ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Задачи:
Научиться работать с различными видами информации.
Найти занимательные, интересные задания по математике.
Показать красоту математики
Сделать выборку заданий и красиво представить.
Научиться работать в команде.
Цель проекта: показать интересные стороны математики.
Ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов». Одна из главных трудностей при разгадывании ребусов, а также шарад – умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет и понять, как соотносятся между собой фрагменты рисунка. Необходимо учитывать наличие синонимов, буквенная «дробь» может быть прочитана по-разному. Кроме знания правил, нужны еще смекалка и логика.
Ребусы
ЗАДАЧИ В СТИХАХ
1. Над болотцем тихо, тихо.
В теплом воздухе парят
Сам комар и комариха,
С ними туча комарят.
Комариха с комаром говорят:
-Сосчитай-ка, комар, комарят.
Как же счесть, комариха, комарят?
Не поставишь комарят наших в ряд.
Насчитала комариха 40 пар.
А продолжил этот счет уже комар.
Комарят комар до ночи считал,
Насчитал 13 тысяч, аж устал.
А теперь считайте сами вы, друзья,
Велика ли комариная семья?
(Ответ: 13082)
2. Прошу подумать в тишине,
Учтите, случай редкий,
Сидела белка на сосне,
На самой средней ветке,
Потом вскочила вверх на пять,
Потом на семь спустилась,
Потом на девять взобралась
И на вершине очутилась.
А сколько веток у сосны-
Вы быстро вычислить должны!
(Ответ: 15)
3. По тропинке вдоль кустов шло одиннадцать хвостов
Сосчитать я также смог, что шагало тридцать ног,
А теперь вопрос таков: сколько было петухов?
И узнать я был бы рад, сколько было поросят?
(Ответ: 11 голов; т.к. у петухов две ноги, а у поросят 4 ноги, то 4 поросят и 7 петухов)
II
Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км. Скорость первого поезда 70 км/ч, а скорость второго 80 км/ч. Какое расстояние было между поездами через 3 ч после выхода?
I
70 км/ч
Задания по чертежам
СОФИЗМЫ
Софизм - это умышленно ложное умозаключение, которое имеет видимость правильного. Каков бы ни был софизм, он обязательно содержит одну или несколько замаскированных ошибок.
Надо доказать, что 1=2.
Очевидно, что а²-а²= а²-а².
(а-а)(а+а)=а(а-а) /: (а-а)
2а=а
2=1
ВИКТОРИНЫ
Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый? (4)
На елке горело 7 свечей, 5 из них погасили. Сколько осталось? (5, остальные сгорели)
На одной руке 5 пальцев, на двух десять, а на десяти сколько? (50)
Три плюс три умножить на 3. Сколько будет? (12)
У линейки четыре угла. Если один угол срезать, сколько углов останется? (5)
ХУДОЖНИКИ
(5;0) (5,5;0,5) (5;1) (5;0,5) (4,5;0,5) (4,5;1) (5;1) (4,5;1) (4;1,5) (4;1)(2,5;1,5)(2,5;0)(2;0,5)
(2;1,5)(2,5;1,5)(1,5;1,5) (1,5;0) (1;0,5) (1;1,5) (1,5;1,5) (1;1,5) (0;1) (0;0) (-0,5;0,5) (-0,5;1)
(0;1)(-1;1) (-1;0) (-1,5;0,5) (-1,5;1) (-1;1) (-2,1) (-2,0) (-2,5;0,5)(-2,5;1) (-2;1) (-3;1) (-3;0)
(-3,5;0,5) (-3,5;1) (-3;1) (-3,5;1) (-5,5;1,5) (-6,5;0,5)(-8;1)(-8,5;0,5) (-8;0,5) (-6,5;0) (-5,5;1)
(-3,5;0,5) (-4;1) (-5;-2,5) (-3;3,5) (-3;-3)(-4,5;-2,5) (-3;-1,5) (-3;-1) (-2,5;-1) (-3;2,5) (-1,5;-3,5)
(-1;-3,5) (-1,5;-3) (-3;-2,5)(-1,5;-1,5) (-1,5;-1) (-0,5;-1) (-0,5;-0,5) (-2;0) (-2;-1) (-2,5;-1) (-2;-1)
(-2;0) (-0,5;-0,5)(1;-0,5) (1;-1) (1,5;-1,5) (2;-2,5) (3,5;-3,5) (4;-3,5) (3,5;-3) (2,5;-2,5) (2,5;-1,5) (2;-1)(2;-0,5) (1;-0,5) (2;-0,5) (2;-1) (3,5;-2,5) (5;-3,5) (5,5;-3,5) (5;-3) (4;-2,5) (3,5;-1,5)
(3,5;-1)(3;-0,5) (3,5;0) (5;0)
СКАЗКИ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СЦЕНКИ
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший- треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я квадрат».
И сказал еще нежней:
«Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов. Спать
Ложился-был квадратом,
А проснешься без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он- нет квадрата.
Онемел…Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
МАТЕМАТИКА РАЗВИВАЕТ У ЧЕЛОВЕКА ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ:
ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ;
ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ, СИЛЬНУЮ ВОЛЮ;
УСТОЙЧИВОЕ ВНИМАНИЕ;
ХОРОШУЮ ПАМЯТЬ;
УМЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ, СРАВНИВАТЬ, СОПОСТАВЛЯТЬ, КЛАССИФИЦИРОВАТЬ;
СПОСОБНОСТЬ К ТВОРЧЕСТВУ;
ЧУВСТВО ПРЕДВИДЕНИЯ;
УМЕНИЕ ПРИКИДЫВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ;
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ;
ЧЕТКОСТЬ И РЕАЛИЗМ В СВОИХ СУЖДЕНИЯХ И ВЫВОДАХ;
НАХОДЧИВОСТЬ И СМЕКАЛКУ;
ЧУВСТВО ЮМОРА.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.