Презентация к интегрированному уроку "Природа. Время. Человек"
ПРИРОДА. ВРЕМЯ.
ЧЕЛОВЕК
ПРИРОДА. ВРЕМЯ. ЧЕЛОВЕК.
Малова О.В. – учитель
химии и биологии
МБОУ «Вутабосинская
СОШ» Канашского
района
Малова О.В. – учитель
химии и биологии МБОУ
«Вутабосинская СОШ»
Канашского района
Презентация к интегрированному уроку "Природа. Время. Человек"
Давным-давно, около 5 миллиардов лет
назад у матери Вселенной
Презентация к интегрированному уроку "Природа. Время. Человек"
Родилась дочь-назвали ее Земля. Ее
отец Космос на радостях устроил пир на
весь мир и позвал в гости все Галактики
и Созвездия. Каждый кто приходил,
приносил ей разные подарки.
Презентация к интегрированному уроку "Природа. Время. Человек"
Отец подарил ёй Солнце. Фея Аква подарила ей чистую,прохладную
воду. Фея Аэра невесомое бледноголубое покрывало с тонким слоем
озона, чтобы он не пропускал слишком много ультрафиолетовых
лучей.
Презентация к интегрированному уроку "Природа. Время. Человек"
Фея Нейча подарила Земле растения и животных, украсила ее наряд
цветами и бабочками. И только злая колдунья Вирулина, которую не
позвали на этот праздник, не простила обиды и решила отомстить.
Презентация к интегрированному уроку "Природа. Время. Человек"
Не один миллион лет прошел, и, наконец, она придумала. Поселила на 3емле
человека.
Земля не сразу забеспокоилась. «Пусть живет», — думала она, много у меня
богатства на всех хватит». А Вирулина не торопилась, знала, что месть ее будет
долгой, и, наконец, дождалась.
Презентация к интегрированному уроку "Природа. Время. Человек"
Пришла как-то Вселенная в
гости к своей дочери и не
узнала ее!
Как вы думаете почему?
Презентация к интегрированному уроку "Природа. Время. Человек"
Человек за свою короткую жизнь создал
много проблем для Земли:
1 Уничтожение видов растений и животных
2 Сокращение полезных ископаемых
3 Проблемы мирового океана
4 Загрязнение атмосферы
5 Разрушение озонового слоя
6 Загрязнение поверхности и обезображивание
природных ландшафтов
Презентация к интегрированному уроку "Природа. Время. Человек"
Загрязнение атмосферы
Парниковый эффект
Парниковый эффект – это повышение
температуры поверхности земли по причине
нагрева нижних слоев атмосферы скоплением
парниковых газов.
быть,
а
это
к
приводит
В результате температура воздуха больше, чем
должна
таким
необратимым последствиям, как климатические
изменения и глобальное потепление. Несколько
веков
эта экологическая проблема
существовала, но не была такой явной. С
развитием
годом
увеличивается количество источников, которые
обеспечивают парниковый эффект в атмосфере.
технологий
каждым
назад
с
Презентация к интегрированному уроку "Природа. Время. Человек"
Парниковый эффект
Презентация к интегрированному уроку "Природа. Время. Человек"
Влияние парникового эффекта на
климат
Рассматривая результаты парникового эффекта, можно
определить, что основной из них – это климатические
изменения. Поскольку ежегодно возрастает температура
воздуха, воды морей и океанов интенсивнее испаряются.
Некоторые ученые прогнозируют, что через 200 лет станет
заметным такое явление, как «высыхание» океанов, а
именно значительное понижение уровня воды. Это одна
сторона проблемы.
Другая же заключается в том, что повышение
температуры приводит к таянию ледников, что
способствует повышению уровня вод Мирового океана, и
приводит к затоплению берегов континентов и островов.
Увеличение количества потопов и затопления
прибережных районов свидетельствует о том, что уровень
океанических вод с каждым годом увеличивается.
Презентация к интегрированному уроку "Природа. Время. Человек"
Влияние парникового эффекта на
климат
Повышение температуры воздуха
приводит к тому, что территории, которые
мало увлажняются атмосферными
осадками, становятся засушливыми и
непригодными для жизни. Здесь гибнут
урожаи, что приводит к
продовольственному кризису населения
данной местности. Также животным не
находится пропитания, поскольку из-за
недостатка воды вымирают растения.
