Уставу). Мы   проанализировали   и   дальнейший   путь   выпускников   суворовских училищ.  Данные представлены в таблице (приложение 2). 6 По   данным   таблицы   можно   сделать   вывод,   что   только   3   (50%)   из   6 выпускников суворовских училищ продолжили дальнейшее обучение в высших военных училищах. Интересным   открытием   для   нас   стал   тот   факт,   что   трое   выпускников суворовского   училища   (приложение   2)   являются   сыновьями   учителей математики нашей школы, а именно: Вязовик Натальи Федоровны, Ермошиной Тамары Александровны и Толстиковой Ольги Петровны. Глава 2. Практическая часть 2.1 Беседа с работником военкомата.  Мы   поставили   перед   собой   задачу:  выяснить,   в   чем   причина   снижения интереса   к   обучению   в   военных   училищах.   Для   решения   данной   задачи   мы обратились   за   разъяснениями   к   начальнику   отдела   военного   комиссариата Еврейской   автономной   области   по   Ленинскому   району   Педану   Александру Анатольевичу. Далее представлены фрагменты интервью:  1. Александр   Анатольевич,   сколько   человек   из   нашего   района   за последние три года поступили в суворовские училища?  Заявлений было 11, а поступил всего 1 (сирота из с. Новое) 2. Сколько человек из нашего района за последние три года поступили в высшие военные училища? За три года поступили только 4 человека, в том числе 2 из МКОУ СОШ с. Ленинское, по одному из сел Бабстово и Биджан. 3. Какие льготы есть при поступлении в суворовские училища? В первую очередь при прохождении комиссии по профессиональному отбору и успешной   сдаче   экзаменов   зачисляются   дети   военнослужащих   действующей армии и дети, чьи родители ветераны боевых действий. 4. Какую работу проводит военный комиссариат и призывной пункт по поступлению в суворовские и высшие военные училища? 7 Информационную   и  просветительскую,  также  помогаем   собирать  документы, необходимые для поступления. 5. Наши   родители   считают   нас   маленькими   детьми   и   не   отпускают поступать   в   Уссурийское   суворовское   училище,   есть   ли   у   нас возможность   поступить   в   суворовское   училище   в   более   старшем возрасте? Есть несколько суворовских военных училищ, которые осуществляют прием в 9 класс,   но   к   сожалению,   они   расположены   в   Центральном   и   Сибирском федеральных округах. 6. Есть ли у в нашем районе молодые люди, уклоняющиеся от службы в армии? Какие к ним применяются меры воздействия? К сожалению такие молодые люди встречаются, применяются к ним розыскные мероприятия   при   содействии   с   отделом   полиции,   а   по   достижении «уклонистами»   27   летнего   возраста   вместо   военного   билета   им   выдается справка или как говорят в народе «белый» билет. 7. Как вы думаете, почему падает интерес к обучению в суворовских и высших военных училищах? Да, в последнее время немного снизилось число желающих поступать, связано это с высоким конкурсом и нежеланием жить по Уставу, строгими правилами поведения и ежедневными физическими нагрузками. Но, в этом году у нас уже есть  9  желающих в районе поступать в высшие военные училища. 8. Есть ли возможность организовать кадетский класс при военкомате? Хороший вопрос. На уровне администрации Ленинского муниципального района рассматривается вопрос об организации класса юных казаков. Решение станет известно в ближайшее время. 9. Если   бы   вы   могли   вернуться   в   детство,   хотели   бы   вы   учиться   в суворовском училище? Да, в юности я поступал в Киевское суворовское училище, но, к сожалению, не набрал необходимое количество баллов.  8 10.