Презентация к докладу
Оценка 4.7

Презентация к докладу

Оценка 4.7
Педсоветы
pptx
воспитательная работа
Взрослым
09.06.2017
Презентация к докладу
Презентация сопровождает доклад, с которым выступила на заседании научно-методического совета, а также на заседании педагогического совета. Тема доклада актуальна - формирование позитивных социальных качеств у обучающихся профессиональных образовательных организаций. Использование технологии "Духовные скрепы" при организации воспитательной работы позволяет получить ответы на вопросы ЧТО? воспитывать, КАК? воспитывать и КАКОВ РЕЗУЛЬТАТ?Презентация к докладу, 19 слайдов. На некоторых слайдах используется анимация.
Презентация Доклад 2.pptx

Формирование позитивных социальных компетенций у обучающихся

Формирование позитивных социальных компетенций у обучающихся

Формирование позитивных социальных компетенций у обучающихся ПОО (в рамках деятельности инновационной площадки на базе ГБПОУ ПТПСМ)

Елена Николаевна Подшивалова,
заместитель директора ГБПОУ «Первомайский техникум промышленности строительных материалов»

Общие компетенции (ОК) – это совокупность социально-личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне

Общие компетенции (ОК) – это совокупность социально-личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне

Общие компетенции (ОК) – это совокупность социально-личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне.

Компетенция – «знание в действии»

Традиционные направления внеаудиторной работы

Традиционные направления внеаудиторной работы

Традиционные направления внеаудиторной работы

Статья 97. Информационная открытость системы образования

Статья 97. Информационная открытость системы образования

Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования

3. Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Показатель мониторинга - «учебные и внеучебные достижения обучающихся» оценивается по:

Показатель мониторинга - «учебные и внеучебные достижения обучающихся» оценивается по:

Показатель мониторинга - «учебные и внеучебные достижения обучающихся» оценивается по:

Важно знать: насколько выражены качества?

Важно знать: насколько выражены качества?

Важно знать: насколько выражены качества?

Развитие человека биологическое социальное + -

Развитие человека биологическое социальное + -

Развитие человека

биологическое

социальное

+

-

Педагог

Обучающийся

Паспорт общих компетенций обучающихся (ФГОС

Паспорт общих компетенций обучающихся (ФГОС

Паспорт общих компетенций обучающихся (ФГОС СПО третьего поколения)

Целевая направ-ленность


Общие компетенции


Показатели

Мировоззренческие
компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- понимание ценностных смыслов общечеловеческой культуры;
- осознание своей роли и умение ориентироваться в окружающем пространстве, выбирать ценностно-смысловые ориентиры для поступков и решений;
- опыт освоения общественных явлений и традиций в жизни человека;
- этническая идентификация; умение адаптироваться в поликультурном обществе.

Социально-личностные
компетенции

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- умение нести ответственность за собственные решения и поступки;
- инициативность и мобильность;
- социальное взаимодействие;
- политическая и гражданская активность, выполнение гражданского долга;

Гностические
компетенции

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

- владение навыками организация продуктивной учебно-познавательной деятельности;
- умение аналитически мыслить;
- готовность и способность к самообразованию;
- функциональная грамотность.

Перечень основных (положительных) гендерных (мужских и женских) и универсальных качеств

Перечень основных (положительных) гендерных (мужских и женских) и универсальных качеств

Перечень основных (положительных) гендерных (мужских и женских) и
универсальных качеств

Качества

Женские

Универсальные

Мужские

Верность Доверчивость Женственность Жизнерадостность Забота о людях Застенчивость Инфантильность Любовь к детям Мягкость Нежность Нелюбовь к брани (ругательствам) Очаровательность Обаяние Привязанность Сострадание Способность утешать Теплота Тихий голос Умение понимать других Умение сочувствовать Умение уступить

Активность Беззаботность Беспечность Бодрость Быстрота в принятии решений Великодушие Восприимчивость Вспыльчивость Высокая мораль Готовность к действию Гуманность Гражданственность Демократичность Дисциплинированность Доброта
Духовность Живость Задумчивость Зрелость Импульсивность Искренность Искушенность Консервативность Культурность Модность Надежность Напряженность Необычность Неторопливость Общительность Оживленность Оптимизм Опытность

Основательность Ответственность Открытость умаПассионарность Привлекательность Прямота Пунктуальность Работоспособность Развитая интуиция Развитое воображение Романтичность Светскость Серьезность Скромность Тактичность Терпеливость Терпимость (толерантность) Трудолюбие Убежденность Уважительность Уверенность в себе Ум Умеренность Упорство Честность Чистоплотность Чувство юмора Шутливость Широта взглядов Экстравагантность Энергичность Яркость

Агрессивность (конструктив.) Амбициозность Аналитичность Атлетичность Вера в себя Дух соревнования Индивидуализм Мужественность Наличие собственной позиции Напористость Независимость Сила Сильная личность Склонность вести за собой Склонность к доминированию Склонность к риску Способность к лидерству Способность защищать свои взгляды Умение полагаться на свои силы

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

СОЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
(по С. Г. МОЛЧАНОВУ)

5.1. Техник должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

аналитичность,
вера в себя
культурность
толерантность
дух соревнования

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

аналитичность
ответственность
грамотность
активность
готовность к действию
умение полагаться на свои силы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность.

быстрота в принятии решения
ответственность
вера в себя
развитая интуиция
наличие собственной позиции

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

готовность к самообразованию
трудолюбие
работоспособность

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

владение ИКТ
широта взглядов

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

терпимость
культурность
пунктуальность
общительность

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ответственность
способность вести за собой
уверенность в себе

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

пассионарность
инициативносить
пунктуальность
убежденность

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.

