Презентация к проекту на тему "В здоровом теле - здоровый дух!"
Оценка 4.9

Презентация к проекту на тему "В здоровом теле - здоровый дух!"

Оценка 4.9
Документация +2
docx
физическая культура +1
Взрослым
04.05.2017
Презентация к проекту на тему "В здоровом теле - здоровый дух!"
Непосредственно презентация к моему проекту.
педагогический проект.docx

Педагогический проект

Глебовой А.А., учителя физической культуры  МБОУСОШ №29

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте  это понять!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять!

 

     Здоровый образ жизни – это оптимальный индивидуальный режим дня; закаливание; рациональное питание; отсутствие вредных привычек.
По мнению, академика Ю. П. Лисицына, здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие.
Формирование здорового образа жизни с раннего детства является фундаментом хорошего здоровья. Мы подчеркиваем, что состояние здоровья каждого человека находится в его руках. Об этом говорят обобщенные данные Всемирной организации здравоохранения: здоровье человека зависит:

  • на 50% от образа жизни;
  • на 20% от наследственности;
  • на 20% от окружающей среды;
  • на 10% от развития системы здравоохранения

Главная цель проекта «В здоровом теле - здоровый дух!» - повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, популяризация ценностей физической культуры и спорта, развитие субъектного, ответственного подхода к здоровью своему и окружающих, а учителей к внедрению здоровьесберегающих технологий.

Задачи проекта «В здоровом теле - здоровый дух!»

• воспитание ценностного отношения школьников к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей;

• развитие субъектного, ответственного отношения школьников к своему здоровью;

• повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;

• формирование у школьников устойчивой мотивации к отказу от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;

• овладение умениями противостоять негативному давлению социума;

• привлечение внимания школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни;

• освоение учащимися знаний о здоровом питании;

•освоение  и  использование  в  работе  современных  и  инновационных  здоровьесберегающих технологий; 

•обеспечение  психологического  комфорта  и  условий для самосовершенствования  личности  ученика.

По продолжительности проведения он является проектом долгосрочным.

Основополагающий вопрос:

Как сохранить свое здоровье?

Проблемные вопросы:

1.Что такое здоровье?

2.Как здоровый образ жизни влияет на качество и продолжительность жизни?

3.Как личная ответственность за свое поведение может быть связана со здоровьем?

4.Почему подорванное здоровье не позволяет ощутить всю полноту жизни?

Учебные вопросы:

1. Как продолжительность жизни связана со здоровьем?

2. Как происходит изнашивание организма?

3. К чему ведет безответственное отношение человека к своему здоровью?

4. В чем коварство "дружбы" с табаком и алкоголем?

5. Каковы золотые правила здорового образа жизни и как они соблюдаются школьниками?

Компоненты здорового образа жизни:

1.Правильное питание.

2.Занятие физкультурой и спортом.

3.Правильное распределение режима дня.

4.Закаливание.

5.Личная гигиена.

6.Отказ от вредных привычек.

7.Компьютерные игры.

 

1.Правильное питание.

     Правильное питание в жизни человека имеет немало важную роль. С пищей человек получает все важнейшие вещества для работы, роста и развития организма.
     Основную функцию выполняют углеводы, жиры и белки, при их помощи человек пополняет затраченную энергию.
     Так же немаловажную роль в жизнедеятельности организма имеют витамины и минералы, они так же нужны для развития и роста организма.
Во время приготовления пищи многие витамины разрушаются, поэтому ягоды, фрукты и овощи рекомендуется употреблять в сыром виде. Для развития и роста организма нужна разнообразная пища, но и ещё нужно и соблюдать правила для правильного усвоения пищи:

1.     Нужно стараться есть в одно и то же время.

2.     Не есть всухомятку.

3.     Не перекусывать между приёмами пищи.

4.     Есть не спеша и хорошо пережёвывать пищу.

5.     Во время еды не разговаривать и не отвлекаться.

     В нашей школе  на эту тему проводятся классные часы, сценки, конкурсы. А также у нас очень хорошая столовая  в ней вкусное и рациональное питание.

 

2.Занятия физкультурой и спортом.

     Вся спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа проводится во внеурочное время (за исключением уроков и физкультминуток) и включает мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся.

Для этого составлен четкий план работы:

Спортивный совет министров по физической культуре и спорту.

Организационное и методическое руководство осуществляет завуч по воспитательной работе Лозовая Марина Мухамедовна.

