Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"
Оценка 4.6

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
ppt
русский язык
6 кл
22.03.2018
Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"
Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?" иллюстрирует основные этапы и итоги исследования. Ее можно применить для защиты исследовательской работы. В ней отражены основные методы исследования: наблюдение, эксперимент в виде тестирования и блиц-опросов, анализ материала и его синтез. Презентация наглядно демонстрирует выводы автора.
презентация исследовательской работы.ppt

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"
Правильно ли мы говорим? Автор: Мецлер Максим, учащийся 6 класса МБОУ «Красноорловская СОШ»

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"
Введение • Проблема правильности речи – одна из актуальных проблем современного общества.

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"
Цель работы: • выявить уровень речевой грамотности  разных возрастных групп (взрослые,  старшие школьники, средние школьники), а  также причины неграмотного употребления  в речи тех или иных слов; определить  возможные пути решения проблемы.

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"
Задачи: • изучение литературы по данной теме; • работа со справочниками и словарями; • наблюдение за устной речью с целью выявления наиболее  типичных речевых ошибок, их систематизация; • составление анкеты и теста по результатам наблюдений; • анкетирование и тестирование разных возрастных групп; • анализ результатов анкеты и теста; •  выявление проблем, способствующих неграмотному  употреблению слов.

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"
Основные методы исследования • наблюдение  • эксперимент • аналитический метод

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"
Виды ошибок в устной речи: • Орфоэпические(ошибочное произношение звуков, слов, словосочетаний, неправильное ударение). • Морфологические(неправильное образование форм слов различных частей речи).

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"
Наблюдение Цель: выявление наиболее распространенных ошибок в устной речи участников эксперимента

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"
наблюдаемых в устной речи: • неверная постановка ударения в словах (звонят, созвонимся,красивее, оптовый, договор, туфля, свекла и т.п.) • замена одного звука на другой (медицинский полюс, колидор, кажную субботу) • добавление лишнего звука или нескольких звуков (здеся, тама, еслиф, ихняя, еёная) Основные группы типичных ошибок, • неверное образование форм глаголов, существительных (ложи, пойдём исть, едь ко мне, вы хочете, пара чулков и т.д.)

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"
Анкетирование Цель: сравнение и анализ соответствия мнения о грамотности своей речи и фактически существующей, реальной ситуацией

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"
Анкетирование • 1)Моя речь правильная, я выражаю свои мысли грамотно, правильно произношу слова, в соответствии с нормами современного литературного языка •   • А) да • Б) нет • В) не уверен(а)

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"
Результаты Возрастная  группа Всего  опрошенны х Выражаю  мысли  грамотно Кол­ % во Неграмотно  выражаю  мысли Кол­ во % Не уверен в  грамотности  своей речи Кол­ % во Средний  школьный  возраст   ( 5­6  классы) Старшеклассник и (10­11 классы) Взрослые  (учителя) Итого 10 10 10 30 1 2 5 8 10 20 50 26 3 1 0 4 30 10 0 14 6 7 5 18 60 70 50 60

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"
Вывод • большее количество исследуемых не уверены в грамотности своей речи. Наиболее грамотной свою речь считают взрослые (50%)

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"
Анкетирование 2) Я допускаю в своей речи много ошибок, потому что не знаю, как правильно употреблять в речи те или иные слова   3) Я иногда допускаю в своей речи ошибки, хотя знаю о нормах произношения и употребления тех или иных слов

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"
Возрастная  группа Всего  опрошенн ых Допускают ошибки, хотя  знают о нормах  произношения тех  или иных слов Результаты Неизвестны  нормы  произношен ия слов Кол­ во % Кол­во Средний  школьный  возраст    (5­6  классы) Старшеклассн ики (10­11 классы) Взрослые  (учителя) Итого 10 10 10 30 4 3 1 8 40 30 10 26 6 7 9 22 % 60 70 90 73

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"
Вывод • в среднем 73 % участников эксперимента допускают ошибки в устной речи, хотя с нормами произношения тех или иных слов знакомы.

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"
Анкетирование 4)В чём причина неграмотного употребления тех или иных слов в моей речи?

