Презентация к докладу "Рефлексия как этап урока в рамках реализации ФГОС"
Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
pptx
английский язык
2 кл—11 кл
07.02.2017
Презентацию выполнила к уже готовому докладу, который нашла в интернете. На мой взгляд, в этой презентации более четко раскрыта тема и цель доклада. Более четко представлены виды и приемы рефлексии, которые можно применять не только на уроке английского языка. Буду рада, если коллеги воспользуются моей работой)
Презентация для доклада.pptx
Презентация к докладу "Рефлексия как этап урока в рамках реализации ФГОС"
"Учитель должен обращаться не столько к
памяти учащихся, сколько к их разуму,
добиваться понимания, а не одного
запоминания.".
Федор Иванович Янкович
де Мариево
Презентация к докладу "Рефлексия как этап урока в рамках реализации ФГОС"
РЕФЛЕКСИЯ - КАК ОДИН
ИЗ ЭТАПОВ УРОКА В
РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ФГОС
Учитель английского
языка Шутова Л.Ф.
Презентация к докладу "Рефлексия как этап урока в рамках реализации ФГОС"
Цель
повысить мотивацию коллег к
овладению рефлексивной
деятельностью учащихся
Презентация к докладу "Рефлексия как этап урока в рамках реализации ФГОС"
Задачи
Познакомить коллег с понятием
"рефлексия”
Дать представление о классификации
рефлексии
Показать конкретные варианты
проведения рефлексии на уроках
Презентация к докладу "Рефлексия как этап урока в рамках реализации ФГОС"
Все в твоих руках…
Презентация к докладу "Рефлексия как этап урока в рамках реализации ФГОС"
ым,
Любим
Нужным
,Успешн
ым.
Презентация к докладу "Рефлексия как этап урока в рамках реализации ФГОС"
Рефлексия
происходит от латинского reflexio –
обращение назад, умение
размышлять, заниматься
самонаблюдением, самоанализ,
осмысление, оценка предпосылок,
условий и результатов собственной
деятельности, внутренней жизни.
Презентация к докладу "Рефлексия как этап урока в рамках реализации ФГОС"
Рефлексия
• Толковый словарь русского языка трактует
рефлексию как самоанализ.
• Словарь иностранных языков определяет
своём
рефлексию
о
внутреннем состоянии, самопознание.
как размышление
• В современной педагогике под рефлексией
понимают самоанализ деятельности и её
результатов.
• В социальной психологии рефлексия означает
умение индивида осознавать то, как он
воспринимается другими людьми, партнёрами
по общению. Психологи особо подчёркивают,
что становление и развитие духовной жизни
связано прежде всего с рефлексией.
Презентация к докладу "Рефлексия как этап урока в рамках реализации ФГОС"
1. физическая
(успел – не
успел)
2. сенсорная
(комфортно –
дискомфортно)
Виды учебной
рефлексии
3.интеллектуаль
ная (что понял, –
что не понял)
4. духовная
(стал лучше –
хуже).
1. физическая (успел – не успел)2. сенсорная (комфортно – дискомфортно)4. духовная (стал лучше – хуже).3.интеллектуальная (что понял, – что не понял)
Презентация к докладу "Рефлексия как этап урока в рамках реализации ФГОС"
Классификация
рефлексия настроения и
рефлексии
эмоционального
состояния
рефлексия деятельности
рефлексия содержания
учебного материала
рефлексия настроения и эмоционального состояниярефлексия деятельностирефлексия содержания учебного материала
Презентация к докладу "Рефлексия как этап урока в рамках реализации ФГОС"
Приемы рефлексии
эмоционального состояния
Презентация к докладу "Рефлексия как этап урока в рамках реализации ФГОС"
Приемы рефлексии
деятельности
Лестница
успеха
Трудности
преодолены
Многое понял, но
были ошибки
Во время работы
было много
трудностей
Многое не понял,
остались вопросы
Презентация к докладу "Рефлексия как этап урока в рамках реализации ФГОС"
Приемы рефлексии
деятельностиДерево
успеха
Много ошибок (2-3 ошибки)
Одна ошибка
Нет ошибок
Презентация к докладу "Рефлексия как этап урока в рамках реализации ФГОС"
материала
Приемы рефлексии
содержания учебного
я
у меня
получилось
о
в
т
с
о …
т
м е н я
было
интересно…
б ы л о т р у д н о …
Сегодн
я узнал…
я
а
в
о
п
у д и в и л о …
я п о н я л, ч то …
я смог…
л ,
в
у
ч
ч
мне
захотелось…
я научился…
Сегодняу меня получилось было интересно… было трудно…я понял, что…я почувствовал, что…мне захотелось…меня удивило…я научился…я смог…я узнал…
Презентация к докладу "Рефлексия как этап урока в рамках реализации ФГОС"
Приемы рефлексии
содержания учебного
плюс
все,
записывается
что понравилось на
уроке, информация
и формы работы,
которые
вызвали
положительные
эмоции, либо по
ученика
мнению
могут
ему
полезны
для
достижения каких-
то целей.
быть
минус
материала
Плюс-минус-
интересно
записывается все, что не
понравилось на уроке,
показалось
скучным,
непонятным,
осталось
информация,
или
которая,
по
мнению
ученика, оказалась для
нужной,
не
него
бесполезной
точки
с
зрения
решения
жизненных ситуаций.
интересно
вписывают все
любопытные
факты,
о
которых узнали
на уроке и что
бы
еще
хотелось
по
узнать
данной
проблеме,
вопросы
учителю.
к
Презентация к докладу "Рефлексия как этап урока в рамках реализации ФГОС"
Приемы рефлексии
содержания учебного
материала
название
темы (одно
существитель
описание темы в
двух словах, два
прилагательных
Синквейн
ное)
описание действия в рамках
этой темы тремя словами
это фраза из четырёх слов, показывает
отношение к теме (целое предложение)
синоним, который повторяет суть темы
синоним, который повторяет суть темыэто фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение) описание действия в рамках этой темы тремя словамиописание темы в двух словах, два прилагательных название темы (одно существительное)
Презентация к докладу "Рефлексия как этап урока в рамках реализации ФГОС"
Приемы рефлексии
содержания учебного
Инсерт, маркировка
материала
Уже знал это
Это новое для меня
Не понял, есть
вопросы
Думал иначе
Презентация к докладу "Рефлексия как этап урока в рамках реализации ФГОС"
Приемы рефлексии
содержания учебного
материалаКластер
(Гроздь)
house
A
A bedroom
A
kitchen
A chair
A table
A bed
A wardrobe
Презентация к докладу "Рефлексия как этап урока в рамках реализации ФГОС"
Желаю вам творческих успехов,
Благодарю за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.