Презентация к проекту "Звуки на ладонях". Обобщение опыта работы.
Оценка 4.7

Презентация к проекту "Звуки на ладонях". Обобщение опыта работы.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
pptx
русский язык +1
Детсад—1 кл
15.05.2018
Презентация к проекту "Звуки на ладонях".  Обобщение опыта работы.
Презентация к проекту "Звуки на ладонях" является демонстрационным материалом к выступлению автора перед коллегами. Проект входит в состав авторской программы «Интегрированный курс по обучению грамоте детей среднего и старшего дошкольного возраста», реализация которой осуществляется посредством использования учебно-методического пособия* «Азбука. Пишем, читаем, рисуем». Занятия с детьми 5-7 лет. Авторы-составители: Е. М. Стромчинская, И. В. Гришина; город Волгоград: издательство «Учитель». Проект "Звуки на ладонях" - методика по формированию и развитию фонематического слуха.
Проект ЗВУКИ НА ЛАДОНЯХ.pptx

Презентация к проекту "Звуки на ладонях". Обобщение опыта работы.

Презентация к проекту "Звуки на ладонях".  Обобщение опыта работы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение   «Средняя школа № 111  Советского района Волгограда»   МАСТЕР­КЛАСС «ЗВУКИ НА  ЛАДОНЯХ».   Учитель начальных классов  высшей квалификационной  категории  МОУ СШ №111   Стромчинская Елена Маратовна  2018г.

Презентация к проекту "Звуки на ладонях". Обобщение опыта работы.

Презентация к проекту "Звуки на ладонях".  Обобщение опыта работы.
Дидактический материал.  Учебно­методического пособие  «Азбука. Пишем, читаем, рисуем».  Занятия с детьми 5­7 лет.  Авторы­составители:          Е. М. Стромчинская, И. В. Гришина;  город Волгоград:  издательство « Учитель », 2006г.­ 79с.  (Присвоен логотип  «ФГОС ДО» в 2015г.)

Презентация к проекту "Звуки на ладонях". Обобщение опыта работы.

Презентация к проекту "Звуки на ладонях".  Обобщение опыта работы.
ПРОГРАММА «ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ  ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА».  Направленность программы.   «Интегрированный курс по обучению грамоте детей  среднего и старшего дошкольного возраста» является:  по содержанию – методическими рекомендациями;                        по функциональному предназначению – учебно­ развивающей;   по форме организации – групповой, парной,  индивидуальной;  по времени реализации – годичной (как вариант –  двухгодичной);   по применению – практической.

Презентация к проекту "Звуки на ладонях". Обобщение опыта работы.

Презентация к проекту "Звуки на ладонях".  Обобщение опыта работы.
НОВИЗНА ПРОГРАММЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В  ТОМ, ЧТО ВПЕРВЫЕ ПРОИСХОДИТ  СЛЕДУЮЩЕЕ:  ­ изучение русской азбуки в дошкольном  образовательном учреждении  происходит не  обособленно, а в интеграции с другими областями  знаний;  ­   развитие мелкой моторики ребёнка как средства  обучение письму и печатанию происходит через  использование системы  разнообразных  двигательных упражнений, самомассажа кистей  рук, жестикуляции  и приёмов изобразительной  деятельности;  ­  программа  рассчитана на разноуровневое  преподавание обучения грамоте в условиях ДОУ. Программа была представлена на Всероссийский конкурс стипендий и  грантов им. Л.С. Выготского­ 2016г.  Результат – победитель.

Презентация к проекту "Звуки на ладонях". Обобщение опыта работы.

Презентация к проекту "Звуки на ладонях".  Обобщение опыта работы.

Презентация к проекту "Звуки на ладонях". Обобщение опыта работы.

Презентация к проекту "Звуки на ладонях".  Обобщение опыта работы.

Презентация к проекту "Звуки на ладонях". Обобщение опыта работы.

Презентация к проекту "Звуки на ладонях".  Обобщение опыта работы.

Презентация к проекту "Звуки на ладонях". Обобщение опыта работы.

Презентация к проекту "Звуки на ладонях".  Обобщение опыта работы.
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА  ПРОЕКТ "ЗВУКИ НА ЛАДОНЯХ".             Тематика.  Развитие познавательных способностей.       Целевая группа.  Методика рассчитана на детей 5­7 лет.  Применение методики направлено на решение следующих задач:  У ДЕТЕЙ 5­7 ЛЕТ.    В области формирования психофизических возможностей:  формирование интереса к учебной деятельности, желание учиться в школе;  развитие общей эрудиции, наблюдательности, воображения, тактильно –  кинестетического восприятия;  развитие познавательных интересов, внимания, мышления, творческих  способностей;  развитие памяти: зрительной, слуховой, артикуляционной, двигательной;  развитие интеллектуальных способностей (анализ, синтез, самоконтроль,  действие по алгоритму, нахождение последовательности).

Презентация к проекту "Звуки на ладонях". Обобщение опыта работы.

Презентация к проекту "Звуки на ладонях".  Обобщение опыта работы.
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЗВУКОВ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ  ПРОЕКТ "ЗВУКИ НА ЛАДОНЯХ". ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ 5­7 ЛЕТ.              Тематика.  Развитие познавательных способностей.       Целевая группа.  Методика рассчитана на детей 5­7 лет.  Применение методики направлено на решение следующих задач:    В области формирования психофизических возможностей:  формирование интереса к учебной деятельности, желание учиться в школе;  развитие общей эрудиции, наблюдательности, воображения, тактильно –  кинестетического восприятия;  развитие познавательных интересов, внимания, мышления, творческих  способностей;  развитие памяти: зрительной, слуховой, артикуляционной, двигательной;  развитие интеллектуальных способностей (анализ, синтез, самоконтроль,  действие по алгоритму, нахождение последовательности).

