Презентация к педсовету на тему "Развитие интеллектуальных способностей младших школьников"

  • Педсоветы
  • ppt
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация было разработана к выступлению на педагогическом совете на тему "Развитие интеллектуальных способностей младших школьников". Презентация знакомит педагогов с задачами и стратегией современного образования, основными приёмами и методами работы учителя, направленные на развитие интеллектуальных способностей обучающихся. На слайдах презентации представлены фотографии из опыта работы.
Иконка файла материала Развитие интеллектуальных способностей.ppt
Развитие интеллектуальных способностей младших школьников «…от  умения учителя “и наполнить  сосуд, и зажечь факел”, от его умения  организовать систематическую  познавательную деятельность зависит  степень интереса учащихся к учебе,  уровень знаний, готовность к  постоянному самообразованию…» Автор: учитель начальных классов  МОУ базовой НОШ г. Омутнинска Краева Лариса Васильевна
ИНТЕЛЛЕКТ: • способность к обучению; • оперирование символами;  • способность к активному  овладению закономерностями  окружающей нас  действительности
Задачи современного  Задачи современного  образования: образования: • максимально обеспечить развитие в  каждом человеке его генетических   способностей;  • развивать у людей рациональное  критическое мышление;  • вооружить их точными знаниями  современной науки, техники и  технологии
Стратегии современного  образования 1.Помочь учащимся  1.Помочь учащимся  научиться работать  научиться работать  (действовать).  (действовать).  2. Помочь учащимся  2. Помочь учащимся  научиться жить  научиться жить  вместе.  вместе.
Приемы развития критического  мышления • «Корзина идей» «Корзина идей» • Составление «кластера» Составление «кластера» • «Бортовой журнал» «Бортовой журнал» • «Написание эссе» «Написание эссе» • «Пометки на полях» «Пометки на полях» См.приложение 1 См.приложение 1
Воспитание лидерских качеств Лидер:  • профессионал в конкретной области;  • умеет увидеть проблему;  • обладает способностью к проблемно –  ориентированному и критическому анализу; • умеет найти пути и средства решения  найденной проблемы; • умеет организовать вокруг себя людей для  решения проблемы.
КТД Этапы проведения: • предварительная работа;  • коллективное планирование;  • коллективная подготовка;  • проведение КТД; • подведение итогов;  • последействие. См.приложение 2
Принципы коллективных  способов обучения • наличие сменных пар  наличие сменных пар  учащихся;  учащихся;  • их взаимообучение;  их взаимообучение;  • взаимоконтроль;  взаимоконтроль;  • взаимоуправление. взаимоуправление.
Интерактивные  методы обучения • «Мозговой штурм» «Мозговой штурм» • «Дерево решений» «Дерево решений» • «Ковёр идей» «Ковёр идей» •   «Пустое Кресло» «Пустое Кресло» •   «Ледокол» «Ледокол» • «Шесть на шесть»  «Шесть на шесть»      См. приложение 4 См. приложение 4
Исследовательская  деятельность Цель работы::  стимулировать развитие интеллектуально­творческого  потенциала младшего школьника через развитие и  совершенствование исследовательских способностей и навыков  исследовательского поведения.  Задачи: • обучение проведению учебных исследований младших школьников; • развитие творческой исследовательской активности детей; • стимулирование у детей интереса к фундаментальным и  прикладным наукам ­ ознакомление с научной картиной мира; • вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс. См.приложение 5
Методы и формы обучения • Эвристическая беседа • Проблемное изложение  учителя  • Исследовательская работа • Рассказ • Объяснение • Кроссворды • Ребусы • Дидактические игры  • Схемы • Опорные таблицы