При   вас   когда­нибудь   выражали   свою   неприязнь   к   армии призывники? Конечно, выражали, у нас бывают молодые люди с разными характерами. 11.Дедовщина присутствует в нашей армии? У парней, которые служат по контракту, нет дедовщины, этим парням нравится служить, а не гонять вновь прибывших контрактников. Те, кто в обязательном порядке   идут   служить   –   конечно,   есть   дедовщина.   Хотя   Владимир   Путин недавно утверждал, что ее нет. Откуда он может знать? 12.А   к   вам   приходили   родители   призывников   с   требованиями   или просьбами? Не без этого. Просьбы разнообразны. Чтобы хорошо питался, чтоб не обижали, не гоняли по плацу до изнеможения. Кто­то не хочет отдавать своего ребенка, а вот недавно к нам пришла «мамочка» с двумя близнецами, военнообязанными, со словами – «Заберите их в армию! Устали мы уже!» 13.  На данный момент служить парням предстоит 12 месяцев, как, по­ вашему мнению, нужно уменьшить или увеличить срок службы? Думаю,   год   –  это   мало.   Сколько   наблюдаю   за   службой   молодых   парней,   на адаптацию уходит месяца 3 и остается всего 9, за это время они оружие толком не освоят, не говоря уже о придании им физической формы. Помню, когда срок службы был 2 года, пришел к нам парень с тремя классами образования.  Очень сложно ему было найти общий язык с остальными служащими, но за 2 года хоть чему­то научился. А если год? Как пришел неучем, так бы и вышел. Мы выяснили, что за последнее время престиж обучения в суворовских училищах немного снизился, связано это с уменьшением возраста поступающих с   14   до   10   лет;   сократилось   число   «уклонистов»   от   службы   в   армии; увеличилось количество желающих обучаться в высших военных заведениях. 2.2 Анкетирование: «Отношение будущих призывников к службе в армии». 9 Вторым   этапом   практической   работы   было   проведение   анкетирования среди обучающихся нашей школы.  Цель   данного   этапа   ­  призывников к службе в армии и к обучению в военных училищах.   Выяснить   отношение   учеников   школы   и   будущих В   современной   России   среди   молодежи   резко   упал   престиж   службы   в армии. С каждым годом все больше молодых людей, как следует из средств массовой   информации,   стараются   всеми   возможными   способами   избежать службы в армии. Мы задались вопросом: как складывается ситуация у нас в школе?   В анкетировании приняли участие ученики 4­11 классов, в количестве 102 человека.     Хотя   результаты   опроса   и   не   претендуют   на   всесторонний   срез общественного мнения, тем не менее, они нам представляются показательными. В   первую   очередь   мы   решила   выявить,   каковы   же   основные   направления   в формировании   мнения   молодежи   о   службе   в   российской   армии;   выявить социальные   причины   сформировавшегося   негативного   отношения   к   военной службе нашей молодежи. Анкетирование   представляло   собой   два   опросных   листа.   Результаты анкетирования   по   опросному   листу   №1   (Приложение   3)   представлены   в диаграммах 1­5:                                      Диаграмма 1 Пойдешь ли ты служить в армию? Нет 1 2 6 14 4-5 классы 6-7 классы 8-9 классы 10-11 классы Да 14 27 21 26 4-5 классы 6-7 классы 8-9 классы 10-11 классы            10 Большинство положительно ответивших респондентов составляют ученики 4­5   классов   (21   человек,   95%   опрошенных),   6­7   классов   (26   человек,   93% опрошенных) и 8­9 классов (27 человек, 96% опрошенных).  