Новые социально-экономические отношения, складывающиеся в стране, затронули важнейшие институты нашей жизни, в том числе и образование. Образование на современном этапе рассматривается как путь развития личности. Следовательно, в процессе обучения необходимо создать условия для активизации познавательной деятельности ученика и развития его способностей. Сущность обучения заключена в поиске и использовании эффективных методических приемов организации учебно-познавательной деятельности учащихся и в активизации деятельности самих учеников путем ее самоорганизации и самоконтроля, развития творческого начала в нейНовые социально-экономические отношения, складывающиеся в стране, затронули важнейшие институты нашей жизни, в том числе и образование. Образование на современном этапе рассматривается как путь развития личности. Следовательно, в процессе обучения необходимо создать условия для активизации познавательной деятельности ученика и развития его способностей. Сущность обучения заключена в поиске и использовании эффективных методических приемов организации учебно-познавательной деятельности учащихся и в активизации деятельности самих учеников путем ее самоорганизации и самоконтроля, развития творческого начала в ней
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ШКОЛА БОЛОТНИНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Презентация опыта работы
Учитель первой квалификационной
категории
Классный руководитель 12 класса
Мироновская
Юлия
Александровна
учитель
математики
Мироновская Юлия Александровна
Образование: высшее, НГПУ,
2007г.
Общий трудовой стаж: 8 лет
Педагогический стаж: 8 лет
Педагогическая нагрузка:
30 часов в неделю;
уроки математики
Новые
социальноэкономические
отношения,
складывающиеся в стране, затронули важнейшие институты
нашей жизни, в том числе и образование. Образование на
современном
этапе рассматривается как путь развития
личности. Следовательно, в процессе обучения необходимо
создать условия для активизации познавательной деятельности
ученика и развития его способностей. Сущность обучения
заключена
эффективных
методических приемов организации учебнопознавательной
деятельности учащихся и в активизации деятельности самих
учеников путем ее самоорганизации и самоконтроля, развития
творческого начала в ней.
поиске
в
и
использовании
Основной состав учащихся, прибывающих в нашу школу,
это юноши и девушки 1419 летнего возраста. Незначительная
часть учащихся взрослые, старше 20 лет, совмещающие учебу
и работу, которые в свое время по какимлибо причинам не
смогли получить среднее образование. 70% обучающихся – это
дети из малообеспеченных, социально запущенных семей; с
низким уровнем знаний и умений по всем учебным предметам.
Это так называемые «проблемные дети». Поэтому, учителю
математики, важно
заинтересовать учащихся процессом
обучения. Стараюсь преподавать математику так, чтобы она
сочеталась с гуманистическим подходом к детям, была гибкой,
с меняющимися условиями
изменялась в
современного образования.
соответствии
На реализацию цели направлено решение следующих
задач:
развитие познавательного интереса учащихся к
урокам, желания учиться;
формирование и развитие системы математических
знаний как основы учебных успехов;
формирование и развитие системы умений и навыков
учащихся;
усвоение приемов самообразования, самоконтроля,
рациональной организации и культуры умственного
труда учеников.
Уроки проводятся в кабинете
математики. Из технических средств
обучения в процессе работы использую
интерактивную доску, компьютер,
мультимедийный проектор. Особое
внимание уделяю эстетичному
оформлению кабинета математики, что
способствует созданию комфортной
обстановки на уроках.
Оформлен стенд для
выпускников, содержащий
информацию по правилам
оформления бланков ЕГЭ,
условиям проведения,
представлен список сайтов.
В своей работе осуществляю комплексный подход в
организации учебной и воспитательной деятельности
учащихся с учетом возрастных и психологических
особенностей, а также уровня знаний и умений об
учащихся вечерней школы. Учитывая, что основная
цель современной школы и учителя – создание условий
для самореализации личности и удовлетворения
образовательных потребностей каждого ученика в
соответствии с его наклонностями, интересами и
возможностями, последние три года работаю по
проблеме: «Развитие познавательной активности
учащихся на уроках математики средствами
современных информационных технологий».
Начиная работу с новым классом, уделяю
много внимания сбору и анализу информации
о состоянии знаний и умений учащихся, об их
интересах и наличии творческих начал. На
уроках стараюсь узнать их позитивные
стороны (особенно при решении проблемных
ситуаций
что
позволяет
динамику
продвижения ученика, выявить наиболее
любознательных и наиболее пассивных,
поддержать тех, кто испытывает затруднения.
творческого
вовремя
характера),
увидеть
При формировании тех или иных знаний и
умений использую разные средства
обучения. Одно из них интерактивная
доска. Использование интерактивной
доски позволяет активизировать
познавательную деятельность, например,
продемонстрировать задачи, просмотреть
видеофильмы с практическим
использованием математической теории.
обучении
в
предъявления
Познавательная активность учеников на занятиях с
применением информационных технологий возрастает в
связи с тем, что использование интерактивной доски,
позволяет:
компьютера, мультимедиа
расширить
учебной
возможности
информации; усилить мотивацию обучения, чему не редко
способствует сам факт новизны работы; активизировать
учебный процесс, способствуя обеспечению более полной
занятости всех учащихся; расширить наборы учебных
задач, осуществляя управление процессом решения таких
проблем,
в
традиционных условиях; сформировать у школьников
рефлексию деятельности, т.к. они могут наглядно
представить результаты своей работы.
которые
трудно
поддаются
анализу
Считаю, что наша школа в жизни
«проблемных учеников» играет большую роль,
она их адаптирует к дальнейшей жизни.
Многие переосмысливают свою жизнь и
учатся дальше.
Уроки математики интересны и
познавательны!
Уроки с компьютерной поддержкой, работа в группах
позволяют активизировать познавательную активность
учащихся
Уроки математики интересны и
познавательны!
Дидактические игры, уроки-аукционы, тестовые задания и
математические диктанты позволяют отслеживать уровень
и качество обученности учащихся
В дальнейшем планирую продолжать работу по
активизации познавательной активности учащихся с
информационных
использованием
технологий на занятиях математики и при подготовке
к государственной итоговой аттестации.
современных