В презентации показываются правила общения со школьниками, которые создают напряженную обстановку на уроке. Даны основные виды привлечения внимания, а также способы реагирования в них. также практически предлагается решить ситуации , в которых описывается каждый эпизод неправильного поведения. Даны рекомендации учителям.презентация по книге Кривцовой " Учитель и проблемы дисциплины"
дисциплина.ppt
Презентация к педсовету
Презентация к педсовету
В каждой паре утверждений выберите то, с
которым вы в большей степени согласны
— А или Б.
1. А. Я никогда не испытываю
отрицательных чувств по
отношению к своим ученикам.
Б. При общении с учениками у
меня возникают самые разные
чувства, в том числе гнев,
раздражение и даже страх.
Презентация к педсовету
действую для его же
блага, так как это
способствует достижению
высоких результатов.
Б. Я считаю, что
постоянная критика
приводит не к
безошибочной
деятельности, а к потере
интереса к предмету
Презентация к педсовету
3. А. Часто мои ученики
совершают такие поступки,
которые, кроме презрения,
ничего не вызывают.
Б. Я чувствую, что чем
хуже «выходка» ученика,
тем больше он нуждается
в поддержке.
Презентация к педсовету
4. А. Ребенок никогда не
должен забывать, что
взрослый умнее, старше и
опытнее его.
Б. Я считаю, что важно
сотрудничать с детьми, то есть
радоваться, играть, грустить,
совершать ошибки вместе с
ними.
Презентация к педсовету
5. А. Очень полезно
ставить в пример детям
их более успешных
сверстников.
Б. У детей зарождаются
комплексы, когда их с
кем-то сравнивают.
Презентация к педсовету
Подсчитайте
результаты:
1. Если вы выбрали 5 утверждений,
обозначенных буквой Б, то вы — наш
единомышленник.
2. Если среди ваших ответов буквой Б
обозначены 3 утверждения, то все
равно вы — с нами.
3. Если из
всех
выбранных
вами
утверждений не более 12 обозначены
буквой Б, то вряд ли эта презентация
покажется вам полезной.
Презентация к педсовету
Презентация к педсовету
Презентация к педсовету
Три подхода к
Три подхода к
«философии
«философии
дисциплины»:
дисциплины»:
«Руки прочь»;
«Твердая рука»;
«Возьмемся за руки».
Презентация к педсовету
конструктивное
взаимодействие с
нарушителем дисциплины,
необходимо:
Распознать истинный мотив проступка.
В соответствии с ним выбрать способ,
чтобы немедленно вмешаться в
ситуацию и прекратить выходку.
Выбрать стратегию своего поведения,
которая привела бы к постепенному
снижению числа подобных проступков
у этого ученика в будущем.
Презентация к педсовету
Три основных закона
Три основных закона
поведения:
поведения:
власть
месть
избегание неудачи.
1-й закон: Ученики выбирают определенное
поведение в определенных обстоятельствах.
2-й закон: Любое поведение учеников
подчинено общей цели — чувствовать себя
принадлежащими к школьной жизни.
3-й закон: Нарушая дисциплину, ученик
осознает, что ведет себя неправильно, но
может
этим
нарушением стоит одна из четырех целей:
привлечение внимания
осознавать,
что
не
за
Презентация к педсовету
1-й закон: Ученики выбирают
определенное поведение в
определенных
обстоятельствах.
Презентация к педсовету
2-й закон: Любое поведение
учеников подчинено общей
цели — чувствовать себя
принадлежащими к школьной
жизни.
Презентация к педсовету
Школьный план
Школьный план
действий:
действий:
1. Объективное
описание
Шаг №
поведения ребенка.
Шаг № 2. Понимание мотива «плохого»
поведения.
Шаг № 3. Выбор техники педагогического
экстренного
вмешательства
прекращения «выходки» на уроке.
для
Шаг № 4. Разработка стратегии и тактики
поддержки ученика для повышения его
самоуважения.
