Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Гутатлинская средняя общеобразовательная школа
Анализ учебновоспитательной работы за 2016 17 учебный год
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ
Основная цель образовательной политики МКОУ Гутатлинская СОШ в 20162017 учебном
году –выполнение 273 ФЗ «Об образовании»: создание необходимых условий, обеспечивающих
выполнение ФГОС; интенсивное использование инновационных механизмов развития системы
образования; компетентностный подход, как основа формирования человеческого потенциала;
удовлетворение запроса социума. Школа выполняет социальный заказ государства с ориентацией на
образовательный запрос родителей и детей. Школа, исходя из государственной гарантии прав
граждан на получение бесплатного среднего общего образования, осуществляет образовательный
процесс, соответствующих трём уровням образования:
I уровень – начальное общее образование (нормативный срок 4 года) обеспечивает
освоение обучающимися общеобразовательных программ начального общего образования, создаёт
условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его
склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования,
начального и среднего общего образования.
II уровень основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает
освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создаёт
условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его
склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования,
начального и среднего профессионального образования.
III уровень среднее общее образование (нормативный срок 2 года) является
завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися
общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых
познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе универсального обучения.
В ходе анализа работы образовательного учреждения за 20162017 учебный год были
выявлены вопросы, требующие обязательного и конкретного рассмотрения и решения в 20162017
учебном году. На основе результатов анализа были намечены задачи, сфокусированные на решение
выявленных проблем, а также намечены мероприятия развития системы образования на уровнях
обучения школы. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приоритетные направления деятельности МКОУ Гутатлинская СОШ определены
требованиями модернизации образования, социальным заказом, возможностями педагогического
коллектива и проблемами, выявленными в ходе анализа:
1. Организация оптимального учебновоспитательного процесса на базе личностно
ориентированного подхода с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их
интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
2. Создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности обучающихся и
повышение профессиональной компетентности педагогов.
3. Внедрение новых технологий обучения и воспитания.
4. Переход к новым образовательным стандартам.
5. Разработка формы учета достижений учащихся по предметам, позволяющей проследить
личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой
развития учащихся (портфолио обучающегося), электронные классные журналы, дневники.
6. Развитие открытого информационного пространства школы.
7. Совершенствование системы воспитательной работы и дополнительного образования как
резерва профильной подготовки, социализация обучающихся.
8. Обеспечение комплексной безопасности, сохранение и укрепление здоровья участников
образовательного процесса.
9. Расширять спектр форм и методов работы, как с одарёнными, так и слабоуспевающими,
имеющими проблемы со здоровьем, в том числе, с ограниченной двигательной активностью
(по мере необходимости), детьми.
10. Пополнять и обогащать традиционную классноурочную систему активными способами
организации учебной, познавательной и развивающей деятельности: конференции, слёты,
учебные игры, проекты, фестивали и другие.
11. Формировать здоровьесберегающую образовательную среду, учитывающую адаптационные
резервы школьников и обеспечивающие сохранение их психосоматического здоровья и
духовнонравственное развитие.
12. Создавать условия продуктивного использования ресурса детства в целях получения
образования, адекватного творческой индивидуальности личности и её позитивной
социализации.
13. Развивать систему мотивации педагогических и управленческих кадров к
профессиональному росту, совершенствовать системы дополнительного
профессионального образования через предметные МО.
На начало учебного года в МКОУ Гутатлинская СОШ обучалось 94 обучающихся.
В соответствии с п.3. ст.5 Закона «Об образовании» школа обеспечивает доступность и
УСПЕВАЕМОСТЬ, КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ бесплатность начального общего, основного общего и среднего общего образования. Школа
предоставляет очную форму обучения, индивидуальное обучение на дому по медицинским
показаниям по общеобразовательной программе.
Учащихся
по справке
Успевает всего
На «5»
На «4 и «5»
Из них с одной «4»
% качественной успев
С одной «3»
% успеваемости
Не успевает всего
По одному предмету
По двум и более
предметам
1
11
11
2
3
7
7
4
0
0
57.1
100
9
9
0
3
0
33.3
100
4
10
10
4
1
1
33
100
5
6
6
6
1
4
1
66.6
100
8
8
2
1
0
37.5
100
7
6
6
2
1
33.3
100
8
11
11
3
2
45.4
100
9
10
1
10
2
2
40.0
1
100
10
5
5
3
1
60.0
100
11
6
6
1
2
1
50.0
2
100
Отличники:
Курбанова Мадинат К 4 класс
Ахмедов Алиасхаб М. – 2 класс
1. Курамагомедов Мухаммад Р. – 2 класс
2. Мусаев Рамазан Б. – 2 класс
3.
4. Магомедов Иса И. – 2 класс
5. Магомедова Патимат Дж. 4класс
6.
7. Мусаев Курбан Х – 4 класс
8. Магомедова узлипат М – 4 класс
9. Курбанов Шамиль К – 5 класс
10. Мусаев Мухаммад Б – 6 класс
11. Магомедов Шамиль М – 6 класс
12. Усарова Айшат М – 8 класс
13. Магомедова Айшат А – 8 класс
14. Усарова Хулеймат Ш – 8 класс
15. Джамалова Айшат М. – 9 класс
16. Мусаева Айшат Х – 9 класс
17. Магомедов Шамиль Х – 11класс
С одной четверкой:
1. Магомедова Узлипат М – 4 класс (англ. язык)
2. Усарова Хатимат – 5 класс (русский язык)
3. Магомедова Хава Ю – 7 класс (Общество)
4. Аслудинова Патимат 10 класс (Русский язык)
5. Абдурахманова Хадижат Н – 11 класс (Русский язык)
Хорошисты:
1. Усарова Мадина М– 3 класс
2. Магомедов Абдула М – 3 класс
3. Джамалов Джамал М – 3 класс
4. Анварбегова Заира Ш – 5 класс
5. Усарова Хатимат Ш – 5 класс 6. Усаров Шамиль М – 5 класс
7. Джамалова Айшат М – 6 класс
8. Магомедова Марият Х – 7 класс
9. Газимагомедова Патимат А – 8 класс
10. Курамагомедова Аминат Г – 8 класс
11. Газалиева Зайнаб И. – 9 класс
12. Мусаева Марям Х – 9 класс
13. Гамзатова Хадижат Г. – 10 класс
14. Газигаджиев Ахмадгаджи Г. – 10 класс
15. Газилаев Абакар М. – 11 класс
1. Абдурахманова Муъминат Н – 9 класс (русский язык)
2. Газигаджиев Гамбулат М. – 11 класс (химия)
3. Газигаджиев Газигаджи М – 11 класс (химия)
С одной «3»
Анализируя итоги учебного года можно сделать следующие выводы:
Учителями – предметниками недостаточно эффективно проведена индивидуальная работа
с учащимися. При своевременной и грамотно построенной работе классных руководителей,
учителей – предметников и администрации школы практически все вышеперечисленные учащиеся
могут учиться без итоговых троек и пополнить ряды хорошистов.
Учителям – предметникам и классным руководителям необходимо уделять особое
внимание работе с резервом хорошистов с целью повышения качества знаний учащихся, активнее
использовать дифференцированную работу, индивидуальный подход в обучении.
Классным руководителям активизировать работу с родителями учащихся по повышению
качества знаний обучающихся.
Одной из значимых причин появления неуспевающих и слабоуспевающих являются
ПРОПУСКИ УРОКОВ
пропуски занятий. В учебном году данный вопрос стоял на особом контроле, и каждый триместр
поднимали на педсоветах и совещаниях при директоре. Введена новая форма отчётности классных
руководителей по пропускам уроков учащимися. Следует отметить, что всесторонняя работа по
данному вопросу в течение учебного года улучшает состояние проблемы – количество учащихся,
пропускающих занятия без уважительной причины уменьшается. Родители обучающихся,
систематически пропускающих занятия без уважительной причины, приглашались на
административный совет. Всего проведено 3 административных советов, на которых рассмотрены
проблемы успеваемости и пропусков занятий обучающихся. С детьми, которые часто пропускают
уроки без уважительной причины проведены собеседования.
Пропусков уроков по не уважительной причине.
2 – класс, – Тагавудинов Х.Т. 66 у (9.2 %), Магомедов А. М. 56 у (8.1 %), Магомедов И.И. 20 у
(4.1 %), Ахмедов А.М. 20 у (4.1 %),
3 – класс, всего уроков классе 980 Джамалов Дж. М. 79у (10.6%), Курбанов С.И. 68 у
(9,4%), Магомедов А.М. – 80 у (10,7%), Рамазанов И.Р. – 76 у (10.3%). 4 – класс, всего уроков классе 980 Абдурахманов М.Р 71 у (8.1%), Алиев М. 160 у
(17%), Алиева А. 195у (20.5%), Магомедова П.С. 75 у (8.5%),
5 – класс, всего уроков классе 990 Анварбегова З.Ш 79 у (9.1%), Усарова Х.Ш. 59 у
(7.3%). По болезни Курбанов Ш.К. 26 у (4.33%),
6 – класс. всего уроков классе 1089. Джамалова А.М 109 у (11.8%), Омаров М.И.
