Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"
Оценка 4.6

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
математика
8 кл
16.09.2019
Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"
Презентация исследовательской работы "От пяди и локтя до системы СИ". Задаются участниками исследовательской работы цель и задачи. выдвигается гипотеза. Извлекаются из истории необходимые сведения по теме. Использование терминов в литературе. Производятся необходимые измерения одноклассников, учителей, родственников, переводя полученные результаты в старинные единицы.
Морозов от пяди до локтя.ppt

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"
Исполнитель: 8 Б класс МБОУ Ржаксинская сош №1 имени Н.М.Фролова Морозов Игорь Игоревич   Руководитель: учитель математики, I квалификационной категории Дрокова Татьяна Борисовна

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"
задумываясь,  производим  различные            В  повседневной  жизни      постоянно  сталкиваемся  с   математическими  величинами.  Не  вычисления.  С  современными  единицами  измерения  длины  мы  знакомы.  Они  удобны  и  понятны.       Интересно, а как измеряли длину на Руси в старые времена? Почему мы не  используем старинные единицы измерения длины в наше время? Интересующие  меня  вопросы  и  послужили  в  выборе  темы  учебно­  исследовательской работы: «От локтя и пяди до системы СИ»

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"
Цель исследования: выяснить, какие меры длины существовали на Руси в старинные времена и почему не пользуются ими в настоящее время.  Гипотеза исследования: Я предположил, что старинные меры длины утратили свою значимость по причине своей неточности и были заменены  на единицы измерения принятые во всём мире. Объект исследования: измерение длины. Предмет изучения: динамика развития измерений длины Задачи исследования: •Осуществить исторический экскурс в данную тему. •Собрать пословицы и поговорки, содержащие упоминание о различных мерах длины. •Подобрать математические задачи, содержащие старые и новые меры длины. •Провести эксперимент.

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"
С давних пор у разных народов для измерения малых предметов и расстояния использовались мелкие единицы длины «естественного» происхождения. Их первыми эталонами служили отдельные части человеческого тела. Как и при счете, в ход пошли всегда бывшие при себе «измерительные инструменты» - рука и ее части. Весьма удобными для замеров такого рода оказались длина и ширина указательного пальца, а также ширина ладони. Для определения величины предметов покрупнее подошло расстояние от локтя до кончика среднего пальца, которое к тому же хорошо согласовывалось с размерами пальца и ладони

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"
1. Что знаю о единицах измерения длины? Современные единицы измерения длины знакомы мне с начала обучения в школе – это миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и километр, пользуюсь ими на уроках и в повседневной жизни. Старинными в повседневной жизни я никогда не пользовался, однако в литературных произведениях мне встречались строки с непонятными словами: аршин, верста, пядь, сажень, вершок и другие. единицами измерения длины

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"
2. Что могу узнать в энциклопедиях, справочниках? Попытался найти нужную информацию в домашней, районной, школьной библиотеках и выяснить «Что такое МЕРА?» Из разных источников узнал: МЕРА - способ определенья количества по принятой единице; мера вообще прилагается к протяженью и к пространству… Погонная, линейная мера служит для обозначения  расстояний или величины линий. (В. И. Даль). МЕРА - 1. Единица измерения. Метрическая система мер… Метр мера длины. 2. То, чем измеряют; мерило. Мерою служит метровая  линейка. (С. А. Кузнецов). МЕРА – 1. Единица измерения. 2. Предел, в котором осуществляется, проявляется что-нибудь. (С.И. Ожегов). С помощью изученной литературы, могу сказать, что мера – это определённая единица измерения.

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"
3. В каких литературных произведениях встречаются измерения длины мне названия старинных мер длины. единиц старинных Названия встретились в произведениях поэтов и писателей: «Зимняя дорога» А. С. Пушкин Ни огня, ни чёрной хаты, Глушь и снег… навстречу мне Только вёрсты полосаты Попадаются одни… «Былина об Илье Муромце» Да отъехал-де ведь старый за три поприща, Да по-русски то сказать да за три верстоньки.

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"
4. Что можно выяснить с помощью других людей. Провел опрос одноклассников, друзей, родителей, соседей и учителей. Вопросы: 1. Знакомы ли Вам современные меры длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и километр? 2. Знакомы ли Вам старинные меры длины: аршин, верста, пядь, сажень, вершок и др.? В опросе приняли участие: одноклассники – 15 человека; друзья и знакомые – 9 человек; родители, бабушки, дедушки – 7 человек; соседи – 15 человек; учителя – 4 человек. Результаты опроса

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"
Результаты опроса Результаты опроса показали, что с современными мерами длины все опрошенные – 54 человека (100%). Со старинными мерами длины оказались знакомы только 26 человек знакомы (40%). Участвовали одноклассники знакомые родители соседи учителя всего В процентах: Количество 15 12 7 16 4 54 100 Современные  меры длины 15 12 7 16 4 54 100 Старинные меры  длины 6 5 2 5 3 12 40

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"
5. Наблюдаю за тем, с помощью каких приборов люди измеряют длину, высоту, ширину? Можно измерять шагами. Можно измерять локтями. И линейкой, и веткой, Сантиметром и рулеткой. Самым интересным и доступным способом узнать нужную информацию является метод наблюдения. Я постарался увидеть, вспомнить, чем измеряют длину люди в повседневной жизни: - чертят линии, отрезки, фигуры на уроках с помощью линейки (в школе); рулетки (в магазине); -длину, высоту, ширину при покупке мебели с помощью - расстояние между кустарниками при разбиении сада с помощью рулетки (на садовом участке); - длину, высоту, ширину стройматериалов во время постройки дома с помощью рулетки; - длину деревянных реек при постановке ограды около дома с помощью рулетки.      Выясняю, что измеряют длину, высоту, ширину с помощью привычных для нас измерительных материалов: линейка, метр на тканевой основе, деревянный метр, рулетка. А всегда ли так было? Как же производили измерения люди в старину?

