ГКОУ СО «Верхнесинячихинская школаинтернат»
Проект «Наши имени»
Исполнители:
Учащиеся 7 класса
Учитель: С.Ш.
Окулова
Май 2017 г.
Цель:
узнать, что такое имя и историю возникновения и значения имён.
Задачи:
1. Узнать, что такое имя.
2. Изучить историю и значение имён. Узнать
о роли имени в жизни человека.
3. Узнать, отличались ли имена, которые
давали родители детям раньше от
сегодняшних имён.
Анкетирование «Моё имя»
Вопросы (Да. Нет.)
1. Знаешь ли ты, что такое
«имя»?
2. Знаешь ли ты значение
своего имени?
3. Знаешь ли ты
происхождение своего
имени?
Результаты:
Да – 3 чел. Нет – 6 чел.
Да – 0 чел. Нет – 9 чел.
Да – 0 чел. Нет – 9 чел.
Анкетирование педагогов
Вопросы (Да. Нет.)
1. Знаете ли Вы, что такое
«имя»?
2. Знаете ли значение своего
имени?
3. Знаете ли происхождение
своего имени?
Результаты:
• Да – 9 чел.
• Да – 14 чел. Нет – 2 чел.
• Да – 11 чел. Нет – 5 чел.
•. Опрошено 16
•. педагогов
План работы:
1. Опросить родителей: почему нас так назвали?
2. Собрать информацию в Интернете, в книгах о
значении и происхождении наших имён.
3. Узнать об истории имён.
4. Узнать, бывает ли мода на имена.
Опрос родителей
Результаты:
Колво
учащихся
Почему нас так назвали?
5 чел.
В честь близких родственников
5 чел.
Имена нравились родителям
1 чел
Не смог ответить на вопросы
Что же нового мы узнали
об именах?
Что такое имя?
По словарю В.И. Даля:
«Имя это слово, которым
зовут,
означают особь, личность».
По словарю С.И. Ожегова
Имя личное название человека, даваемое
при рождении, часто вообще личное
название живого существа.
Поиск информации
Результаты:
• 2 чел. (Алёша, Настя) –
сами нашли в интернете
• 4 чел. (Денис, Вова, Лиза,
Андрей) – помогли
родители
• 3 чел. (Данил, Артём,
Толя) – искали в книгах
Происхождение наших имён
• Еврейское – 2
• Славянское – 1
• Скандинавское – 1
• Византийское – 1
• Греческое – 7
Словарьсправочник наших имён
• Алексей (греч.) «защищать»
• Андрей (греч.) мужественный
• Анастасия (греч.) – «воскресшая»
• Анатолий (греч.) «восток»
• Артём (греч.) «невредимый, здоровый»
• Владимир (слав.) «владеющий миром»
• Данил (евр.) «Божий суд»
• Елизавета (евр.) «почитающая бога»
• Ольга (сканд.) «святая»
• Розалия (из Византии) «красный цветок»
•
Татьяна (греч.) «устроительница»
История возникновения имён
В древности
• Индейцы
Америки
называли
Уи – Уис «совёнок»
– Хомани
–
Хома
«утреннее облачко»
У древних греков
Имя Пётр –
«камень»
Фока «тюлень»
Хризис «золото»
Древняя Русь
Носили именаклички:
• по внешности человека: Мал, Кудряш,
Черныш, Косой
• по порядку рождения детей: Первуша,
Вторуня, Одинец, Старшой
• по черте характера: Храбр, Несмеяна,
Умник, Добрава
• по профессии: Кожемяка, Селянин, Баян
Эпоха Христианства
(10 – 17 века)
Ребёнку давали 2
имени:
церковное и
мирское
Порядок
действовал до
1905 г.
С 1917 года и по сей день
• Ребёнку дают любое имя
без участия церкви (только семья)
Ребёнка называют:
Согласно семейным обычаям
Изза красивого звучания
Потому что редкое
По совету родителей
Потому что модное
Ф.И.
учащихся
1.Вдовина
Лиза
2.Ошуркова
Таня
3.Щепотина
Настя
4.Халиуллина
Роза
5. Шляпников
Вова
6. Ячменёв
Данил
7. Колмаков
Денис
Мода на имена
Имя матери Имя отца
Имя бабушки Имя дедушки
Татьяна
Андрей
Нина
Владимир
Светлана
Сергей
Татьяна
Дмитрий
Галина
Владимир
Светлана
Инсаф
Татьяна
Виктор
Вера
Людмила
Зюляля
Тамара
Икбал
Владимир
Ирина
Вадим
Анна Светлана Игорь
Наталья
Алексей
Надежда
Людмила
Владимир
Сергей
Елена
Дмитрий
Мария
Алексей
Любовь
Анатолий
Галина
Игорь
Мария
Наталья
Алексей
Галина
Аркадий
8. Топоров
Артём
9. Кирилко
Алёша
10. Серёдкин
Андрей
11.
Постовалов
Толя
Интересный факт
• Именной состав старых календарей был
богат мужскими именами – около 900
Женских имён – 250
Гражданский кодекс РФ
Право на имя является личным правом
каждого гражданина.
• "Гражданский кодекс Росс
ийской Федерации (часть
первая)" от 30.11.1994 N
51ФЗ (ред. от 28.03.20
17)
ГК РФ Статья 19. Имя
гражданина
Первый документ
• свидетельство о рождении
выдают в органах ЗАГСа
(ст. 47 Гражданского кодекса РФ – имя,
отчество и фамилия регистрируются в органах
ЗАГСа)
Пословица
«Не имя красит человека,
а человек имя»
Результаты проекта
1. Узнали, что такое «имя», значение и
происхождение наших имён.
2. Познакомились с историей возникновения имён.
3. Провели опрос родителей и анкетирование среди
педагогов школы.
4. Провели небольшое исследование по
популярности имён двух поколений: времена,
когда родились наши родители и во времена
бабушек и дедушек.
5. Узнали, что право на имя является личным правом
каждого гражданина. Имя даётся родителями только
единожды и сопровождает человека всю жизнь.
6. Отметили, что первым документом, в котором записывают
имя, а так же фамилию и отчество человека является
свидетельство о рождении.
7. Узнали, что свидетельство о рождении ребёнка родители
получают в органах ЗАГСа по месту жительства.
8. Учились искать нужную информацию в Интернете, в
книгах, словаре.
9. Пробовали проводить небольшие исследования под
руководством учителя и работать по составленному плану.
10. Приготовили памятки по именам для педагогов.
Откуда мы можем
узнать значение
наших имён?
Интернет
• Сайты:
«Как зовут. ru»
Missisx. com
Назвать девочку. Рф
Сборник женских имён. www.Просветление. Org
и др.