Презентация к методическому материалу "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"

Медиа
Презентации учебные +1
Математика
СCУЗ, ВУЗ
05.01.2017
ppt
Презентация содержит 25 слайдов на тему "Концепция развития математического образования в Российской Федерации". На слайдах представлены краткие выдержки из концепции. Значение математики в современном мире и в России Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Без высокого уровня математического образования невозможны выполнение поставленной задачи по созданию инновационной экономики, реализация долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации

Концепция математического образования.ppt

КОНЦЕПЦИЯ  развития математического  образования в Российской  Федерации Крауц Ольга Викторовна,  учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 65»  г. Кемерово
Концепция развития математического  образования в РФ 1. Значение математики в современном мире и  в России • Математика занимает особое место в науке, культуре и  общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих  мирового научно­технического прогресса • Качественное математическое образование необходимо каждому  для его успешной жизни в современном обществе • Без высокого уровня математического образования невозможны  выполнение поставленной задачи по созданию инновационной  экономики, реализация долгосрочных целей и задач социально­ экономического развития Российской Федерации
Концепция развития математического  образования в РФ 2. Проблемы развития математического  образования:  – мотивационные;  – содержательного характера;  – кадровые.
Концепция развития математического  образования в РФ 3. Цели и задачи Концепции Основная цель:     вывести российское математическое  образование на лидирующее положение в мире.
Концепция развития математического  образования в РФ 3. Цели и задачи Концепции Задача  российского педагогического сообщества  заключается в том, чтобы математика в России стала  передовой и привлекательной областью знания и  деятельности, а получение математических знаний –  осознанным и внутренне мотивированным процессом.
Концепция развития математического  образования в РФ 4. Основные направления реализации Концепции 1)  Дошкольное и начальное общее образование 2)  Основное общее и среднее общее образование 3)  Профессиональное образование 4)  Дополнительное профессиональное образование, подготовка  научно­педагогических работников образовательных организаций  высшего образования и научных работников научных  организаций, математическая наука 5)  Математическое просвещение и популяризация математики,  дополнительное образование
Концепция развития математического  образования в РФ  Дошкольное и начальное общее образование      Система учебных программ математического образования в дошкольном  и начальном образовании при участии семьи должна обеспечить: в дошкольном образовании ­ условия (прежде всего предметно­ пространственную и информационную среду, образовательные ситуации,  средства педагогической поддержки ребенка) для освоения  воспитанниками форм деятельности, первичных математических  представлений и образов, используемых в жизни; в начальном общем образовании ­ широкий спектр математической  активности (занятий) обучающихся как на уроках, так и во внеурочной  деятельности (прежде всего решение логических и арифметических задач,  построение алгоритмов в визуальной и игровой среде), материальные,  информационные и кадровые условия для развития обучающихся  средствами математики.
Концепция развития математического  образования в РФ  Основное общее и среднее общее образование Математическое образование должно: • предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня  математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в  обществе; • обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной  деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике  красоту и увлекательность; • обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая  подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных  направлениях и для практической деятельности, включая преподавание  математики, математические исследования, работу в сфере информационных  технологий
Концепция развития математического  образования в РФ • Будет преодолена тенденция последних десятилетий по снижению уровня  5. В результате реализации концепции математического образования, достигнуто лидирующее положение  российского математического образования в мире математиков • Повысится профессиональный уровень работающих и будущих педагогов­ • Увеличится доступность математического образования • Повысится математическая образованность различных категорий граждан • Получат поддержку лидеры математического образования: институты и  • Повысится уровень фундаментальных математических исследований • Проведение прикладных математических исследований в промышленности  • Повысится общественный престиж математики и интерес к ней. и обороне будут обеспечены кадрами необходимой компетентности. отдельные педагоги
УМК «Перспективная начальная школа» • Результат многолетней работы сотрудников  РАН, МГПУ, АПК и ППРО, а так же  сотрудников РАО.  • Программа прошла экспертизу в 2002 году в  Министерстве образования РФ., полностью  соответствует стандартам второго поколения.
