Урок презентация для учащихся 6 класса ,может быть использован как на обычном занятии с доминированием практической части ,так и на внеурочном занятии для школьников 4-6 классов с элементами игры.Учитель может изменять ход занятия на свое усмотрение.Урок будет ярким и запоминающимся.
Познакомиться с особенностями
строения плодов и семян цветковых
растений.
Знать определение понятий и терминов.
Уметь сравнивать плоды и семена,
развивать навыки самостоятельной
работы.
Стоит Егорка в
красной ермолке
кто ни пройдёт
всяк поклонится
Золотое решето
Чёрных домиков
полно
1. Цветок – орган полового размножения
2. Цветы есть у всех растений
3. Главная часть цветка – лепестки венчика
4. Пестик состоит из завязи, рыльца,
столбик
5. Главные части цветка – пестик и тычинки
6. Цветок – приспособление для опыления
7. На месте цветка образуются плод с
семенами
8. Околоцветник – это лепестки чашечки и
венчика
1да
2 нет
3нет
4да
5да
6да
7да
8да
1. Что такое опыление?
2. Из какой части пестика
образуется плод?
3. Где располагается
семя?
4. Из чего развиваются
семена?
Перенос пыльцы с
тычинок на пестик
Из завязи
Внутри плодов
Из семязачатков
5. Что такое
околоплодник?
Разросшиеся и видоизмененные
стенки завязи
Найди соответствие:
4
5
6
7
а) ягода
б) яблоко
в) боб
г) стручок
д) орех
е) коробочка
1
2
3
Правильные ответы:
1
2
3
в) боб
е) коробочка
б) яблоко
4
5
6
7
а) ягода
д) орех
г) стручок
а) ягода
Путаница
Ягода – красна,
Ягода – вкусна.
Режь, да соли
Ешь, да хвали
Знают все: и стар, и мал –
Картофель – корнеплод,
образуется на столонах в
Вкусен плод картофеля
почве. Настоящий плод
Вырос знатный урожай!
развивается из цветка,
Правда ведь, не плохо ли!?
внутри семена, сверху
околоплодник
Физкультминутка
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
Руку протяните, яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву!
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
Лабораторная
работа
«Строение семян однодольных и
двудольных растений»
Тест: «Строение семян»
1. Эндосперм состоит:
а) из мертвых клеток
б) крупных клеток с запасом питательных
веществ
в) клеток с хлорофиллом
г) водоносных клеток
2. Семена двудольных растений
состоят из:
а) зародыша, семенной кожуры
б) зародыша, двух семядолей, семенной
кожуры
в) околоплодника
г) семядолей
3. Семена однодольных растений
состоят из:
а) зародышевых листочков, корешка.
б) одной семядоли
в) одной семядоли, зародыша, эндосперма,
кожуры
г) околоплодника
4. Семя образуется из:
а) плода
б) побега
в) цветка
г) семяпочки
5. Околоплодник у земляники:
а) сухой
б) сочный
в) мокрый
г) твёрдый
Значение плодов:
• Можно получить из сочных плодов
(фруктов и ягод) вкусный,
полезный сок
(маски, крема, шампуни)
• В медицине (малина, ежевика…)
• В косметической промышленности
• В пищу не только человеку, но и
• Плоды защищают семена…
животным
Подведение итогов
урока
задания
• 23-25 баллов - «5» - нет домашнего
• 20-22 балла – «4» - подготовить
• 15-19 баллов – «3» - повторить
сообщение о ложных плодах
виды опыления у цветковых
растений
• > 15 баллов – «2» - учебник
стр. 41-43. Подготовить сообщение
о распространении плодов и семян