      Ежегодно на собрании представителей классов избирается актив из 4-8 человек, которые непосредственно руководят работой Совета. Между министрами ФК и спорту распределяются обязанности по спортивно-массовой работе, по пропаганде, по подготовке судей, хозяйственной работе. Спортивный актив школы проводит опрос среди ребят, «в каких соревнованиях вы хотели бы принять участие?» и затем составляется план спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы на год.

 

Каждому -  своё.

     В школе функционируют спортивные секции: настольный теннис, футбол, баскетбол, легкая атлетика, тхэквондо, туризм, плавание.

     Организована группа общей физической подготовки в тренажерном зале, как для учащихся школы, так и для педагогов. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1, 5 часа.

     Программа группы ОФП включает теоретические и практические занятия, в теоретическом блоке рассматриваются следующие вопросы:

Физическая культура и спорт в России.

·        Физическая культура и спорт – средства всестороннего развития личности.

·        Выступление Российских спортсменов на чемпионатах мира, Европы, Олимпийских играх.

·        Гигиена, предупреждение травм.

·        Доврачебный контроль, самоконтроль.

·        Оказание первой помощи.

В практической части за основу взято несколько видов спорта:

·        Комплексные занятия по гимнастике и играм.

·        Комплексные занятия по легкой атлетике и играм.

·        Баскетбол, волейбол.

·        Настольный теннис.

     Все упражнения направлены на развитие физических способностей: скоростных, силовых, координационных, выносливости, гибкости.

     Цель спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий – пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и различными видами спорта, подведение итогов физкультурно-спортивной работы, активный отдых.

     Основная форма спортивно-массовой работы – школьная Спартакиада, проводимая ежегодно для всех учащихся с 2 по 9 классы, в ней также принимают участие учителя и родители.

     Большие мероприятия устраиваются на свежем воздухе – это «Проводы зимы», «Масленица», «Папа, мама, я – спортивная семья!», «А ну-ка, парни!», «День здоровья», «Веселые старты!»

     На больших переменах проводятся подвижные игры. Организуют и проводят их старшеклассники, физорги классов.

     Анализируя итоги организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, можно сделать следующие выводы:

·        Все 100% школьников - участники спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

·        Выросло количество мероприятий, направленных на повышение интереса к занятиям физической культурой.

·        Традиционными мероприятия являются 4 раза в год Дни здоровья, общешкольная Спартакиада, многодневные походы со всеми возрастными группами.

·        Стали победителями в городских соревнованиях баскетболу, футболу, настольному теннису, легкой атлетики, туризму, ориентированию и т.

3.Режим дня.
     От режима дня зависит состояние человека, его самочувствие и успеваемость, а так же и здоровье.
     Каждый из учащихся посещает не только школу, но ещё и различные секции, поэтому, чтобы успеть сделать все задуманные дела, нужно создать свой режим дня. Например, ложиться спать нужно в одно и то же время, так как, вставая утром, вы не будете чувствовать усталости, вам будет легко встать, и вы весь день будете чувствовать себя замечательно.
     Распорядок в действиях и в их выполнении в одно и то же время помогает выработать хорошую память, воспитывает силу воли и приучает к дисциплине.
     Человек, соблюдающий режим дня, всегда бодрый, энергичный и жизнерадостный.

     Наши министры по ФК и спорту и министры здравоохранения разработали свой примерный режим дня:

6: 30 – подъём
6: 35 – гимнастика
6: 45 – гигиенические процедуры
6: 55 – завтрак
7:30 – 7:50 – дорога в школу
8:00 – 14:15 – занятия в школе
14:20 – 14:40 – дорога домой
14:50 – 15:20 – обед
16:45 – 18:00 – посещение секции, кружка и т.д.
18:00 – 18:30 – дорога домой
18:40 – 18:50 – ужин
18:50 – 22:00 – время, отведённое на уроки и на личные дела.
22:00 – приготовление ко сну.

     По данным темам делаются презентации, беседы, консультации, анкетирования с младшими школьниками.

4. Закаливание
     Мы знаем, что для здоровья нам полезны солнце, воздух и вода, но так бывает не всегда. Долгое время лежать под солнцем опасно так, как можно получить либо ожог, либо солнечный удар. Долгое нахождение в холодной воде может привести к простудным заболеваниям. Самым старинным и не опасным способом является закаливание. Существуют правила о том, как правильно начинать закаливание:

1.     Начинать закаливание надо в тёплую погоду, когда можно одновременно принимать воздушные и солнечные ванны.