Цели изучения математики  в начальной школе  (стандарты второго поколения и УМК «ПНШ») Изучение математики в  начальной школе  направлено на достижение  следующих целей:       Математическое развитие  младших школьников:  использование математических  представлений для описания  окружающих предметов,  процессов, явлений;  • • формирование способности к  продолжительной умственной  деятельности, основ  логического мышления,  пространственного  воображения, математической  речи и аргументации.     Курс математики в УМК «ПНШ» имеет цель  не только ввести в ребенка в абстрактный  мир математических понятий и их свойств,  охватывающих весь материал обязательного  навыки ориентации в той реальной  минимума начального математического  образования, но и дать первоначальные  действительности, которая описывается  (моделируется) с помощью этих понятий,  а именно: окружающий мир как множество  форм, множество предметов,  отличающихся величиной, которую можно  выразить числом, как разнообразие классов  конечных равночисленных множеств и т.п.,  а так же предложить ребенку  соответствующие способы познания  окружающей действительности.
Цели изучения математики в стандартах  второго поколения и в УМК «ПНШ» Изучение математики в начальной  школе направлено на достижение  следующих целей: Освоение начальных математических знаний.  Формирование умения решать учебные и  практические задачи средствами  математики:  вести поиск информации (фактов, сходств,  различий, закономерностей, оснований для  упорядочивания, вариантов); понимать  значение величин и способов их измерения;  использовать арифметические способы для  разрешения сюжетных ситуаций;  работать с алгоритмами выполнения  арифметических действий, решения задач,  проведения простейших построений.  Проявлять математическую готовность к  продолжению образования. Воспитание критичности мышления, интереса к  умственному труду, стремления использовать  математические знаниями в повседневной жизни. Имеется полное согласование целей данного  курса и целей, предусмотренных  обязательным минимумом начального  общего образования, которое заключается  необходимыми для успешного решения  в овладении знаниями и умениями,  учебных и практических задач и  продолжения образования;  развитие личности ребенка, его мышления  как основы развития других психических  процессов: памяти, внимания,  воображения, математической речи и  способов деятельности; • • формирование основ общих учебных  умений и способов деятельности,  связанных с методами познания  окружающего мира (наблюдение,  измерение, моделирование), приемов  мыслительной деятельности (анализ,  синтез, сравнение, классификация,  обобщение), способов организации учебной  деятельности (планирование,  самоконтроль, самооценка).
Основное содержание  (стандарты и УМК «ПНШ») Содержание курса  УМК «ПНШ»­  взаимосвязанное развитие     «Числа и величины», «Арифметические действия»,  «Текстовые задачи», «Пространственные  отношения.  Геометрические фигуры», «Геометрические величины»,  «Работа с данными» пяти основных  содержательных линий:  арифметической,  геометрической,  величинной,  алгоритмической  (обучение решению  задач), и алгебраической.
Основное содержание примерной программы • Основное содержание примерной программы представлено  в двух частях: содержание курса математики в начальной  школе и основные виды учебной деятельности школьника.  • Преломление видов деятельности в предметном  содержании отражено в тематическом планировании в  графе «Характеристика деятельности учащихся» • Раздел «Тематическое планирование» представлен тремя  вариантами: базовым вариантом и двумя вариантами с  расширенным изучением отдельных разделов курса.
«Тематическое планирование» (стандарты и УМК «ПНШ») 1. Расширяет  представления о  математических  отношениях и  закономерностях  окружающего мира,  расширяет  эрудицию,  воспитывает  математическую  культуру; • Курс математики «ПНШ» имеет цель  не только ввести в ребенка в  абстрактный мир математических  понятий и их свойств, но и дать  первоначальные навыки  ориентации в той реальной  действительности, которая  описывается (моделируется) с  помощью этих понятий, а именно:  окружающий мир как множество  форм, множество предметов,  отличающихся величиной,  которую можно выразить числом. • Особенностью данного курса  является строгое следование  математической сути понятий.
«Тематическое планирование» (стандарты и УМК «ПНШ») 2. Усиление  геометрической  направленности курса  во втором варианте  планирования  способствует более  углубленному  рассмотрению  вопросов, связанных с  геометрией. • Отличительной чертой курса  является значительное  увеличение роли изучения  геометрического материала и  изучения величин, в которых  затрагивается связь математики  с окружающим миром. Без  усиления этих содержательных  линий невозможно достичь  указанных целей, т.к. ребенок  воспринимает окружающий  мир прежде всего как  совокупность реальных  предметов, имеющих форму и  величину.
