Презентация к докладу на Краевую конференцию по работе с учащимися ОВЗ

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 20.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации раскрыта тема работы с детьми ОВЗ. Дается понятие об инклюзивном образовании. Даны варианты обучения детей с ОВЗ. В презентации раскрыты методы, приемы, технологии образования детей с ОВЗ. Все плюсы и минусы домашнего обучения и обучения ребенка в классе, а так же подняты вопросы о проблемах, с которыми сталкиваются учителя.
Иконка файла материала Краевая конференция. Докла Иноземцевой О.В МБОУ СОШ№52.ppt
Современные подходы  Современные подходы  помощи ребёнку с ЗПР и ОВЗ  помощи ребёнку с ЗПР и ОВЗ  в системе образования РФ в системе образования РФ МОУ СОШ №52   пгт.Ильский МО  Северский район Иноземцева Оксана  Васильевна, учитель  начальных классов
Инклюзивное образование Инклюзивное образование  в условиях  в условиях  введения ФГОС  введения ФГОС Инклюзивное  образование – это  процесс  совместного воспитания и обучения лиц с  ОВЗ и нормально развивающихся  сверстников. Задачей инклюзивного обучения   является осуществление индивидуального и  дифференцированного подхода к учащимся с  ограниченными возможностями здоровья.
Ограниченные возможности здоровья.  нарушения слуха;  нарушения зрения;  нарушения речи;  нарушения опорно­двигательного  аппарата, в том числе с врождённой  патологией верхних конечностей;  нарушения интеллекта;  нарушения в эмоционально­волевой сфере  и др.
Обучение представлено следующими  Обучение представлено следующими  вариантами: вариантами: инклюзивное обучение в общеобразовательном  классе по адаптированным общеобразовательным  программам; класс, обучающийся по адаптированным  общеобразовательным программам; обучение на дому.
Методы, приемы, технологии  обучения детей с ОВЗ
Методические приёмы: Методические приёмы: Поэтапное разъяснение заданий.  Последовательное выполнение заданий.  Повторение учащимися инструкции к выполнению задания.  Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.  Близость к учащимся во время объяснения задания.
Использование наглядности и  Использование наглядности и  зрительных стимулов зрительных стимулов
• Перемена видов деятельности.  Чередование занятий и физкультурных пауз. •  Предоставление дополнительного времени для завершения  • задания. • Предоставление дополнительного времени для сдачи  домашнего задания.  Работа на компьютерных тренажёрах. •
 Использование листов с упражнениями, которые требуют  минимального заполнения.  Использование упражнений с пропущенными словами,  предложениями.   Видеоматериалы.  Использование печатных копий заданий, написанных на  доске.
Проблемы. 1.Подготовка учителей к уроку. Учитель  должен иметь специальное образование. 2.  Недостаточность в финансировании. Отсюда:  слабая техническая оснащённость. 3. Кадровое обеспечение:   социальный педагог  педагог­психолог  учитель­логопед  медицинские работники • педагоги дополнительного образования
Плюсы и минусы обучения на Плюсы и минусы обучения на дому. дому. 
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!