Положение о портфолио обучающегося
Оценка 5

Положение о портфолио обучающегося

Оценка 5
Документация
doc
администрации
1 кл—11 кл
24.03.2017
Положение о портфолио обучающегося
Локальный акт для школы, разработан учитывая последние изменения в законодательстве. Настоящее положение о портфолио обучающегося является локальным актом, регулирующим порядок, периодичность и формы учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся в процессе освоения ими основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программЛокальный акт для школы, разработан учитывая последние изменения в законодательстве.
Положение о портфолио обучающегося.doc

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА  АДЫГЕЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖДЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9

                                п. Первомайский, ул. Школьная 39,  тел. 5-47-92

 

 СОГЛАСОВАННО                                                                                             УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом                                                         ______________О.В. Толкачева

от    22.08. 2016  года                                                               И.О.директора МБОУ СОШ № 9

протокол   № 1                                                                                                        «29» 08. 2016 г

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания совета обучающихся

от _____________  № _______

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания совета родителей

от _____________  № _______

 

 

Положение о портфолио обучающегося

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение (далее – Положение) о портфолио обучающегося (далее – Портфолио) является локальным актом, регулирующим порядок, периодичность и формы учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся МБОУ СОШ №9

 (далее – обучающиеся) в процессе освоения ими основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных).

1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

постановлением Правительства РФ 17.11.2015 № 1239 "Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития";

• приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

• приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

• приказом Минобрнауки России от 24.02.2016 № 134 "Об утверждении Перечня подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей";

• Уставом образовательной организации МБОУ СОШ№9

• основной образовательной программой (далее – ООП) начального общего, основного общего, среднего общего образования;

– Положением о ВСОКО;

– Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

– Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО;

– Положением о внутришкольном контроле;

– Положением об индивидуальном учебном плане и др.

1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:

• портфолио обучающегося – комплексный документ, отражающий совокупность индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и (или) внеурочной деятельности;

• технология портфолио – педагогическая технология формирования навыков самооценки учащихся, развития у них рефлексивных, коммуникативных, познавательных и личностных универсальных учебных действий;

• индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения обучающимся основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных), имеющий личную значимость для обучающегося;

• единица Портфолио – элемент Портфолио, подвергающийся учету и накоплению (приложение 1 к Положению);

• данные Портфолио – информация, основанная на учете единиц Портфолио;

• ВСОКО – внутренняя система оценки качества образования;

• ВШК – внутришкольный контроль;

• ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт;

• УУД – универсальные учебные действия.

1.4. Целями Портфолио являются:

• реализация права обучающихся на удовлетворение их индивидуальных потребностей и интересов в процессе получения образования;

• привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися;

• организация сбора информации о динамике продвижения обучающегося в урочной и внеурочной деятельности; содействие процессу ВШК;

• проведение мониторинга развития одаренных детей;

• обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение прав и свобод в части содержания образования, его влияния на личностное развитие обучающихся;

• установление степени соответствия фактически достигнутых обучающимися образовательных результатов планируемым результатам образовательных программ;

• оптимизация внутренней системы оценки качества образования и развитие информационной открытости образовательной организации.

1.5. Ежегодные отчеты классных руководителей  (приложение 2 к Положению) в части реализации технологии Портфолио являются одним из средств учета и контроля качества образовательного процесса в МБОУ СОШ№9

          2. Организационный порядок Портфолио

2.1. Портфолио является неотъемлемой составляющей образовательной системы

2.2. Ведение Портфолио – обязанность обучающихся, закрепляемая основной образовательной программой.

2.3. Учащиеся начальных классов заполняют Портфолио под руководством педагога (классного руководителя ) согласно единым подходам, отраженным в настоящем Положении.

2.4. Учащиеся 5–11-х классов заполняют Портфолио самостоятельно, согласно единым подходам, отраженным в настоящем Положении.

2.5. Портфолио оформляется на срок, равный сроку реализации ООП каждого из уровней общего образования.

2.6. Классный руководитель консультирует по мере необходимости учащихся в части оформления Портфолио и его содержимого, а также осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио.

