Данная презентация было разработана к выступлению на педагогическом совете на тему "Развитие интеллектуальных способностей младших школьников". Презентация знакомит педагогов с задачами и стратегией современного образования, основными приёмами и методами работы учителя, направленные на развитие интеллектуальных способностей обучающихся. На слайдах презентации представлены фотографии из опыта работы.
Развитие интеллектуальных
способностей младших
школьников
«…от умения учителя “и наполнить
сосуд, и зажечь факел”, от его умения
организовать систематическую
познавательную деятельность зависит
степень интереса учащихся к учебе,
уровень знаний, готовность к
постоянному самообразованию…»
Автор: учитель начальных классов
МОУ базовой НОШ г. Омутнинска
Краева Лариса Васильевна
ИНТЕЛЛЕКТ:
• способность к обучению;
• оперирование символами;
• способность к активному
овладению закономерностями
окружающей нас
действительности
Задачи современного
Задачи современного
образования:
образования:
• максимально обеспечить развитие в
каждом человеке его генетических
способностей;
• развивать у людей рациональное
критическое мышление;
• вооружить их точными знаниями
современной науки, техники и
технологии
Стратегии современного
образования
1.Помочь учащимся
1.Помочь учащимся
научиться работать
научиться работать
(действовать).
(действовать).
2. Помочь учащимся
2. Помочь учащимся
научиться жить
научиться жить
вместе.
вместе.
Приемы развития критического
мышления
• «Корзина идей»
«Корзина идей»
• Составление «кластера»
Составление «кластера»
• «Бортовой журнал»
«Бортовой журнал»
• «Написание эссе»
«Написание эссе»
• «Пометки на полях»
«Пометки на полях»
См.приложение 1
См.приложение 1
Воспитание лидерских качеств
Лидер:
• профессионал в конкретной области;
• умеет увидеть проблему;
• обладает способностью к проблемно –
ориентированному и критическому анализу;
• умеет найти пути и средства решения
найденной проблемы;
• умеет организовать вокруг себя людей для
решения проблемы.
КТД
Этапы проведения:
• предварительная работа;
• коллективное планирование;
• коллективная подготовка;
• проведение КТД;
• подведение итогов;
• последействие.
См.приложение 2
Принципы коллективных
способов обучения
• наличие сменных пар
наличие сменных пар
учащихся;
учащихся;
• их взаимообучение;
их взаимообучение;
• взаимоконтроль;
взаимоконтроль;
• взаимоуправление.
взаимоуправление.
Интерактивные
методы обучения
• «Мозговой штурм»
«Мозговой штурм»
• «Дерево решений»
«Дерево решений»
• «Ковёр идей»
«Ковёр идей»
• «Пустое Кресло»
«Пустое Кресло»
• «Ледокол»
«Ледокол»
• «Шесть на шесть»
«Шесть на шесть»
См. приложение 4
См. приложение 4
Исследовательская
деятельность
Цель работы:: стимулировать развитие интеллектуальнотворческого
потенциала младшего школьника через развитие и
совершенствование исследовательских способностей и навыков
исследовательского поведения.
Задачи:
• обучение проведению учебных исследований младших школьников;
• развитие творческой исследовательской активности детей;
• стимулирование у детей интереса к фундаментальным и
прикладным наукам ознакомление с научной картиной мира;
• вовлечение родителей в учебновоспитательный процесс.
См.приложение 5
Методы и формы обучения
• Эвристическая беседа
• Проблемное изложение
учителя
• Исследовательская работа
• Рассказ
• Объяснение
• Кроссворды
• Ребусы
• Дидактические игры
• Схемы
• Опорные таблицы