Однако голоса учеников 10­11 классов разделились поровну – 14 человек (50%) ответили положительно и 14 человек (50%) отрицательно отнеслись к службе в армии. Пошел бы ты защищать свою Родину от врага, независимо от возраста? Диаграмма 2 Да 12 22 18 22 Нет 12 4 4 6 4-5 классы 6-7 классы 8-9 классы 10-11 классы            4-5 классы 6-7 классы 8-9 классы 10-11 классы На   вопрос   о   желании   защищать   свою   Родину   от   врага,   независимо   от возраста   большинство   респондентов,   ответивших   положительно   составляют ученики 6­7 классов (22 человека, 79% опрошенных) и 8­9 классов (22 человека, 79% опрошенных). 11 Однако голоса учеников 10­11 классов разделились поровну – 12 человек (50%) ответили положительно и 12 человек (50%) отрицательно ответили на поставленный вопрос. Гордишься ли ты своей страной? Диаграмма 3 Да 21 24 22 28 Нет 3 4 4-5 классы 6-7 классы 8-9 классы 10-11 классы         4-5 классы 6-7 классы 8-9 классы 10-11 классы Мы выяснили, что большинство респондентов, положительно ответили на  поставленный вопрос, однако среди обучающихся 8­9 х и 10­11 х  классов 7  человек (6,9% от числа всех опрошенных) ответили на данный вопрос  отрицательно. Стоит задуматься над тем, чем руководствуются представители  старшеклассников при ответе на поставленный вопрос.  Как ты относишься к службе армии? Положительно Отрицательно Безразлично Диаграмма 4 16 22 22 26 4-5 классы 6-7 классы 8-9 классы 10-11 классы    6 2 4 4-5 классы 6-7 классы 8-9 классы 10-11 классы 12 2 2 4-5 классы 6-7 классы 8-9 классы 10-11 классы Мы выяснили, что большинство респондентов ответили на поставленный вопрос положительно, среди учеников 4­5 х классов нет ни одного человека, который отрицательно относится к службе в армии, но чем старше ученики, тем больше отрицательно относящихся к армии. Если бы суворовское училище было в Биробиджане и Хабаровске,  хотел бы ты в нем учиться? Диаграмма 5 Да 11 11 10 14 Нет 13 17 12 14 4-5 классы 6-7 классы 8-9 классы 10-11 классы            4-5 классы 6-7 классы 8-9 классы 10-11 классы На   данный   вопрос   голоса   респондентов   распределились   приблизительно поровну, то есть можно сделать вывод, что желание обучаться в суворовском училище не зависит от его места расположения.    В   анкетировании   по   опросному   листу   №2   приняли   участие   52 старшеклассника   (юноши)   и   44   родителя.   Данные   опросного   листа   №2 представлены в приложении 4. На второй вопрос опросного листа №2 «Почему нынешняя молодежь не желает   служить   в   армии?»   были   даны   несколько   вариантов   ответов, респонденты указывали несколько вариантов: ­ «дедовщина», неуставные отношения, насилие в армии ­ гибель, ранения в конфликтах (типа чеченского, афганского) ­ бесправность и унижение военнослужащих ­ тяжелые бытовые условия, плохое питание. В таблицу (приложение 4) мы занесли наиболее часто встречающиеся. 13 Вывод:   На   вопрос   «Почему   молодежь   не   желает   служить   в   армии?», большинство ответило, что из­ за «дедовщины».  Результаты   анкетирования   подтвердили   нашу   гипотезу:  основной причиной нежелания призывников служить в армии является «дедовщина». Заключение В чем же причина, почему молодежь не желает служить в армии? Наше поколение   живет   в   непростое   время,   мы   часто   слышим   о   нарастающей бездуховности   общества,   о   падении   нравственности,   о   разрушении   вековых традиций. Мы уверены, что не только нас, но и многих волнует тема: человек в обществе,   его   ответственность   за   судьбу   страны.   Особенно   ярко   эта ответственность проявлялась в годы войны.  