142 у (14.7%). Омаров Р.И. 124 у (13.1%), Алиев М.Ш. 66 у (7.9%)
7 – класс. всего уроков классе 1089. Магомедова М.М 129 у (13.6%), Гамзатова
Р.Г. 105 у (11.7%). По болезни Магомедова М.Р. 219 у (21.7%),
8 – класс. всего уроков классе 1188. Алиева П.Ш 92у (12.3%), Пахрудинов М.З. 130
у (15.3%). Рамазанов М.К. 100 у (12.9%). Усарова Х.С. 98 у (12.8%) По болезни Магомедов
А.Ш. 301 у (29.04%),
9 – класс. всего уроков классе 1188. Курбанов Дж. М 102у (13.1%), Магомедова
М.Р. 186 у (19.8%). Курбанов З.М 132 у (15.3%). По болезни Абдурахманова М.Н. 60 у (9.7%),
Газалиева З.И. 60 у (9.7%)
10 – класс. всего уроков классе 1287. Алиев А.М. 363у (35.3%), Магомедов М.М.
234 у (26.3%). Газигаджиев А.Г. 235 у (26.3%).
11 – класс. всего уроков классе 1287. По болезни Абдурахманова Х.Н. 65 у
(14.4%), Магомедов Ш.Х 19 у (11.2%)
ИТОГИ ПРОМЕЖУТОЧНОГО СРЕЗА ЗНАНИЙ
Согласно школьному плану с 12 по 25 мая 2016 года проходили административные
контрольные работы для 2– 8,10 классов по математике, русскому языку.
Цель: выявить уровень универсальных учебных действий – (знаний, умений и навыков) учащихся
школы; отследить динамику обученности учащихся, провести коррекцию деятельности учителя и
учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества. Срезы проходили в форме
контрольных работ, диктантов, тестов. На заседаниях методических объединений
проанализированы результаты данных срезовых работ, выявлены типичные ошибки, спланирована
работа над ними, проведена корректировка тематического планирования.
Результаты промежуточной аттестации по русскому языку в 2 8,10 классов представлены в
таблице:
Класс
Ф.И.О. учителя
«2» %
«5»
«4»
«3»
Средний
балл
Успева
емость
60
55.5
62.5
60.0
71.4
40.0
55.6
33.3
64.1
%
качест
во
60
44.4
12.5
40.0
14.3
20.0
0.0
0.0
26.4
3,2
3.0
2.9
3.2
2.9
2.8/
2.6
2.3
3.1
Выпол
нили
работу
2
Давудова Жарият М 7
3
9
Нуридинова Х. Г
4
8
Юсупгаджиева З. А
5
5
Гадисова Айшат М
6
Магомедова П.А.
7
7
5
Магомедова П.Г.
9
8
Магомедова П Г
10
Гадисова А.М
3
53
Итого по школе 28,10кл
5
2
1
1
0
1
0
0
10
0
2
0
1
1
0
0
0
4
3
1
4
1
4
1
5
1
20
0
3
3
2
2
3
4
2
19 Анализируя результаты промежуточной аттестации по Русскому языку, можно отметить, что
из 53 обучающихся, проходивших аттестацию, оценку «5» получили – 10 человек (18.8%), оценку
«2» 19 чел. (35.8)
. Успеваемость составила – 64,1%, при качестве знаний – 26.4%. Ср. балл по школе 3.09 В
связи с чем можно считать результаты обучающихся по русскому языку 28. 10 класса
удовлетворительными.
Математика была обязательным предметом промежуточной аттестации в 2 – 810 классах.
Результаты промежуточной аттестации по математике в 2 8,10 класса отображены в таблице
Класс Ф.И.О. учителя
Давудова Жарият М
Нуридинова Х. Г
Юсупгаджиева З. А
Газалиев И.М
Газалиев М.О
2
3
4
5
6
7
8
10
Итого по школе
Всего итого по 2 предметам
Магомедова С.Х.
Выпол
нили
работу
7
9
10
6
7
6
9
5
59
112
«5»
«4»
«3»
«2» %
0
1
0
2
3
0
0
1
7
17
0
5
2
0
0
2
1
2
12
16
5
1
2
3
2
3
4
0
20
40
Успевае
мость
71.4
77.7
40.0
83.3
85.7
83.3
55.6
60.0
66.1
65.2
2
2
6
1
2
1
4
2
20
39
%
качество
Средний
балл
0.0
66.6
20.0
42.8
42.8
33.3
11.1
60.0
32.2
29.5
2.7
3.5
2.6
3.5
3.5
3.1
2.7
3.4
3.1
3.1
Анализируя результаты промежуточной аттестации по математике, можно отметить, что из
59 обучающихся, проходивших аттестацию, оценку «5» получили – 7 человек (11.8%), оценку «2»
20 чел. (33.8)
. Успеваемость составила – 66,1%, при качестве знаний – 32.2%. Ср. балл по школе 3.1 В
связи с чем можно считать результаты по математике 28. 10 класса удовлетворительными.
Анализируя результаты промежуточной аттестации по математике и русского языка можно
отметить, что из 112 обучающихся проходивших аттестацию, оценку «5» получили – 17 человек
(15.1), оценку «4» 16 человек (14.2%), оценку «3» 40 человек (35.7%) оценку «2» 39 человек
(34.8%)человек
Успеваемость по школе составила – 68,7%, при качестве знаний – 29.4%. Ср. балл по школе 3.1б. В
связи с чем можно считать результаты промежуточной аттестации 28. 10 класса
удовлетворительными.
Выводы: учителямпредметникам разработать меры по повышению показателей качества
обучения.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ и ОГЭ 20162017 учебном году.
результатов государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ учащихся 9 класса
В течение 20162017 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная,
систематическая подготовка участников педагогического процесса к ГИА9. В соответствии с
нормативноправовыми документами по организации и проведению ГИА9, был разработан план
график подготовки учащихся к ОГЭ, который был вынесен на обсуждение методических
предметных объединений школы и утвержден директором школы. В соответствии с данным планом
директор, заместитель директора по УВР, школьные методические объединения, также составили
планы работы по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.
В течение 20162017 учебного года для учителейпредметников проводились совещания на
которых были рассмотрены результаты ОГЭ 2016 года, Положение о проведении ГИА. Учитель русского языка, учитель математики принимали участие в работе районных семинаров и заседаниях
районных методических объединений по предметам.
В начале 20162017 учебного года сформирована база данных по учащимся школы для сдачи
ОГЭ2017, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный
ГИА9, а так же информационные стенды в предметных кабинетах. Учителяпредметники уделяли
большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, элективных курсах,
дополнительных и индивидуальных. Проведены внутришкольные пробные экзамены по русскому
языку и математике в форме и по материалам ОГЭ.
В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 9 класса и их родителей
по вопросам подготовки к ГИА9 через родительские и ученические собрания, на которых они
знакомились с перечнем нормативноправовой документации, методическими рекомендациями по
организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА. Данная
информация зафиксирована в протоколах родительских и ученических собраний, которые
содержат дату проведения, тему собрания, темы и список выступающих, список присутствующих,
их росписи в получении соответствующей информации.
До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты диагностических
работ, учителяпредметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и
устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки работы планов
мероприятий по подготовке к ГИА9.
Вопрос подготовки к ГИА9 в течение года был на внутришкольном контроле.
Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий учащимися, наличие
информационных уголков в классах, организация подготовки к ЕГЭ на уроках и индивидуальных
занятиях.
В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией школы были проведены
тематические проверки и проанализирована работа по следующим показателям:
выполнение общеобразовательных программ в выпускных классах (Справка);
организация повторения учебного материала (Справка);
соответствие уровня знаний выпускников 9, 11 классов обязательному минимуму содержания
основного общего образования и обязательному минимуму содержания среднего общего
образования и требованиям к уровню подготовки выпускников (административные
контрольные работы) (Справка);
выполнение указаний к ведению классного журнала, устранение замечаний по ведению журнала
(Справка);
система учета знаний учащихся;
выполнение требований к заполнению аттестатов и приложений к ним.
Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности
педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной (итоговой)
аттестации и способствовало её организованному проведению.
Помимо ВШК систематически велась работа по участию выпускников 9,11 классов в
репетиционных экзаменах по:
1. русскому языку и математике, где использовались материалы телекоммуникационная система
«Стат Град»;
2. с выпускниками проводились инструктажи по заполнению экзаменационных материалов,
учителя – предметники использовали бланки для заполнения при проведении текущих
проверок, срезов.
Проверяя данное направление подготовки к государственной итоговой аттестации
отмечаем: 1. строгое соблюдение порядка проведения государственной итоговой аттестации основного общего и
среднего общего образования.
2. составление диагностических карт и таблиц для сбора, обработки следующих сведений:
результаты ОГЭ по русскому языку и математики (Протокол);
анализ уровня подготовки и проведения государственной итоговой аттестации (Справка);
сравнение результатов обучения выпускников по итогам года и результатов экзаменов;
динамика результатов государственной итоговой аттестации выпускников за 3 года;
итоги государственной итоговой аттестации выпускников за последние 3 года..
3. На заседании ШМО рассматривались вопросы (Протоколы ШМО прилагаются):
Ознакомление с нормативноправовыми актами, регулирующими порядок проведения
государственной итоговой аттестации выпускников
Формы проведения экзаменов.