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"
6. Обращаюсь за помощью к сети Internet. Пытаюсь почерпнуть сведения по теме исследования через сеть Internet. Выяснил, что основная современная единица измерения длины – метр. Она была принята во Франции в конце XVIII века. Метр определили как одну десятимиллионную долю участка земного меридиана от Северного полюса до экватора. Так же узнал, что в старые времена люди производили измерения длины с помощью своего собственного тела.

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"
7. Старинные задачи В своей работе приведу примеры задач, в которых встречаются различные меры длины. Для их решения составлена таблица (приложение). •Некто купил три четверти аршина сукна и заплатил за них 3 алтына. Сколько надо заплатить за 100 аршин такого же сукна? (1алтын = 3 коп.) •Выразите в дюймах и сантиметрах 1 вершок, 1 пядь, 1 аршин, 1 сажень. •Горшок имеет высоту 2 пяди. Найдите рост в сантиметрах того, кто «от горшка три вершка» (имеется ввиду – на три вершка выше). •Диаметр Луны считается равным 3476 км. Выразите в аршинах, в вёрстах.

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"
8. Пословицы и поговорки, в которых упоминаются различные меры длины Рассмотрел наиболее распространенные старые меры, упоминания о которых часто встречаются в народной речи. •Один, как перст - человек, не имеющий ни родных, ни близких, ни друзей. •Не указывай на людей перстом! Не указали бы на тебя шестом! – если будешь кого-то обвинять (показывать на него пальцем), то тебя могут обвинить в чем-то значительно худшем или сделать это в ещё более грубой манере. •От горшка два вершка, а уже указчик – молодой человек, не имеющий жизненного опыта, но самонадеянно поучающий всех.

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"
9. Провожу эксперимент. Измеряю учителя  математики Измеряю своих  одноклассников Измеряю учителя  химии

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"
9. Провожу эксперимент. Установление длины старинных русских мер опытным путем Мама Папа Учитель  матема тики Вершок Малая пядь Великая  пядь Пядь с  кувырком Локоть с  кулаком Локоть Большой  локоть Аршин 5 17 21 21 40 46 53 65 5 17 21 22 40 49 60 69 5 15 23 21 37 49 57 63 Ученики 3 5 19 20 25 40 44 53 64 4 5 18 21 24 36 43 52 65 5 4 17 19 18 35 40 51 63 6 5 16 19 21 36 42 53 64 7 5 17 21 22 35 43 53 64 1 4 15 19 17 35 42 51 64 2 4 20 25 18 40 44 53 64

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"
Для обоснования и дальнейшего анализа результаты  начал работать над их статистической обработкой. Характер истика  Вер шок Малая  пядь Велика я пядь 4,5 9 23 Пядь  с  кувырк ом 27 Локоть  с  кулако м 38 Локоть 46 Большо й  локоть 54 Аршин 72 Приблизи тельное  значение  величины Среднее  арифмети ческое Мода Размах 4,8 17,8 20,2 4,8 17,8 43,8 54,2 65,9 5 1,6 17 52,5 19 8,3 25 6,15 40 9,1 41 7 52 16 62 18

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"
расхождения Провел свою статистическую обработку результатов исследования и сравнил результаты с данными теории. Получил измерениях. Оказывается, одна и та же единица измерения получилась разной. Как же тогда измерить, например, длину участка огорода, длину коридора в школе, длину ткани в магазине? Ведь получатся разные показатели. Вспомнилось выражение «Всяк на свой аршин меряет». в

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"
Заключение В ходе исследования я сделал следующие выводы: • уточнил, какими мерами длины пользуются в настоящее время; • выяснил, какими измерительными приборами пользуются в настоящее время; • выяснил, какие меры длины существовали в старинные времена и что они все  были связаны с частями тела человека; • выяснил, что в литературных источниках встречается немало названий старинных мер длины; • выяснил, что означают пословицы, поговорки, шутки, фразеологизмы, в которых встречаются названия старинных мер длины; • познакомился с задачами, в которых встречаются старинные меры длины и попробовал их решать; • в ходе эксперимента пришел к выводу, что измерения с помощью старинных мер длины оказываются не точными, они неудобны  для измерений; • выполнив все задачи своего исследования, можно сказать, что моя гипотеза подтвердилась: старинные меры длины утратили свою значимость по причине своей неточности и были заменены на единицы измерения принятые во всём мире;

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"

Презентация к исследовательской работе "От локтя и пяди до системы СИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2019