Презентация к курсам "Менеджмент в образовательной организации в условиях ФГОС"
Оценка 5
Презентации учебные
ppt
администрации
Взрослым
13.03.2018
Представленная презентация поможет качественно пройти курсы по теме: "Менеджмент в образовательной организации в условиях ФГОС" по теме: "Информационные технологии в управлении образовательной организацией". Теме материала: ""ИКТ. Использование презентаций на уроке". План презентации:
1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании.
2. Что такое ИКТ.
и т.д.
Информационные технологии Михайлова 3336.ppt
Презентация к курсам "Менеджмент в образовательной организации в условиях ФГОС"
Информационные технологии в
управлении образовательной
организацией
ИКТИКТ
Использование
Использование
презентаций на
презентаций на
уроке
уроке
До сих пор человек мучился
До сих пор человек мучился
вопросами, на которые не было
вопросами, на которые не было
ответов; теперь, благодаря
ответов; теперь, благодаря
компьютерам, мы стоим под градом
компьютерам, мы стоим под градом
ответов, на которые нет вопросов.
ответов, на которые нет вопросов.
Питер Устинов
Питер Устинов
Михайлова Ирина Валериевна
Михайлова Ирина Валериевна
«Менеджмент в образовании»
«Менеджмент в образовании»
Презентация к курсам "Менеджмент в образовательной организации в условиях ФГОС"
План презентации:
План презентации:
II.Информационно-коммуникационные
.Информационно-коммуникационные
технологии в образовании.
технологии в образовании.
1.1.Что такое ИКТ.
1.1.Что такое ИКТ.
1.2.Информацизация в образовании.
1.2.Информацизация в образовании.
1.3.Класификация ЭОР.
1.3.Класификация ЭОР.
1.4.Формы применения ИКТ.
1.4.Формы применения ИКТ.
1.5.Учитель и ИКТ.
1.5.Учитель и ИКТ.
IIII.Использование презентаций на уроке.
.Использование презентаций на уроке.
2.1.Что такое презентация?
2.1.Что такое презентация?
2.2.Функции презентации и технология
2.2.Функции презентации и технология
использования на уроках.
использования на уроках.
2.3.Подготовка презентации и требования к ней.
2.3.Подготовка презентации и требования к ней.
Презентация к курсам "Менеджмент в образовательной организации в условиях ФГОС"
1.Информационно-
1.Информационно-
коммуникационные
коммуникационные
технологии в
технологии в
образовании
образовании
Презентация к курсам "Менеджмент в образовательной организации в условиях ФГОС"
«Выживает не самый сильный и
«Выживает не самый сильный и
не самый умный, а тот, кто
не самый умный, а тот, кто
лучше всех откликается на
лучше всех откликается на
происходящие изменения».
происходящие изменения».
Чарльз Дарвин
Чарльз Дарвин
Современная школа – школа
Современная школа – школа
интенсивного развития.
интенсивного развития.
Главным в образовательном
Главным в образовательном
процессе является организация
процессе является организация
учебно-познавательной
учебно-познавательной
деятельности, способствующей
деятельности, способствующей
саморазвитию учащихся.
саморазвитию учащихся
Презентация к курсам "Менеджмент в образовательной организации в условиях ФГОС"
Для того, чтобы активизировать
Для того, чтобы активизировать
интеллектуальную и
интеллектуальную и
познавательную деятельность
познавательную деятельность
учащихся, готовить подрастающее
учащихся, готовить подрастающее
поколение к современной жизни в
поколение к современной жизни в
век компьютерных технологий,
век компьютерных технологий,
необходимо активно
необходимо активно
использовать ИКТ на уроках.
использовать ИКТ на уроках.
Презентация к курсам "Менеджмент в образовательной организации в условиях ФГОС"
Что такое
Что такое
ИКТ?ИКТ?
ИКТ – совокупность средств и методов преобразования
ИКТ – совокупность средств и методов преобразования
информационных данных для получения информации
информационных данных для получения информации
нового качества. В современных источниках ИКТ
нового качества. В современных источниках ИКТ
представляют собой широкий спектр цифровых
широкий спектр цифровых
представляют собой
технологий, применяемых для создания, передачи и
, применяемых для создания, передачи и
технологий
распространения информации.
распространения информации.
Средства ИКТ – программные, программно-аппаратные
программные, программно-аппаратные
устройства, ,
устройства
обеспечивающие операции по сбору, накоплению,
обеспечивающие операции по сбору, накоплению,
хранению,
и
хранению,
и
возможность доступа к информационным ресурсам
возможность доступа к информационным ресурсам
локальных и глобальных сетей.