Анализ качества образования обучающихся 9 класса за учебный год
Допущено к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ 10 учащихся 9 класса:
Учащихся сдающих экзамен в форме ГВЭ не было
Итоги ОГЭ обучающихся по основным предметам и выборным
Успеваемость
Математика
Русский язык
Биология
Обществознание
География
Физика
Химия
История
Итоги года
экзамен
Итоговая оценка
«5,4»
5
4
5
5
7
5
5
5
«3»
5
6
5
5
3
5
5
5
«2»
0
0
0
0
0
0
0
0
«5,4»
10
1
2
2
0
0
3
0
«3»
0
9
3
5
1
1
0
3
«2»
0
0
0
0
0
0
0
0
«5,4»
4
2
3
2
0
0
3
0
«3»
6
8
2
5
1
1
0
3
«2»
0
0
0
0
0
0
0
0
качес
тво
обучен
ность
40% 100%
20% 100 %
60% 100%
29% 100 %
0.0
100 %
0.0% 100 %
100% 100%
100%
0
По русскому языку 3 человека, понизили оценку. Средний экзаменационный балл 3,1
По математики понизили 1 человек, средний экзаменационный балл – 3.8
По истории понизили – 0 человек, повысили 0 человек, экзаменационный средний балл – 3.0
По физики экзаменационный средний балл – 3.0
По биологии понизили 1 человек повысили 0, экзаменационный средний балл 4.2
Русский язык
Итоговая аттестация выпускников 9 класса по русскому языку проходила по КИМам,
которые состоят из трех частей: сжатое изложение, тест с выбором ответов, сочинение. Анализ
диагностики дает возможность делать вывод, что в основном наблюдается соответствие годовых
оценок и оценок итоговой аттестации.
Вывод:
У учащихся сформированы умения понимания прочитанного текста, учащиеся в основном
овладели необходимыми орфографическими, пунктуационными и речевыми навыками. Часть 2
учащиеся выполнили на 76 %.
Типичные ошибки допустимые в части 2:
неумение подобрать стилистически нейтральный синоним.
неумение выделять грамматическую основу.
неумение определять вид подчинительной связи в словосочетании и предложении.
При написании сочинениярассуждения возникли определенные трудности: ни у всех учащихся
содержание полностью соответствует предложенной теме. Многие учащихся затрудняются аргументировать высказываемую в сочинении мысль
относительно затронутой в исходных текстах проблемы.
Не умеют высказывать свое мнение по поводу прочитанного и прослушанного текста и
формально заявляют о своей позиции.
Уместно использовать языковые средства логической связи, последовательно строить свое
высказывание без нарушения абзацного членения текста .
Ученики не всегда уместно используют языковые средства, владеют достаточным словарным
запасом и разнообразными грамматическими средствами.
Выводы:
Учащимися слабо усвоены пунктуационные нормы, западает орфография, грамматические и
речевые нормы, бедный словарный запас. Необходимо отрабатывать навыки анализа текста, умение
аргументировать собственные высказывания.
По результатам ГИА9 –русский язык необходимо проводить следующую работу:
при составлении рабочих программ и КТП необходимо учесть западающие темы учащихся.
Конкретно это необходимо сделать для работы в 6 и 9 классах т.к. пунктуация, орфография, речевые и
грамматические нормы сложно даются учащимся данных классов;
продолжать работу с учащимися в группах (слабо мотивированные, сильно мотивированные).
Данная работа позволяет более индивидуально отрабатывать западающие темы учащихся;
необходимо вносить коррективы в КТП элективных курсов, учитывая слабые стороны учеников;
делать изменения в КТП по литературе в 58 классах, внося больше занятий по развитию речи
сочинение – рассуждение (устное и письменное);
проводить как можно больше консультаций не только в выпускных классах, но и в 58,
отрабатывая темы знаки препинания в сложных предложения, чередующиеся гласные в корне,
написание причастий и деепричастий. Повторять речевые, грамматические нормы;
необходимо повышать интерес учащихся к предмету. Сделать это можно, используя интересные
формы работы: игры, викторины, кроссворды, составление презентаций.
Рекомендации:
В 20172018 учебном году необходимо:
обсудить материалы по результатам ОГЭ на заседании ШМО гуманитарного цикла;
учителям русского языка регулярно проводить тестовый контроль для того, чтобы учащиеся могли
овладеть техникой работы с тестами и могли работать в формате ОГЭ (начиная с 5го класса);
отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста.
Создавать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции: больше
работать с текстом, обучать анализу текста, интерпретации и созданию текстов различных стилей и
жанров;
практиковать для отработки соответствующих навыков написание сжатого изложения на основе
аудиозаписи;
комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации
орфографических и пунктуационных навыков;
заместителю директора по УВР Тинагаджиеву М. Дж. усилить контроль за преподаванием
русского языка в 511 классах, в течение года проводить мониторинг усвоения тем учащимися;
учителям русского языка разработать технологию обучения наиболее сложным для усвоения
темам на базовом уровне; корректировать проблемы учащихся на основе прогнозируемых результатов,
формируя тем самым индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика.
использовать при подготовке к ГИА9 материалы открытого банка заданий ГИА9
опубликованные на официальном сайте ФИПИ.
Экзамен по математике сдавали 10 обучающихся, все 10 человека прошли
минимальный порог,
Экзаменационная работа состояла из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия» и «Реальная
математика»
Низкий процент выполнения заданий №4 и №7. Значит темы «Арифметические действия с
действительными числами» и «Умение выполнять преобразования алгебраических выражений»
усвоены не достаточно хорошо. учащимися курс алгебры основного общего образования усвоен
удовлетворительно. к решению заданий второй части приступили очень низкий процент
обучающихся.
Затруднения у обучающихся вызвал раздел «геометрия», обучающиеся решили 2 3 задачи из
пяти, что говорит о недостаточном усвоение разделов « подобие треугольников», «Площади»,
«Соотношения в прямоугольном треугольнике».
Модуль реальная математика учащимися в основном усвоен. Однако темы «Признаки подобия
треугольников» и «Теория вероятностей» усвоены на более низком уровне.
Вывод:
Учащиеся удовлетворительно справляются с первой частью модуля «Алгебра», «Геометрия»
и «Реальная математика». Значит, большинство учащихся овладели умениями и навыками на
базовом уровне;
Тем не менее, надо ответить, что учащиеся несколько хуже справились с заданиями модуля
«Геометрия» и «Реальная математика». Однако усвоение этих разделов в целом соответствует
нормативам, то есть каждый ученик набрал не менее 2 верных ответов за каждый модуль.
Результаты итоговой аттестации соответствуют результатам основного экзамена.
Низкие результаты выполнения второй части работы и модуля «Алгебра» и модуля
«геометрия».
Рекомендации:
В ходе подготовки к итоговой аттестации учителю необходимо обратить внимание на
устранение пробелов в следующих темах: «Упрощение алгебраических выражений»,
«Арифметическая и геометрическая прогрессии», «Вычисление градусной меры углов
многоугольников», «Вычисление площади многоугольников», «Определение верных
утверждений». Включая элементы заданий в устный счет ежеурочно.
Для устранения пробелов в знаниях и умениях использовать диагностические карты класса и
индивидуальные карты учащихся.
В тематические контрольные и самостоятельные работы включать тестовые задания.
Анализировать результаты диагностических работ индивидуально и по классу с целью
разработки плана устранения пробелов в знаниях.
Организовать работу с учащимися высокомотивированными с целью повышения качества
знаний учащихся и повышения процента выполнения заданий второй части модулей «Алгебра»
и «Геометрия».
Подводя итоги анализа государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ отметим, что
результаты у нас не стабильные по предметам , поэтому исходя из вышеперечисленных результатов
на 20162017 учебный год ставим проблемой, которую необходимо решать в течение следующего
года:
Очень низкие результаты обучающиеся показали по русскому языку, истории, обществознанию.
В целом государственная итоговая аттестация учащихся 9 класса в 2016 2017 учебном году
прошла успешно. Случаев нарушений установленного порядка экзаменов не было.
Проблема по результатам ОГЭ 2017 года:
Результаты ОГЭ средные.
Цель, направленная на решение проблемы в 20172018 учебном году:
повышение качества подготовки обучающихся к ГИА9 2018 года по основным предметам .
Задачи:
Оптимизация учебной, психологической нагрузки учащихся, выпускников. Провести корректировку учебного плана МКОУ Гутатлинская СОШ (вариативная часть)
для 9 класса, для оптимизации количества учебных часов на основные предметы, и предметы
выбираемые выпускниками для сдачи ГИА9.
2.Учителямпредметникам необходимо создание на каждом уроке таких условий, чтобы
основами изучаемого материала учащиеся овладели на самом уроке, но усваиваться эти основы
должны не механически, а осознанно( добросовестная подготовка к каждому уроку, проработка
поурочного плана).
В частности, учителям предметникам при подготовке к уроку необходимо продумать не
только объем информации, с которой будет знакомить учащихся, но главным образом те методы,
приемы, средства, которые позволяют учащимся овладеть основами изучаемого материала уже на
самом уроке. Необходимо добиваться того, чтобы новый материал осмысливался и частично
запоминался именно на уроке. Это достигается прежде всего умением учителя выделять главное,
чтобы учащиеся поняли и усвоили суть (главную идею, закон и правило), а не второстепенный
материал.
