Презентация к педагогическому совету «Системно-деятельностный подход в обучении как организация перехода на стандарты второго поколения»
Оценка 4.7

Презентация к педагогическому совету «Системно-деятельностный подход в обучении как организация перехода на стандарты второго поколения»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
администрации
1 кл—11 кл
23.04.2017
Презентация к педагогическому совету «Системно-деятельностный подход в обучении как организация перехода на стандарты второго поколения»
Современный человек живет в условиях обновления знаний.doc
Современный   человек   живет   в   условиях   обновления   знаний,   получая ежедневно большой объем информации. Телевидение, Интернет требуют новых способов ее освоения, умения всю жизнь учиться. Любая информация быстро устаревает, необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять.   Многие   годы   традиционной   целью   школьного   образования   было овладение   системой   знаний,   составляющих   основу   наук.   Память   учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому выпускники   российской   школы   по   уровню   фактических   знаний   заметно превосходят   своих   сверстников   из   большинства   стран.   Однако   результаты проводимых   за   последние   два   десятилетия   международных   сравнительных исследований заставляют насторожиться. Российские школьники лучше учащихся многих   стран   выполняют   задания   репродуктивного   характера,   отражающие овладение предметными знаниями и умениями. Однако их результаты ниже при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях. Поэтому вопрос о качестве образования был и остается актуальным.  В   докладе   международной   комиссии   по   образованию   для   21   века   под председательством  Жака   Делора   «Образование:   скрытое   сокровище», сформулировано «4 столпа, на которых основывается образование:  Учиться   знать,  что   подразумевает,   что   обучающийся   ежедневно конструирует   свое   собственное   знание,   комбинируя   внутренние   и   внешние элементы  Учиться делать фокусируется на практическом применении изученного  Учиться   жить   вместе  актуализирует   умения   отказаться   от   любой дискриминации, когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью и свое сообщество  Учиться быть акцентирует умения необходимые индивиду развивать свой потенциал.  По   сути   дела   он   определил   глобальные   компетентности   необходимые человеку, чтобы выжить в современном мире.  Перед нами ставятся задачи: СЛАЙД 4 научить получать знания (учить учиться)  научить работать и зарабатывать (учение для труда)  научить жить (учение для бытия)  научить жить вместе (учение для совместной жизни).  Эти задачи могут быть реализованы только при обязательном применении системно­деятельностного подхода в обучении. Этот подход положен в основу новых стандартов. СЛАЙД 5 Системно­деятельностный подход как основа ФГОС обеспечивает:  ­формирование готовности личности в саморазвитию и непрерывному образованию;  образования;  ­проектирование социальной среды развития обучающихся в системе ­активную учебно­познавательную деятельность обучающихся;  ­построение   образовательного   процесса   с   учетом   индивидуальных возрастных психологических и физиологических особенностей обучающихся Понятие  системно­деятельностного   подхода   было   введено   в 1985  г.  как особого рода понятие. Этим старались снять оппозицию внутри отечественной психологической науки между системным подходом, который разрабатывался в исследованиях   классиков   отечественной   науки  (таких,  как   Б.Г.  Ананьев,  Б.Ф. Ломов   и   др.),   и   деятельностным,   который   всегда   был   системным   (его разрабатывали   Л.С.   Выготский,   Л.В.Занков,   А.Р.Лурия,   Д.Б.Эльконин,   В.В. Давыдов   и   многие   др.).   Системно­деятельностный   подход   является   попыткой объединения этих подходов.  СЛАЙД 8  Основными дидактическими принципами СДП являются:  1. Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует   в   их   совершенствовании,   что   способствует   активному   успешному формированию   его   общекультурных   и   деятельностных   способностей, общеучебных умений.  2. Принцип непрерывности означает такую организацию обучения, когда результат   деятельности   на   каждом   предыдущем   этапе   обеспечивает   начало следующего   этапа.   Непрерывность   процесса   обеспечивается   инвариативностью технологии,   а   также   преемственностью   между   всеми   ступенями   обучения содержания и методики.  3. Принцип целостного представления о мире  означает, что у ребенка должно   быть   сформировано   обобщенное,   целостное   представление   о   мире (природе­обществе­самом себе), о роли и месте науки в системе наук.  4. Принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому обучающемуся содержание образование на максимальном (творческом) уровне и обеспечивает   его   усвоение   на   уровне   социально­безопасного   минимума (государственного стандарта знаний).  5.   Принцип   психологической   комфортности  предполагает   снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества.  6.   Принцип   вариативности  предполагает   развитие   у   учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения   проблемы,   формирование   способности   к   систематическому   перебору вариантов и выбору оптимального варианта.  7.   Принцип   творчества  предполагает   максимальную   ориентацию   на творческое   начало   в   учебной   деятельности   школьников,   приобретение   ими собственного опыта творческой деятельности. В   системно­деятельностном   подходе   категория   "деятельности"   занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система. Система ­ множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которые образует определенную целостность, единство.  Деятельность ­ человеческая форма активного отношения к окружающему миру.  Подход ­ совокупность приемов и способов воздействия на кого( что)­либо или в изучении чего ­ либо для получения определенного результата.  Системно­деятельностный  подход ­ это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.  Деятельностный   подход   к   обучению   предполагает   наличие   у   детей познавательного   мотива   (желания   узнать,   открыть,   научиться)   и   конкретной учебной цели( понимания того, что именно нужно выяснить, освоить) Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его появления СЛАЙД  Основная   задача   педагога   ­   организация   условий,   инициирующих детское действие. Чему учить? Ради чего учить? Как учить?  Как   говорится   в   японской   пословице:   Налови   мне   рыбы   и   я   буду   сыт сегодня, научи меня ловить рыбу я буду сыт всегда.

Презентация к педагогическому совету «Системно-деятельностный подход в обучении как организация перехода на стандарты второго поколения»

Презентация к педагогическому совету «Системно-деятельностный подход в обучении как организация перехода на стандарты второго поколения»

Презентация к педагогическому совету «Системно-деятельностный подход в обучении как организация перехода на стандарты второго поколения»

Презентация к педагогическому совету «Системно-деятельностный подход в обучении как организация перехода на стандарты второго поколения»

Презентация к педагогическому совету «Системно-деятельностный подход в обучении как организация перехода на стандарты второго поколения»

Презентация к педагогическому совету «Системно-деятельностный подход в обучении как организация перехода на стандарты второго поколения»

Презентация к педагогическому совету «Системно-деятельностный подход в обучении как организация перехода на стандарты второго поколения»

Презентация к педагогическому совету «Системно-деятельностный подход в обучении как организация перехода на стандарты второго поколения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017