Прощание с Азбукой. Праздник для первоклассников.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли на необычный праздник. Мы прощаемся с первой
книгой, которая научила вас читать.Что это за книга?
Дети: Азбука!
Ведущий: Азбука научила вас читать, рассказала вам много интересных историй. И вот пришло время
попрощаться с «Азбукой».
Учитель. Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и многомного дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Давайте наш праздник мы начнем с посвящения Азбуке песни.
Исполняют песню “Чему учат в школе”.
1. Мы с вами собрались не зря,
Трудились мы немало!
Сегодня праздник Азбуки!
А Азбука всех книг начало.
2. Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык!
3. Ты в Азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтешь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без Азбуки
Вся жизнь прошла бы зря.
4. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
"Азбуку" для всех подарок –
Старшеклассники внесли.
5. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькамстрочкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
6. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
7. Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Появляется Кикимора.
Кикимора: Ойойой! Подумаешь Азбука! Ничего на свете нет,понимаешь ли! Вот я, Кикимора
Неграмотная, две тысячи лет на болоте прожила, ни одной буквы не знаю – и ничего прекрасно себя
чувствую!
Учитель : В самом деле, прекрасно? Это оттого, что ты живешь в болоте. А в болоте жизнь простая,
некультурная – плюхплюх, чавчав, плюхплюх, чавчав. И все понятно! А культурные люди без
азбуки, без книги и грамоты обойтись не могут.
Кикимора: Ой! Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать грамоту! Не
зачем и вам не советую!
Ребята вам нужна грамота?
Дети: ДА!!!
Кикимора: Скажите, зачем мне какието буквы? Записки что ли Водяному писать? Даже если я в
болоте перекупаюсь и охрипну, голос потеряю, то я все равно смогу жестами показать все, что мне
надо! Нямням – есть хочу. Бульбуль – пить. Хррхрр – спать.
Ведущий
своему другу Лешему в соседний лес срочное сообщение?
: Показать то конечно можно, если ты и твой адресат находитесь рядом. А как ты пошлешь
Кикимора: А я картинку нарисую. Рисовать я оочень люблю. (на слайде)
Ведущий
: И что это значит?
Кикимора: Не поняли? А еще грамотные? Это значит: Приходи ко мне в гости есть куриные
окорока. А вот холодца из петушиных гребешков не будет. Зато покатаемся с горки.
Ведущий
: Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего поломать голову. Так часто
случалось в древние времена, когда люди еще не знали письменности. Поэтому послания их друг
другу часто напоминали загадки.
Так, персидский царь Дарий хотел завоевать гордые степные племена скифов. Скифский гонец
принес ему лягушку, мышь, птицу и пять стрел. Положил их перед царем, хлестнул свою лошадь – и
умчался прочь. Дарий задумался…
Кикимора: Я знаю, что это значит: Мышь живет в земле, лягушка прячется в воде, птица взлетает
высоко в небо. Наверное, скифы решили сдаться и своим посланием говорят «Мы отдаем вам все свои
земли и воды и поднебесные пространства – и вместе со стрелами отдаем свою храбрость».
Ведущий
: Вот и царь Дарий так решил. Но мудрые военачальники, знавшие характер скифов,
растолковали значения послания так: «Если вы, персы, не улетите, подобно птицам в небеса, не
зароетесь, подобно мышам в землю, не ускачите, подобно лягушкам в болота, то падете под ударами
наших стрел». (на слайде) Кикимора: Я хоть и на болоте живу, но коечто знаю! Чего только не придумывали люди, чтобы
сообщения отправлять. (Достает веревку с узелками) Племя инков придумали узелковое письмо.
Ведущий
иероглифов – каждый значоккартинка обозначал отдельное слово. (на слайде)
Кикимора: А я что говорила! Вы еще посмеялись надо мной!
: Люди писали и на глине. А древние египтяне передавали информацию с помощью
: Представляете, сколько надо было выучить иероглифов. Да и путаница могла случиться в
Ведущий
расшифровке.
Вот посмотри, Кикиморушка, как Леший прочел твое письмо.
Фонограмма: (на слайде) «Чем я Кикимора тебя обидел? Чем заслужил такое твое письмо?
«Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости спущу с
горки». Не показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Леший!»
Кикимора: Ах, я несчастная! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а получилось другое! Ой,
горе мне, горе! Как же я жить буду?!
Ведущий:
Не расстраивайся! Часто такое бывало, пока люди не придумали алфавит. А два брата
Кирилл и Мефодий составили новую Азбуку для славян. Её так и назвали Кириллица – от имени
одного из братьев. Конечно, со временем она изменилась, но в основе осталась прежней. И всем
знакомые, родные буквы нашей азбуки – это буквы кириллицы. (на слайде)
Кикимора: Познакомьте меня с ними! Познакомьте скорее! Я тоже хочу знать алфавит.
: Поможем ребята?
Ведущий
Дети: Да!
Ученик 1
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –
Прикатили на еже.
Ученик 3
Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.
Ученик 5
Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
Пять сестренок опоздали –
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
Ученик 2
Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.
Ученик 4
Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья!