2. Создание возможности для максимального развития каждого ученика в условиях
коллективной работы (на уроке).
Как правило, учитель в процессе подготовки ориентируется на среднего ученика.
Известно, что учащимся одного класса необходимо разное время на выполнение общего задания,
поэтому более сильные ученики, выполнив работу, тратят оставшееся время впустую. Для создания
условий, способствующих максимальному развитию каждого ученика, необходимо продумывать не
только содержание, но и объем работы для более сильных учащихся, т.е. использовать
дифференцированный подход в обучении.
3. Наличие определенной структуры. В данном случае имеется в виду не внешняя
сторона дела (опрос, объяснение, закрепление), а его внутренняя структура, которая незаметна для
учащихся, но четко продумана педагогом. Структура урока это организация системы элементов
урока, способствующая эффективному взаимодействию учителя и учащихся. Она определяется
прежде всего тем, на что ориентируется учитель при подготовке к уроку: на продумывание своей
работы или на организацию познавательной деятельности учащихся. Это в свою очередь зависит от
того, какая цель должна быть достигнута на конкретном уроке.
4. Увеличение доли самостоятельной работы учащихся на уроке. По результатам
ВШК 20162017 учебного года выявлена закономерность на уроках сочетается трудная и
напряженная работа учителя с бездельем отдельных учащихся, которые только делают вид, что
внимательно слушают учителя.
5. Соблюдение межпредметных и внутрипредметных связей.
6. Формирование и повышение уровня общеинтеллектуальных навыков учащихся
( прежде всего вычислительных и навыков чтения). Надо учить работать с учебником именно на
уроке, школьники должны учиться выделять главное из прочитанного, составлять план
прочитанного, уметь конспектировать.
2. Повышение мотивационной составляющей:
повышение мотивации обучающихся, в т.ч. выпускников к учебной деятельности, к
результатам ГИА, к профессиональному самоопределению.
Для успешной сдачи обучающийся должен знать процедуру экзамена, понимать смысл
предлагаемых заданий и владеть методами их выполнения, уметь правильно оформить результаты
выполнения заданий, уметь распределять общее время экзамена на все задания, иметь собственную
оценку своих достижений в изучении предмета.
Проведение диагностики познавательных потребностей обучающихся;
3. Совершенствование деятельности учителейпредметников по повышению качества
подготовки выпускников к ГИА.
1.Педагогическому коллективу вести целенаправленную систематическую предпрофильную
работу по повышению качества образования обучающихся 9 класса в соответствии с Планом
работы школы на 20172018 учебный год. 2.Учителям предметникам, преподающим в 911м классе, классным руководителям 911
го класса строго выполнять план деятельности школы по подготовке к ГИА, план мероприятий по
устранению пробелов в подготовке к государственной итоговой аттестации.
3.Учителям предметникам, преподающим 911 го класса, организовать разноуровневую
систему обучения, осуществлять индивидуализацию обучения, продолжать проводить
индивидуальные и групповые консультации, а также вести систематическую работу с банком
тренировочных материалов демоверсий КИМов по всем предметам.
4. Провести в декабре 2017 года внутришкольный семинар «Практика работы по
подготовке к ГИА в школе: успехи и неудачи» с участием всех педагогов, работающих в 811
классах.
4. Корректировка в работе администрации школы в рамках подготовки и
проведения ГИА.
1.Провести педагогический совет по теме «Система работы с учащимися по
подготовке к ГИА: анализ деятельности» до ноября 2018 года.
2. Внести дополнение в работу с родителями учащихся 811 классов: проведение
ежемесячного анкетирование «Будущее моего ребенка», с последующим анализом и
сопоставлением результатов с анкетированием обучающихся.
3.Осуществлять контроль качества преподавания русского языка, математики, истории и
обществознания, а так же литературы и биологии, внести в систему ВШК персональный контроль за
работой учителей предметников.
4.Администрации школы усилить контроль за проведением уроков учителей и занятиями во
второй половине дня, где проводиться подготовка к итоговой аттестации.
5.Практиковать репетиционные работы в форме ОГЭ в рамках промежуточной аттестации в
различных классах с учетом возрастных особенностей учащихся.
6.С целью выявления учащихся с низкой мотивацией обучения и проблем в ходе подготовки
к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ, своевременной и успешной их
ликвидации заместителю директора Тинагаджиеву М.Дж. провести входные срезы уровня
подготовки обучающихся по предметам учебного плана в 9 11 классах.
7.Классным руководителям совместно с зам. директора по УВР Тинагаджиевым М.Дж.
информировать родителей о результатах срезов и уровне подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ на
классном собрании.
Продолжить работу по совершенствованию системы организации итоговой аттестации
выпускников школы в форме ГИА через повышение информационной компетенции участников
образовательного процесса; Выработать программу подготовки учащихся к ГИА9 11, которая
будет начинаться с начального звена
9. Внести корректировку в систему организационнометодических мероприятий по
подготовке и проведению ГИА9, в которой необходимо выделить следующие направления:
организационное направление деятельности: координация действий администрации и
педагогов школы направленных на повышение качества подготовки к ГИА : администрация
педагоги родители учащиеся.
контрольнокоррекционное направление деятельности: выявление уровня подготовки и
проведения ГИА .
информационное направление: информационная осведомленность всех участников
образовательного процесса, как условие включенности в процедуру подготовки и проведения ГИА.
администрация –педагоги родители учащиеся.
аналитическое направление: проведение анализа направлений работы по подготовке к ГИА,
формирование мониторингов, отчетов.
материальнотехническое направление: создание благоприятных условий для подготовки
учащихся к ГИА. Подготовка информационных материалов на печатной основе (рекомендации,
инструкции, анкеты и д.р.). Обеспечение обучающихся учебным оборудованием.
методическое направление:: упорядоченная (осмысленная) и целенаправленная организация
всех участников образовательного процесса при подготовке и проведении ЕГЭ и ГИА. Администрация педагогический коллектив учащиеся. Разработка и изучение нормативно
правовой базы подготовки и проведения ГИА Рекомендации, инструкции для педагогов.
Именно при таком комплексном подходе к процессу подготовки обучающихся к итоговой
государственной аттестации возможно достичь высоких результатов ГИА в системе.
Итак, исходя из опыта работы нашей школы, можно предложить следующие рекомендации:
Работа по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ
должна начинаться на раннем этапе обучения, что уже было взято за основу в прошлом году;
Педагогам необходимо осуществлять личностноориентированный и дифференцированный
подход к учащимся;
Учителюпредметнику необходимо использовать в учебновоспитательном процессе
современные образовательные ресурсы, новые методы обучения, активно привлекать
электронные образовательные ресурсы, возможности Интернетсети;
Необходимо расширять научный кругозор обучающихся, вовлекать их в научно
исследовательскую деятельность;
Активно работать над повышением квалификации педагогических работников,
самообразованием учителей. Проводить работу по обмену передовым педагогическим и
научным опытом в сфере образования.
Постоянно проводить работу с родительской общественностью, качественно и достоверно
информировать родителей обо всем, что связано с подготовкой и проведением
государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ.
Анализ
результатов государственной итоговой аттестации
2016 2017 учебном году
выпускников
XI классов в
В 2016 2017 году выпускники 11 класса сдавали в форме ЕГЭ обязательные экзамены по
математике и русскому языку и 5 экзаменов по выбору: обществознание, история, биология,
химия, литература,. Допущены к государственной итоговой аттестации все 6 обучающихся.
Аналитическая справка об организации и проведении
единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2017году.
В соответствии с планом подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 11
класса, принятым на Педагогическом совете № 1 от 28.08.2016 г. и утвержденным директором
школы была проведена следующая работа:
составлен план подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации, а также план
график подготовки к ЕГЭ и в 2016/2017 учебном году;
сформирована нормативноправовая база ЕГЭ и ГИА, где собраны все документы различных
уровней управления образованием;
проведен сбор информации по участию в ЕГЭ в 20162017 уч. году, уточнено количество
участников ЕГЭ и ГИА в 2017 г., определено количество предметов, выбранных выпускниками для
ЕГЭ;
информирование родителей учащихся выпускных классов и самих учащихся осуществлялось
через родительские и ученические собрания, на которых они ознакомлены с перечнем нормативно
правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности
выпускников во время подготовки и прохождения ГИА в форме ЕГЭ. Данная информация
зафиксирована в протоколах родительских и ученических собраний, которые содержат дату
проведения, тему собрания, темы и список выступающих, список присутствующих, их росписи в
получении соответствующего инструктажа. С целью улучшения подготовки учащихся к экзаменам
проведены в 11 классе индивидуальных беседы с родителями. на педагогических советах рассматривались следующие вопросы: «Анализ государственной
итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 20152016 учебном году», «Состояние образовательного
процесса в выпускных классах по итогам полугодия»; «Анализ результатов пробных экзаменов в 9
11 классе» «Современные технологии при подготовке обучающихся к ЕГЭ»;
в школе, в коридоре оформлен уголок ОГЭ и ЕГЭ, где учащимся предоставляется возможность
ознакомиться с нормативноправовой базой ГИА, особенностями проведения экзаменов по
каждому из предметов, материалами для подготовки к экзаменам;
проведены пробные экзамены в форме ЕГЭ для 11 класса: по математике 3раза, русскому языку
4, по обществознанию 1; по биологии – 1, , химии – 3 раз, по литературе – 1 раз;
проведены инструктивно – методические совещания, семинары практикумы с различными
категориями педагогических работников:
Пробные экзамены показали, что не все учащиеся хорошо подготовлены к экзаменам.
