В различных литературных произведениях (мифах, сказках, романах и даже в стихотворениях) можно встретить описание физических явлений или процессов. И довольно таки часто мы не даем оценку этих с позиции физики.
Задачи с художественным содержанием представляют возможности для моделирования ситуаций, помогают ребятам глубже понять окружающий мир, формируют критическое мышление, умение дать научный анализ сюжета, развивают образное и логическое мышление, позволяют выйти за границы учебника.
Интересны также задачи на нахождение технических характеристик различных сказочных устройств, при решении которых, сравниваю результаты с характеристиками реальных машин и механизмов, оцениваю правильность своего решения и правдоподобность придуманных устройств.
Ну, и немаловажно то, что эти задачи "авторские". На основе таких задач, сконструированных и оформленных самими учениками, составлены сборники задач по физике по различным разделам и для каждого класса.
Презентация к проекту Конструирование сюжетной задачи по физике 7класс.pptx
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО
ФИЗИКЕ
«Конструирование
сюжетных задач »
Творческое название проекта
«Сказочная страна»
Тема исследования:
Конструирование
сюжетных задач
по физике на
примерах детских
произведений
Участники проекта
Ученики 7 класса
Руководитель проекта
УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МБОУ
СОШ №4 ГОРОДА ЛЬГОВА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
СЕМИКИНА Е.И.
Сборник задач
Сказочная страна
Льгов – 2016
Ох, уж этот Колобок!
Жил - был Колобок у бабки с
дедом. Рос не по дням, а по часам.
Скучно стало ему сидеть дома.
Решил мир посмотреть да себя
показать. Слез он с окна и
покатился по дороженьке. Катился
он 3 часа, преодолев за это время
расстояние 15 км. Вдруг его
остановила лиса и оштрафовала за
превышение скорости. Права ли
была лиса?
Сказка – ложь, да
в ней намек,
любознательным
ученикам урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.