Презентация к деловой игре "Анализ и самоанализ урока"
Оценка 5
Повышение квалификации
pptx
администрации
Взрослым
11.04.2019
презентация к деловой игре "Анализ и самоанализ урока" деловая игра проводилась в рамках работы Школы повышения педагогического мастерства. в ходе игры инженерно - педагогические работники анализировали фрагмент представленного урока с позиций требования ФГОС. Совместно была разработана схема анализа и самоанализа урока теоретического обучения
Анализ и самоанализ урока.pptx
Презентация к деловой игре "Анализ и самоанализ урока"
ДЕЛОВАЯ ИГРА
Самоанализ и анализ урока как одна из форм
повышения квалификации преподавателя
Презентация к деловой игре "Анализ и самоанализ урока"
Урок – основная форма организации учебного
позволяющая судить об уровне профессионализма
процесса,
преподавателя
Анализ выполнения
педагогом различных
дидактических принципов
Степень учета
психологических
аспектов
Целесообразность
использования методов
обучения
Организаторская
деятельность преподавателя
Презентация к деловой игре "Анализ и самоанализ урока"
ЦЕЛЬ:
Выработать общие концепции самоанализа и
анализа урока теоретического обучения.
Презентация к деловой игре "Анализ и самоанализ урока"
1 группа – Организационный момент. Целеполагание.
Мотивация;
2 группа – Практическая направленность урока. Формы
организации деятельности обучающихся на уроке;
3 группа – Анализ использованных методов, приемов;
4 группа – Использование педагогических технологий;
5 группа – Заключительный этап, рефлексия, оценивание.
6 группа – Результативность урока.
Презентация к деловой игре "Анализ и самоанализ урока"
Схема анализа урока теоретического обучения
Преподаватель __________________
Группа_________________________
Дисциплина, МДК__________________
Тема__________________________
Презентация к деловой игре "Анализ и самоанализ урока"
Примечание
Целеполагание
Цели занятия
Создание
мотивационного
поля
Содержание урока
Отсутствует
Цель формулирует
преподаватель
Цель формулирует
преподаватель
совместно с
обучающимися
Нельзя измерить,
продиагностировать
Диагностичны
Отсутствует
На этапе целеполагания
На отдельных этапах
урока
Нет практической
направленности
Прослеживается связь с
жизнью
Презентация к деловой игре "Анализ и самоанализ урока"
Формы организации
деятельности
обучающихся
Использование метода,
приемов
Использование технологий
Неактивные
Активные:
Фронтальные
Групповые
Парные
Индивидуальные
Интерактивные
Использование не
оправдано методы и
приемы –репродуктивные
Выбор оправдан,
соответствует целям урока,
используются
репрддуктианые и
прдуктивные методы и
приемы;
Предлагают включение
обучающихся как субъктов
деятельности на отдельных
этапах урока; характер –
компетентностно
ориентированный
Использованы элементы
технологий
Занятие построено по новой
технологии
Использование ИКТ
Презентация к деловой игре "Анализ и самоанализ урока"
Рефлексия
Результативность урока
Оценивание
Отсутствует
Эмоциональная
рефлексия
Оценка деятельности
обучающихся
Оценка результата
Результат достигнут – не
достигнут;
Сформированы ОК и ПК
Результат достигнут
отдельными обучающимися;
Сформированы ОК и ПК
Результат достигнут
большинством
обучающихся;
Сформированы ОК и ПК.
Развивались ключевые
компетентности (какие);
Результат достигнут
каждым обучающимся
Традиционное, по 5 –ти
бальной шкале;
Качественная,
словесная;
Другие виды
оценивания
Презентация к деловой игре "Анализ и самоанализ урока"
Алгоритм самоанализа урока
1. Место урока в общей системе уроков
(тип урока: повторение; систематизация и обобщение знаний и умений;
контроля знаний и умений; коррекции знаний и умений;
комбинированный урок).
2 Удалось ли осуществить намеченный план учебного занятия?
В какой мере? Насколько качественно? Были ли отступления от плана?
Усвоили ли студенты материал?
3.Как была организована на занятии деятельность
преподавателя и деятельность студентов?
Удалось ли реализовать заявленные виды
деятельности в рамках объявленной темы урока?
Кто работал интенсивнее – преподаватель или студенты?
Были ли активны студенты в ходе учебного занятия? Проявили ли
инициативу?
Правильно ли определены цели и задачи учебного занятия, учтены ли при этом
особенности данной учебной группы?
4.Удалось ли выбранными приемами сформировать у студентов мотивацию
учебной деятельности на данном занятии и дать им целевую установку?
5.Насколько оптимальны оказались выбранные формы и методы организации урока?
6.Оптиально ли распределено временное соотношение этапов урока?
Презентация к деловой игре "Анализ и самоанализ урока"
6. Оптимально ли определено временное соотношение этапов
учебного занятия?
7. Удалось ли верно определить задачи, место, формы и приемы
контроля?
Какова его эффективность? Имела ли место мотивация оценок?
8.Удалось ли организовать работу студентов по оценке собственной
деятельности на учебном занятии с позиции достижения целевой установки?
9. Какова степень достижения целей данного учебного занятия?
10. Какие моменты на занятии были самыми удачными?
Удалось ли увлечь студентов, заинтересовать их?
11. Какие ставились проблемы, привлекала ли сама постановка
проблемы внимание студентов?
12. Что нового, неожиданного было для студентов в учебном материале,
способе его подачи? Какие открытия были на уроке?
13. Что было явно неудачным на занятии? Что необходимо исправить и
как?
Что можно было бы улучшить в организации занятия, в содержании и
методах работы?
Презентация к деловой игре "Анализ и самоанализ урока"
Сегодняшний урок … (№) в системе уроков по теме (разделу) ….
Его цель – …, к обучающим задачам урока я отнесла … , к воспитательным –
… ,
урок был также призван способствовать развитию у учащихся ….
я … .
Это по типу (см. Приложение. Структура различных типов уроков) … урок, он
включал в себя … этапов: ….
Основным этапом был … , задачи … этапа – … , а … этапа – … .
При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: ….
Чтобы решить цель урока, я подобрала … (содержание: примеры, вопросы,
задание).
Материал урока оказался … (сложным, легким, интересным для учащихся).
На …этапе урока я использовала … (какие?) методы обучения, потому что ….
На этапе … – … (какие?) методы.
В ходе урока на … этапе была организована … (индивидуальная, фронтальная,
групповая, коллективная),
а на … этапе … работа обучающихся, потому что ….
Задания … были ориентированы на развитие … обучающихся.
Руководство преподавателя при выполнении … заданий было …
(пооперационным, инструктирующим),
потому что ….
Обучающиеся имели возможность выбора ….
Задания, предложенные обучающимся были направлены на формирование
следующих ОК и ПК……
Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было …. Темп
урока ….
Мне было … (легко …) вести урок, ученики … включались в работу …. Меня
порадовали … , у
дивили … , огорчили … (кто из обучающихся?), потому что ….
Записи на доске …. Наглядный материал (другие средства обучения) ….
Цель урока можно считать: …, план урока: …, материал …; я полагаю, что
(все) научились …, потому что ….
Домашнее задание (не) вызовет затруднения у … учеников, потому что ….
В целом урок можно считать ….
Презентация к деловой игре "Анализ и самоанализ урока"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.