локальных и глобальных сетей.
Средства ИКТ –
технические
технические
обработке,
обработке,
передаче
передаче
данных
данных
и
и
средства
средства
и
и
Презентация к курсам "Менеджмент в образовательной организации в условиях ФГОС"
Этапы развития
Этапы развития
информатизации
информатизации
образования
образования
Внедрение новых образовательных
Внедрение новых образовательных
технологий должно идти с
технологий должно идти с
поэтапным вовлечением педагогов
поэтапным вовлечением педагогов
от разработки к апробации на
от разработки к апробации на
каждой ступени внедрения к
каждой ступени внедрения к
дальнейшему широкому
широкому
дальнейшему
применению в повседневном
применению в повседневном
учебном процессе
учебном процессе
7
Презентация к курсам "Менеджмент в образовательной организации в условиях ФГОС"
Цель использования ИТ в
Цель использования ИТ в
образовательном
образовательном
процессе
процессе
Использование новых ИТ в преподавании
Использование новых ИТ в преподавании
является одним из важнейших аспектов
является одним из важнейших аспектов
совершенствования
оптимизации
совершенствования
оптимизации
учебного процесса, обогащения арсенала
учебного процесса, обогащения арсенала
методических
приемов,
методических
приемов,
позволяющих
формы
позволяющих
формы
работы и сделать урок интересным и
работы и сделать урок интересным и
запоминающимся для учащихся.
запоминающимся для учащихся.
средств
средств
разнообразить
разнообразить
и
и
и
и
Презентация к курсам "Менеджмент в образовательной организации в условиях ФГОС"
Классификация
Классификация
образовательных
образовательных
электронных ресурсов
электронных ресурсов
информационно-справочные
информационно-справочные
материалы (энциклопедии,
материалы (энциклопедии,
справочники, словари);
справочники, словари);
электронные книги для чтения;
электронные книги для чтения;
фильмы на DVD;
фильмы на DVD;
библиотеки электронных наглядных
библиотеки электронных наглядных
пособий и базы данных;
пособий и базы данных;
электронные и мультимедийные
электронные и мультимедийные
учебники;
учебники;
сетевые курсы;
сетевые курсы;
комбинированные электронные
комбинированные электронные
средства обучения;
средства обучения;
учебно-методические программные
учебно-методические программные
средства для сопровождения
средства для сопровождения
уроков, созданные учителем для
уроков, созданные учителем для
Презентация к курсам "Менеджмент в образовательной организации в условиях ФГОС"
Презентация к курсам "Менеджмент в образовательной организации в условиях ФГОС"
Средства ИКТ могут быть
Средства ИКТ могут быть
эффективно использованы:
эффективно использованы:
эффективно
эффективно
использованы:
использованы:
на всех этапах изучения учебного материала;
на всех этапах изучения учебного материала;
при контроле и самоконтроле материала;
при контроле и самоконтроле материала;
в самых разнообразных коммуникативных заданиях и
в самых разнообразных коммуникативных заданиях и
Средства ИКТ могут быть
Средства ИКТ могут быть
ситуациях с учетом личностных особенностей учащихся;
ситуациях с учетом личностных особенностей учащихся;
для формирования лингвистических способностей,
для формирования лингвистических способностей,
автоматизации языковых и речевых действий;
автоматизации языковых и речевых действий;
для реализации индивидуального подхода и
для реализации индивидуального подхода и
интенсификации самостоятельной работы детей.
