Презентация к консультации для родителей

  • Работа с родителями
  • ppt
  • 18.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной консультации, рассказывается о методе арт-терапии, о основных приемах, которые можно использовать в работе педагога-психолога в условиях дошкольного учреждения с детьми старшего дошкольного возраста, а также подробно описывается сущность механизма коррекции при использовании данного метода, в конце приведены примеры раскрасок, которые можно применить для снижения психоэмоционального состояния ребенка.
Иконка файла материала арт-терапия консультация.ppt
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад № 262 г.  Челябинска» Арт­терапия,  как метод коррекции  эмоционально­личностной сферы  дошкольников  Педагог-психолог: Шелухина А.В. 1 к.к.
Понятие о арт-терапии • Арт-терапия - это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. В узком смысле слова под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние человека.  • Для детей это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре.
Цель арт­терапии — не научить ребенка  рисовать, а помочь посредством рисования  справиться с проблемами, вызывающими у него  запредельные эмоции (которые зачастую он не  может вербализовать), дать выход творческой  энергии. Ребенок осваивает один из доступных и  приятных для него способов снятия  эмоционального напряжения на будущее.
Сущность механизма коррекции средствами арт-терапии в работе с детьми • Новые изобразительные способы мотивируют деятельность, направляют и удерживают внимание. Также имеет значение получение ребенком необычного опыта. Раз опыт необычен, то при его приобретении снижается контроль сознания, ослабевают механизмы защиты. В таком изображении присутствует больше свободы самовыражения, а значит, неосознанной  информации. • Для ребенка чаще важен не результат, а сам процесс  рисования. Именно поэтому арт­терапия так эффективна в  работе с детьми.
• Когда ребенок может быть активным в обход  социальных норм, прививаемых ему с раннего  детства, он становиться менее тревожным и  уязвимым, происходит снижение контроля и  требований к результатам своих действий, и он  просто получает удовольствие от своей  активности. Без оценок, поправок, направлений со  стороны взрослого. Только принятие и поддержка.
Основные приемы работы используемые в  арт­терапии • Марания В буквальном понимании «марать» — значит  «пачкать, грязнить».  Дети не рисуют в том понимании, к которому они  привыкли за годы обучения. У мараний нет  категорий «правильно­неправильно», «хорошо­ плохо», нет эталонов. Отсутствие критериев  оценки мараний исключает и саму оценку. в  результате уходят напряжение, неопределенность,  страх, сомнения.
• Штриховка, каракули Штриховка – это графика. Изображение создается без  красок, с помощью карандашей и мелков. Под штриховкой  и  каракулями понимается хаотичное или ритмичное  нанесение тонких линий на поверхность бумаги, пола,  стены, мольберта и пр. Штриховки и каракули помогают расшевелить ребенка,  дают почувствовать нажим карандаша или мелка, снимают  напряжение перед рисованием. Штриховки просты в  исполнении, занимают непродолжительное время, потому  уместны в качестве зачина арт­занятия. Штриховки и марания происходят в определенном ритме,  который оказывает благотворное влияние на  эмоциональную сферу ребенка.
• Рисование пальцами Ребенок, незаметно для себя, может осмелиться на действия,  которые обычно не делает, так как опасается, не желает  или не считает возможным нарушать правила. Некоторым ребятам сложно приступить к рисованию  пальцами. Как правило, это дети с жесткими социальными  установками поведения, ориентированные на раннее  когнитивное развитие, а также те, в которых родители  видят «маленьких взрослых», от которых ждут зрелого  поведения, сдержанности, разумности мнений. Именно для  этих детей  рисование пальцами  служат профилактикой и  коррекцией тревожности, социальных страхов,  подавленности.
• Рисование сухими листьями (сыпучими материалами и  продуктами) С помощью листьев и клея ПВА можно создавать  изображения. На лист бумаги клеем, который  выдавливается из тюбика, наносится рисунок. Затем сухие  листья растираются между ладонями на мелкие частички и  рассыпаются над клеевым рисунком. Лишние, не  приклеившиеся частички стряхиваются.   Описанная техника создания изображений подходит детям с  выраженной моторной неловкостью, негативизмом,  зажатостью, способствует процессу адаптации в новом  пространстве, дарит чувство успешности.
Мандала-терапия Мандала­терапия — это эффективный  инструмент решения глубинных  психологических проблем. Метод мандала­терапии представляет собой  процесс рисования мандал, раскрашивания  специальных матриц мандал.
Мандала-терапия может быть полезна любому человеку, пребывающему в болезненном или негативном психоэмоциональном состоянии, для получения оздоровительного эффекта. Мандала-терапия абсолютно применима как к детям, так и к взрослым, причем дети более отзывчивы к этому методу и гораздо быстрее достигают положительных результатов от взаимодействия с мандалами.
Раскраски – антистресс: кототерапия Идеал спокойствия воплощает сидячая кошка Жуль Ренар Идеал спокойствия воплощает сидячая кошкаЖуль Ренар
Раскраски антистресс: заколдованный лес • Лабиринт Лабиринт
Раскраски – антистресс: моретерапия
Раскраски – антистресс: совы