«Работа с одарёнными детьми на уроках физической культуры»
Оценка 4.9

«Работа с одарёнными детьми на уроках физической культуры»

Оценка 4.9
Педсоветы +1
docx
физическая культура
Взрослым
02.07.2017
«Работа с одарёнными детьми на уроках физической культуры»
Цель: -Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования. -Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей. Задачи: - совершенствование системы выявления, развития и сопровождения одарённых учащихся; -выбор оптимальных форм и методов работы; - создание условий для укрепления здоровья одарённых детей; - расширение возможностей для участия способных и одарённых учащихся в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах.Тема: «Работа с одарёнными детьми на уроках физической культуры» Выполнила: Глебова Алла Александровна учитель физической культуры
работа с одаренными детьми.docx
Тема: «Работа с одарёнными детьми на  уроках физической культуры» Выполнила: Глебова Алла Александровна учитель физической культуры Цель: ­Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную  структуру школьного  и дополнительного образования. ­Формирование системы  социально­психологической  поддержки одаренных и способных  детей.   Задачи: ­ совершенствование системы выявления, развития  и сопровождения одарённых учащихся; ­выбор оптимальных форм и методов работы; ­ создание условий для укрепления здоровья одарённых детей; ­ расширение возможностей для участия способных и одарённых учащихся в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах.    Ожидаемые результаты реализации:  ­ созданию условий для выявления, развития, сопровождения одарённых  учащихся; ­ созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагога  для работы с одарёнными детьми; ­  созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей; ­   повышению качества образования и воспитания школьников; ­   формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики  способных и одаренных детей.   Основные мероприятия:  ­ разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для  одарённых детей; ­ организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов и др. мероприятий; ­ приобретение инвентаря и оборудования для оптимизации работы  с одарёнными детьми; ­ приобретение научной и учебно­методической литературы, необходимой  для работы с одарёнными детьми; ­ организация тесного взаимодействия с ДЮСШ, спортивными клубами, медработниками и  психологической службой.                                                                                                                    Анализ ее исходного состояния:  Потенциал общества во многом определяется  выявлением одаренных детей и работой с  ними. Кроме того, вопросы  одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно  с  развитием образования, которому присущи унификация и  профильность, с ужесточением  требований молодежного рынка  труда, отсутствием механизма социальной поддержки для  талантливой  молодежи.  Работа с одаренными детьми продолжает осваиваться одним  из приоритетных направлений в  школе.  На базе школы действуют спортивные группы:  ­по баскетболу: 15 человек, 1.Знакомство педагога с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми. 2.Обучение через методическую учебу, педсоветы,  самообразование, курсы повышения квалификации. 3. Накопление методического фонда по данному вопросу. 4. Знакомство педагога с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики. 5. Проведение олимпиад, соревнований, конкурсов и  других мероприятий, позволяющих учащимся проявить свои способности. 1.Отбор оптимальных форм, методов, систем и  приемов работы с одарёнными детьми. 2.Предоставление возможностей развивать свои  способности на более высоком уровне. 3.Сопровождение одарённых детей ( в отдельных  случаях и после окончания школы). ­волейболу: 20 человек;                                                                                                ­лёгкой атлетике: 2 группы по 15 человек; Цели и задачи работы с одаренными детьми       Цели 1. Выявление одаренных детей Задачи 2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья  одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто одаренных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.                           Формы работы с одаренными учащимися: •           индивидуально­групповые занятия с одаренными учащимися; •           спортивные секции и клубы; •           участие в олимпиадах; •           работа по индивидуальным планам; •           спортивные соревнования. Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время Задача учителя состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально  нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную  активность  или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся  способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей  данного учащегося. В своей работе мы используем следующие признаки одаренности  ­ быстрое освоение  деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности, проявление  максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в  спортивных соревнованиях  и конкурсах, наблюдение. При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми мы учитываем, что каждому  возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности.  Здесь  и немаловажно привлечение родителей. Так как в развитие и формировании  одаренности большое значение имеет и участие родителей . Мы в свою очередь стараемся  привлекать родителей к совместной деятельности: выступаем на родительских собраниях,  привлекаем к судейству соревнований и к их непосредственному участию.  Так уже  традиционным стало проведение соревнования «Мама, папа, я­ дружная семья», где родители  вместе с детьми принимают активное участие. Для подросткового периода (11­15 лет)  ведущим видом деятельности выступает социально­коммуникативная деятельность –  совместная предметная деятельность: соревнования, конкурсы, концерты, как условие и  средство формирования самооценки.                                                                                    Мы  стараемся включать одаренных детей  в соревнования  с такими же одаренными детьми или  более старшими поскольку конкуренция и даже опыт поражения дает хорошие результаты.  В  общении со сверстниками, одаренный ребенок довольно часто берет на себя  роль  организатора групповых дел и игр, поэтому мы привлекаем таких детей к демонстрации  упражнений,  инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований,  к помощи в организации и проведении спортивных праздников и дней здоровья. Для старшего  возраста (16­17 лет) ведущим типом деятельности является проектно­исследовательская  деятельность как необходимое средство самоопределения школьника. При этом «объектом  проектирования» для школьника выступает он сам. Он должен выбрать в окружающем мире и спрогнозировать  у себя такие свои способности,  которые необходимы для успешной  социализации ребенка в самостоятельной жизни.  В этом возрасте мы стараемся привлекать ребят к участию в соревнованиях  и конкурсах,  участвовать в подготовке и разработке работ для научной деятельности учащихся и для  учителей, привлекаем к участию в предметных олимпиадах  различного уровня, к  выступлениям с пропагандой ЗОЖ, занятиям спортивной деятельностью перед младшими  школьниками. Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеурочной и внеклассной  воспитательной работы в школе. Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго  индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный  возрастной период. Практика нашей школы показала, что более всего в работе с одаренными учащимися по  физической культуре подходят следующие формы работы:  ­секционные занятия по видам спорта; ­спортивные соревнования; ­ конкурсы; ­ участие в олимпиадах; ­ работа по индивидуально­групповым планам; ­сотрудничество с родителями, медиками, психологами, тренерами ДЮСШ;                               сотрудничество с другими школами.                                                                                                                                                                    Мы  в своей работе стараемся делать все, для выявления одаренных и способных детей.  Стараемся, чтобы им в школе было интересно учиться, показывать пример другим учащимся,  приобщать их к спортивной деятельности и саморазвитию.  Как результаты  работы с одарёнными детьми, можно отметить регулярное участие наших  детей в городском  этапе Всероссийской Олимпиады школьников по физической культуре, успехи в соревнованиях по видам спорта. Неоднократно учащиеся нашей гимназии  приглашались для профильного обучения в ДЮСШ. Физические упражнения для школьников с отклонением в состоянии здоровья (специальные медицинские группы) Очень   важно   своевременно   выявить   детей,   имеющих   отклонения   в   состоянии здоровья,   которые   еще   не   носят   необратимый   характер,   но   снижают   физическую работоспособность,   задерживают   развитие   организма.   