2.7. Классный руководитель оказывает возможную посредническую помощь при возникновении у учащегося затруднений в части получения тех или иных подтверждений его индивидуальных образовательных достижений.

2.8. Классный руководитель осуществляет необходимое взаимодействие с родителями по вопросам Портфолио: ежегодно, в сентябре проводит тематическое родительское собрание; разрабатывает и реализует график индивидуальных консультаций для родителей; систематизирует и учитывает в своей работе индивидуальные возможности и потребности родителей (законных представителей) обучающихся, способствующие оптимизации технологии Портфолио.

2.9. Ежегодно, в сроки, определяемые заместителем руководителя по УВР, классный руководитель заполняет отчетную форму согласно приложению 2 к Положению. Классный руководитель несет ответственность за достоверность информации, представленной в указанном отчетном документе.

2.9.1. Классный руководитель ведет отдельный учет единиц Портфолио одаренных учащихся.

2.10. Заместитель руководителя по УВР и заместитель руководителя по ВР организуют работу и осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио.

2.11. Руководитель ОО обеспечивает нормативно-правовую базу технологии Портфолио; устанавливает обязанности участников образовательных отношений по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогов к работе в технологии Портфолио.

 

3. Структура Портфолио

3.1. Структура Портфолио обязательна для соблюдения всеми обучающимися.

3.2. Структура Портфолио представлена следующими блоками:

• "Личная информация";

• "Олимпиады";

• "Проекты и исследования";

• "Творчество".

Каждый блок имеет самостоятельные разделы (приложение 1). Согласно указанной структуре обучающимися оформляется содержание и осуществляется пополнение Портфолио.

3.3. Блок "Личная информация" содержит следующую минимальную информацию об обучающемся: фамилия и имя, год рождения, класс. Обучающийся вправе указывать в блоке "Личная информация" иные сведения о себе.

3.4. Структура Портфолио является механизмом упорядочивания информации об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся и не может быть изменена в процессе заполнения обучающимися Портфолио.

 

4. Порядок учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся посредством технологии Портфолио

4.1. Учет индивидуальных образовательных достижений обучающихся посредством технологии Портфолио осуществляется с использованием балльно-рейтинговой методики, при которой каждая из единиц портфолио имеет свой балл и соответствующий рейтинг (приложение 1).

4.2. По результатам анализа Портфолио проводится годовой рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. Победители поощряются. Соответствующая информация размещается на сайте МБОУСОШ №9

4.3. Данные Портфолио по блокам "Проекты и исследования", "Творчество" выступают одним из средств психолого-педагогической оценки достижения учащимися личностных образовательных результатов освоения ООП в части программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся (для учащихся начальных классов), программы социализации и воспитания обучающихся (для учащихся 5–11-х классов).

4.4. Данные Портфолио по блокам "Олимпиады", "Публикации", "Проекты и исследования" обобщаются и учитываются при оценке достижения учащимися метапредметных образовательных результатов освоения ООП в части программы формирования и развития УУД учащихся.

4.5. Данные Портфолио не подвергаются обязательному переводу в традиционную отметочную шкалу.

4.6. В случае если те или иная единица Портфолио отражает образовательные результаты обучающегося, тесно связанные с его учебной деятельностью в рамках учебного плана, педагог вправе поставить обучающемуся традиционную отметку и зафиксировать ее в соответствующем разделе классного журнала.

4.7. По письменному заявлению родителей данные портфолио могут быть включены в характеристику обучающегося, выдаваемую ему в случае перехода в другую ОО.

4.8. Данные Портфолио являются основанием для психолого-педагогических рекомендаций обучающимся и их родителям (законным представителям) по вопросу выбора направления внеурочной деятельности, а также прочих рекомендаций, способствующих личностному самоопределению обучающегося.

4.9. Данные Портфолио одаренных учащихся обрабатываются в соответствии с принятым в ОО порядком мониторинга развития одаренных учащихся.

4.10. Спорные ситуации ведения учащимися Портфолио и учета единиц Портфолио решается комиссией по урегулированию конфликтов и споров МБОУ СОШ №9

в присутствии классного руководителя обучающегося.

