Презентация к методическому материалу "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"
Оценка 4.6
Презентации учебные +1
ppt
математика
Взрослым
05.01.2017
Презентация содержит 25 слайдов на тему "Концепция развития математического образования в Российской Федерации". На слайдах представлены краткие выдержки из концепции.
Значение математики в современном мире и в России
Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса.
Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.
Без высокого уровня математического образования невозможны выполнение поставленной задачи по созданию инновационной экономики, реализация долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации
Концепция математического образования.ppt
Презентация к методическому материалу "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"
КОНЦЕПЦИЯ
развития математического
образования в Российской
Федерации
Крауц Ольга Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 65»
г. Кемерово
Презентация к методическому материалу "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"
Концепция развития математического
образования в РФ
1. Значение математики в современном мире и
в России
• Математика занимает особое место в науке, культуре и
общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих
мирового научнотехнического прогресса
• Качественное математическое образование необходимо каждому
для его успешной жизни в современном обществе
• Без высокого уровня математического образования невозможны
выполнение поставленной задачи по созданию инновационной
экономики, реализация долгосрочных целей и задач социально
экономического развития Российской Федерации
Презентация к методическому материалу "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"
Концепция развития математического
образования в РФ
2. Проблемы развития математического
образования:
– мотивационные;
– содержательного характера;
– кадровые.
Презентация к методическому материалу "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"
Концепция развития математического
образования в РФ
3. Цели и задачи Концепции
Основная цель:
вывести российское математическое
образование на лидирующее положение в мире.
Презентация к методическому материалу "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"
Концепция развития математического
образования в РФ
3. Цели и задачи Концепции
Задача российского педагогического сообщества
заключается в том, чтобы математика в России стала
передовой и привлекательной областью знания и
деятельности, а получение математических знаний –
осознанным и внутренне мотивированным процессом.
Презентация к методическому материалу "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"
Концепция развития математического
образования в РФ
4. Основные направления реализации Концепции
1) Дошкольное и начальное общее образование
2) Основное общее и среднее общее образование
3) Профессиональное образование
4) Дополнительное профессиональное образование, подготовка
научнопедагогических работников образовательных организаций
высшего образования и научных работников научных
организаций, математическая наука
5) Математическое просвещение и популяризация математики,
дополнительное образование
Презентация к методическому материалу "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"
Концепция развития математического
образования в РФ
Дошкольное и начальное общее образование
Система учебных программ математического образования в дошкольном
и начальном образовании при участии семьи должна обеспечить:
в дошкольном образовании условия (прежде всего предметно
пространственную и информационную среду, образовательные ситуации,
средства педагогической поддержки ребенка) для освоения
воспитанниками форм деятельности, первичных математических
представлений и образов, используемых в жизни;
в начальном общем образовании широкий спектр математической
активности (занятий) обучающихся как на уроках, так и во внеурочной
деятельности (прежде всего решение логических и арифметических задач,
построение алгоритмов в визуальной и игровой среде), материальные,
информационные и кадровые условия для развития обучающихся
средствами математики.
Презентация к методическому материалу "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"
Концепция развития математического
образования в РФ
Основное общее и среднее общее образование
Математическое образование должно:
• предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня
математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в
обществе;
• обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной
деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике
красоту и увлекательность;
• обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая
подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных
направлениях и для практической деятельности, включая преподавание
математики, математические исследования, работу в сфере информационных
технологий
Презентация к методическому материалу "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"
Концепция развития математического
образования в РФ
• Будет преодолена тенденция последних десятилетий по снижению уровня
5. В результате реализации концепции
математического образования, достигнуто лидирующее положение
российского математического образования в мире
математиков
• Повысится профессиональный уровень работающих и будущих педагогов
• Увеличится доступность математического образования
• Повысится математическая образованность различных категорий граждан
• Получат поддержку лидеры математического образования: институты и
• Повысится уровень фундаментальных математических исследований
• Проведение прикладных математических исследований в промышленности
• Повысится общественный престиж математики и интерес к ней.
и обороне будут обеспечены кадрами необходимой компетентности.
отдельные педагоги
Презентация к методическому материалу "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"
УМК «Перспективная начальная школа»
• Результат многолетней работы сотрудников
РАН, МГПУ, АПК и ППРО, а так же
сотрудников РАО.
• Программа прошла экспертизу в 2002 году в
Министерстве образования РФ., полностью
соответствует стандартам второго поколения.