Этому   способствует   раннее обнаружение патологических состояний, систематическое наблюдение за больными детьми и детьми, подверженными факторам риска. Для   оценки   здоровья   детей   и   подростков   есть   четыре   критерия:   наличие   или отсутствие   хронических   заболеваний;   уровень   функционирования   основных   систем организма;   степень   сопротивляемости   неблагоприятным   воздействиям;   уровень физического развития и степень его гармоничности. Очень велико воздействие на детей и подростков социальной среды. Это и здоровье родителей, и особенности течения беременности матери, родов и раннего развития малыша, домашние   условия,   микроклимат   в   семье,   организация   занятий   физкультурой,   отдых, санитарно­гигиенические условия в школе. Сегодня в гимназии большой процент детей имеет отклонения в состоянии здоровья. Это ОРВИ, ангины, хронический тонзиллит, аллергические заболевания, нарушения зрения, функций   опорно­двигательного   аппарата,   желудочно­кишечные   заболевания,   невриты, болезни сердечно­сосудистой системы и т.п. Характер   патологических   отклонений   зависит   от   возраста   детей.   Хронические заболевания формируются в более старшем возрасте (главным образом в школьные годы), но нередко они возникают в возрасте 4—7 лет (заболевания носоглотки, нарушения осанки, болезни кожи, желудочно­кишечного тракта и др.). Первое место занимают заболевания носоглотки,   затем   идут   близорукость,   нарушение   осанки,   плоскостопие,   заболевания органов пищеварения, дыхания, нервно­психические расстройства. Выделяют   следующие   группы   здоровья:   группа   I   —   здоровые,   не   имеющие хронических   заболеваний,   с   соответствующим   возрасту   физическим   развитием.   Редко болеют; группа II — здоровые, с морфофункциональными отклонениями, без хронических заболеваний,   но   имеющие   отклонения   в   физическом   развитии;   группа   III   —   больные хроническими   заболеваниями   в   стадии   компенсации;   редко   болеют   острыми заболеваниями, хорошо себя чувствуют, имеют высокую работоспособность; группа IV — больные   хроническими   заболеваниями   в   стадии   субкомпенсации,   часто   болеющие,   со сниженной   трудоспособностью;   группа   V   —   больные   хроническими   заболеваниями   в стадии   декомпенсации.   Обычно   с   такой   патологией   дети   не   посещают   школу,   они находятся в специальных лечебных учреждениях. Kомплексную   оценку   состояния   здоровья   дает   врач­педиатр   дошкольного учреждения,   школы.   Дети   и   подростки,   отнесенные   к   разным   группам,   требуют дифференцированного подхода при занятиях физкультурой или лечебной физкультурой. Для  первой   группы  здоровья   учебная,   трудовая   и   спортивная   деятельность организуется без каких­либо ограничений в соответствии с программами. Дети  второй   группы  здоровья   нуждаются   в   повышенном   внимании   со   стороны врачей   как   группа   риска.   С   ними   необходимо   проводить   закаливание,   занятия физкультурой, диетотерапию, соблюдать рациональный режим дня. Дети  третьей,   четвертой   и   пятой   групп  здоровья   должны   находиться   под постоянным   наблюдением   врачей.   Их   двигательный   режим   ограничен,   удлиняется продолжительность отдыха и ночного сна. Формы проведения физических занятий с детьми 1. Проведение утренней гимнастики или прогулки. 2. Проведение физкультпаузы между уроками, на большой перемене и пр. 3. Пребывание на воздухе не менее 3,5 часов. 4. Закаливающие процедуры.  Организация физического воспитания школьников с ослабленным здоровьем Правильное   распределение   детей   по   медицинским   группам   для   занятий физкультурой является важной частью работы врача­педиатра и учителя физкультуры. Распределение школьников по медицинским группам производит врач­педиатр на основании   «Положения   о   врачебном   контроле   за   физическим   воспитанием   населения СССР» Приказ № 826 от 9.XI.1966 г.». Это позволяет правильно дозировать физические нагрузки в соответствии с состоянием здоровья школьников. Все   учащиеся,   занимающиеся   физкультурой   по   государственным   программам,   на основе   данных   о   состоянии   их   здоровья,   физического   развития   и   физической подготовленности делятся на три группы: основная, подготовительная, специальная. K основной группе относят школьников без отклонений в состоянии здоровья, а также имеющих незначительные отклонения, при достаточном физическом развитии. K   подготовительной   группе   относят   школьников   без   отклонений   в   состоянии здоровья,   а   также   с   незначительными   отклонениями,   при   недостаточном   физическом развитии. K специальной медицинской группе относят школьников с отклонением в состоянии здоровья   постоянного   или   временного   характера,   требующим   ограничения   физических нагрузок. Для   школьников   подготовительной   и   специальной   медицинских   групп предусматривается   ограничение   объема   физической   нагрузки.   