Презентация к конспекту урока биологии на тему: "Особенности строения тела человека" 8 класс

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 10.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к конспекту урока биологии на тему: "Особенности строения тела человека" 8 класс Цели урока: дать понятие об уровнях организации человеческого организма, плане его строения, топографии внутренних органов и полостях тела, системах органов. Провести анализ конкретных связей между структурами и функциями органов и частей тела. Формировать у учащихся навыки умения работать с анатомическими таблицами, схемами и проводить наблюдения, функциональные пробы.
Иконка файла материала строение тела ч-ка.ppt
 Используя знания анатомии животных обобщить и  систематизировать полученные знания по темам:  «Клетка», «Ткани и органы», «Системы органов и  организм».   Показать организм человека как единую  саморегулирующую систему.
Проблемный вопрос:  Является ли организм  человека системой? Является ли организм  человека саморегулирующей  системой?
5.Организменны й 4.Системны й 1. Молекулярный 3.Органный 2. Клеточный
Клетка – элементарная живая система, основная структурная и функциональная единица организма, способная к самообновлению, саморегуляции и самовоспроизведению Размножение  Биосинтез  Выделение  Питание  Дыхание  Обмен веществ                       Рост  Раздражимость
­ это структурная и функциональная единица  организма. Клетка Клеточная мембрана Митохондрия Аппарат Гольджи Цитоплазма Ядерная оболочка Ядрышко Ядерное вещество . ЭПС . Клеточный центр Лизосома
­это группа клеток, сходных по строению и  происхождению, выполняющих определенную функцию  и соединенных между собой межклеточным веществом  Ткань Эпителиальная Соединительная Мышечная Нервная
Органы  Наружные Внутренние
С И С Т Е М Ы О Р Г А Н О В
Пищеварительная система
Кровеносная система
Дыхательная система
Нервная система
Мышечная система
Скелетная система
Жизнедеятельнос ть организма обеспечивается работой и взаимодействием различных органов, которые составляют это группа анатомически связанных между собой  органов, имеющих общее происхождение и единый  план строения и выполняющих общую функцию.
Организменный уровень представляет  собой  организм который  является  целостной системой, внутри которой  осуществляются все важные для  жизнедеятельности процессы Голова,шея,туловище,конечности(руки,но ги,пальцы)
Повторение  и  обобщение  по теме:  • Клетка • Ткань • Орган • Система органов • Организм
1. 2. 3. 4. 5. 6. Орган Легкие Сердце Желудок Почки Глаза  Мочевой  пузырь Функция Главный орган дыхания, в котором  происходит газообмен.  Благодаря этому органу  кровь движется по  сосудам. (Кровь доставляет к клеткам и  тканям кислород и необходимые  В этом органе начинается переваривание  вещества). белков  пищи. С помощью этих органов выводятся из  организма продукты обмена. Парный орган, состоит из глазного яблока и  вспомогательного аппарата. Полый мышечный орган, при сокращении  стенки происходит мочеиспускание
Тонкий кишечник Сердце Толстый кишечник Желудок  Печень
Распределите органы по  соответствующим системам 1. Пищеварительн ая 2. Кровеносная 3. Дыхательная 4. Нервная 5. Скелетная 6. Половая 7. Покровная 8. Выделительная А) спинной мозг Б) артерия В) печень Г) бронхи Д) волосы Е) лопатка Ж) мочеточник З) эпидермис И) желудок К) яичник Л) вены М) почки Н) позвонок
Проблемный вопрос:  Является ли организм  человека системой? Является ли организм  человека саморегулирующей  системой?
«В организме все связано, нельзя забывать об этом, затягиваясь сигаретой или употребляя наркотики».
 Конспект в тетради.