Презентация для проведения педагогического совета на тему "Информационная компетентность учителя" указывает на уровень овладения и использования информации в образовательном процессе. ИКТ - компетентность учителя, как часть его профессиональной компетентности, определяет способность решать профессиональные проблемы, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ
МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ В СРЕДНЕМ
ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Из опыта работы учителя математики
МОУ СОШ № 13 г. Тюмени
Колчановой Гульнары Рафаильевны
Тюмень
Мотив учения — это направленность ученика на
различные стороны учебной деятельности.
А.К. Маркова «Формирование мотивации учения в школьном возрасте»
Л.П. Мартиросян «Реализация возможностей информационных
Школьная мотивация – это стремление, желание
технологий в процессе преподавания математики»
учиться.
Компьютерные информационные технологии в
обучении это процесс подготовки и передачи
информации обучаемому, средством
осуществления которых является компьютер.
ТЕМА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СПОСОБ
ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ В СРЕДНЕМ ШКОЛЬНОМ
ВОЗРАСТЕ.
ЦЕЛЬ: определить и обосновать дидактические условия повышения
мотивации учения в среднем школьном возрасте при
использовании ИКТ на уроках математики.
ЗАДАЧИ:
1.
Выявить особенности мотивации учения в среднем школьном
возрасте.
2.
Раскрыть дидактические возможности компьютера в повышении
мотивации учения в среднем школьном возрасте.
3. Выявить факторы, способствующие повышению мотивации учения
при использовании ИКТ на уроках математики.
Ожидаемый результат
Использование ИКТ на уроках математики
это способ повышения мотивации учения, если учесть
содержание
учебного
материала
межличностные
отношения
организация
учебного
процесса
Современные образовательные
программы
Варианты использования
средств ИКТ
на уроках математики
Урок с
мультимедийной
поддержкой
Урок с
компьютерной
поддержкой
Метод
проектов
далее
Виртуальные уроки
Коллекция «Кирилл и
Мефодий»:
уроки алгебры 7,8 класс;
уроки алгебры 9 класс;
уроки геометрии 7,8 класс;
уроки геометрии 9 класс.
уроки алгебры и начала
анализа 10,11 класс;
уроки геометрии 10,11 класс.
Использование ИКТ при объяснении
нового материала
Опорный конспект
с использованием
«Открытая математика.
Стереометрия»
Задание:
Рассмотрите чертежи и
заполните таблицу
основных определений
и свойств
многогранников.
Определение
Основные
элементы
Высота
Правильная
Площадь
поверхности
Объем
Призма Пирамида
назад
Использование информационных технологий в
процессе преподавания математики
электронные
учебники
виртуальные
уроки
тестовые
тренажеры
(ЕГЭ)
презентации
творческих
домашних
заданий
назад
виртуальныеурокитестовыетренажеры(ЕГЭ)презентациитворческихдомашнихзаданийэлектронныеучебники
Этапы исследовательской деятельности учащихся
этап
проведения
исследований
оформление
исследовательской
работы
представление
результатов
исследований
«Пропорции «золотого» сечения в строении растений»
Метод проектов
Применение информационных
технологий на уроках математики
5 – 6 класс – подготовка
рефератов
7 8 класс – создание презентаций
9 – 11 класс – создание
мультимедийных проектов
Показатели развития мотивации
учения.
По методике Т. Д. Дубовицкой (выявление направленности и
уровня развития внутренней мотивации)
«Шкала – градусник»
Сколько времени ушло у тебя, чтобы включиться в работу?
0 5 10 15 20 25 30 35 40 45
————————————————————————————
Отметь отрезки времени, когда тебе было интересно.
0 5 10 15 20 25 30 35 40 45
————————————————————————————
Отметь время, когда ты не мог сосредоточиться.
0 5 10 15 20 25 30 35 40 45
————————————————————————————
Отметь время, когда ты заставлял себя быть внимательным.
0 5 10 15 20 25 30 35 40 45
————————————————————————————
Отметь то время, когда тебе ничего не хотелось делать.
0 5 10 15 20 25 30 35 40 45
————————————————————————————
5 10
Устный опрос
0 5
Проверка
домашнего
задания
10 15 20 25 25 30 35 40
Закрепление:
решение задач
Объяснение
нового
материала
40 45
Итог,
домашнее
задание
Шкалирование мотивации учения
Заключение
Электронные средства поддержки
учебного процесса следует
применять только там и только
тогда, когда это дает
неоспоримый педагогический
эффект.
Литература:
Возрастные и индивидуальные особенности младших
подростков /Под ред. Д. Б. Эльконина и Т. В.
Драгуновой. М., 1967 г.
Маркова А. К. Формирование мотивации учения в
школьном возрасте (пособие для учителя) М.,
Просвещение, 1983 г.
Мартиросян Л.П. Реализация возможностей
информационных технологий в процессе преподавания
математики / Л.П. Мартиросян // Информатика и
образование, 2002. № 12.
Мотивация учения / Под ред. Л. И. Божович, 1972 г.
Носенко Э. Л. Применение информационных технологий
в образовании.