Презентация к проекту "В мире занимательной математике"
Оценка 4.6

Презентация к проекту "В мире занимательной математике"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
ppt
математика
6 кл
02.04.2017
Презентация к проекту "В мире занимательной математике"
Презентация к проекту "В мире занимательной математике", которую можно использовать на внеурочной деятельности как в начальной школе, так и в 5-6 классах. Здесь собран очень интересный материал в доказательство, что математика- очень интересная наука, и она окружает нас повсюду. Подборку материала делали обучающиеся 6 класса.
В мире занимательной математики.ppt

В МИРЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ

В МИРЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ

В МИРЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ

Авторы: Учащиеся 6 А класса МБОУ «СОШ №2» г.Юбилейного

Руководитель:
Илюшкина Елена Викторовна

Холодные числа, внешне сухие формулы математики полны внутренней красоты и жара сконцентрированной в них мысли

Холодные числа, внешне сухие формулы математики полны внутренней красоты и жара сконцентрированной в них мысли

Холодные числа, внешне сухие формулы математики
полны внутренней красоты и жара
сконцентрированной в них мысли. А.Д. Александров.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Задачи: Научиться работать с различными видами информации

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Задачи: Научиться работать с различными видами информации

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Задачи:

Научиться работать с различными видами информации.
Найти занимательные, интересные задания по математике.
Показать красоту математики
Сделать выборку заданий и красиво представить.
Научиться работать в команде.

Цель проекта: показать интересные стороны математики.

Презентация к проекту "В мире занимательной математике"

Презентация к проекту "В мире занимательной математике"

Это ребусы. Задачи в стихах.

Это ребусы. Задачи в стихах.

Это ребусы.
Задачи в стихах.
Задания по чертежам.
Софизмы.
Викторины.
Художники.
Сказки, математические сценки.

Ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т

Ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т

Ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов». Одна из главных трудностей при разгадывании ребусов, а также шарад – умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет и понять, как соотносятся между собой фрагменты рисунка. Необходимо учитывать наличие синонимов, буквенная «дробь» может быть прочитана по-разному. Кроме знания правил, нужны еще смекалка и логика.

Ребусы

Вершина Луч

Вершина Луч

Вершина

Луч

Сложение Вычитание

Сложение Вычитание

Сложение

Вычитание

Т и=а Точка Восемь О 7

Т и=а Точка Восемь О 7

Т

и=а

Точка

Восемь

О

7

Задача Диаметр

Задача Диаметр

Задача

Диаметр

ЗАДАЧИ В СТИХАХ 1. Над болотцем тихо, тихо

ЗАДАЧИ В СТИХАХ 1. Над болотцем тихо, тихо

ЗАДАЧИ В СТИХАХ

1. Над болотцем тихо, тихо.
В теплом воздухе парят
Сам комар и комариха,
С ними туча комарят.
Комариха с комаром говорят:
-Сосчитай-ка, комар, комарят.
Как же счесть, комариха, комарят?
Не поставишь комарят наших в ряд.
Насчитала комариха 40 пар.
А продолжил этот счет уже комар.
Комарят комар до ночи считал,
Насчитал 13 тысяч, аж устал.
А теперь считайте сами вы, друзья,
Велика ли комариная семья?

(Ответ: 13082)

2. Прошу подумать в тишине,
Учтите, случай редкий,
Сидела белка на сосне,
На самой средней ветке,
Потом вскочила вверх на пять,
Потом на семь спустилась,
Потом на девять взобралась
И на вершине очутилась.
А сколько веток у сосны-
Вы быстро вычислить должны!

(Ответ: 15)

3. По тропинке вдоль кустов шло одиннадцать хвостов
Сосчитать я также смог, что шагало тридцать ног,
А теперь вопрос таков: сколько было петухов?
И узнать я был бы рад, сколько было поросят?

(Ответ: 11 голов; т.к. у петухов две ноги, а у поросят 4 ноги, то 4 поросят и 7 петухов)

II Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км

II Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км

II

Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км. Скорость первого поезда 70 км/ч, а скорость второго 80 км/ч. Какое расстояние было между поездами через 3 ч после выхода?

I

70 км/ч

Задания по чертежам

СОСТАВЬ МАТЕМАТИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ

СОСТАВЬ МАТЕМАТИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ

СОСТАВЬ МАТЕМАТИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ К ЧЕРТЕЖАМ

1.

Р=60

x

2x

2.

x

x+3

X+2

X-1

ДЛИНА=44 см

3.

Х км/ч

S= 15 км

t=?

4.

Через 2 ч

а км/ч

в км/ч

S=?

СОФИЗМЫ Софизм - это умышленно ложное умозаключение, которое имеет видимость правильного

СОФИЗМЫ Софизм - это умышленно ложное умозаключение, которое имеет видимость правильного

СОФИЗМЫ

Софизм - это умышленно ложное умозаключение, которое имеет видимость правильного. Каков бы ни был софизм, он обязательно содержит одну или несколько замаскированных ошибок.