            5. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

5.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от органов коллегиального управления, представительных органов работников, обучающихся, родителей, администрации ОО.

5.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления ОО и указанных в п. 5.1. представительных органов.

5.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами, указанными в п. 5.1., и утверждаются приказом руководителя ОО.

5.4. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом принятия решения о внесении изменений.


Приложение 1

Балльно-рейтинговая система учета данных Портфолио

Характер документирования единицы Портфолио

Единица Портфолио

Уровень индивидуального опыта обучающегося

Рейтинг в баллах

Публикации

Документ, подтверждающий публикацию материалов обучающегося в информационно-аналитических, научно-популярных и пр. изданиях

Справка-подтверждение и (или) копия изданного (опубликованного) материала

Институциональный

1

Муниципальный

3

Региональный

5

Всероссийский

10

Итого[1]:

19

Максимальный балл по блоку:

50

Олимпиады

Документ, подтверждающий, что обучающийся стал призером /

победителем Всероссийской олимпиады школьников

Грамота, диплом, сертификат

Институциональный

1/2

Муниципальный

3/5

Региональный

5/7

Всероссийский

9/15

Международный

15/25

Всего:

33/54

Максимальный балл по блоку:

100

Проекты и исследования

Документы, подтверждающие, что обучающийся реализовал и публично представил проект и (или) исследование

Грамота, диплом, сертификат,  иной документ (по согласованию с классным руководителем (тьютором))

Институциональный

3

Муниципальный

5

Региональный

7

Всероссийский

10

Международный

15

Всего:

40

Максимальный балл по блоку:

100

Творчество

Документы, подтверждающие личные и (или) в составе коллективов достижения в сфере дополнительного образования

Сертификат, диплом, грамота, справка-подтверждение, иной документ (по согласованию с классным руководителем (тьютором))

Институциональный

3

Муниципальный

5

Региональный

7

Всероссийский

10

Международный

15

Всего:

55

Максимальный балл по блоку:

100

Общий суммарный балл Портфолио:

178

Максимальный балл Портфолио:

350

 


Приложение 2

Форма отчета классного руководителя (тьютора) по итогам учета данных Портфолио

Ф. И. О. классного руководителя ______________________________.

Класс ____________________________________________________.

Дата заполнения отчета _____________________________________.

Структурный блок Портфолио

Наименьший / наибольший суммарный балл по блоку

Ф. И. О. обучающихся, набравших наибольшее суммарное количество баллов

Ф. И. О. обучающихся, суммарный балл которых превысил максимальный

Публикации

 

 

 

Олимпиады

 

 

 

Проекты и исследования

 

 

 

Творчество

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru



[1] В ходе учета данных Портфолио используется общий суммируемый балл ("всего") и максимальный балл. Максимальный балл – это балл, за пределами которого учет единиц Портфолио не ведется (применяется в случае избыточного количества единиц Портфолио по тому или иному блоку).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА

Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего…

Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего…

ВШК – внутришкольный контроль; •

ВШК – внутришкольный контроль; •

Классный руководитель оказывает возможную посредническую помощь при возникновении у учащегося затруднений в части получения тех или иных подтверждений его индивидуальных образовательных достижений

Классный руководитель оказывает возможную посредническую помощь при возникновении у учащегося затруднений в части получения тех или иных подтверждений его индивидуальных образовательных достижений

Структура Портфолио является механизмом упорядочивания информации об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся и не может быть изменена в процессе заполнения обучающимися

Структура Портфолио является механизмом упорядочивания информации об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся и не может быть изменена в процессе заполнения обучающимися

Данные Портфолио одаренных учащихся обрабатываются в соответствии с принятым в

Данные Портфолио одаренных учащихся обрабатываются в соответствии с принятым в

Приложение 1 Балльно-рейтинговая система учета данных

Приложение 1 Балльно-рейтинговая система учета данных

Максимальный балл по блоку: 100

Максимальный балл по блоку: 100

Приложение 2 Ф орма отчета классного руководителя (тьютора) по итогам учета данных

Приложение 2 Ф орма отчета классного руководителя (тьютора) по итогам учета данных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017