2.     Водные процедуры начинают во время купания в реке.

3.     Продолжительность закаливания вначале должна быть большой, а температура воздуха и воды не менее двадцати градусов выше нуля.

4.     Температуру воды для закаливания надо снижать постепенно, каждые три дня на один градус.

5.     После процедуры тело нужно растереть сухим полотенцем до лёгкого покраснения.

6.     Закаливаться нужно каждый день, если пропустить две недели, то нужно будет начать всё сначала. Если переохладиться, то следует прекратить закаливание.

     С этими правилами наши старшеклассники знакомят младших школьников. Показывают им презентации, видеоролики.

 

5. Личная гигиена

     Личная гигиена - это соблюдение чистоты тела, волос, ногтей, полости рта и т. д.
Самому тебе и окружающим не приятны грязные руки, нечищеные зубы.
Основной гигиенической процедурой является мытьё, для поддержания чистоты тела.
     В течение дня, а особенно после физических упражнений загрязняются руки, лицо, шея их следует мыть два раза в день с мылом и тёплой водой.
Руки нужно мыть не только вечером и утром, но ещё и перед едой, после прогулки.
     Нечищеные зубы так же становятся причиной многих заболеваний, чтобы зубы были чистые их необходимо чистить два раза в день несколько минут, при этом зубная щётка должна быть не слишком жесткой и не слишком мягкой. Если употреблять много сладкого, то возникает кариес, поэтому, чтобы сохранить зубы здоровыми и красивыми, нужно раз в полгода посещать стоматолога .

 

6. Отказ от вредных привычек

     «Курить вредно, пить противно, а умирать здоровым – жалко» - гласит шуточная, но в то же время печальная поговорка. Сигареты и алкоголь также, как и наркотики разрушают наш организм. Не нужно попусту отравлять свой организм – жизнь слишком коротка, а спирт и табак сделают её намного короче.

     Так старшеклассники нашей школы проводят акции против вредных привычек. На одном из таких мероприятий был гостем бывший наркоман. Он много рассказал о себе и о том, как смог преодолеть эту страшную зависимость. Каждый год в  школе  проходят конкурсы плакатов, буклетов, рисунков. И ребята с удовольствием в них участвуют.

 

7.     Компьютерные игры

Мы иногда задумываемся о том, вредны или полезны компьютерные игры?

Я составила план исследования: вред или пользу приносят компьютерные игры? В Интернете и литературе я нашла сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнала, существуют ли гигиенические требования, которые необходимо  соблюдать школьникам. Сделала презентацию по найденному материалу. Провела анкетирование у школьников, которое помогло выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Проанализировала собранную информацию я получила результат :

1.

Твой пол

Мужской – 13

Женский- 15

2.

У тебя есть компьютер или планшет?

Да – 28 человек

3.

Играешь ты в компьютерные игры?

Да – 23 чел. – 82%

Нет- 5 чел. – 18%

Иногда-0

 

4.

Если «да», с какого возраста?

7-8 лет -10 чел. – 36%

9-10 лет -13 чел. – 46%

11-12лет -5чел. – 18%

5.

Какие твои любимые игры?

«Гонки» - 5чел. – 18%

«Стрелялки» - 6 чел. – 22%

«Бегалки» - 3 чел. – 9%

Игры для девочек

типа «Салон красоты» - 6 чел. – 22%

логические, познавательные – 8 чел. – 29%

6.

Сколько времени ты тратишь на игру?

Меньше 30мин – 5 чел. – 18%

2часа – 12 чел. – 43%

Больше 2-х часов – 11 чел. – 39%

7.

Сколько раз в день ты садишься за компьютер?

1 раз – 15 чел. – 54%

2-3 раза –0

4-5 раз –0

Играю весь вечер – 13 чел. – 46%

8.

Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера?

Да – 4 чел. – 14 %

Нет – 15 чел.- 54%

Иногда -  9 чел. – 32%

9.

Если есть, свободное время ты предпочтешь:

Погулять –6 чел. – 22%

Поиграть комп.игры – 16 чел. – 60%

Почитать – 3 чел. – 9%

Другое –3 чел. – 9%

10.

В каких кружках, секциях ты занимаешься?