готовность к действию
уверенность в себе

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

гражданственность
атлетичность
агрессиивность

Сравнение текстов ФГОС с компетенциями, названными в методике Молчанова С. Г.

Оценивание выраженности социальных качеств студента («Паутинка»)

Оценивание выраженности социальных качеств студента («Паутинка»)

Оценивание выраженности социальных качеств студента («Паутинка»)

Качества, которые хотели бы видеть в сверстниках

Качества, которые хотели бы видеть в сверстниках

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Качества, которые хотели бы видеть в сверстниках

Вера в себя

Мужественность

Сила

Мужественность

Сила

Мужественность

Честность

Доброта

Активность

Сила

Ум

Доброта

Ум

Независимость

Ум

Независимость

Надежность

Чувство юмора

Серьёзность

Вера в себя

Честность

Чувство юмора

Серьезность

Сильная личность

Амбициозность

Честность

Серьезность

Умение полагаться на свои силы

Ответственность

Анализ выбора студентами 10 позитивных качеств

Сравнительный анализ выбора 10 позитивных качеств педработниками техникума п

Сравнительный анализ выбора 10 позитивных качеств педработниками техникума п

Сравнительный анализ выбора 10 позитивных качеств
педработниками техникума

п. Первомайский

Женские качества

1

Умение понимать других

2

Умение уступить

3

Любовь к детям

4

Жизнерадостность

5

Женственность

6

Умение сочувствовать

7

Нелюбовь к брани (ругательствам)

8

Надежность

9

Ответственность

10

Ум

Мужские качества

1

Мужественность

2

Сильная личность

3

Наличие собственной позиции

4

Способность защищать свои взгляды

5

Умение полагаться на свои силы

6

Чувство юмора

7

Независимость

8

Честность

9

Вера в себя

10

Склонность вести за собой

г. Еманжелинск

Женские качества

1

Любовь к детям

2

Умение уступить

3

Умение понимать других

4

Верность

5

Нежность

6

Женственность

7

Обаяние

8

Умение сочувствовать

9

Забота о людях

10

Мягкость

Мужские качества

1

Мужественность

2

Умение полагаться на свои силы

3

Наличие собственной позиции

4

Сила

5

Вера в себя

6

Сильная личность

7

Индивидуализм

8

Независимость

9

Способность защищать свои взгляды

10

Атлетичность

Первое совещание рабочей группы 27 февраля 2016 г

Первое совещание рабочей группы 27 февраля 2016 г

26 октября 2015 года
Первое совещание рабочей группы

27 февраля 2016 г. Общетехникумовское родительское собрание

Мастер-класс классного руководителя

Мастер-класс классного руководителя

Мастер-класс классного руководителя
Аскаровой Т.И.

Совещание классных руководителей и мастеров п/о
в филиале техникума
(г. Еманжелинск)

Опыт внедрения методик проведения социализационных занятий «Отбор содержания социализации» и «Оценивание социализованности» профессора

Опыт внедрения методик проведения социализационных занятий «Отбор содержания социализации» и «Оценивание социализованности» профессора

Опыт внедрения методик проведения социализационных занятий «Отбор содержания социализации» и «Оценивание социализованности» профессора С.Г. Молчанова описан в статьях, опубликованных в журналах «Профессиональное образование и рынок труда» (г. Екатеринбург), «Вестник Академии»  (Института стратегии развития образования РАО, г. Москва), сборник статей по итогам НПК в г. Тобольске, «Инновационное развитие профессионального образования» (ЧИРПО).

Участие в конференциях, заседаниях:
Научно-практическая конференция в г. Тобольске, 15.02.2016 г., Молчанов С.Г..
Заседание областного методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе, социальных педагогов, ЧИРПО, июнь 2016 г., Молчанов С.Г., Аскарова Т.И., Подшивалова Е.Н..
Научно-практическая конференция в г. Троицке, педагогический колледж, октябрь 2016 г., Подшивалова Е.Н., Мартюшова М.В..
Совет директоров ПОО Коркинского муниципального района, май 2017 г.

Информация о деятельности инновационной площадки размещена на сайте техникума в рамках открытого публичного Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций.

Обмен опытом работы

Вывод: данные методики позволяют провести анализ и оценивание воспитательной работы на всех уровнях управления: персональном, групповом, административном, а также организовать эту деятельность исходя из потребностей…

Вывод: данные методики позволяют провести анализ и оценивание воспитательной работы на всех уровнях управления: персональном, групповом, административном, а также организовать эту деятельность исходя из потребностей…

Вывод:

данные методики позволяют провести анализ и оценивание воспитательной работы на всех уровнях управления: персональном, групповом, административном, а также организовать эту деятельность исходя из потребностей студентов и их родителей, т.е. выполнить социальный заказ.

Формирование позитивных социальных компетенций у обучающихся

Формирование позитивных социальных компетенций у обучающихся

Формирование позитивных социальных компетенций у обучающихся ПОО (в рамках деятельности инновационной площадки на базе ГБПОУ ПТПСМ)

Елена Николаевна Подшивалова,
заместитель директора ГБПОУ «Первомайский техникум промышленности строительных материалов»

Общие компетенции, которыми должен обладать выпускник, освоивший программу

Общие компетенции, которыми должен обладать выпускник, освоивший программу

Общие компетенции, которыми должен обладать выпускник, освоивший программу СПО

ОК из ФГОС - 3

ОК из ФГОС по ТОП-50

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержание необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017