Презентация к интеллектуальной игре "Я люблю свою планету"
Оценка 4.9

Презентация к интеллектуальной игре "Я люблю свою планету"

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
классное руководство
7 кл—10 кл
11.01.2019
Презентация к интеллектуальной игре "Я люблю свою планету"
Публикация является частью публикации:
Интеллектуальная игра я люблю свою планету.docx
Интеллектуальная игра "Я люблю свою планету" Цель: Формирование у воспитанников стремления больше знать о своей Родине;  развитие интеллектуальных способностей; воспитания любви к природе; интерес к  познанию нового, неоткрытого. Слайд 2 Мы вступили в критический момент нашей истории, когда человечество  должно выбрать свое будущее. Так как мир становится все более и более  взаимозависимым и хрупким, будущее представляет собой и большую опасность, и  большую надежду. Человечество есть часть огромной развивающейся вселенной.  Слайд 3 Наш дом – планета Земля – жива благодаря уникальному живому сообществу.  Силы природы способствуют тому, что наше существование становится опасными  непредсказуемым приключением, однако Земля предоставила нам все условия,  необходимые для жизни. Способность к восстановлению живого сообщества,  благополучие людей зависят от сохранения биосферы и всех ее экологических систем,  богатого разнообразия растений и животных, плодородной почвы, чистых воды и  воздуха. Забота о глобальной окружающей среде, ресурсы которой не бесконечны, ­  задача всех народов. Защита Земли, ее разнообразия и красоты – священный долг. Слайд 4­ Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки,  озера! Здравствуйте, птицы! Слайд 5 Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и  знакомыми, но и со всеми живыми существами, окружающими его, может быть, до сих  пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим,  так как люди уничтожили их. Слайд 6 Уничтожение природы продолжается и сейчас. При этом люди преследуют  разные цели: кто­то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех; кто­то охотится в свое удовольствие, а кто­то, не думая, вырывает с корнем цветы,  убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом.  Слайд 7 И когда слышишь: человек – царь природы, спрашиваешь: «А что он  представляет собой без природы – без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов,  шелеста листьев – человек?». Все это щедро дает людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от  нас бережного, доброго отношения к себе. Наше сегодняшнее мероприятие посвящено охране природы. Все человечество  тревожат данные ученых­исследователей об ухудшении экологической обстановки на  земном шаре. Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса –  все, что окружает нас. Слайд 8 Три науки – биология, химия и география – помогают нам постигать тайны  природы. Не разлучайте этих трех сестер Познания всего в подлунном мире, Тогда лишь будет ум и глаз остер И знанья человеческие шире. Слайд 9 Давайте получше узнаем окружающий мир, а, узнав – по­настоящему полюбим его, а, полюбив – будем беречь. Этой цели посвящена наша сегодняшняя  интеллектуальная игра. Сегодня вы сможете стать участниками и зрителями соревнования, покажете ваши  знания, и, конечно же, узнаете что­то новое. Представляем участников игры: Команда 1: Команда 2: Команда 3: Подсчет заработанных командами баллов будет производиться счетной комиссией в  лице  __________________________________________________________________________ _________________ Желаем удачи участникам игры! И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование. Ведёт к победе не судьба, А только ваши знания. Правила игры: Перед вами игровое поле. На нем 6 разных тем, в каждой по 10 вопросов. Командам по  очереди предоставляется право хода. Команда, которая имеет право очередного хода,  выбирает тему вопроса и его стоимость. За каждый правильный ответ команде  присуждается номинальная стоимость вопроса в баллах. Вас могут ожидать  неожиданные сюрпризы –это и переход хода, и подарок в виде определенного  количества баллов или наоборот, при открытии какого­нибудь вопроса несколько  баллов придется отдать. Темы вопросов: Животные Человек и его здоровье Химия вокруг нас Моря и океаны Человек и природа Жизнь замечательных людей Итак, желаю всем удачи, мы начинаем! Тема 1. ЖИВОТНЫЕ. Какое млекопитающее строит гнезда на деревьях?.............................шимпанзе В Индонезии обитает стриж­салангана. Знаменит он своими гнездами, которые  изготавливает из собственной слюны. После того, как выведутся и разлетятся его  птенцы, местное население собирает эти гнезда. Для чего?...........................их  употребляют в пищу, варят супы, делают салаты и т.д. это и есть знаменитые  ласточкины гнезда. Почему у мелких лесных птиц короткие крылья?.................................это позволяет им  маневрировать в густом лесу. Какую птицу называют пернатой кошкой?.............................................сову Каким насекомым хлопают в ладоши?......................................................моль, комар Почему летучие мыши даже в полной темноте не налетают на  препятствия?..................................................................................издают ультразвуки,  эхолокация. Каковы особенности строения зубов у  грызунов?.............................................................................................самозатачивающиеся На что используется около 90 % энергии млекопитающих?.....................................на  поддержание температуры тела Кого называют «живые цветы»? …………………БАБОЧЕК Тема 2. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ. Верно ли, что абсолютная тишина благотворно сказывается на здоровье  человека?.............................................................................................................нет Что в переводе с латинского означает слово "вирус"?............................................яд. Источником какого необходимого для жизнедеятельности организма элемента служит  ламинария – морская капуста?.................................................................йод В организме человека этого элемента примерно 3 г, из них 2 г – в крови. Что это за  элемент?.................................................................................железо Источником какого необходимого для жизнедеятельности организма элемента служит  ламинария – морская капуста?.................................................................йо У детей чаще, чем у взрослых, бывает искривление позвоночника и ног, однако они  реже ломают кости. От какого вещества это зависит? (Кальций) Мельчайший организм, переносящий инфекцию – это…(Микроб) Почему диван, прослуживший более 10 лет, нужно заменить, даже если он ещё  крепкий? (Поролон с годами разрушается и выделяет ядовитые вещества). Какое лекарственное средство пропагандировал Дуремар? (медицинские пиявки). Когда отмечается Всемирный День здоровья? (7 апреля). Тема 3. ХИМИЯ ВОКРУГ НАС. По приказу Наполеона для солдат было разработано гигиеническое средство с тройным эффектом: лечебным, гигиеническим, освежающим. Ничего лучшего не было выдумано  и через 100 лет. Поэтому в 1913 году на выставке в Париже это средство получило  "Гран­при". Под каким названием оно выпускается сейчас у  нас?.........................................................................................................