Мы думаем, что в большей степени она проявляется в отношении к службе в армии. В  ходе   анкетирования,  мы   выяснили,  что  главной   причиной  нежелания молодежи   идти   в   армию   –   является   «дедовщина»,   неуставные   отношения, насилие в армии. Вывод подтверждает нашу гипотезу.  14 «Дедовщина»   –   явление   социальное.   Отсюда,   проблема   армии   –   это проблема всего общества.  Сегодня   много   говорится   о   необходимости   профессиональной   армии. Очевидно, этот переход рано или поздно произойдёт. Но хотелось бы, чтобы люди, в первую очередь – молодёжь, не забывали, что готовность защищать свою страну всегда была, есть и будет важнейшим проявлением патриотизма. Для того,   чтобы   армия   стала   профессиональной,   недостаточно   одного   желания служить,   необходимы   и   знания   тактики   и   стратегии,   т.е.   владение дисциплинами, которые изучаются в военных училищах. Для   того,   чтобы   поднять   престиж   армии,   многое   зависит   также   от состояния   военно­патриотического   воспитания   молодежи.   В   нашей   школе имеются   позитивные   примеры   такой   работы.  Так   в   2014  году   была   открыта мемориальная   доска   солдатам,  погибшим   в   ходе   военных   действий,  которые когда­то   учились   в   нашей   школе.   Каждый   год   проводятся   мероприятия посвященные Дню защитника Отечества – Смотр строя и песни среди учащихся 1­11 классов.  Хочется   надеяться,   что   проводимые   в   армии   реформы   и   работа   по патриотическому воспитанию молодежи позволят решить проблему сохранения численности и повышения престижа современной Российской армии. Ведь как сказал великий Кутузов: «Нет выше чести, как носить российский мундир!» Так кто же будет защищать тебя, Россия?  Мы   верим,   что   в   скором   времени   количество   желающих   обучаться   в суворовских   и   военных   училищах   возрастет   и,   поэтому,   утверждаем   — СУВОРОВЦАМ БЫТЬ! В АРМИИ СЛУЖИТЬ! 15 Список литературы 1. Архивные документы военного комиссариата ЕАО по Ленинскому району. 2. Бобылев П. Н. Великая Отечественная война, М: Юристъ, 1996 г. 3. Волкова И. В.  История России, М: Высшая школа, 2002 г. 4. О совершенствовании системы воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации¦: Приказ министра обороны Российской Федерации от 3 июля 1995 г.;  http     ://   armyrus  .  ru 16 5. Об   органах   воспитательной   работы   Вооруженных   Сил   РФ:   Приказ   министра 6. обороны Российской Федерации  от 11 марта 2004 г.;  http    Пособие о службе в Российской армии «Курс Молодого Бойца»; http  abc   ://   armyrus  .  ru  .  ru    ://   kmb  .  e  ­   7. Фото из семейных архивов Вязовик Н.Ф., Ермошиной Т.А., Толстиковой О.П. Приложение 1 Статистика поступления в суворовские и военные училища выпускников МКОУ СОШ с. Ленинское за 10 лет (2005­2016) Суворовские училища Высшие военные училища 17 2005 год ФИО     Учебное заведение ФИО     Учебное заведение Ермошин Дмитрий Мартян     Евгений Уссурийское суворовское военное училище Уссурийское суворовское военное училище 2006 год Розенкевич Артем Яровой Денис 2007 год Белан Богдан Уссурийское суворовское военное училище Кузнецов Дмитрий Трусов Максим Уссурийское суворовское военное училище Чурилкин Александр Чурилкин Сергей 2008 год Вязовик Иван Жатов Александр Уссурийское суворовское военное училище Уссурийское суворовское военное училище 2009 год Бонецкий Анатолий Никифоров Виктор Гололоб Дмитрий 2013 год 18 Дальневосточный  военный институт,            г. Благовещенск Хабаровский  пограничный институт  ФСБ Хабаровский  пограничный институт  ФСБ Дальневосточный  военный институт,          г. Благовещенск Дальневосточный  военный институт,            г. Благовещенск Хабаровский  пограничный институт  ФСБ  Тихоокеанский военно­ морской институт        имени адмирала   Макарова, г. Владивосток Высшее морское  инженерное училище,     г. Анапа Босый Александр Тихоокеанский военно­ морской институт     имени адмирала   Макарова, г. Владивосток 2014 год Гриб Павел 2016 год Швалов Юрий Дальневосточный  военный институт, г.  