Шаг № 5. Включение родителей и коллег-
педагогов в реализацию конкретного
школьного плана действий.
Презентация к педсовету
Шаг № 1. Объективное
Шаг № 1. Объективное
описание поведения
описание поведения
ребенка
ребенка
Это означает умение:
Собирать и точно формулировать факты.
Избегать субъективных оценок.
Составлять конкретные, а не общие
описания того где, когда, как часто и что
конкретно делал ученик. Слова «всегда»,
«никогда», «ничего», «все время»
не могут фигурировать
в объективном описании
поведения.
Презентация к педсовету
Шаг № 2. Понимание
Шаг № 2. Понимание
мотива «плохого»
мотива «плохого»
поведения
поведения
Нарушая дисциплину, ученик может не
осознавать что за этим нарушением
стоит одна из четырех целей:
привлечение внимания
власть
месть
избегание неудачи
Презентация к педсовету
педагогического
педагогического
вмешательства для экстренного
вмешательства для экстренного
прекращения «выходки» на
прекращения «выходки» на
уроке
уроке
Педагогическое воздействие
преследует две цели - остановить
неприемлемое поведение в тот
момент, когда оно имеет место, и
повлиять на выбор учеником
более приемлемого
поведения
в будущем.
Презентация к педсовету
педагогического
педагогического
Свойства
Свойства
воздействия
воздействия
Педагогическое
воздействие должно быть:
Быстрым;
Верным;
Неминуемым,
обязательным.
Презентация к педсовету
когда он:
ощущает свою состоятельность в учебной
Шаг № 4. Разработка
Шаг № 4. Разработка
стратегии поддержки
стратегии поддержки
ученика для повышения
ученика для повышения
его самоуважения
его самоуважения
Самоуважение школьника формируется,
деятельности;
строит и поддерживает
приемлемые отношения
с учителем
и одноклассниками;
вносит свой особый вклад
в жизнь класса и школы.
Презентация к педсовету
Шаг № 5. Включение
Шаг № 5. Включение
родителей и коллег-
родителей и коллег-
педагогов в реализацию
педагогов в реализацию
школьного плана действий
школьного плана действий
Разработка школьного плана
действий для построения
конструктивных
взаимоотношений с тем или иным
учеником не только решает
проблемы дисциплины, но также
является темой для общения с
коллегами и родителями.
Презентация к педсовету
Мы ошибаемся, когда в ответ
на выходку в напряженной
ситуации:
повышаем голос,
произносим фразу типа: «Учитель здесь пока еще
оставляем последнее слово за собой,
используем такие позы и жесты, которые
я»,
«давят»,
разговариваем с сарказмом,
даем оценку характеру ученика,
действуем с превосходством,
используем физическую силу,
втягиваем в конфликт других людей,
настаиваем на своей правоте,
передразниваем учеников,
сравниваем одного ученика с другим….
Презентация к педсовету
Меры экстренного педагогического
воздействия при взаимодействии с
учеником, привлекающим внимание:
Игнорируйте демонстративное поведение.
Зрительный контакт. Становитесь рядом.
Упоминайте имя ученика. Делайте
письменные замечания. Используйте «Я-
высказывание».
Стройте урок на основе вопиющего
поведения. Доведите до абсурда
демонстративную выходку. «Разрешенная
квота».
Выключите свет. Используйте музыкальный
инструмент. Говорите тихим голосом.
Измените манеру речи. Говорите с
портретом. Временно прекратите вести урок.
Презентация к педсовету
Меры экстренного педагогического
воздействия при взаимодействии с
учеником, привлекающим внимание:
Задавайте прямые вопросы.
Попросите об одолжении.
Измените деятельность.
Благодарите учеников.
Пересадить ученика
на другое место.
«Стул размышлений».
Презентация к педсовету
Как строить отношения с
учениками, которых мы не
любим, с мстительным
поведением?
Презентация к педсовету
Спасибо за
Спасибо за
внимание!
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.