тройной одеколон Какой металл обладает свойством убивать микробов?.......................................серебро Это сложное вещество в старину называли властителем жизни и смерти. Его приносили  в жертву богам. А иногда поклонялись ему, как божеству. Оно служило мерилом  богатства, стойкости, власти. Оно считалось властителем молодости и красоты. По  поверьям, оно обладает магическими свойствами ­ если утром проглотить его  кристаллик – день непременно будет удачным. Его алхимический знак – ключ. Оно  рождается в воде и в воде умирает. Что это за  вещество?..............................................поваренная соль Лао­цзы утверждал, что "она самое мягкое и слабое вещество в мире, но в преодолении  твердого и крепкого она непобедима и нет ей равного в этом." О каком веществе идет  речь?............................................................вода Вещество, из которого изготовлено это изделие, было завезено в Европу известным  мореплавателем. В далеком прошлом его получали из тропических растений, а с 1932  года стали получать синтезом в промышленности. Без этого изделия ни один хирург не  встанет за операционный стол………………………………………………..резиновые  перчатки. Причиной гибели американского парусника "Мальборо" в 1890 году стало некоторое  вещество. Корабль не получил никаких повреждений, но, потеряв управление, долго  блуждал в океане. Это вещество встречается в составе вулканических и выхлопных  газов. Какое это вещество?.........................................................................................угарный газ. По мнению некоторых ученых, отравление этим веществом стало одной из причин  упадка и распада Римской империи, т.к. его широко использовали там для изготовления кухонной утвари, водопроводных труб, монет, гирь. Что это за  вещество?.......................................................свинец Элемент это назвали безжизненным. А между тем он и жизнь на Земле неразделимы.  Что это за элемент?............................................................азот. Какой металл является основой нашей цивилизации?..................................железо. Тема 4. МОРЯ И ОКЕАНЫ. В какой стране находится самая протяженная постройка живых организмов моря  кораллов?..........................................................................Австралия От чего получило свое название Саргассово море?...................водоросли – саргассы Где вода более соленая – в северном море или в Аравийском? Почему вы так  думаете?...........................................в Аравийском, т.к. вода там теплее, растворимость  больше. Самый большой океан нашей планеты………………………………………….Тихий Какая река в Ираке полосатая?.......................................................................Тигр Почему, не смотря на наличие легких, кит не проживет и часа, если случайно попадет  на сушу? ……………………..масса кита может достигать 100 тонн. В воде эта масса  частично уравновешивается выталкивающей силой. На суше у кита под давление столь  огромной массы сжимаются кровеносные сосуды, прекращается дыхание, и он  погибает. В коробочке находится предмет, который возникает в тех местах мирового океана, где  глубина не более 50 м, в теплых тропических водах. После смерти этот живой организм используется для изготовления украшений для  живых………………………………………………………………………коралл Какой воды на Земле больше пресной или соленой?................... соленой В каком море нельзя утонуть и почему? ………….. В мертвом море, поскольку там из­ за солености очень высокая плотность воды. Тема 5. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА. Его изобрели как дорогой упаковочный материал для подарков, цветов, ювелирных  изделий. В наши дни он стал чуть ли не главным мусором планеты. Что  это?............................................................................................................целлофан После смерти остатки этого живого накапливаются и могут послужить благу  человечества для отделки домов. Может быть разного цвета. В Чистополье был  использован для отделки дома культуры.……………………………. ракушечник Какая наука изучает взаимоотношения организмов друг с другом и с окружающей  средой?..........................................................................................................экология. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный?...........................................грязный Какое животное ученые назвали "мученицей науки"?..........................................лягушку. Чем объяснить обмеление Аральского моря?...................................чрезмерное  использование вод рек Сырдарьи и Амударьи для полива рисовых и других полей. Первое место по суммарному выбросу вредных веществ в атмосферу занимает:  автотранспорт, теплоэнергетика или нефте и газопереработка?.............автотранспорт Сколько времени пролежит в лесу без изменений пластиковая бутылка?.......100 лет и  более Что изучает наука Гарбология?................................................................мусороведение Почему «Красная книга» имеет такой цвет? (Этот цвет означает «тревогу»). Тема 6. ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ. У какого русского ученого в детстве было прозвище "великий  химик"?...................................................................................у Бутлерова Когда он сделал свое самое главное открытие, ему было 35 лет. К этому времени он  уже стал профессором химии Петербургского университета, автором учебников по  органической и аналитической химии. Он окончил с золотой медалью математический  факультет главного педагогического института в Санкт­Петербурге. Во время учебы он с большим интересом изучал флору и фауну. Его первым научным трудом была работа  "Опыт исследования о грызунах в Петербургской губернии". Его интересовали  воздухоплавание, переработка нефти, производство бездымного пороха, артиллерия,  агрономия, метеорология, астрономия. Он приобрел на Псковщине небольшое имение,  в котором выращивал диковинные плоды. Опыт его приезжали изучать профессора из  сельскохозяйственной академии. Он является членом 71 иностранного научного  общества. Его имя увековечено в названии одного из химических  элементов……………………………………………………………..Д.И.Менделеев. Кто изобрел динамит?.........................................................................Альфред Нобель. "Бороться и искать, найти и не сдаваться" – девизом кого из полярных исследователей  были эти слова?..........................................Роберт Скотт, второй открыватель Южного  Полюса. Он сконструировал первый телескоп (Галилео Галилей) Он основал Санкт­Петербург (Петр I) Кому принадлежат слова: "Широко простирает химия руки свои в дела  человеческие"…………………………………Ломоносову Кто изобрел электрическую лампочку в 1878 году? (Томас Эдисон) Выдающийся русский живописец, передвижник. Автор картины «Бурлаки на Волге».  ( Илья Ефимович Репин) Изобретатель первого радио………….Попов Полковник запаса (1999). Действительный государственный советник Российской  Федерации 1 класса (1997). Кандидат экономических наук (1997). Мастер спорта по  самбо (1973) и дзюдо (1975), чемпион Ленинграда по дзюдо (1976), заслуженный тренер России по самбо (1998). Свободно владеет немецким языком……..Путин В.В.