Для подготовки к ЕГЭ учителя и учащиеся используют бумажные и электронные пособия. Они
разнообразны и имеются в достаточном количестве. Учителями и учащимися активно используются
электронные пособия: диски, содержащие тренажёры, Всеми учителями широко используются ИКТ
при подготовке к ГИА, банк открытых заданий.
По плану внутришкольного контроля были проведены совещания:
1. Контроль уровня качества обученности учащихся 11го класса осуществлялся посредством
проведения и последующего анализа контрольных работ. Результаты данных работ описаны в
аналитических справках, обсуждены на заседаниях ШМО, использовались педагогами для
прогнозирования дальнейших действий по улучшению качества преподавания.
2. Контроль качества преподавания предметов школьного учебного плана осуществлялся путем
посещения уроков, проведения тематических проверок со стороны администрации школы. По
итогам посещений уроков, всех проверок проводились собеседования с учителями, даны
конкретные рекомендации по использованию ИКТ в выпускных классах.
Анализ посещенных уроков показал, что учитель Газалиев М.О. , (учитель математики),
Газимагомедова А.А. ( учитель химии) регулярно проводили работу по повторению программного
материала с целью подготовки к ЕГЭ в урочное и внеурочное время.
3.Контроль выполнения программ по предметам школьного учебного плана.
Программный материал по математике и русскому языку пройден.
4. Контроль ведения классных журналов показал, что в домашние задания входят упражнения и
задачи из заданий по материалам ЕГЭ.
Все итоги контрольных процедур были описаны в аналитических справках, обсуждены на
совещаниях и заседаниях педагогического коллектива, по их результатам были приняты
определенные управленческие решения.
ВЫВОДЫ:
1. Подготовка к ЕГЭ в 11 классе проводилась на удовлетворительном уровне; в основном,
созданы все условия для успешной подготовки учащихся к ЕГЭ.
Выпускники 11 классов сдавали обязательные экзамены по русскому языку и
математике а также по выбранным предметам по технологии ЕГЭ и получили следующие
Единый Государственный экзамен за 20162017 учебный год
Сдавало – 6 учащийся, Прошли успешно ЕГЭ – 4 учащийся
результаты.
Всего учащихся – 6 чел.
Сдали ЕГЭ
Русский язык
Математика
5
5 Количество учеников, сдававших экзамены в форме ЕГЭ:
предмет
Сдавали
экзамен
1
2
3
4
6
7
Русский язык
Математика (базовый уровень)
Математика (профильный уровень)
Обществознание
Биология
История
Химия
Литература
9
2. Результаты ЕГЭ за 20162017 учебный год
№
Максимальный балл
Преодолели
минимальный
порог в %
5 ( 83.3%)
4 (80 %)
1 (100 %)
1 ( 20%)
1(25%)
2( 66.7%)
1(50%)
2( 66.7%)
6
5
1
5
4
3
2
3
предмет
Минимальный балл
Ср. балл
1 Русский язык
45 – Абдурахманова Х.Н
39 – Газигаджиев Гамбулат
32 – Газигаджиев Г.М.
32 – Газилаев А.М
32 – Магомедов Ш.Х
12 – Омарова А.И
2 Математика (проф.
56 – Газигаджиев Гамбулат
уровень)
Математика
(базовый уровень)
3 Обществознание
4 Биология
5 Химия
6 История
8 Литература
14 – Абдурахманова Х.Н
14 – Газигаджиев Г.М.
14 – Магомедов Ш.Х
44 – Абдурахманова Х.Н
40 – Газигаджиев Гамбулат
6– Газилаев А.М
10 – Омарова А.И
34 – Газигаджиев Г.М.
38– Газилаев А.М
29 – Магомедов Ш.Х
39 – Абдурахманова Х.Н
23 – Газигаджиев Гамбулат
18 – Газигаджиев Г.М.
21 – Магомедов Ш.Х
40 – Магомедов Ш.Х
20– Абдурахманова Х.Н
29 – Абдурахманова Х.Н
32– Газигаджиев Гамбулат
37– Газилаев А.М
43– Газилаев А.М
34– Газигаджиев Гамбулат
0 – Газигаджиев
ГазигаджиМ.
32/24
56/27
11.6/7
37/42
25,25/36
30/36
32.6/32
25.6/32
3. Средний балл по предметам ЕГЭ в 20162017 учебном году
№
предмет
средний балл
Минимальное
количество баллов,
Преподаватель По школе количес
тво
Прошли
порог
установленное
Рособрнадзором
1
2
История
Русский язык
3 Обществознание
4 Математика
(профильный уров)
32.6
32
37
56
5 Математика (базовый
11.6
уровень)
6 Химия
8
9
Биология
Литература
10 История
30
25,25
25,6
32,6
3
6
5
1
5
2
4
3
3
2
5
1
1
4
1
1
2
2
32
24
42
27
7
36
36
32
32
Ахмедова П.Р
Магомедова П.А.
Ахмедова П.Р.
Газалиев М. О.
Газалиев М.О
Газимагомедова А.А
Гамзатова М.А
Магомедова П.А
Ахмедова П.Р.
Из 6 /5 обучающиеся 11 класса прошли минимальный порог по обязательному предмету
( русский язык и математика) , средний балл по русскому языку – 32,по математике – проф 56.
База 11.6
Школа обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения
государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного
процесса при организации и проведении государственной итоговой аттестации.
1. В конце учебного года подведены итоги выполнения практической части образовательных
программ в соответствии с учебным планом проведения лабораторных и практических
работ. Общеобразовательные программы по всем предметам освоены полностью.
2. Проведен итоговый контроль в 11 класса в виде письменных административных
контрольных работ, в форме тестовых заданий.
3. Школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной итоговой
аттестации выпускников в форме ЕГЭ и обеспечила организованное проведение итоговой
аттестации;
4. Информированность всех участников образовательного процесса с нормативно –
распорядительными документами проходила своевременно через совещания различного
уровня;
5. Обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой
государственной аттестации выпускников в конфликтную комиссию не поступало.
Предложения на 2017 2018 учебный год
На основании выше изложенного при организации мероприятий по подготовке к
государственной итоговой аттестации 2017 – 2018 предлагаем:
1. Продолжить работу по составлению плана мероприятий по подготовке и проведению
государственной итоговой аттестации в начале учебного года на ШМО и педагогическом
совете.
2. На заседании ШМО обсудить результаты государственной итоговой аттестации
выпускников 911 класса; разработать план устранения недостатков и обеспечить его
выполнение в течение года.
3. В ВШК включить классно – обобщающий контроль 9 и 11 классов по вопросу качества
обученности выпускников и их подготовки к государственной (итоговой) аттестации. 4. Определить системный подход в работе с тремя категориями учащихся (одаренными,
«резерв», слабоуспевающими) с целью повышения успеваемости и качества знаний, участие в
школьных, районных, республиканских олимпиадах.
5. Учителямпредметникам в педагогической деятельности:
o стимулировать познавательную деятельность учащихся как средства саморазвития и
o применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их
самореализации личности;
интеллектуальных способностей;
o использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;
o работать над повышением уровня самостоятельности выпускников при подготовке к
государственной (итоговой) аттестации;
o осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных
действий для решения успешности обучения и социализации личности.
Участие учащихся в конкурсах, олимпиадах
Результативность работы педагогов отражается и в участии и победах, их обучающихся в
предметных олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях очнозаочно и дистанционно.
В 2016 – 2017 учебном году в МКОУ Гутатлинская СОШ была продолжена работа по
реализации программы «Одарённые дети», целью которой является формирование системного
подхода к решению проблем поиска, сохранения, развития и поддержки талантливых детей.
В течение учебного года в целях выявления и развития у обучающихся творческих
способностей и интереса к научной деятельности, создания необходимых условий для поддержки
одарённых детей, пропаганды научных знаний в школе прошли олимпиады и конкурсы по всем
предметам.
Учителяпредметники старались использовать разные методы и приёмы работ с целью
выявления лучших и способных учащихся для участия на муниципальных всероссийских
предметных олимпиадах школьников, а именно провели предметные олимпиады, тестирования.
Задания, как правило, требовали от учащихся нестандартного подхода к выполнению работ,
проявления творческой индивидуальности.
ФИО
Магомедова П. Г.
Гадисова А.М.
Магомедова С.Х
Газалиев М.О.
Ахмедова П.Р.
Ахмедова П.Р
Гадисова А.М
Газимагомедова
А.А
Конкурс
Всероссийская
олимпиада школьников
по русскому языку и
литературе (мун этап)
Всероссийская
олимпиада школьников
по математики (муницип
этап)
Всероссийская
олимпиада школьников
по истории (мун этап)
Всероссийская
олимпиада школьников
по обществознанию
(муницип этап)
Всероссийская
олимпиада школьников
по химии (мун. этап)
Количество участв
10
5
5
5
4
Результат
1е место 3 человек
2е место 1 человек
3е место 2 человек
Участие 4 человек
1е место 1 человек
2е место 1 человек
3е место 0 человек
Участие 3
1е место 2 человек
2е место 1 человек
3е место 0 человек
Участие 2
1е место 0 человек
2е место 0 человек
3е место 2 человек
Участие 3
1е место 2 человек
2е место 0 человек
3е место 1 человек
Участие 1 Гамзатова М.А
Всероссийская
олимпиада школьников
по Биологии (мун. этап)
Всероссийская
олимпиада школьников
по Географии(мун. этап)
Магомедов И.Г.