интенсификации самостоятельной работы детей
Презентация к курсам "Менеджмент в образовательной организации в условиях ФГОС"
Новая школа – базис
Новая школа – базис
современного общества
современного общества
Цель –
Цель –
к 2015 году
к 2015 году
обеспечить переход к
обеспечить переход к
использованию новых
использованию новых
масштабному внедрению и
масштабному внедрению и
образовательных технологий
образовательных технологий
12
Презентация к курсам "Менеджмент в образовательной организации в условиях ФГОС"
Презентация к курсам "Менеджмент в образовательной организации в условиях ФГОС"
Лестница успеха
Лестница успеха
педагога
педагога
современного
современного
Портрет
Портрет
педагога:
педагога:
1. Владеет активными методами
1. Владеет активными методами
обучения и технологией
обучения и технологией
модерации
модерации
2. Владеет ИКТ
2. Владеет ИКТ
3. Владеет технологией
3. Владеет технологией
проектирования урока
проектирования урока
4. Умеет управлять мотивацией
4. Умеет управлять мотивацией
5. Занимает активную жизненную
5. Занимает активную жизненную
6. Открыт к инновациям
6. Открыт к инновациям
7. Постоянно учится
7. Постоянно учится
8. Самостоятельный
8. Самостоятельный
9. Партнер для своих учеников и
9. Партнер для своих учеников и
позицию
позицию
коллег
коллег
14
Презентация к курсам "Менеджмент в образовательной организации в условиях ФГОС"
Использование ИКТ
Использование ИКТ
способствует:
способствует:
общекультурному развитию;
общекультурному развитию;
созданию благоприятного психологического
созданию благоприятного психологического
климата;
климата;
повышению мотивации и интереса к
повышению мотивации и интереса к
предмету;
предмету;
большой возможности наглядного
большой возможности наглядного
предъявления материала;
предъявления материала;
экономии времени на расходование
экономии времени на расходование
материалов;
материалов;
совершенствованию процесса проверки работ
совершенствованию процесса проверки работ
учащихся;
учащихся;
сочетанию контроля и самоконтроля;
сочетанию контроля и самоконтроля;
объективной и своевременной оценке
объективной и своевременной оценке
действий учащихся.
действий учащихся.
Презентация к курсам "Менеджмент в образовательной организации в условиях ФГОС"
IIII.Использование
.Использование
презентаций на уроке
презентаций на уроке
Презентация к курсам "Менеджмент в образовательной организации в условиях ФГОС"
Презентация к курсам "Менеджмент в образовательной организации в условиях ФГОС"
Презентация к курсам "Менеджмент в образовательной организации в условиях ФГОС"
Применение презентации
Применение презентации
строится на
строится на
Презентация к курсам "Менеджмент в образовательной организации в условиях ФГОС"
Отношение обучающихся к
Отношение обучающихся к
презентациям на уроках в 9-11
презентациям на уроках в 9-11
классах
классах
Вопрос «Отношение к слайд-фильму на
Вопрос «Отношение к слайд-фильму на
уроке?»
уроке?»
Смотреть
Смотреть
слайд фильм
слайд фильм
на уроке
на уроке
интереснее,
интереснее,
чем читать
чем читать
учебник или
учебник или
слушать
слушать
учителя.
учителя.
(Так считают
(Так считают
учащихся 9-11
учащихся 9-11
около 80%
около 80%
Учителя считают
Учителя считают
слайд-фильм
слайд-фильм
удачным
удачным
конспектом
конспектом
урока для себя,
урока для себя,
который
который
находится
находится
всегда перед
всегда перед
глазами. Это
глазами. Это
облегчает
облегчает
объяснение
объяснение
нового
нового
Презентация к курсам "Менеджмент в образовательной организации в условиях ФГОС"
Презентация к курсам "Менеджмент в образовательной организации в условиях ФГОС"
Запоминани
Запоминани
е материала
е материала
при
при
презентаци
презентаци
ии
Презентация к курсам "Менеджмент в образовательной организации в условиях ФГОС"
Положительные моменты
Положительные моменты
использования презентаций
использования презентаций
на уроке
на уроке
немного
немного
Возможность
Возможность
расслабитьс
расслабитьс
отдохнуть
отдохнуть
как в кино
как в кино
я и
я и
текст
текст
Экранный
Экранный
оживляет
оживляет
речь учителя
речь учителя
Трудно
Трудно
читать
читать
одновремен
одновремен
но слушать и
но слушать и
презентацию
презентацию
, записывать,
, записывать,
запоминать
запоминать
Учителя считают, что при слайд-фильме хорошая
Учителя считают, что при слайд-фильме хорошая
дисциплина, ученики не отвлекаются, хорошо работают. Но
дисциплина, ученики не отвлекаются, хорошо работают. Но
создание презентации трудоёмкая подготовка к уроку,
создание презентации трудоёмкая подготовка к уроку,
особенно при большом объёме материала
особенно при большом объёме материала
удобно,, интересно,но не успеваю.
удобно,, интересно,но не успеваю.
Вывод:
Вывод:
Трудоёмко..
Трудоёмко
Презентация к курсам "Менеджмент в образовательной организации в условиях ФГОС"
Правила, отвечающие
Правила, отвечающие
особенностям восприятия
особенностям восприятия
любой информации:
любой информации:
во-первых – это выбор шаблона;
• во-первых – это выбор шаблона;
разработка плана и структуры
• разработка плана и структуры
презентации;
презентации;
продумывание текста первого и
• продумывание текста первого и
последнего слайдов;
последнего слайдов;
разные шаблоны слайдов для
• разные шаблоны слайдов для
разных разделов;
разных разделов;
разная цветовая гамма для
• разная цветовая гамма для
разных разделов.