Футбол – 5 чел. – 18%

Легкая атлетика – 2 чел. – 7%

Тхеквондо – 4 чел. – 14%

Муз.школа – 2 чел. – 7%

Худ.школа – 2 чел. – 7%

Танцы – 2 чел. – 7%

Другое – 5 чел. – 18%

Ни в каких – 6 чел. – 22%

Что все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться, большую часть времени проводят за играми. Не многие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.

Компьютерные игры полезны

Компьютерные игры вредны

Развивают быстроту реакции

Жестокие игры приучают к насилию и агрессии

Логические игры развивают мозг и память

Ухудшают зрение

Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу

Снижают желание общаться

Можно научиться работать в разных программах

Вызывают болезни суставов и позвоночника

Можно весело провести свободное время

Вызывают привыкание

 

Снижают успеваемость в школе

 

Азартная зависимость

Вывод: компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным и вредным.

Мы хотим показать, что для того, чтобы быть здоровым, недостаточно только заниматься спортом, нужно ещё соблюдать множество различных правил.  В работе указаны не все компоненты здорового образа жизни, их существует великое множество. Я перечислила самые основные компоненты, которые проще всего соблюдать, а вернее они основные, на них и лежит основа смысла здорового образа жизни.

 

В соответствии с этим в школе вводится следующая модель школы здоровья:

1.ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ЗДОРОВЬЯ. Это последовательно спланированная программа на весь школьный курс, ориентированная на физические, интеллектуальные, эмоциональные и социальные аспекты здоровья. Цель - ЗДОРОВЬЕ КАК НЕОБХОДИМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ.

2. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (физическая культура и спорт, трудовые навыки), которое представляет собой последовательно спланированную школьную программу на весь курс обучения физическим навыкам физической активности, пригодную для всех школьников.

3.РАБОТА МЕДИЦИНСКОГО КАБИНЕТА ориентирована на профилактику и раннее вмешательство, включая оказание неотложной помощи, первой помощи, умение работать с хронически больными детьми, связь с медицинскими учреждениями по месту жительства. СИСТЕМА ПИТАНИЯ обеспечивает детей разнообразной, вкусной и здоровой пищей, формирует и отслеживает правила питания в столовой.

4. Здоровая среда направлена на ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА в школе.

5.ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ включает широкий круг возможностей по сохранению и улучшению здоровья школьников.

 

     Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте?  Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 

     Я убеждена, что творческий подход к работе, а именно, разработка и реализация образовательных здоровьесберегающих программ, проведение комплексных профилактических и оздоровительных мероприятий могут реально помочь не только физическому, но и духовному становлению ребенка.
       Моё мнение таково, иметь желание и увлечение , самостоятельно стараться повысить свой уровень физической подготовки, добиваться желаемого результата, не останавливаться на достигнутом, а поднимать «планку» выше. Тем самым, укрепляя своё здоровье.

     Живу надеждой, что двадцать первый век будет веком возрождения физического совершенствования, духовности, веком нравственного расцвета, веком души и сердца, а не холодного разума.


 

Педагогический проект Глебовой

Педагогический проект Глебовой

По продолжительности проведения он является проектом долгосрочным

По продолжительности проведения он является проектом долгосрочным

Правильное питание. Правильное питание в жизни человека имеет немало важную роль

Правильное питание. Правильное питание в жизни человека имеет немало важную роль

Организована группа общей физической подготовки в тренажерном зале, как для учащихся школы, так и для педагогов

Организована группа общей физической подготовки в тренажерном зале, как для учащихся школы, так и для педагогов

Режим дня. От режима дня зависит состояние человека, его самочувствие и успеваемость, а так же и здоровье

Режим дня. От режима дня зависит состояние человека, его самочувствие и успеваемость, а так же и здоровье

Температуру воды для закаливания надо снижать постепенно, каждые три дня на один градус

Температуру воды для закаливания надо снижать постепенно, каждые три дня на один градус

Я составила план исследования: вред или пользу приносят компьютерные игры?

Я составила план исследования: вред или пользу приносят компьютерные игры?

В каких кружках, секциях ты занимаешься?

В каких кружках, секциях ты занимаешься?

СИСТЕМА ПИТАНИЯ обеспечивает детей разнообразной, вкусной и здоровой пищей, формирует и отслеживает правила питания в столовой

СИСТЕМА ПИТАНИЯ обеспечивает детей разнообразной, вкусной и здоровой пищей, формирует и отслеживает правила питания в столовой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017