Степень   ограничения нагрузки зависит от состояния  здоровья каждого школьника, его заболевания и других показателей. Физическое воспитание школьников специальной медицинской группы проводится по особо разработанной программе. Общие рекомендации по физическому воспитанию школьников Основная   группа.   1.   Занятия   по   программе   физического   воспитания   в   полном объеме. 2. Сдача каких­либо нормативов. 3. Занятие в одной из спортивных секций, участие в соревнованиях. Подготовительная группа. 1. Занятия по программе физического воспитания при условии более постепенного ее прохождения с отсрочкой сдачи контрольных испытаний (нормативов)   и   норм   на   срок   до   одного   года.   2.   Занятия   в   секции   общей   физической подготовки. Специальная медицинская группа. 1. Занятия по особой программе или отдельным видам государственной программы, срок подготовки удлиняется, а нормативы снижаются. 2. Занятия лечебной физкультурой. Следует   заметить,   что   перевод   из   одной   группы   в   другую   производится   при ежегодном медицинском обследовании школьников. Переход из специальной медицинской группы в подготовительную возможен при условии положительных результатов лечения и успехов   при   занятиях   физкультурой,   закаливании,   то   есть   при   наличии   положительной динамики. Организация   систематических   занятий   физкультурой   требует   проведения   ряда практических мероприятий. Во­первых, преподавателю физкультуры нужно иметь полное представление о болезни школьника, знать его функциональные возможности, физическое развитие и подготовленность для того, чтобы укомплектовать группы, подобрать нужные упражнения   и   правильно   дозировать   нагрузку.   Во­вторых,   проводить   с   такими   детьми регулярные занятия и постоянно прививать им любовь к физкультуре и спорту. В­третьих, вести наблюдения за реакцией, сдвигами и изменениями, которые происходят в организме каждого школьника под влиянием физических упражнений. В­четвертых, обучать детей простым   приемам   самоконтроля   и   подготовить   их   к   самостоятельным   занятиям   в домашних условиях. Специальные   медицинские   группы   комплектуются   из   учащихся,   для   которых физическая нагрузка, получаемая на уроках физкультуры, противопоказана или требует значительного ограничения (дети, которые имеют те или иные выраженные отклонения в состоянии   сердечно­сосудистой   системы:   первичные   или   вторичные,   на   почве   того   или другого хронического заболевания или остаточных явлений после перенесенного острого заболевания). В эту группу входят школьники, больные ревматизмом в периоде ремиссии, если после очередной атаки прошло 6—12 мес при нормальной картине крови и хороших объективных   данных;   дети   после   миокардита   в   связи   с   перенесенными   острыми инфекционными заболеваниями; школьники с врожденными и приобретенными пороками сердца; дети с повышенным АД. В   специальную   медицинскую   группу   включают   также   школьников,   страдающих другими заболеваниями, из­за которых в данное время необходимо значительно ограничить физическую нагрузку (после перенесенного туберкулеза, при значительном отставании в физическом развитии и отсутствии физической подготовки; острых желудочно­кишечных заболеваниях с явлениями истощения, через 5—6 мес после гепатохолецистита, а также вирусного гепатита). K   этой   же   группе   относят   школьников,   для   которых   физическая   нагрузка   не представляет опасности, но они не могут заниматься по общей программе из­за дефектов ОДА, анкилозов, контрактур, резкой атрофии мышц, после травматических повреждений, хронического   инфекционного   полиартрита,   сопровождающегося   ограничением подвижности суставов; имеющие остаточные явления полиомиелита, а также выраженную деформацию позвоночника II—III степени. K группе с отклонениями в состоянии здоровья относят учащихся с хроническими заболеваниями (очаговая инфекция ротовой полости, носоглотки, придаточных пазух носа и др.). Особенно распространен хронический тонзиллит (20—40% учащихся), кариес зубов — почти 90% и др. Известно, что хронические очаги воспаления в носоглотке и полости рта   изменяют   общую   реактивность   организма,   снижают   его   защитные   функции, естественную сопротивляемость инфекциям. Дети часто болеют в период подъема острых респираторных   вирусных   инфекций   (ОРВИ)   и   гриппа,   у   них   нередки   обострения хронического тонзиллита, отита, гайморита. Очаг   инфекции   в   носоглотке   может   провоцировать   бронхит,   воспаление   легких, переход их в хроническую форму. Хронический тонзиллит сказывается и на работоспособности школьников во время учебных занятий, так как интоксикация ведет к снижению функциональных возможностей таких систем организма как сердечно­сосудистая, симпато­адреналовая, а также крови, почек, печени и др. Дети с хроническими очагами инфекции создают «контингент риска» в отношении развития ревматизма, поражения почек, желудочно­кишечного тракта и многих хронических заболеваний. Учебная нагрузка, и особенно физические нагрузки, вызывают значительно большие изменения работоспособности у школьников с отклонениями в состоянии здоровья, чем у здоровых школьников. Например, дети, больные ревматизмом, в 2 раза чаще пропускают занятия по причине недомогания, головных болей, болей в области сердца, при обострении ревматизма. Поэтому детям с хроническими заболеваниями в общеобразовательной школе необходимо введение элементов оздоровительного режима: уменьшение учебной нагрузки, ЛФK по специальной программе. Для данной группы школьников необходимы обязательная ежедневная утренняя гимнастика, прогулки до и после занятий в школе, закаливающие процедуры. Между уроками проводятся физкультпаузы по 2—5 мин, прогулки на свежем воздухе на большой перемене и прогулки, организация подвижных игр. Kомплектование   специальных   медицинских   групп  осуществляется   врачом­ педиатром. Основанием для включения в специальную медицинскую группу является то или иное заболевание, как правило, хроническое, уровень физической подготовленности, очаги   хронической   инфекции   и   другие   критерии.   Специальные   медицинские   группы комплектуются по характеру заболевания: — заболевания сердечно­сосудистой системы; — заболевания дыхательной системы; — заболевания пищеварительной, эндокринной и нарушение обменных процессов; — заболевания и повреждения позвоночника и опорно­двигательного аппарата; — заболевания органов зрения и слуха; — заболевания мочевыделительной системы; — заболевания ЦНС и периферической нервной системы (ДЦП, полиомиелит и др.). Занятия со специальной медицинской группой проводится отдельно, чтобы щадить психику детей и избегать излишнего напряжения. Специальные   медицинские   группы   для   занятий   физкультурой   комплектуются   с учетом возраста и состояния здоровья, независимо от заболевания. При   определении   школьников   в   специальную   медицинскую   группу   врач­педиатр ставит в известность преподавателя физкультуры о недостатках в физическом развитии и состоянии здоровья ученика, а также рекомендует, какие виды физических упражнений и в какой дозировке будут ему полезны и необходимы. Полное освобождение школьников от занятий физкультурой может носить только временный характер. Освобожденными могут быть   дети,   не   посещающие   школу   из­за   значительных   патологических   отклонений   в здоровье, обучающихся дома.

«Работа с одарёнными детьми на уроках физической культуры»

«Работа с одарёнными детьми на уроках физической культуры»

«Работа с одарёнными детьми на уроках физической культуры»

«Работа с одарёнными детьми на уроках физической культуры»

«Работа с одарёнными детьми на уроках физической культуры»

«Работа с одарёнными детьми на уроках физической культуры»

«Работа с одарёнными детьми на уроках физической культуры»

«Работа с одарёнными детьми на уроках физической культуры»

«Работа с одарёнными детьми на уроках физической культуры»

«Работа с одарёнными детьми на уроках физической культуры»

«Работа с одарёнными детьми на уроках физической культуры»

«Работа с одарёнными детьми на уроках физической культуры»

«Работа с одарёнными детьми на уроках физической культуры»

«Работа с одарёнными детьми на уроках физической культуры»

«Работа с одарёнными детьми на уроках физической культуры»

«Работа с одарёнными детьми на уроках физической культуры»

«Работа с одарёнными детьми на уроках физической культуры»

«Работа с одарёнными детьми на уроках физической культуры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017