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"
Результаты другое Недостат ок  языковог о опыта % Ко л­ во 1 30 Возрастная  группа Всего  опрошенн ых Так  говорят  в семье Так  говорят  друзья Средний  школьный  (возраст    5­6  классы) Старшеклассн ики (10­11 классы) Взрослые  (учитля) Итого 10 10 10 30 Ко л­ во 3 % Ко л­ во 4 30 3 0 6 30 0 20 3 1 8 % 40 30 10 26 Так говорят  одноклассн ики/ коллеги Кол­ во % Кол ­во 4 3 2 9 40 30 20 30 3 7 4 14 % 10 10 40 20 70 40 46 1 4 6

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"
Вывод • основной причиной ошибок в употреблении слов в речи, по мнению участников эксперимента, является недостаток языкового опыта. Также отмечается влияние речи друзей, одноклассников и коллег.

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"
Анкетирование 5) Кто (что) может являться положительным примером для развития правильной речи?

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"
Результаты Возрастная  группа Всего  опрошенн ых Средний  школьный  возраст    (5­6  классы) Старшеклассн ики (10­11 классы) Взрослые  (учителя) Итого 10 10 10 30 Язык  научной,  худ.лите р. Ко л­ во 8 6 8 22 60 80 73 1 0 2 Язык СМИ Учитель­  филолог учитель другое % Ко л­ во 1 80 % 10 10 0 7 Кол­ во % Кол ­во 2 7 6 15 20 70 60 50 4 6 0 10 % Ко л­ во 0 40 60 0 33 0 0 0 % 0 0 0 0

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"
Вывод • язык художественной и научной  литературы, а также речь учителя –  основной положительный пример для  развития грамотной речи

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"
тестирование Цель: выявить уровень грамотности устной речи участников эксперимента.

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"
1. Расставить ударение • Звонят, позвонишь, созвонимся, августовский, договор, договор(ы,а), каталог, красивее, сливовое варенье, жалюзи, начата, принята, передана, наврала, облегчить, оптовый, задана, зубчатый, кухонный, пломбировать, средства, торты, туфля, феномен, танцовщица, ходатайство, украинский, баловать, повторена, свекла, сироты, семью.

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"
Результаты Ученики средних классов (5-6 классы) Количество правильных ответов слов 12 14 15 17 18 % 38 44 48 54 57 Количество человек человек 1 3 1 3 2 % 10 30 10 30 20

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"
Вывод • Средний процент выполнения: 48%. • От 38% до 48% выполнили 50% учащихся. учащихся. • От 54% до 57% выполнили 50% • Вывод: Ни один из участников тестирования не достиг 100% при выполнении теста. Уровень акцентологической грамотности учащихся 5-6 классов средний (48%)

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"
2. Правильное произношение слов – Конечно – конешно – Булочная – булошная – Скворечник – скворешник

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"
Результаты • 1слово – 7уч-ся (70%) • 2 слова – 1 уч-ся (10%) • 3 слова – 1 уч-ся (10%) • 0 слов – 1 уч-ся (10%)

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"
Вывод • В среднем 1 слово верно, что составило 33,3%. Таким образом учащиеся плохо знакомы с нормами произношения слов.

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"
3. Найдите неправильное употребление форм слов  Думаю о вас  Скучаю по вам  Скучаю по вас  Пара носков  Пара чулков  Ихняя дочь  Еёшние награды  Еслиф получится  Пойдём исть   Едь ко мне  Тамака возьми  Всехняя учительница  Утром умылася, оделася    Кажную субботу  Иду по колидору  Медицинский полюс  Стери с доски  Поклади на стол  Клади на стол  Положи на стол  Ложи на стол  Поезжай в театр  Бежите в лес  Вы хочете есть  Вы сходите на остановке  Ездиют машины

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"
Результаты Количество правильных ответов % 30 42 49 57 64 72 76 Количество человек человек 1 1 2 2 2 1 1 % 10 10 20 20 20 10 10 слов 8 11 13 15 17 19 20

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"

Презентация к исследовательской работе "Правильно ли мы говорим?"
Вывод • Средний процент выполнения: 46 %. •   •   уровень владения грамматическими нормами у учащихся 5-6 классов низкий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018