Презентация "Из истории обыкновенных дробей"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 31.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

А.А.Гин Новые требования, которые предъявляются к результатам освоения программы обучающимися, предполагают изменение содержания образования, опираясь на принципы метапредметности. Под метапредметностью понимаются умения и универсальные учебные действия, как указано в новом образовательном стандарте . Выделяют следующие группы метапредметных умений: 1) умение планировать собственную деятельность; 2) способность эффективно действовать в группе; 3) компьютерная грамотность; 4) умение работать с источниками информации. Опираясь на работы известных современных учёных А.В Хуторского, Н.В.Громыко, Ю.В.Громыко, О.В.Лебедева и А.Г.Асмолова, рассмотрим понятие метапредметных компетенций. Метапредметный подход предполагает такое изменение организации образования, при котором знания воспринимаются, как то, что необходимо осмыслить и применить в жизни. При таком подходе возможно сформировать у обучающегося представление о дисциплине, как о системе знаний о мире, выраженном в числах и обеспечить преемственность всех ступеней образования. Математика – это наука о фундаментальных структурах реального мира. На протяжении веков, развитие математики способствовало развитию научно-технического прогресса всего человечества. Математически образованная личность легко применит её технологии в изучении любой новой для человека проблематики.
Иконка файла материала МАТЕМЗАИРАпрезент2.ppt

Из истории обыкновенных дробей

Автор презентации:учитель математики МКОУ «Ирганайская СОШ имени М.А.Заргалаева» Джамалова Заира Магомедовна.


Наряду с необходимостью считать предметы
у людей с древних времен появилась потреб-
ность измерять длину, площадь, объем и т.д.
Результат измерения не всегда удавалось выра-
зить натуральным числом. Так возникли дроби.










 

Первыми, кто начал использовать дроби для
практических вычислений, были китайцы.
А случилось это в 1 веке до н.э.

























В Древнем Китае вместо черты дроби
использовали точку:
































Первым европейским ученым, который стал
использовать современную запись обыкновенных
дробей, был итальянский купец
Леонардо Пизанский (Фибоначчи).











В 1202 году он ввел слово «дробь».














Название «Числитель» и «Знаменатель» ввел
в 13 веке Максим Плануд – греческий монах,
ученый-математик.





















В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке,
оно происходит от глагола «дробить» - разбивать,
ломать на части. В первых учебниках математики
(17 век) дроби так и назывались –
«ломаные числа».











Спасибо
за внимание!