Презентация к докладу на тему "Инновационные системы контроля и оценка знаний учащихся"
Оценка 4.8
Педсоветы +1
ppt
администрации
5 кл—11 кл
19.11.2018
Какой должна быть новая модель образования и как наиболее безболезненно для всех участников педагогического процесса изменить свою работу с целью выполнения социального заказа, и сделать привлекательной эту модель для самих учащихся? Одним из решений этой проблемы может быть организация учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей учащихся и навыков исследовательской, проектной деятельности, что способствовало бы формированию выше указанных качеств будущих выпускников.
sistemy controlya.ppt
Презентация к докладу на тему "Инновационные системы контроля и оценка знаний учащихся"
«Человек, который работает, нуждается в
определенном отношении к тому, что он делает,
испытывает потребность в том, чтобы
результаты его труда оценивались. Больше всего он
нуждается в одобрении, в положительной оценке.»
(Липкина
А.И.)
Презентация к докладу на тему "Инновационные системы контроля и оценка знаний учащихся"
В методической литературе принято
считать, что оценка является так
называемой “обратной
связью”
между учителем и учеником, тем
этапом учебного процесса, когда
учитель получает информацию об
эффективности обучения предмету.
В методической литературе принято считать, что оценка является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету.
Презентация к докладу на тему "Инновационные системы контроля и оценка знаний учащихся"
Оценка – отношение к результату проверки знаний в
сравнении с эталоном (требования программы).
Отметка – это зафиксированный в баллах результат
оценки (пятибалльная шкала, процентная шкала,
диаграмма успешности…).
Презентация к докладу на тему "Инновационные системы контроля и оценка знаний учащихся"
Различия между оценкой и отметкой.
•
Оценка процесс соотношения реальных результатов с
планируемыми целями.
• Отметка результат этого процесса, его условноформальное
(знаковое) выражение (выражает субъективное мнение,
впечатление).
• Функции отметки:
•
контролирующая
•
(на каком уровне усвоен материал);
•
стимулирующая
•
констатирующая
•
(занимается ученик по этому предмету или нет);
•
уведомляющая
•
(какой балл получил ученик за изученный материал);
•
карательная
•
(все нормально в учебе или пора принимать меры);
• регулирующая
•
(позволяет добывать положительные отметки).
Презентация к докладу на тему "Инновационные системы контроля и оценка знаний учащихся"
Отношение к оцениванию
Презентация к докладу на тему "Инновационные системы контроля и оценка знаний учащихся"
Почему технология оценивания
занимает все более важное место?
• Меняется
формат:
автономия
учащегося
необходима техника мониторинга и самооценки.
• Меняется среда : возможность мерить то, что
раньше было неизмеряемо.
• Оценивание все больше становится механизмом
развития учащегося (формирующее оценивание).
• Оценивание
становится механизмом развития
образовательного учреждения и всей системы
образования страны.
• Качественное
оценивание
необходимо
для
подотчетности обществу.
Презентация к докладу на тему "Инновационные системы контроля и оценка знаний учащихся"
• Новые формы оценивания знаний.
1.Создание условий для включения в самостоятельную
познавательную деятельность учащихся;
2.Стимулирование действий обучающихся для достижения
поставленной цели, обеспечение эмоциональной поддержки
детей в ходе работы, создания ситуации успеха для каждого
ребенка, поддержание общего позитивного эмоционального
фона;
3.Проведение вместе с детьми экспертизы полученного
результата.
Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только
обеспечить условия для развития личности, сделать этот
процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему
этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами,
не теряющимися в любой жизненной ситуации.
Презентация к докладу на тему "Инновационные системы контроля и оценка знаний учащихся"
Оценочная деятельность учителя.
Оценивание является постоянным процессом.
Оценивание может быть только критериальным.
Оцениваться с помощью отметки могут только
результаты деятельности ученика то, чему
Система оценивания выстраивается таким образом,
чтобы учащиеся включились в контрольнооценочную
деятельность, приобретая навыки и привычку к
самооценке и взаимооценке.
В оценочной деятельности реализуется заложенный
в стандарте принцип распределения ответственности
между различными участниками образовательного
процесса. В частности, при выполнении проверочных
работ должен соблюдаться принцип добровольности
выполнения задания повышенной сложности.
Презентация к докладу на тему "Инновационные системы контроля и оценка знаний учащихся"
Методы контроля знаний учащихся
(метод – система определённых приёмов обучения):
У с т н ы е: опрос учителем, взаимопроверка, защита
рефератов, рецензия ответа, ситуативный диалог.
П и с ь м е н н ы е: контрольные работы, работа по карточке,
письменный зачёт, письменный опрос, решение задач,
составление задач, составление плана, тесты.
И г р о в ы е: викторины, «дуэли», соревнования, игры на
внимание, тематические праздники.
Г р а ф и ч е с к и е: опорные конспекты, математические
диктанты,, составление схем, чертежей.
П р о г р а м м и р о в а н н ы е: компьютерные тесты,
компьютерные
компьютерное
моделирование, слайдпрезентация ответа, сообщения.
К о м б и н и р о в а н н ы е: самоконтроль, рефлексивные
карты, рейтинги, смотр знаний, фестивали, олимпиады,
предметные недели.
лабораторные
работы,
Презентация к докладу на тему "Инновационные системы контроля и оценка знаний учащихся"
Контроль знаний
• составная частью процесса
обучения.
• контроль соотношение
достигнутых результатов с
запланированными целями
обучения.
эффективность управления
учебновоспитательным
процессом
качество подготовки
выпускника школы
Презентация к докладу на тему "Инновационные системы контроля и оценка знаний учащихся"
Проверка знаний–проверить знания, элементы
практического усвоения, ощущения учащимися нового материала.
Презентация к докладу на тему "Инновационные системы контроля и оценка знаний учащихся"
Цели, функции и принципы
контроля
• Основная цель контроля :
• обнаружение достижений, успехов учащихся, указание
путей совершенствования,
• углубление знаний, умений
• создание условий для последующего включения
обучающихся в активную творческую деятельность.
• Обучение учеников приемам взаимоконтроля и
самоконтроля, формирование этой потребности,
• Воспитание ответственности за выполненную работу,
проявление инициативы.
Презентация к докладу на тему "Инновационные системы контроля и оценка знаний учащихся"
Обучающая функция
контроля
Презентация к докладу на тему "Инновационные системы контроля и оценка знаний учащихся"
диагностическая функция
контроля
• получение информации об ошибках, недочетах и
пробелах в знаниях и умениях учащихся в
овладении учебным материалом, о числе,
характере ошибок. Результаты диагностических
проверок
Презентация к докладу на тему "Инновационные системы контроля и оценка знаний учащихся"
Контроль
должен быть:
Виды контроля
1. предварительный
2. текущий,
3. промежуточный
(периодический)
4. итоговый.
Презентация к докладу на тему "Инновационные системы контроля и оценка знаний учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.