Презентация к проекту "Звуки на ладонях". Обобщение опыта работы.

Презентация к проекту "Звуки на ладонях".  Обобщение опыта работы.
В области развития речи:  создание развивающей ревой среды через многообразие наблюдаемых объектов,  явлений и ситуаций;  формирование элементарно представления о грамматическом строе речи  (согласование, уместное употребление в контексте);  развитие связной речи;  развитие навыков коммуникативного общения: со сверстниками, с друзьями, с  педагогом через высказывание и отстаивание своей точки зрения, осваивание  словесной вежливости;  обогащение словаря;  составление предложений и "чтение" их по схемам (моделям).       В области обучения грамоте и письму:  изучение алфавита;  знание букв и звуков;  формирование развитие и совершенствование фонематического слуха (поиск  места звука в слове, в слоге, поиск слов для какого­то звука) и фонематического  восприятия;  овладение  техникой  слогового  и  складового  чтения  (использование  Н.А.Зайцев    «Складовые таблицы для обучения чтению». Школа раннего развития детей от 0 до 6 лет.) формирование устойчивой мотивации к овладению грамотой и основами  письма.

Презентация к проекту "Звуки на ладонях". Обобщение опыта работы.

Презентация к проекту "Звуки на ладонях".  Обобщение опыта работы.
Принципы построения учебного материала:  порядок изучения буквы определяется частотой  её употребления в русском языке (по  В.Г. Горецкому);  каждая новая буква изучается в соответствии с алгоритмом звукового анализа слова;  слова для анализа содержатся в новой предлагаемой теме из ознакомления с  окружающим миром, математики или другой области знаний;  темы подобраны таким образом, что охватывают все области знаний, изучаемых в  ДОУ, и не противоречат имеющимся в них программам;  объём основных заданий увеличивается постепенно;   изучение букв неразрывно связано с изучением звуков и условных обозначением  последних: цвет (красный ­ гласный, синим – твёрдый согласный, зелёным – мягкий  согласный) и пальчиковыми знаками.          Рассчитана на 1­2 года. Возможно и с более раннего возраста, с 4 лет.        Как  "помощник" в первом классе, во время изучения азбуки.  Методика не противоречит ни одной из ныне существующих УМК. Например "Школа  России" или "XXI век".  Методика является одной из составляющих работы по подготовке  детей к школе.

Презентация к проекту "Звуки на ладонях". Обобщение опыта работы.

Презентация к проекту "Звуки на ладонях".  Обобщение опыта работы.
ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ЛАДОШКАМИ:  Открытая ладонь напоминает открытый рот, отсутствие "преград".   "Кулачок ­ молоток" говорит о твёрдости сам за себя.  Сложнее всего воспринимается мягкий согласный звук. Мягкое  что? Подушка, булочка... А как сжимается мягкая булочка?  Соединение большого и указательного пальцев ­ вот и символ для  обозначения.   Позже вводятся понятия звонкого и глухого согласных звуков.  Ладошка кладётся на шею. Произносим согласный звук. Если  чувствуем звон ­ звонкий согласный. И можем показать кистью  руки, как колокольчик звенит.   Нет звона, тишина ­ глухой согласный. Закрываем ладошкой ухо.  И характеристики звуков выучили, и поиграли. И никакого  оборудования не надо! И это своего рода пальчиковая разминка. Не  противоречит никакой системе, которая ждёт ребёнка в школе.

Презентация к проекту "Звуки на ладонях". Обобщение опыта работы.

Презентация к проекту "Звуки на ладонях".  Обобщение опыта работы.
ЗВУКОВЫЕ ИГРЫ           Вот некоторые, игры, которые я постоянно использую, связанные со    "звуками на ладонях":   "Слови звук!" ­ по заданию можно ловить в ладошки любой согласный,  лучше ­ последний,  а потом недоговаривать слово и "просить" у детей  недостающий звук.  "Ракета" ­ ребята в начале с открытыми глазами, а потом с закрытыми  должны быстро поднять руку, как только в слове, стихотворении, фразе  они услышат нужный звук.  "Найди звук" ­ на любой иллюстрации или в азбуках, где много объектов  нужно назвать тот, где "прячется" искомый звук.  "Живые звуки" ­ идёт анализ каждого звука в слове. Затем ребятам  предлагается последовательно и правильно произнести, обозначить  цветом или пальчиковым знаком каждый звук. Так, по одному они  выходят в центр и символизируют всё слово. "Раз, два, три",  ­ звук свой  "оживи"! И теперь друг за другом каждый произносим свой звук, чтобы  получилось слово.  "Кармашек" ­ для звуков "живущих" в середине слова. Медленно  проговаривая слово, нужно точно в "кармашек" положить искомый звук.  Определить характеристики.  Ладони помогают и в делении слова на слоги. При этом хлопок на  ударном слоге делаем на всю ладонь, а на безударных на половину  ладошки.

Презентация к проекту "Звуки на ладонях". Обобщение опыта работы.

Презентация к проекту "Звуки на ладонях".  Обобщение опыта работы.
 Цветовая модель  слова ПЯТЬ  С закрытыми глазами…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018