Надо доказать, что 1=2.
Очевидно, что а²-а²= а²-а².
(а-а)(а+а)=а(а-а) /: (а-а)
2а=а
2=1

ВИКТОРИНЫ Двое играли в шахматы 4 года

ВИКТОРИНЫ Двое играли в шахматы 4 года

ВИКТОРИНЫ

Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый? (4)
На елке горело 7 свечей, 5 из них погасили. Сколько осталось? (5, остальные сгорели)
На одной руке 5 пальцев, на двух десять, а на десяти сколько? (50)
Три плюс три умножить на 3. Сколько будет? (12)
У линейки четыре угла. Если один угол срезать, сколько углов останется? (5)

ХУДОЖНИКИ (5;0) (5,5;0,5) (5;1) (5;0,5) (4,5;0,5) (4,5;1) (5;1) (4,5;1) (4;1,5) (4;1)(2,5;1,5)(2,5;0)(2;0,5) (2;1,5)(2,5;1,5)(1,5;1,5) (1,5;0) (1;0,5) (1;1,5) (1,5;1,5) (1;1,5) (0;1) (0;0) (-0,5;0,5) (-0,5;1) (0;1)(-1;1) (-1;0) (-1,5;0,5) (-1,5;1)…

ХУДОЖНИКИ (5;0) (5,5;0,5) (5;1) (5;0,5) (4,5;0,5) (4,5;1) (5;1) (4,5;1) (4;1,5) (4;1)(2,5;1,5)(2,5;0)(2;0,5) (2;1,5)(2,5;1,5)(1,5;1,5) (1,5;0) (1;0,5) (1;1,5) (1,5;1,5) (1;1,5) (0;1) (0;0) (-0,5;0,5) (-0,5;1) (0;1)(-1;1) (-1;0) (-1,5;0,5) (-1,5;1)…

ХУДОЖНИКИ

(5;0) (5,5;0,5) (5;1) (5;0,5) (4,5;0,5) (4,5;1) (5;1) (4,5;1) (4;1,5) (4;1)(2,5;1,5)(2,5;0)(2;0,5)
(2;1,5)(2,5;1,5)(1,5;1,5) (1,5;0) (1;0,5) (1;1,5) (1,5;1,5) (1;1,5) (0;1) (0;0) (-0,5;0,5) (-0,5;1)
(0;1)(-1;1) (-1;0) (-1,5;0,5) (-1,5;1) (-1;1) (-2,1) (-2,0) (-2,5;0,5)(-2,5;1) (-2;1) (-3;1) (-3;0)
(-3,5;0,5) (-3,5;1) (-3;1) (-3,5;1) (-5,5;1,5) (-6,5;0,5)(-8;1)(-8,5;0,5) (-8;0,5) (-6,5;0) (-5,5;1)
(-3,5;0,5) (-4;1) (-5;-2,5) (-3;3,5) (-3;-3)(-4,5;-2,5) (-3;-1,5) (-3;-1) (-2,5;-1) (-3;2,5) (-1,5;-3,5)
(-1;-3,5) (-1,5;-3) (-3;-2,5)(-1,5;-1,5) (-1,5;-1) (-0,5;-1) (-0,5;-0,5) (-2;0) (-2;-1) (-2,5;-1) (-2;-1)
(-2;0) (-0,5;-0,5)(1;-0,5) (1;-1) (1,5;-1,5) (2;-2,5) (3,5;-3,5) (4;-3,5) (3,5;-3) (2,5;-2,5) (2,5;-1,5) (2;-1)(2;-0,5) (1;-0,5) (2;-0,5) (2;-1) (3,5;-2,5) (5;-3,5) (5,5;-3,5) (5;-3) (4;-2,5) (3,5;-1,5)
(3,5;-1)(3;-0,5) (3,5;0) (5;0)

Рисунок с последующим его «кодированием», т

Рисунок с последующим его «кодированием», т

Рисунок с последующим его «кодированием», т.е. записью координат точек, из которых состоит этот рисунок.

Составление рисунка по кусочкам графиков функций, заданных на отрезках

Составление рисунка по кусочкам графиков функций, заданных на отрезках

0

1

1

х

у

у4

у3

у1

у2

х = 4

Составление рисунка по кусочкам графиков функций,
заданных на отрезках.

4

2

СКАЗКИ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СЦЕНКИ Жили-были два брата:

СКАЗКИ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СЦЕНКИ Жили-были два брата:

СКАЗКИ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СЦЕНКИ

Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший- треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я квадрат».
И сказал еще нежней:
«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов. Спать
Ложился-был квадратом,
А проснешься без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он- нет квадрата.
Онемел…Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

МАТЕМАТИКА РАЗВИВАЕТ У ЧЕЛОВЕКА

МАТЕМАТИКА РАЗВИВАЕТ У ЧЕЛОВЕКА

МАТЕМАТИКА РАЗВИВАЕТ У ЧЕЛОВЕКА ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ:

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ;
ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ, СИЛЬНУЮ ВОЛЮ;
УСТОЙЧИВОЕ ВНИМАНИЕ;
ХОРОШУЮ ПАМЯТЬ;
УМЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ, СРАВНИВАТЬ, СОПОСТАВЛЯТЬ, КЛАССИФИЦИРОВАТЬ;
СПОСОБНОСТЬ К ТВОРЧЕСТВУ;
ЧУВСТВО ПРЕДВИДЕНИЯ;
УМЕНИЕ ПРИКИДЫВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ;
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ;
ЧЕТКОСТЬ И РЕАЛИЗМ В СВОИХ СУЖДЕНИЯХ И ВЫВОДАХ;
НАХОДЧИВОСТЬ И СМЕКАЛКУ;
ЧУВСТВО ЮМОРА.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017