Презентация к педсовету "Информационная компетентность учителя"

  • Педсоветы
  • ppt
  • 03.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация для проведения педагогического совета на тему "Информационная компетентность учителя" указывает на уровень овладения и использования информации в образовательном процессе. ИКТ - компетентность учителя, как часть его профессиональной компетентности, определяет способность решать профессиональные проблемы, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности.
Иконка файла материала ИКТ как способ.ppt
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИНФОРМАЦИОННО­КОММУНИКАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ   МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ В СРЕДНЕМ  ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Из опыта работы учителя математики  МОУ СОШ № 13 г. Тюмени Колчановой Гульнары Рафаильевны Тюмень
Мотив учения — это направленность ученика на  различные стороны учебной деятельности. А.К. Маркова «Формирование мотивации учения в школьном возрасте»  Л.П. Мартиросян  «Реализация возможностей информационных     Школьная мотивация – это стремление, желание  технологий в процессе преподавания математики» учиться.    Компьютерные информационные технологии в  обучении ­ это процесс подготовки и передачи  информации обучаемому, средством  осуществления которых является компьютер.
ТЕМА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО­КОММУНИКАЦИОННЫХ                  ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СПОСОБ                  ПОВЫШЕНИЯ  МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ В СРЕДНЕМ ШКОЛЬНОМ                   ВОЗРАСТЕ. ЦЕЛЬ: определить и обосновать дидактические условия повышения  мотивации учения  в среднем школьном возрасте при   использовании  ИКТ на уроках математики.  ЗАДАЧИ:  1. Выявить особенности мотивации учения в среднем школьном  возрасте. 2. Раскрыть дидактические возможности компьютера в повышении  мотивации  учения  в среднем школьном возрасте. 3.     Выявить факторы, способствующие повышению мотивации учения   при использовании ИКТ на уроках математики.
Ожидаемый результат Использование ИКТ на уроках математики­  это способ повышения мотивации учения, если учесть содержание  учебного  материала межличностные  отношения организация учебного  процесса
Современные образовательные  программы
Варианты использования средств ИКТ  на уроках математики Урок с  мультимедийной  поддержкой Урок  с  компьютерной  поддержкой Метод  проектов далее
Виртуальные уроки Коллекция «Кирилл и                                    Мефодий»:  уроки алгебры 7,8 класс;  уроки алгебры 9 класс;  уроки геометрии 7,8 класс;  уроки геометрии 9 класс.  уроки алгебры и начала  анализа 10,11 класс;  уроки геометрии 10,11 класс.
Использование ИКТ при объяснении  нового материала Опорный конспект с использованием  «Открытая математика.  Стереометрия» Задание:  Рассмотрите чертежи и заполните таблицу основных определений  и свойств   многогранников. Определение Основные  элементы Высота Правильная Площадь  поверхности Объем Призма Пирамида назад
Использование информационных технологий в  процессе преподавания математики электронные учебники виртуальные уроки тестовые тренажеры (ЕГЭ) презентации творческих домашних заданий назад виртуальныеурокитестовыетренажеры(ЕГЭ)презентациитворческихдомашнихзаданийэлектронныеучебники
Этапы исследовательской деятельности учащихся этап проведения исследований оформление исследовательской работы представление результатов исследований
«Пропорции «золотого» сечения в строении растений» Метод проектов
Применение информационных  технологий на уроках математики     5 – 6 класс – подготовка  рефератов  7 ­ 8 класс – создание презентаций 9 – 11 класс – создание  мультимедийных проектов
Показатели развития мотивации  учения.  По методике Т. Д. Дубовицкой (выявление направленности и  уровня развития внутренней мотивации)
«Шкала – градусник»      Сколько времени ушло у тебя, чтобы включиться в работу? 0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 ———————————————————————————— Отметь отрезки времени, когда тебе было интересно. 0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 ———————————————————————————— Отметь время, когда ты не мог сосредоточиться. 0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 ———————————————————————————— Отметь время, когда ты заставлял себя быть внимательным. 0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 ———————————————————————————— Отметь то время, когда тебе ничего не хотелось делать. 0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 ———————————————————————————— 5 10 Устный опрос 0 5 Проверка домашнего задания 10 15 20 25 25 30 35 40 Закрепление:  решение задач Объяснение нового материала  40 45 Итог, домашнее задание
Шкалирование мотивации учения
Заключение Электронные средства поддержки  учебного процесса следует  применять только там и только  тогда, когда это дает  неоспоримый педагогический  эффект.
Литература:  Возрастные и индивидуальные особенности младших  подростков /Под ред. Д. Б. Эльконина и Т. В.  Драгуновой. М., 1967 г.  Маркова А. К. Формирование мотивации учения в  школьном возрасте (пособие для учителя) М.,  Просвещение, 1983 г.   Мартиросян Л.П. Реализация возможностей  информационных технологий в процессе преподавания  математики / Л.П. Мартиросян // Информатика и  образование, 2002. № 12.   Мотивация учения / Под ред. Л. И. Божович, 1972 г.  Носенко Э. Л. Применение информационных технологий  в образовании.

Посмотрите также