Всероссийская
5
5
3
5
Камилова М.Р.
Тинагаджиева Х.
Дж.
Нуридинова Х.Г.
Юсупгаджиева З.А
Тинагаджиева
Х.Дж.
олимпиада школьников
по ОБЖ (мун. этап)
Всероссийская
олимпиада школьников
по Английскому языку
(мун. этап)
Всероссийская
10
олимпиада школьников
по Родному языку и
литературе(мун. этап)
Всероссийская
олимпиада школьников
по начальных
классов(мун. этап)
Всероссийская
олимпиада школьников
по Родному языку и
литературе(Респ. этап)
6
1
1е место 0 человек
2е место 1 человек
3е место 0 человек
Участие 4
1е место 0 человек
2е место 0 человек
3е место 1 человек
Участие 4
1е место 0 человек
2е место 0человек
3е место 1 человек
Участие 2
1е место 0 человек
2е место 1 человек
3е место 1 человек
Участие 3
1е место 2 человек
2е место 3 человек
3е место 3 человек
Участие 2
1е место 0 человек
2е место 1 человек
3е место 1 человек
Участие 4
4е место 1 человек
Победителей мероприятии международного проекта Видеоурок Олимпиады
СПИСОК
школьников по общеобразовательным предметам Дистанционный
2016/2017 учебном году.
№
п/п
1
2
3
ФИО учащегося
Курбанов Шамиль Курбанович
Усарова Нурбика Шамиловна
Магомедова Марият Ханапиевна
Кл
асс
5
7
9
ФИО педагога
Предмет
Гадисова Айшат М РУССКИЙ ЯЗ
РУССКИЙ ЯЗ.
Магомедова П. Г.
ЛИТЕРАТУРА
Колво
учащихся
охваченных
олимпиадным
движением,
конкурсами
Название
проекта (конкурса,
олимпиады)
Сроки
проведения
проекта
(олимпиады,
конкурса)
Форма
проведения
(очная, заочная
или
дистанционная)
Кол
во
победите
лей
К
олво
призе
ров
%
охвата
участн
иков
проект
а от
общего
колва учащих
ся
10
21
67.0%
1
60%
2
0
40
0
2
0
0
5
0
3
0
10
5
7
3
Март
2017
очная
Апрель
Дистанционная
2017 г.
Апрель 2017 Дистанционная
март 2017
Дистанционная
Апрель 2017 Дистанционная
Февраль
Дистанционная
2017 г.
2 федерй
10 – мунй
Весна 2017
Дистанционная
10
15
Очная
1
0
Проекты (олимпиады и конкурсы)различного уровня
Всероссийская
Очная
Ноябрь
декабрь
2016 г.
олимпиада
школьников
(муниципальный
этап)
Районный этап
2017 г.
Очная
олимпиады по
Математике им.
Чебышева
Международна
12.11 2016 г. Дистанционная
63
5
5
0
33
9
15
7
78
35
1
я игра – конкурс
«Русский
медвежонок –
языкознание для
всех»
Всероссийский
конкурс чтецов
«Живая классика»
(районный этап)
Всероссийская
предметная
олимпиада 2й
поток по «Страна
талантов»
Всероссийская
неделя математики
по «Знанике»
Всероссийская
олимпиада
поматематики
«Клад Архимеда»
Всероссийская
олимпиада по
Русскому языку
«Журавлик»
Международная
игра конкурс
«Инфознайка»
Международная
олимпиада по
предметам.
проекта «Инфоурок
учащихся»
Районный конкурс 1
1
Мой Дагестан
посвященный
«Году гор»
Республиканский
конкурс Мой
Дагестан
посвященный
«Году гор»
Всероссийский
конкурс «Подними
голову и ты увидишь
небо» посвященную
выходу в открытий
космос российского
космонавта Леонова
А.А.
Очная
участие
Апрель 2017 Дистанционная
1
0
Вывод: с одной стороны, можно сказать, что в школе созданы условия для участия во многих
олимпиадах, что даёт возможность выбора в соответствии с потребностями и интересами
учащихся. У учащихся имеется возможность пополнения портфолио личных достижений, а у
классного руководителя есть возможность отслеживания динамики личного роста учащихся.
Однако, необходимо, чтобы учителя в системе анализировали не только содержание олимпиадных
заданий, но и типичные ошибки учащихся. Особое внимание следует уделять заданиям
метапредметного содержания и практической направленности . Необходимо также, чтобы на
заседаниях ШМО проводился анализ результативности участия в олимпиадах для выявления
западающих тем и алгоритмов выполнения заданий.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ 2016 – 2017 уч. года
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое
целое всю систему работы школы, является методическая работа. В 2016/2017 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Повышение
качества образования путем формирования ключевых компетенций обучающихся и овладения
учителем системой профессиональных компетентностей через метод проектов».
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников,
повышение качества образования.
Для её реализации были сформулированы следующие задачи:
1. Способствовать повышению качества образования, начиная с первой ступени,
ориентированного на освоение обучающимися образовательного стандарта II поколения.
2. Совершенствование системы оценивания результатов учебной деятельности, через развитие
олимпиадного движения, участия в интеллектуальных конкурсах, научно – исследовательских
проектах.
3. Развитие ключевых компетентностей педагогов школы в условиях внедрения ФГОС II
поколения (аттестация, курсовая подготовка и др.)
4. Укреплять взаимовыгодное социальное партнерство между школой и семьями обучающихся.
5. Создание оптимальных условий для творческого развития каждого участника
образовательного процесса.
Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики
проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными
учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителей,
развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также
систематическое создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.
При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать
те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по
следующим направлениям деятельности:
1. Тематические педагогические советы.
2. Работа школьных методических объединений.
3. Анализ открытых и посещаемых педагогами уроков.
4. Предметные недели, декады.
5. Систематическое информационнометодическое обслуживание учителей.
6. Мониторинг качества образования по предметам, диагностических работ, срезовых
работ, контрольных годовых работ, промежуточной аттестации учащихся.
7. Повышение квалификации, педагогического мастерства.
8. Аттестация педагогических работников.
9. Участие в конкурсах и научнопрактических конференциях, семинарах, фестивалях
педагогического мастерства.
Это традиционные и надежные формы организации методической работы. С их помощью
осуществлялась реализация образовательной программы и учебного плана школы, обновление
содержания образования путем использования результативных и проверенных временем
педагогических технологий (деятельностные, здоровьесберегающие, информационные,
развивающие).
Методическая работа состоит из следующих основных компонентов.
1. Тематический педсовет. Тематический педсовет находится на вершине системы методической работы школы, что
представляется вполне закономерным, если учесть его роль в жизни школы. Тематические
педсоветы определяют стратегию и тактику работы педагогического коллектива, направленные на
повышение уровня учебновоспитательного процесса.
В 20162017 учебном году подготовлено и проведено 9 педагогических совета, из них
два тематических: «Основные направления реализации ФГОС ООО. Освоение и внедрение
основных концептуальных положений ФГОС ООО». «Реализация принципов воспитания,
изложенных в ФГОС ООО»
По итогам педсоветов написаны протоколы, решения педсовета реализованы.
2. Методический совет.
Цель деятельности методического совета – педагогическое сопровождение учителя в
процессе его профессиональной деятельности и педагогическая поддержка в соответствии с его
профессиональными потребностями. Организация и координация методического обеспечения
учебновоспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров. В его состав
входят руководители школьных методических объединений, заместитель директора по УВР и ВР.
Методический совет вёл свою работу по следующим направлениям:
создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;
координация работ ШМО;
диагностика профессиональной деятельности учителей;
организация предпрофильной подготовки учащихся (элективные курсы в 9 и 11 класса);
влияние дополнительных занятий с учащимися, в рамках школьного компонента, на
результаты обученности учащихся;
реализация диагностических методик педагогического коллектива на предмет изучения
уровня профессиональной компетентности педагогов, затруднений методического, предметного
характера, степени владения новыми педагогическими образовательными технологиями, приемами
диагностики, мониторинга учебновоспитательного процесса;
обеспечение работы практических семинаров, научнопрактических конференций, круглых
столов, педагогических чтений в целях непрерывного процесса повышения квалификации
педагогов, их профессиональной компетенции (проведены тематические методические советы
«Преемственность в реализации ФГОС НОО и ООО посредством организации учебно
исследовательской и проектной деятельности учащихся», «Метапредметное обучение русскому
языку как инструмент обеспечения единого речевого режима».
активизация работы по распространению передового педагогического опыта через печатную
продукцию, сайт школы, образовательные сайты.
Вывод: план работы методического совета за 20162017 учебный год реализован полностью
(проведено всего 4 заседания ШМС, протоколы имеются).
3. Школьные методические объединения.