Ученик 6 Познакомьтесь с ними, дети, –
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
И откроешь целый мир,
«А» здесь главный командир.
Азия и Африка
Это буква А.
Огромная Америка
Тоже Буква А.
Алфавит от А до Я,
Буквы дружная семья,
Нас сестричек, тридцать три…
С нами ты поговори
Ананас, арбуз, айва –
Вкуснота на букву А.
А какие вы слова
Знаете на букву А?
Кикимора: Я знаю – «Агурец».
Ну и подумаешь! А я проверю. А вы знаете?
Игра в мяч
Имя мальчика, Имя девочки, Профессия,Цветы, Транспорт, Рыба, Овощ, Фрукт
: Молодчина!
Ведущий
Хороша была игра!
Знают все средь нас, что чтенье –
И забава, и учение,
Развлеченье, приключенье…
И конечно не мучение.
Кикимора: Ой, простите меня неграмотную! Хочу вопрос задать. Только стесняюсь!
Ведущий
умней.
: Задавай, не стесняйся! Кто не стесняется спрашивать, тот с каждым вопросом становится
Кикимора: А буквы трудно учить? Не больно?
Дети: Нет!
Кикимора: А вам нравится быть грамотными?
Дети:
1. Смех и слезы, Радость и печаль
Довелось нам испытать
Но стараний наших нам не жаль
Книги нам легко теперь читать.
3.Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
2. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Кикимора: Ну, убедили! А давайте проверим их, точно ли они научились или только притворяются.
Ведущий
: Я то не сомневаюсь в этом. Но можно и немного поиграть. 1. Собери слова: (на слайде)
КНИГА, АЗБУКА
2. ЗАГАДКИ. (на слайде)
1На странице букваря
33 богатыря.
Мудрецов богатырей
Знает каждый грамотей (алфавит)
2. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать.
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В сумке ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто же это? (ученик)
4.Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу вдруг заговорят.(буквы)
6. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки
Что угодно для души.(пенал)
3. Игра «Замени букву» (на слайде)
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась
Заскочила в чейто дом
И хозяйничает в нем.
Ученик 11.
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
Ученик 13.
У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов.
Ученик 14.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук
Дети находят ошибки и исправляют их.
Игровая часть
3. Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний, открывая нам дорогу.
Кто это, назовите?
Конечно же (учитель)
5. Умный Ивашка
Всю жизнь в одной рубашке.
По белу полю пройдет –
Каждый след его поймет.(ручка)
7. Мне не нужен пароход,
Поезд, самолет, автобус,
Потому, что у меня,
Шар волшебный есть, друзья .
Называется он ... (глобус)
Но едва туда вошла букваозорница,
Очень странные дела начали твориться.
Дети, поставьте буквы на свои места.
Ученик 12.
На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран.
С длинными усами".
Ученик 15.
Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке
Появился гол. 4. Шарады
Как превратить птицу в доктора?
По полю ходит черный грач
К больному в дом приходит врач.
Как превратить цветок в домашнее животное?
Цветут в палисаднике розы,
А к ним подбираются козы?
Как превратить маленькое в огромное морское животное?
В кресле тихо дремлет кот,
В океане кит живет.
Как превратить весенний месяц в ароматный напиток?
Настал прекрасный теплый май,
Мы на веранде пили чай.
Как сделать так чтобы у цветка появились клешни?
Цвел над речкой красный мак
Стал от варки красным рак.
Как превратить рыбу в человеческое жилище?
В речке жил усатый сом,
У сома на дне был дом.
Как превратить насекомое в овощ?
Удивлялся старый жук:
Плакать всех заставил лук?
Как превратить рыбный суп в радостный клич?
Уха готова. Есть пора
И детвора кричит: «Ура»!
5. Игра "Угадай сказку" (на слайде)
6. Ребусы (на слайде)
Кикимора Букв я почти не знаю, но то, что я не знаю, картинку нарисовала.
Кикимора: Молодцы! Действительно грамотные! Какие умные ребята всевсе буквы знают! На
следующий год обязательно пойду в школу!
Ведущий
: Ребята, давайте сделаем подарок Кикиморе. А что ей подарить?
Дети: Азбуку.
Кикимора: Ой, спасибо! Вы такие добрые, умные, хорошие и дружные. Чтобы мне вам подарить?
А приходите ко мне на болото я вам лягушек подарю, да пиявок.
Кикимора: А теперь в лес побегу Водяного грамоте учить буду!
До свидания!
1. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру знаний нас ведут. Скажем Азбуке: "Спасибо!" –
Расставаться нам пора!
4. До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!
2. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
3. Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы – лучшие друзья!
5. Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", – новой книге говорим!
Исполняют песню “Дважды два четыре”
Презентация к празднику "Прощание с Азбукой", 1 класс
Презентация к празднику "Прощание с Азбукой", 1 класс
Презентация к празднику "Прощание с Азбукой", 1 класс
Презентация к празднику "Прощание с Азбукой", 1 класс
Презентация к празднику "Прощание с Азбукой", 1 класс
Презентация к празднику "Прощание с Азбукой", 1 класс
Презентация к празднику "Прощание с Азбукой", 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.