Презентация к практико-ориентированному семинару "Современные образовательные технологии"
Оценка 5
Презентации учебные
ppt
администрации +1
Взрослым
06.03.2018
Презентация была составлена к практико-ориентированному семинару "Современные образовательные технологии, как основное средство реализации ФГОС". Презентация интерактивная(добавлены гиперссылки) для удобства выступающего. Рассмотрены не все современные технологии, а только актуальные для нашей образовательной организации. В конце семинара подразумевается рефлексия по теме семинара.
семинар_17.ppt
Презентация к практико-ориентированному семинару "Современные образовательные технологии"
Практико-ориентированный
семинар
«Современные
образовательные
технологии, как основное
средство реализации
требований ФГОС»
29 ноября 2017 год
Презентация к практико-ориентированному семинару "Современные образовательные технологии"
Педагогическая
технология
Совокупность приёмов – область
педагогического знания, отражающего
характеристики глубинных процессов
педагогической деятельности, особенности
их взаимодействия, управление которыми
обеспечивает необходимую
эффективность учебно-воспитательного
процесса.
Совокупность форм, методов, приёмов и
средств передачи социального опыта, а
также техническое оснащение этого
процесса.
Презентация к практико-ориентированному семинару "Современные образовательные технологии"
Презентация к практико-ориентированному семинару "Современные образовательные технологии"
Информационно – коммуникационная
технология
Применение ИКТ
способствует достижению
основной цели
модернизации образования –
улучшению качества
обучения, обеспечению
гармоничного развития
личности, ориентирующейся
в информационном
пространстве, приобщенной
к информационно-
коммуникационным
возможностям современных
технологий и обладающей
информационной культурой,
а также представить
имеющийся опыт и выявить
его результативность.
Систему применения ИКТ можно разделить на
следующие этапы:
1 этап: Выявление учебного материала,
требующего конкретной подачи, анализ
образовательной программы, анализ
тематического планирования, выбор тем,
выбор типа урока, выявление особенностей
материала урока данного типа;
2 этап: Подбор и создание информационных
продуктов, подбор готовых образовательных
медиаресурсов, создание собственного
продукта (презентационного, обучающего,
тренирующего или контролирующего);
3 этап: Применение информационных
продуктов, применение на уроках разных
типов, применение во внеурочной
деятельности, применение при руководстве
научно - исследовательской деятельностью
учащихся.
Презентация к практико-ориентированному семинару "Современные образовательные технологии"
Технология критического мышления
Критическое мышление –
тот тип мышления, который
помогает критически
относится к любым
утверждениям, не
принимать ничего на веру
без доказательств, но быть
при этом открытым новым
идеям, методам.
Критическое мышление –
необходимое условие
свободы выбора, качества
прогноза, ответственности
за собственные решения.
Основные методические приемы
развития критического мышления
1. Прием «Кластер»
2. Таблица
3. Мозговой штурм
4. Эссе
5. Приём «Корзина идей»
6. Приём «Составление
синквейнов»
7. Метод контрольных вопросов
8. Приём «Знаю../Хочу
узнать…/Узнал…»
9. Приём «Чтение с остановками»
10. Приём « Взаимоопрос»
11. Приём « Перекрёстная
дискуссия»
Презентация к практико-ориентированному семинару "Современные образовательные технологии"
Проектная технология
Цель технологии -
стимулировать интерес
учащихся к
определенным
проблемам,
предполагающим
владение
определенной суммой
знаний и через
проектную
деятельность,
предусматривающим
решение этих проблем,
умение практически
применять полученные
знания.
Проектная технология – это
практические творческие задания,
требующие от учащихся их
применение для решения
проблемных заданий
1. характеризуется высокой
коммуникативностью;
2. предполагает выражение
учащимся своего собственного
мнения, чувств, активное
включение в реальную
деятельность;
3. особая форма организации
коммуникативно-познвательной
деятельности школьников на
уроке истории;
4. основана на цикличной
организации учебного процесса.
Презентация к практико-ориентированному семинару "Современные образовательные технологии"
Технология проблемного обучения
Технология
проблемного обучения
предполагает
организацию под
руководством учителя
самостоятельной
поисковой
деятельности
учащихся по решению
учебных проблем, в
ходе которых у
учащихся развиваются
способности,
познавательная
активность,
любознательность,
эрудиция, творческое
мышление и другие
личностно значимые
качества.
Технология проблемного обучения
состоит в том, что перед учащимися
ставится проблема и они при
непосредственном участии учителя
или самостоятельно исследуют пути
и способы ее решения:
- строят гипотезу,
- намечают и обсуждают способы
проверки ее истинности,
- аргументируют, проводят
эксперименты, наблюдения,
анализируют их результаты,
рассуждают, доказывают.
Презентация к практико-ориентированному семинару "Современные образовательные технологии"
Игровые технологии
—Осуществляет более
свободные,
психологически
раскрепощённый
контроль знаний.
—Исчезает болезненная
реакция учащихся на
неудачные ответы.
—Подход к учащимся в
обучении становится
более деликатным и
дифференцированным.
В результате применения
игровой технологии достигаются
следующие цели:
- стимулируется познавательная
деятельность
- активизируется мыслительная
деятельность
- самопроизвольно
запоминаются сведения
- формируется ассоциативное
запоминание
- усиливается мотивация к
изучению предмета
Презентация к практико-ориентированному семинару "Современные образовательные технологии"
Кейс – технология
Кейс-технологии – это
не повторение за
учителем, не пересказ
параграфа или статьи,
не ответ на вопрос
преподавателя, это
анализ конкретной
ситуации, который
заставляет поднять
пласт полученных
знаний и применить их
на практике.
К методам кейс-технологий,
активизирующим учебный
процесс, относятся:
- метод ситуационного анализа
(метод анализа конкретных
ситуаций , ситуационные задачи
и упражнения; кейс-стадии)
- метод ситуационно-ролевых
игр;
- игровое проектирование;
- метод дискуссии.
Презентация к практико-ориентированному семинару "Современные образовательные технологии"
Здоровьесберегающие технологии
Комплекс здоровьесберегающих технологий:
-соблюдение санитарно - гигиенических
требований;
-рациональная плотность урока;
-строгая дозировка учебной нагрузки;
-смена видов деятельности;
-место и длительность применения ИКТ;
-включение в урок технологических приемов
и методов, способствующих самопознанию,
самооценке учащихся;
-индивидуальный подход к учащимся с
учетом личностных возможностей;
-формирование внешней и внутренней
мотивации деятельности учащихся;
-благоприятный психологический климат,
Презентация к практико-ориентированному семинару "Современные образовательные технологии"
Технология интегрированного обучения
Интеграция - это
глубокое
взаимопроникновение,
слияние, насколько
это возможно, в одном
учебном материале
обобщённых знаний в
той или иной области.
Преимущества интегрированных
уроков:
- Способствуют повышению мотивации
учения, формированию
познавательного интереса учащихся,
целостной научной картины мира и
рассмотрению явления с нескольких
сторон;
- В большей степени, чем обычные
уроки способствуют развитию речи,
формированию умения учащихся
сравнивать, обобщать, делать выводы;
- Не только углубляют представление о
предмете, расширяют кругозор. Но и
способствуют формированию
Презентация к практико-ориентированному семинару "Современные образовательные технологии"
Подведение итогов -
синквейн
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.