Главной структурой, организующей методическую работу учителейпредметников и классных
руководителей, является методическое объединение (МО). Это коллективный орган школы,
способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и
развитию их творческого потенциала.
В нашей школе работают 4 МО:
МО учителей начальных классов (руководитель Нуридинова Х.Г.) ;
МО учителей естественноэстетических наук (руководитель Камилова М.Р.
МО учителей общественногуманитарных наук (руководитель Ахмедова П.Р..);
МО классных руководителей (руководитель Газимагомедова А.А.)
Планирование работы ШМО строилось на основании задач, вытекающих из оценки школы,
методического объединения, из проблемных полей деятельности всех методических
подразделений, вытекающих из анализа результативности работы за предыдущий год. Формы организации и проведения ШМО были следующие:
теоретический семинар;
семинарпрактикум;
творческая дискуссия;
час коллективного творчества;
деловая игра;
методический КВН;
методический тренинг;
встреча за круглым столом.
В ходе работы проводились объединённые заседания ШМО.
В рамках работы ШМО предусматривались домашние задания учителям в следующих формах:
моделирование урока (целиком или фрагментарно для районного семинара);
разработка системы уроков по теме или курсу (для конкурсов);
составление контрольных материалов, тестов (для промежуточной аттестации учащихся);
составление и защита опорных схем, памяток, дидактического материала (для подготовки
ОГЭ и ЕГЭ);
разработка планов кружков, сценариев внеклассных мероприятий по предмету, курсов по
выбору;
посещение уроков, внеклассных мероприятий с последующим анализом (во время аттестации,
проведения предметных недель, школьных семинаров, в ходе проведения КОК);
представление собственного опыта работы по теме, проблеме;
работа над темой по самообразованию;
подготовка докладов по определённой проблеме;
подготовка презентаций по изученной теме, проблеме;
защита собственных достижений в рамках собственного исследования;
творческий отчёт по определённой теме или в рамках единой методической темы;
демонстрация материалов по подготовке к обобщению ППО.
В рамках ШМО организовано самообразование учителей. Этот компонент занимает особое
место в системе нашей методической работы.
Каждое методическое объединение имеет свой план работы, разработанный в соответствии с
темой, целями и задачами методической службы школы. Проанализировав работу методических
объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения,
обеспечивающей развитие каждого ученика, исходя из его склонностей, интересов и возможностей.
Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий
обучения.
Большое внимание уделяется формированию у школьников навыков творческой деятельности,
развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей
образовательной среды.
В методических объединениях успешно проводится входной, полугодовой и итоговый
контроль по всем предметам.
4. Кадровое обеспечение:
Всего педагогических работников – 22 Учителей – 19
высшая категория – 6 человек первая категория – 11 без категории – 5 человека
Полная обеспеченность образовательного процесса школы учителями в соответствии со
специальностью.
В МКОУ Гутатлинская СОШ работает квалифицированный и стабильный педагогический
коллектив. Уровень образования и квалификации соответствует типу и виду образовательного
учреждения, имеет тенденцию к росту, увеличилось число учителей, желающих обобщить опыт работы на различных уровнях. Из педагогических работников 17 имеют высшее образование.
Педагогический коллектив школы имеет, учитывая и большой педагогический стаж работы,
достаточно высокий уровень развития и может решать сложные педагогические задачи и проблемы.
Педагогический стаж
стаж
до 3х лет
от 3 10 лет
от1025 лет
Выше 25
20162017
1
2
16
3
5.Курсовая подготовка педагогических работников.
Важнейшим направлением работы методической службы школы является постоянное
совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему
повышения квалификации.
Педагоги стремятся к повышению профессионального мастерства, систематически
проходят курсы повышения квалификации. В 20162017 учебном году
педагогические работники нашей школы проявили большую активность по
повышению своей квалификации.
Ф.И.О. работника
Должность Название курсов, место прохождения
Директор
Организвация менеджмента в ОО. г. Москва.
Учитель
музыки
Уч. русс. яз
Обновление деятельности учителя музыки в
соответствии с требованиями ФГОС. г. Махачкала
«Актуальные вопросы обучения русскому языку (как
родному, как неродному) в современной школе»
Зам по УВР
Учитель
физкультуры
Менеджмент в образовании курсы повышения
г. Махачкала
Математика: теория и методика преподавания в
образовательной организации. г. Москва.
Сроки
проведения
11 01 2017 по
24 05 2017
21 11 2016 по
10 12 2016 г.
08.02.по 27 02
2016 г.
26.05.2017 г
№
п/п
1.
2
3
4
Магомедова Ашура
Идрисовна
Тинагаджиева
Хадижат Дж.
Гадисова Айшат М
Тинагаджиев М. Дж
5
Магомедова Сидрат
Хамидовна
Учитель
математики
В 20162017 учебном году увеличилось количество педагогических работников,
которые стали чаще повышать свою квалификацию дистанционно, через
дистанционные курсы, мастерклассы, вебинары. Это такие учителя как:
Тинагаджиев Магомед Дж. Магомедова Ашура. И. Магомедова Сидрат Х. Газалиев
И.М. Газимагомедова А.А.
Аттестация педагогических работников.
Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой
деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством
образования. В 2016 2017 учебном году аттестацию на квалификационные категории прошли
педагогических работников:
— 1 человек аттестовались на первую квалификационную категорию
учитель начальных классов
В 20162017 году в школе продолжила работу комиссия по аттестации
педагогических работников на соответствие занимаемой должности. Школьной
комиссией были аттестованы 0 человек на соответствие занимаемой должности:
В школе были созданы все необходимые условия для проведения аттестации:
своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения
аттестации для каждого аттестуемого, проведены групповые индивидуальные
консультации, семинары по плану ВШК. Аттестация способствовала росту
профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно
сказалась на результатах их труда.
Выводы:
— основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с
большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством,
имеющие высшую и первую квалификационные категории;
— увеличивается количество педагогических работников, имеющих
квалификационные категории;
— в коллективе снизился количество педагогические работники, не прошедшие
курсовую переподготовку своевременно в течение 5 лет;
— учителя стали проявлять активность в повышении квалификационных категорий.
Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества
образования.
Рекомендации на следующий учебный год:
— провести комплектование школы педагогическими кадрами на 20172018 учебный
год, провести педагогически целесообразную их расстановку;
— мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в
начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают
дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации
через курсы в ДИРО г Махачкала и. т. д;
— продолжать активную работу по оказанию помощи педагогическим работникам по
прохождению процедуры аттестации на 1 и высшую квалификационную категорию.
2. Работа ШМС.
Ведущая роль в управлении методической работой в школе, принадлежит
методическому совету – совещательному и коллегиальному органу, который организует, направляет работу учителей, создает условия для развития их
творчества.
Методический совет координирует профессиональную деятельность всего
педагогического коллектива школы. Сегодня роль методической службы
значительно возросла. Это связано с необходимостью создания наиболее
благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности,
перехода от подчинения к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами,
учащимися, а также с необходимостью рационально, оперативно и творчески
использовать новые технологии обучения, современных методик, приемов и форм
обучения.
В 20162017 учебном году методическая работа в школе велась в разрезе
оптимизации учебного процесса, индивидуальнодифференцированного подхода в
обучении, применения здоровьесберегающих методик и форм организации учебно
воспитательного процесса. Все формы работы имели практикоориентированную
направленность. Работа методического совета проходила в соответствии с
Положением о методическом совете, разработанном и утвержденном на первом
заседании, а также в соответствии с планом методической работы школы на 2016
2017 учебный год.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ
Участие педагогов школы в 20162017 учебном году в профессиональных конкурсах и
мероприятиях по презентации педагогического опыта и мастерства значительно увеличилось, что
является следствием плановой работы по подготовке к аттестации, распространению опыта работы,
а также потребностью получить внешнюю оценку работы.
Считаю, эффективным является опыт стимулирования активного участия педагогов в конкурсах, и
выполнение требования обязательности и периодичности участия всех и каждого в таких
мероприятиях, как подтверждение квалификации и обмена опытом. Тем не менее, необходимо
отметить: педагоги не принимали участие в муниципальном конкурсе «Учитель года».
В течение учебного года педагоги школы с целью обобщения и распространения передового
педагогического опыта успешно участвовали в мероприятиях и конкурсах различного уровня:
№Ф.И.О.
учителя
1 Тинагаджиев
М. Дж.
2
Тинагаджиев
М. Дж.
.
4 Тинагаджиев
М.Дж.
Название публикации
План конспект внеклассного
урока. «204 летие
присоедине-ния Дагестана к
России»
Календарно –
тематическое планирование
по Родному языку
«Актуальные проблемы
подготовки к
государственной итоговой
аттестации по математике в
9, 11 классах»
Место и дата
публикации
На Портале Всероссийского
социального проекта «Страна
талантов» Москва 10 марта
2017 года.
«Академия развития таланта»
02 марта 2017 года
«Онлайн школа Фоксфорд» г.