Презентация к методическому материалу "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"
Цели изучения математики
в начальной школе
(стандарты второго поколения и УМК «ПНШ»)
Изучение математики в
начальной школе
направлено на достижение
следующих целей:
Математическое развитие
младших школьников:
использование математических
представлений для описания
окружающих предметов,
процессов, явлений;
•
• формирование способности к
продолжительной умственной
деятельности, основ
логического мышления,
пространственного
воображения, математической
речи и аргументации.
Курс математики в УМК «ПНШ» имеет цель
не только ввести в ребенка в абстрактный
мир математических понятий и их свойств,
охватывающих весь материал обязательного
навыки ориентации в той реальной
минимума начального математического
образования, но и дать первоначальные
действительности, которая описывается
(моделируется) с помощью этих понятий,
а именно: окружающий мир как множество
форм, множество предметов,
отличающихся величиной, которую можно
выразить числом, как разнообразие классов
конечных равночисленных множеств и т.п.,
а так же предложить ребенку
соответствующие способы познания
окружающей действительности.
Презентация к методическому материалу "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"
Цели изучения математики в стандартах
второго поколения и в УМК «ПНШ»
Изучение математики в начальной
школе направлено на достижение
следующих целей:
Освоение начальных математических знаний.
Формирование умения решать учебные и
практические задачи средствами
математики:
вести поиск информации (фактов, сходств,
различий, закономерностей, оснований для
упорядочивания, вариантов); понимать
значение величин и способов их измерения;
использовать арифметические способы для
разрешения сюжетных ситуаций;
работать с алгоритмами выполнения
арифметических действий, решения задач,
проведения простейших построений.
Проявлять математическую готовность к
продолжению образования.
Воспитание критичности мышления, интереса к
умственному труду, стремления использовать
математические знаниями в повседневной жизни.
Имеется полное согласование целей данного
курса и целей, предусмотренных
обязательным минимумом начального
общего образования, которое заключается
необходимыми для успешного решения
в овладении знаниями и умениями,
учебных и практических задач и
продолжения образования;
развитие личности ребенка, его мышления
как основы развития других психических
процессов: памяти, внимания,
воображения, математической речи и
способов деятельности;
•
• формирование основ общих учебных
умений и способов деятельности,
связанных с методами познания
окружающего мира (наблюдение,
измерение, моделирование), приемов
мыслительной деятельности (анализ,
синтез, сравнение, классификация,
обобщение), способов организации учебной
деятельности (планирование,
самоконтроль, самооценка).
Презентация к методическому материалу "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"
Основное содержание
(стандарты и УМК «ПНШ»)
Содержание курса
УМК «ПНШ»
взаимосвязанное развитие
«Числа и величины»,
«Арифметические действия»,
«Текстовые задачи»,
«Пространственные
отношения.
Геометрические фигуры»,
«Геометрические величины»,
«Работа с данными»
пяти основных
содержательных линий:
арифметической,
геометрической,
величинной,
алгоритмической
(обучение решению
задач), и алгебраической.
Презентация к методическому материалу "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"
Основное содержание примерной программы
• Основное содержание примерной программы представлено
в двух частях: содержание курса математики в начальной
школе и основные виды учебной деятельности школьника.
• Преломление видов деятельности в предметном
содержании отражено в тематическом планировании в
графе «Характеристика деятельности учащихся»
• Раздел «Тематическое планирование» представлен тремя
вариантами: базовым вариантом и двумя вариантами с
расширенным изучением отдельных разделов курса.
Презентация к методическому материалу "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"
«Тематическое планирование»
(стандарты и УМК «ПНШ»)
1. Расширяет
представления о
математических
отношениях и
закономерностях
окружающего мира,
расширяет
эрудицию,
воспитывает
математическую
культуру;
• Курс математики «ПНШ» имеет цель
не только ввести в ребенка в
абстрактный мир математических
понятий и их свойств, но и дать
первоначальные навыки
ориентации в той реальной
действительности, которая
описывается (моделируется) с
помощью этих понятий, а именно:
окружающий мир как множество
форм, множество предметов,
отличающихся величиной,
которую можно выразить числом.
• Особенностью данного курса
является строгое следование
математической сути понятий.
Презентация к методическому материалу "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"
«Тематическое планирование»
(стандарты и УМК «ПНШ»)
2. Усиление
геометрической
направленности курса
во втором варианте
планирования
способствует более
углубленному
рассмотрению
вопросов, связанных с
геометрией.
• Отличительной чертой курса
является значительное
увеличение роли изучения
геометрического материала и
изучения величин, в которых
затрагивается связь математики
с окружающим миром. Без
усиления этих содержательных
линий невозможно достичь
указанных целей, т.к. ребенок
воспринимает окружающий
мир прежде всего как
совокупность реальных
предметов, имеющих форму и
величину.
