Презентация к докладу "Рефлексия как этап урока в рамках реализации ФГОС"

  • Занимательные материалы
  • Педсоветы
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 07.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентацию выполнила к уже готовому докладу, который нашла в интернете. На мой взгляд, в этой презентации более четко раскрыта тема и цель доклада. Более четко представлены виды и приемы рефлексии, которые можно применять не только на уроке английского языка. Буду рада, если коллеги воспользуются моей работой)
Иконка файла материала Презентация для доклада.pptx
"Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания.". Федор Иванович Янкович де Мариево
РЕФЛЕКСИЯ - КАК ОДИН ИЗ ЭТАПОВ УРОКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Учитель английского языка Шутова Л.Ф.
Цель повысить мотивацию коллег к  овладению рефлексивной  деятельностью учащихся
Задачи ­ Познакомить коллег с понятием  "рефлексия” ­ Дать представление о классификации  рефлексии ­ Показать конкретные варианты  проведения рефлексии на уроках
Все в твоих руках…
ым, Любим Нужным ,Успешн ым.
Рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад, умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни.
Рефлексия • Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. • Словарь иностранных языков определяет своём рефлексию о внутреннем состоянии, самопознание. как размышление • В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. • В социальной психологии рефлексия означает умение индивида осознавать то, как он воспринимается другими людьми, партнёрами по общению. Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни связано прежде всего с рефлексией.
1. физическая (успел – не успел) 2. сенсорная (комфортно – дискомфортно) Виды учебной рефлексии 3.интеллектуаль ная (что понял, – что не понял) 4. духовная (стал лучше – хуже). 1. физическая (успел – не успел)2. сенсорная (комфортно – дискомфортно)4. духовная (стал лучше – хуже).3.интеллектуальная (что понял, – что не понял)
Классификация рефлексия настроения и рефлексии эмоционального состояния рефлексия деятельности рефлексия содержания учебного материала рефлексия настроения и эмоционального состояниярефлексия деятельностирефлексия содержания учебного материала
Приемы рефлексии эмоционального состояния
Приемы рефлексии деятельности Лестница успеха Трудности преодолены Многое понял, но были ошибки Во время работы было много трудностей Многое не понял, остались вопросы
Приемы рефлексии деятельностиДерево успеха Много ошибок (2-3 ошибки) Одна ошибка Нет ошибок
материала Приемы рефлексии содержания учебного я у меня получилось о в т с о … т м е н я было интересно… б ы л о т р у д н о … Сегодн я узнал… я а в о п у д и в и л о … я п о н я л, ч то … я смог… л , в у ч ч мне захотелось… я научился… Сегодняу меня получилось было интересно… было трудно…я понял, что…я почувствовал, что…мне захотелось…меня удивило…я научился…я смог…я узнал…
Приемы рефлексии содержания учебного плюс все, записывается что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по ученика мнению могут ему полезны для достижения каких- то целей. быть минус материала Плюс-минус- интересно записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, непонятным, осталось информация, или которая, по мнению ученика, оказалась для нужной, не него бесполезной точки с зрения решения жизненных ситуаций. интересно вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось по узнать данной проблеме, вопросы учителю. к
Приемы рефлексии содержания учебного материала название темы (одно существитель описание темы в двух словах, два прилагательных Синквейн ное) описание действия в рамках этой темы тремя словами это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение) синоним, который повторяет суть темы синоним, который повторяет суть темыэто фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение) описание действия в рамках этой темы тремя словамиописание темы в двух словах, два прилагательных название темы (одно существительное)
Приемы рефлексии содержания учебного Инсерт, маркировка материала Уже знал это Это новое для меня Не понял, есть вопросы Думал иначе
Приемы рефлексии содержания учебного материалаКластер (Гроздь) house A A bedroom A kitchen A chair A table A bed A wardrobe
Желаю вам творческих успехов, Благодарю за внимание!