разных разделов
Презентация к курсам "Менеджмент в образовательной организации в условиях ФГОС"
Шрифт в презентации
Шрифт в презентации
Первое – это выбор цвета.
– это выбор цвета.
Первое
Рекомендуется использовать не более трёх
Рекомендуется использовать не более трёх
цветов, но лучше воспринимается два
цветов, но лучше воспринимается два
цвета.
цвета.
Второе – особая роль отводится размеру
– особая роль отводится размеру
Второе
шрифта и количеству строчек на слайде.
шрифта и количеству строчек на слайде.
Мелкий шрифт труден для восприятия.
Мелкий шрифт труден для восприятия.
Третье – учёт распространённой проблемы
– учёт распространённой проблемы
Третье
со зрением. Без труда воспринимается
со зрением. Без труда воспринимается
информация: 6-8 строчек (не считая
информация: 6-8 строчек (не считая
заголовка), размер шрифта 32 пункта и
заголовка), размер шрифта 32 пункта и
более. Причём необходимо выделять
более. Причём необходимо выделять
ключевые слова.
ключевые слова.
Презентация к курсам "Менеджмент в образовательной организации в условиях ФГОС"
Требования к тексту
Требования к тексту
слайда
слайда
Не следует перегружать текст слайда
Не следует перегружать текст слайда
длинными предложениями, перечислениями.
длинными предложениями, перечислениями.
Если слайд имеет более 8 строк, то
Если слайд имеет более 8 строк, то
необходимо исключить анимацию, так как
необходимо исключить анимацию, так как
дети будут следить за движением, а не
дети будут следить за движением, а не
заниматься чтением.
заниматься чтением.
Не следует озвучивать весь текст слайда
Не следует озвучивать весь текст слайда
самостоятельно, так как переводит
самостоятельно, так как переводит
слушателей в пассивных наблюдателей.
слушателей в пассивных наблюдателей.
Слайды с большим количеством знаков
Слайды с большим количеством знаков
нуждаются в последовательности действий.
нуждаются в последовательности действий.
Слайды сначала читаются обучающимися,
Слайды сначала читаются обучающимися,
потом комментируются учителем, а затем
потом комментируются учителем, а затем
записываются в тетрадь.
записываются в тетрадь.
Презентация к курсам "Менеджмент в образовательной организации в условиях ФГОС"
Использование
Использование
графических изображений
графических изображений
Плохо воспринимаются большие таблицы и
Плохо воспринимаются большие таблицы и
схемы. Материал такого рода надо разбивать на
схемы. Материал такого рода надо разбивать на
более мелкие составляющие и размещать на
более мелкие составляющие и размещать на
отдельных слайдах..
отдельных слайдах
Демонстрация многознаковых объектов должна
Демонстрация многознаковых объектов должна
быть кратковременной и носить обзорный
быть кратковременной и носить обзорный
характер.
характер.
Рисунки и иллюстрации должны соответствовать
Рисунки и иллюстрации должны соответствовать
содержанию текста. Не должно быть мелких
содержанию текста. Не должно быть мелких
заголовков и подписей..
заголовков и подписей
Рисунок
или
Рисунок
или
информационную роль. Он должен занимать1/4
информационную роль. Он должен занимать1/4
или 1/8 часть поля слайда.
или 1/8 часть поля слайда.
сопровождающую
сопровождающую
играет
играет
Презентация к курсам "Менеджмент в образовательной организации в условиях ФГОС"
Гигиенические требования
Гигиенические требования
при использовании
при использовании
презентаций
презентаций
Длительность
Длительность
воздействия(компьютерный
воздействия(компьютерный
класс и персональный
класс и персональный
Для 6-7-х
Для 6-7-х
классов
классов
-20 минут
-20 минут
Для 10-
Для 10-
11-х
11-х
классов
классов
-300
-300
минут
минут
Для 1-х
Для 1-х
классов
классов
-10 минут
-10 минут
компьютер)
компьютер)
Для 2-5-х
Для 2-5-х
классов
классов
-15 минут
-15 минут
Для 8-9-х
Для 8-9-х
классов
классов
-25 минут
-25 минут
Презентация к курсам "Менеджмент в образовательной организации в условиях ФГОС"
Презентация
Презентация
используется
используется
Презентация к курсам "Менеджмент в образовательной организации в условиях ФГОС"
Спасибо за
Спасибо за
знакомство
знакомство
и оценку
и оценку
презентации
презентации
!!!!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.