Москва» ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
В рамках выполнения плана внутришкольного контроля мной, заместителем директора по
учебновоспитательной работе, регулярно проводились мероприятия по организации контроля за
учебно воспитательным процессом, контроля уровня преподавания, прохождения и усвоения
программы обучающимися, своевременному выявлению и предупреждению проблем и причин
неуспешности. Это посещения уроков и занятий, проведение мониторингов знаний, в том числе
анализ результатов диагностическтих работ в форматах ГИА и ЕГЭ и службы мониторинга,
проверка ведения документации (журналов, тетрадей), работы педагогов в кабинетах, организация
конкурсов и олимпиад, индивидуальная работа с педагогами, родителями и обучающимися.
Цель ВШК: сравнение того, что есть, с тем, что должно быть по нормативным документам,
повышение качества и эффективности через перевод на диагностическую основу, превращение
контроля в инструмент развития творческих начал в деятельности учителя, получение объективной
и полной информации о состоянии образования в образовательных учреждениях.
Задачи ВШК:
1. Диагностирование состояния учебновоспитательного процесса, выявление отклонений от
запрограммированного результата (стандарта образования) в работе педколлектива, создание
обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель – обучающийся,
руководитель – учитель, учитель – родитель.
2. Отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и
условия для самовыражения, самопознания, саморазвития каждого ученика, выявлять и
реализовывать образовательный потенциал учащихся.
3. Повысить ответственность учителей, формировать потребности непрерывного
профессионального роста, как условия эффективности образования в школе. Осуществить
внедрение новых, интенсивных методов и приёмов работы в практику преподавания учебных
предметов.
4. Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации.
Принципы построения контроля: научность, системность, цикличность; демократизация,
гуманизация и гласность, открытость и доступность; контроль, стимул творческого и
профессионального роста учителя; мотивация контроля; технология достижения уровня
самоконтроля в результате взаимодействия администрации и учителя.
ЛИЧНЫЕ ДЕЛА
В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2016–2017 учебный год по проверке
состояния ведения и соблюдения единых требований при оформлении личных дел обучающихся 1
11 х классов.
Выводы: Проверка личных дел показала, что классные руководители отнеслись к выполнению своих
должностных обязанностей в части соблюдения единых требований к оформлению личных дел
обучающихся добросовестно. Все итоговые оценки выставлены.
ЖУРНАЛЫ
В рамках внутришкольного контроля мной регулярно проверялась система работы педагогов
с журналами как важным видом контрольной и отчётной документации. Проверка журналов
осуществлялась каждый учебный модуль.
Это позволяло анализировать уровни прохождения программ, контролировать график
проведения контрольных и проверочных работ, следование планированию, регулярность опроса
учащихся, накопление оценок, соблюдение норм домашних заданий, а также своевременно
корректировать нарушения ведения документации, выполнения планов. По результатам каждой
проверки мной проводились совещания при заместителе директора, а также, по необходимости,
дополнительные индивидуальные собеседования с педагогами, были даны рекомендации по
устранению замечаний.
Выводы:
1. Работа практически всех классных руководителей с журналами классов осуществлялась на
профессиональном уровне, тем не менее, нарушения ведения журналов со стороны учителей
предметников, не даёт возможности оценить все журналы на «отлично».
2. В течение всего учебного года грубые нарушения в работе с журналом выявлены мной у педагога
Магомедовой Айзанат Г. Камиловой М.Р., Мусаева Р.И. все нарушения устранены. Других грубых
нарушений мной не было выявлено, но регулярные несвоевременные записи в журналах имели
место у многих учителей.
3. По итогам учебного года все журналы оформлены грамотно, сделаны соответствующие сноски,
печати. Все журналы готовы к архивированию.
ТЕТРАДИ
В течение года осуществлялись проверки работы педагогов с тетрадями. Основная цель
проверки: соблюдение требований работы с данным видом документации. Задачи: выполнение
своевременных проверок, проведение разнообразных форм работы, объёмы домашних заданий,
соблюдение системы оценки. Сборы тетрадей для проверки осуществлялись мной комплексно (по
предметам и видам тетрадей), а также во время посещения уроков. Выводы и рекомендации
проверки доведены мной до сведения педагогов в ходе индивидуальных консультаций по итогам
проверки и в рамках анализов работы. Все листы учета проверок тетрадей находятся в папке ВШК.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
По результатам анализа выполнения планов развития образования в школе за 2016 – 2017
учебный год можно сделать следующие выводы: 1. Учебный план на 20162017 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.
2. Общешкольный процент качества 20162017 учебного года без учёта ЕГЭ и ОГЭ составляет
32.2 %, при сравнении с 20152016 учебным годом показатель качества повысился на 2,2 %
3. Общешкольный средний процент успеваемости без учёта ЕГЭ и ОГЭ по школе 100%,
динамика по сравнению с 20152016 учебным годом повысилась на 0 %.
4. В школе разработана система учета пропусков учебных занятий обучающимися, ведётся
контроль за посещаемостью учебных занятий, но, несмотря на проведённую работу отмечено
5 обучающихся, склонных к систематическим пропускам учебных занятий без уважительной
причины.
5. Была продолжена работа по повышению квалификации педагогического коллектива.
Стремление к повышению профессионального уровня высокое: участие в профессиональных
конкурсах, курсы повышения квалификации, работа в инновационном режиме, участие в
педсоветах, заседаниях МО, обмен опытом, в том числе публикации своего труда, и многие
другие мероприятия.
1. Продолжить работу по повышении качества успеваемости в 20172018 учебном году.
2. Обеспечить своевременную работу с обучающимися имеющими одну тройку – это резерв
РЕКОМЕНДАЦИИ:
школы.
3. Стремиться реализовать образовательный потенциал ученика. (Развитие индивидуальных
возможностей ребёнка, создание адаптирующих условий, особая организация учебного
процесса, способствующая созданию и реализации индивидуальной образовательной
траектории школьника).
4. Необходимо усовершенствовать формы работы по преемственности на первой и второй
ступенях обучения.
5. Учителям предметникам и классным руководителям использовать в работе все средства и
способы для улучшения качества обучения.
6. Взять на контроль и отслеживать успешность обучения обучающихся в динамике.
7. Оказать неуспевающим обучающимся помощь, включив в коррекционную работу психолога,
учителей предметников и родителей.
8. Усилить необходимость предварительных малых педсоветов по параллелям.
9. Обеспечить сохранение контингента обучающихся.
10. Задача каждой ступени – создание предпосылок для перехода на следующую ступень,
уменьшить риск возрастного–психологического кризиса, возникающего вследствие
использования неадекватных технологий. Разработать вариативные программы и
использовать преемственность технологий обучения при переходе на новую ступень
обучения. 11. Продолжить работу по созданию благоприятной мотивационной среды.
12. Продолжить укрепление нравственно здоровых отношений в педагогическом коллективе,
ученическом и родительском сообществе, осуществлять социализацию обучающихся,
дальнейшее развитие социальной компетентности.
13. Учебнометодической службе целенаправленно осуществить переход от репродуктивного к
деятельностному подходу.
14. Обратить внимание на культуру организации учебного труда (степень самостоятельности,
владение приёмами самоконтроля и самопроверки, отношение к учению, умение находить
рациональные способы решения).
15. В отношении каждого обучающегося учитывать результаты диагностики обученности и
обучаемости и направлять своё личное взаимодействие на ОУУН, чтобы формировалась
позитивная учебная мотивация, удовлетворялись социальнопсихологические потребности
(познавательный интерес к знаниям, к способам их добывания: саморазвития, достижения,
одобрения).
ЗАДАЧИ НА 2017 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Обеспечивать качество, эффективность, доступность, открытость и вариативность
образовательных услуг.
2. Использовать в работе модели учета индивидуального прогресса обучающегося и педагога.
3. Использовать на качественно новом уровне формы и методы работы с одаренными,
слабоуспевающими, имеющими проблемы со здоровьем детьми.
4. Обогащать традиционную классноурочную систему активными способами организации
учебной, познавательной и развивающей деятельности – конференциями, учебными играми,
проектами, фестивалями, образовательными экспедициями, включающими детей в процессы
мыслекоммуникации, необходимые новой школе будущего.
5. Формировать здоровьесберегающую образовательную среду, обеспечивающую сохранение
здоровья участников образовательного процесса.
6. Формировать духовнонравственные основы развития и социализации личности в
поликультурной среде на основе толерантного подхода.
7. Создавать условия для продуктивного использования ресурса детства в целях получения
образования, адекватного творческой индивидуальности личности и её позитивной
социализации.
8. Развивать систему мотивации педагогических и управленческих кадров.
Заместитель директора по УВР: Тинагаджиев М. Дж.
Отчет Методической работы школы
Отчет Методической работы школы
Отчет Методической работы школы
Отчет Методической работы школы
Отчет Методической работы школы
Отчет Методической работы школы
Отчет Методической работы школы
Отчет Методической работы школы
Отчет Методической работы школы
Отчет Методической работы школы
Отчет Методической работы школы
Отчет Методической работы школы
Отчет Методической работы школы
Отчет Методической работы школы
Отчет Методической работы школы
Отчет Методической работы школы
Отчет Методической работы школы
Отчет Методической работы школы
Отчет Методической работы школы
Отчет Методической работы школы
Отчет Методической работы школы
Отчет Методической работы школы
Отчет Методической работы школы
Отчет Методической работы школы
Отчет Методической работы школы
Отчет Методической работы школы
Отчет Методической работы школы
Отчет Методической работы школы
Отчет Методической работы школы
Отчет Методической работы школы
Отчет Методической работы школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.