«Тематическое планирование» (стандарты и УМК «ПНШ») 3. Ориентир на развитие  умения работать с  информацией.      В нем расширен раздел,  посвященный работе с  данными. Школьники  учатся самостоятельно  составлять различные  схемы, инструкции   работать с таблицей  (чтение и заполнение  таблицы), диаграммой  (чтение диаграмм)и т.д. • В УМК «ПНШ» дети на  каждом уроке работают с  информацией, учатся ее  анализировать,  систематизировать,  отбирать нужную,  дополнять недостающую.  Такая работа ведется при  работе над задачами  (запись данных в таблицу,  использование диаграмм),  при изучении величин и т.д.  (учет перспективы)
Организация внеурочной деятельности  учащихся Стандарты        В сборник включены  «Рекомендации по  организации внеурочной  деятельности учащихся»        по математике. Внеурочная  деятельность направлена на  расширение и углубление  математических представлений  учащихся начальной школы и  предполагает три направления:  1) участие в кружковой работе,  2) факультативных занятиях и  3) проектную деятельность. УМК «ПНШ» В программе «ПНШ» имеется программа  факультативных занятий по  математике. Основная цель внеурочной деятельности  на факультативных занятиях –  изучение окружающего мира  математическими средствами. Практические задачи являются средством  и условием формирования  способности детей применять  полученные знания на уроках по  математике ЗНАНИЯ в ситуациях,  отличных от тех, в которых   происходило их становление. Программа факультативных занятия по  математике служит продолжением  уроков по математике и окружающему  миру и предусматривает участие всех  учащихся.
УМК «Перспективная начальная школа» • Основная дидактическая идея курса      – через рассмотрение частного к пониманию  общего для решения частного. Знакомство с тем  или иным математическим понятием  осуществляется при рассмотрении конкретной  реальной ситуации, соответствующий анализ  которой позволяет обратить внимание ученика на  суть данного математического понятия.     (Пример: переместительное свойство сложения и умножения 1 кл. ч. 2,  стр.8; 2 кл., ч.1, стр.100)
Отличительная особенность курса  математики  УМК «ПНШ» • Практическая направленность: при введении  новых понятий анализируется реальная  правдоподобная ситуация      (Пример: знакомство с понятием площади 3кл. Стр.52,53) • Прикладной характер текстовых сюжетных задач,  которые можно решить опираясь на те понятия  и  умения, которые  узнали раньше (Пример: 3кл. Стр.78)
Методическое основание  курса  математики  УМК «ПНШ» • Рассмотрение традиционных вопросов с  использованием нетрадиционных подходов (чему  учить и как учить?). • Традиционный перечень вопросов  рассматриваемый нетрадиционным способом  • Научный подход к изучению предмета (принцип  научности).
УМК «Перспективная начальная школа» • Изучение арифметического материала остается стержнем  всего курса, осуществляется с возможным паритетом  теоретической и прикладной составляющих, а в  вычислительном плане особое внимание уделяется  способам и технике устных вычислений. • Особенностью изучения арифметических действий в  настоящем курсе является строгое следование  математической сути этого понятия (действие сложения  вводится после знакомства с числами от 1 до 5).
Алгоритмическая линия  (решение арифметических сюжетных задач) • Курс математики имеет прикладную  направленность (умение применять полученные  знания на практике) • Важно не только научить решать задачи, но и  правильно формулировать их. • Под решением задачи понимается запись  (описание) алгоритма, дающего возможность  выполнить требование задачи
Каждому ученику должна быть  предоставлена возможность: • поработать с текстом учебника (поупражняться в     самообразовании); • самостоятельно поработать над учебным заданием (возможна      помощь со стороны учителя или соседа по парте, учитывается мера     помощи); • поупражняться в коммуникативной деятельности; • поупражняться в приемах мыслительной деятельности (анализ,      синтез, сравнение, обобщение, классификация и т.д.); • поупражняться в целеполагании; • дать самооценку своей деятельности на уроке, поупражняться в     приеме самоконтроля, самооценке взаимоконтроля и  взаимооценке; • поупражняться в способности понимать текст, содержащий     нужную информацию; текст, содержащий нормативную  информацию     (инструкцию); • поупражняться в речевой деятельности.
СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ! Крауц Ольга Викторовна,  учитель начальных классов
Публикация обрабатывается. Зайдите на страницу позже.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

В течение дня возможны небольшие перебои в работе. Просим понять и простить :)