Благовещенск Военный   институт   имени генерала   И.К.   Яковлева национальной войск гвардии   РФ, г. Новосибирск   Приложение 2 19 Информация о дальнейшем обучении выпускников Уссурийского суворовского училища Фамилия, имя Наименование  суворовского  училища, годы  обучения Дальнейшее обучение, место работы Ермошин Дмитрий Уссурийское  суворовское  военное училище,   2005­2008 Хабаровский  пограничный институт ФСБ,     2008­2013 После окончания  института работает по  специальности в  Приморском крае Мартян Евгений Уссурийское  суворовское  военное училище,  2005­2008 Санкт­Петербургский  артиллерийский  военный институт ,  2008­2013 После окончания  института несет службу   по специальности в  Московской области Вязовик Иван Уссурийское  суворовское  военное училище,  2008­2011 Служба по призыву  (спецсвязь)                     г. Белогорск                 2012­2013 С 2013 года является  курсантом Высшей  военной академии  противовоздушной  обороны г. Смоленск   20 Приложение 3 Опросный лист № 1 4­5 класс (22 чел) 6­7класс (28 чел) 8­9 класс (28 чел) 10­11 класс (24 чел) Да — 21 чел Да — 26 чел. Да — 22 чел Да — 14 чел 12 2 3 1 2 1 16 1 2 1 5 1 12 1 1 1 6 1 2 1 2 1 3 1 Нет — 1 чел Нет — 2 чел Нет — 6 чел Нет — 10 чел 1. Пойдешь ли Ты служить в  армию? ­ в сухопутных войсках ­ в военно­воздушных силах ­ в военно­морском флоте ­ в космических войсках ­ в воздушно­десантных войсках ­ ракетные войска  ­ буду «косить» ­ по состоянию здоровья ­ пойду учиться в военный ВУЗ ­ 1 ­ ­ 1 1 Да — 18 нет­ 4 Да — 22 нет – 6 Да – 22 Да – 28 1 1 4 Да — 24 нет –4 Да — 24 нет – 2 6 2 2 Да — 12 нет ­  12 Да — 21 нет – 3 2. Пошел бы Ты защищать  Родину от врага, независимо от возраста? 3. Гордишься ли Ты своей  страной? 4. Как Ты относишься к  армии? 5. Если бы суворовское  училище было в Хабаровске  или Биробиджане, хотел бы ты в нем учиться? Положительно – 22 отрицательно – 0 безразлично – 0 Положительно – 26 отрицательно – 2 безразлично – 0 Положительно – 22 отрицательно – 4 безразлично – 2 Положительно – 16 отрицательно – 6 безразлично – 2 Да —10 нет­ 12 Да — 14 нет – 14 Да — 11 нет – 17 Да — 11 нет ­  13 21 Опросный лист №2    Приложение 4 В анкетировании  приняли участие 52 старшеклассника (юноши) и 44 родителя Вопросы всего 1. Каково ваше отношение к военной службе А) служба в армии – это гражданский долг,  каждый молодой человек должен его  исполнить Б) служба в армии – это принуждение В) служба в армии – это необходимость юноши родители 14 20 2. Каковы, по вашему мнению, причины нежелания молодых людей служить в  армии? А) неуставные отношения Б) страх перед жесткой военной  дисциплиной В) убеждения, не позволяющие брать в руки оружие 66 28 2 29 22 1 3. Ваше отношение к гражданам, уклоняющимся от военной службы 4. С каким высказыванием  об армии вы согласны в большей степени? 34 54 8 63 21 11 37 59 33 5 37 1 6 18 34 21 3 37 6 1 19 20 5 19 25 А) отрицательное Б) безразличное В) положительное А) армия ­ хорошая школа жизни. Б) годы службы в армии – это потерянные  годы, которые можно было бы провести  более плодотворно 22

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"

Презентация исследовательской работы по профориентации "Суворовцем быть?! В армии служить?!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017