Презентация к интегрированному уроку "Природа. Время. Человек"
Причины парникового эффекта
использование горючих полезных ископаемых в промышленности – угля,
нефти, природного газа, при сжигании которых в атмосферу выделяется
огромное количество углекислого газа и других вредных соединений;
транспорт – легковые и грузовые автомобили выделяют выхлопные газы,
которые также загрязняют воздух и усиливают парниковый эффект;
вырубка лесов, которые поглощают углекислый газ и выделяют кислород, а
с уничтожением каждого дерева на планете увеличивается количество СО2
в воздухе;
лесные пожары – еще один источник уничтожения растений на планете;
увеличение населения влияет на возрастание спроса продуктов питания,
одежды, жилища, и чтобы это обеспечить, растет промышленное
производство, которое все интенсивнее загрязняет воздух парниковыми
газами;
агрохимия и удобрения содержат различное количество соединений, в
результате испарения которых выделяется азот – один из парниковых
газов;
разложение и горение мусора на полигонах способствуют увеличению
парниковых газов.
Презентация к интегрированному уроку "Природа. Время. Человек"
Выделение углекислого газа
Презентация к интегрированному уроку "Природа. Время. Человек"
Презентация к интегрированному уроку "Природа. Время. Человек"
Давайте попробуем вычислить, каковы
масштабы данной проблемы.
Хорошо известно, что легковой
автомобиль загрязняет воздух
вредными выбросами: на каждые
10 км пути с его выхлопными
газами в атмосферу попадает 7
моль оксида углерода (II), 15 моль
оксида углерода (IV), 1 моль
оксида азота (II). Какая масса этих
веществ попадает в атмосферу
при автомобильной поездке на
дачу, которая расположена в 80 км
от дома?
Презентация к интегрированному уроку "Природа. Время. Человек"
Как минимизировать парниковый
эффект
Презентация к интегрированному уроку "Природа. Время. Человек"
Как минимизировать парниковый эффект
Зная, как возникают парниковые газы, необходимо устранить
источники их возникновения, чтобы остановить глобальное
потепление и другие негативные последствия парникового
эффекта. Даже один человек может что-то изменить, а если к
нему присоединятся родственники, друзья, знакомые, они
покажут пример остальным людям. Это уже гораздо большее
количество сознательных жителей планеты, которые будут
направлять свои действия на сохранение окружающей среды.
В первую очередь нужно прекратить вырубку лесов, сажать
новые деревья и кустарники, поскольку они поглощают
углекислый газ и вырабатывают кислород. Используя
электромобили, сократится количество выхлопных газов. Кроме
того, можно с машин пересаживаться на велосипеды, что
удобней, дешевле и безопасней для экологии. Также ведутся
разработки альтернативного топлива, которое, к сожалению,
медленными темпами внедряется в нашу повседневную жизнь.
Презентация к интегрированному уроку "Природа. Время. Человек"
Прости, Земля!
Презентация к интегрированному уроку "Природа. Время. Человек"
Принципы и правила создания
плакатов в стиле «Люша»
1. Слоганы несут в себе креативность, позитивную критику, идеи и мысли, затрагивающие
актуальные темы. Обратите внимание, что Люша не поучает, она подбрасывает какую-то
неоконченную мысль, которая вызывает у читателя поток других мыслей. Фразы не должны быть
похожи на мораль, быть циничными или агрессивными, учить жить или звучать заумно.
2. Текст считается удачным, если обладает одним или несколькими из следующих признаков. Он
запоминается, его можно прочитать по-разному, он заставляет задуматься, он похож на здоровую
критику, а не на нытьё или мораль, он вызывает улыбку.
3. Главный принцип оформления текстов - простота. Чёрно-белый лист с коротким, пусть даже
необычным и «цепким» текстом визуально может сам по себе иногда выглядеть немного скучно,
но на фоне навязчиво ярких рекламных плакатов он сразу обращает на себя внимание и не
сливается с их общей массой.
4. Слоганы всегда создаются в группах, а не индивидуально, так как разные люди помогают друг
другу обогащать идеи и смотреть на одну и ту же проблему с разных сторон.
5. Для создания текстов используется техника «Мозговой штурм». Это значит, что все участники
в группе накидывают абсолютно любые идеи, их никто не критикует и кто-то один записывает.
6. Где же взять идеи? Здесь перечислено несколько приёмов. Ассоциации – что первое приходит
на ум в связи с этой темой. Что значит для вас это слово? На какие мысли наводит? Какие чувства
вызывает? Отвечая на эти вопросы, можно найти очень интересные повороты сюжета
Презентация к интегрированному уроку "Природа. Время. Человек"
Презентация к интегрированному уроку "Природа. Время. Человек"
Презентация к интегрированному уроку "Природа. Время. Человек"
Презентация к интегрированному уроку "Природа. Время. Человек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.