Презентация к методическому материалу "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"
«Тематическое планирование»
(стандарты и УМК «ПНШ»)
3. Ориентир на развитие
умения работать с
информацией.
В нем расширен раздел,
посвященный работе с
данными. Школьники
учатся самостоятельно
составлять различные
схемы, инструкции
работать с таблицей
(чтение и заполнение
таблицы), диаграммой
(чтение диаграмм)и т.д.
• В УМК «ПНШ» дети на
каждом уроке работают с
информацией, учатся ее
анализировать,
систематизировать,
отбирать нужную,
дополнять недостающую.
Такая работа ведется при
работе над задачами
(запись данных в таблицу,
использование диаграмм),
при изучении величин и т.д.
(учет перспективы)
Презентация к методическому материалу "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"
Организация внеурочной деятельности
учащихся
Стандарты
В сборник включены
«Рекомендации по
организации внеурочной
деятельности учащихся»
по математике. Внеурочная
деятельность направлена на
расширение и углубление
математических представлений
учащихся начальной школы и
предполагает три направления:
1) участие в кружковой работе,
2) факультативных занятиях и
3) проектную деятельность.
УМК «ПНШ»
В программе «ПНШ» имеется программа
факультативных занятий по
математике.
Основная цель внеурочной деятельности
на факультативных занятиях –
изучение окружающего мира
математическими средствами.
Практические задачи являются средством
и условием формирования
способности детей применять
полученные знания на уроках по
математике ЗНАНИЯ в ситуациях,
отличных от тех, в которых
происходило их становление.
Программа факультативных занятия по
математике служит продолжением
уроков по математике и окружающему
миру и предусматривает участие всех
учащихся.
Презентация к методическому материалу "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"
УМК «Перспективная начальная школа»
• Основная дидактическая идея курса
– через рассмотрение частного к пониманию
общего для решения частного. Знакомство с тем
или иным математическим понятием
осуществляется при рассмотрении конкретной
реальной ситуации, соответствующий анализ
которой позволяет обратить внимание ученика на
суть данного математического понятия.
(Пример: переместительное свойство сложения и умножения 1 кл. ч. 2,
стр.8; 2 кл., ч.1, стр.100)
Презентация к методическому материалу "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"
Отличительная особенность курса
математики УМК «ПНШ»
• Практическая направленность: при введении
новых понятий анализируется реальная
правдоподобная ситуация
(Пример: знакомство с понятием площади 3кл. Стр.52,53)
• Прикладной характер текстовых сюжетных задач,
которые можно решить опираясь на те понятия и
умения, которые узнали раньше (Пример: 3кл. Стр.78)
Презентация к методическому материалу "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"
Методическое основание курса
математики УМК «ПНШ»
• Рассмотрение традиционных вопросов с
использованием нетрадиционных подходов (чему
учить и как учить?).
• Традиционный перечень вопросов
рассматриваемый нетрадиционным способом
• Научный подход к изучению предмета (принцип
научности).
Презентация к методическому материалу "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"
УМК «Перспективная начальная школа»
• Изучение арифметического материала остается стержнем
всего курса, осуществляется с возможным паритетом
теоретической и прикладной составляющих, а в
вычислительном плане особое внимание уделяется
способам и технике устных вычислений.
• Особенностью изучения арифметических действий в
настоящем курсе является строгое следование
математической сути этого понятия (действие сложения
вводится после знакомства с числами от 1 до 5).
Презентация к методическому материалу "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"
Алгоритмическая линия
(решение арифметических сюжетных задач)
• Курс математики имеет прикладную
направленность (умение применять полученные
знания на практике)
• Важно не только научить решать задачи, но и
правильно формулировать их.
• Под решением задачи понимается запись
(описание) алгоритма, дающего возможность
выполнить требование задачи
Презентация к методическому материалу "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"
Каждому ученику должна быть
предоставлена возможность:
• поработать с текстом учебника (поупражняться в
самообразовании);
• самостоятельно поработать над учебным заданием (возможна
помощь со стороны учителя или соседа по парте, учитывается мера
помощи);
• поупражняться в коммуникативной деятельности;
• поупражняться в приемах мыслительной деятельности (анализ,
синтез, сравнение, обобщение, классификация и т.д.);
• поупражняться в целеполагании;
• дать самооценку своей деятельности на уроке, поупражняться в
приеме самоконтроля, самооценке взаимоконтроля и
взаимооценке;
• поупражняться в способности понимать текст, содержащий
нужную информацию; текст, содержащий нормативную
информацию
(инструкцию);
• поупражняться в речевой деятельности.
Презентация к методическому материалу "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
Крауц Ольга Викторовна,
учитель начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.