Презентация к интеллектуальной игре "Я люблю свою планету"

Презентация к интеллектуальной игре "Я люблю свою планету"

Презентация к интеллектуальной игре "Я люблю свою планету"

Презентация к интеллектуальной игре "Я люблю свою планету"

Презентация к интеллектуальной игре "Я люблю свою планету"

Презентация к интеллектуальной игре "Я люблю свою планету"

Презентация к интеллектуальной игре "Я люблю свою планету"

Презентация к интеллектуальной игре "Я люблю свою планету"

Презентация к интеллектуальной игре "Я люблю свою планету"

Презентация к интеллектуальной игре "Я люблю свою планету"

Презентация к интеллектуальной игре "Я люблю свою планету"

Презентация к интеллектуальной игре "Я люблю свою планету"

Презентация к интеллектуальной игре "Я люблю свою планету"

Презентация к интеллектуальной игре "Я люблю свою планету"

Презентация к интеллектуальной игре "Я люблю свою планету"

Презентация к интеллектуальной игре "Я люблю свою планету"

Презентация к интеллектуальной игре "Я люблю свою планету"

Презентация к интеллектуальной игре "Я люблю свою планету"

Презентация к интеллектуальной игре "Я люблю свою планету"

Презентация к интеллектуальной игре "Я люблю свою планету"

Презентация к интеллектуальной игре "Я люблю свою планету"

Презентация к интеллектуальной игре "Я люблю свою планету"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2019