Презентация к проекту "Звуки на ладонях". Обобщение опыта работы.
Оценка 4.7
Руководства для учителя
pptx
русский язык +1
Детсад—1 кл
15.05.2018
Презентация к проекту "Звуки на ладонях" является демонстрационным материалом к выступлению автора перед коллегами. Проект входит в состав авторской программы «Интегрированный курс по обучению грамоте детей среднего и старшего дошкольного возраста», реализация которой осуществляется посредством использования учебно-методического пособия* «Азбука. Пишем, читаем, рисуем». Занятия с детьми 5-7 лет. Авторы-составители: Е. М. Стромчинская, И. В. Гришина; город Волгоград: издательство «Учитель». Проект "Звуки на ладонях" - методика по формированию и развитию фонематического слуха.
Проект ЗВУКИ НА ЛАДОНЯХ.pptx
Презентация к проекту "Звуки на ладонях". Обобщение опыта работы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 111
Советского района Волгограда»
МАСТЕРКЛАСС «ЗВУКИ НА ЛАДОНЯХ».
Учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории
МОУ СШ №111
Стромчинская Елена Маратовна
2018г.
Презентация к проекту "Звуки на ладонях". Обобщение опыта работы.
Дидактический материал.
Учебнометодического пособие
«Азбука. Пишем, читаем, рисуем».
Занятия с детьми 57 лет.
Авторысоставители:
Е. М. Стромчинская, И. В. Гришина;
город Волгоград:
издательство « Учитель », 2006г. 79с.
(Присвоен логотип «ФГОС ДО» в 2015г.)
Презентация к проекту "Звуки на ладонях". Обобщение опыта работы.
ПРОГРАММА
«ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА».
Направленность программы.
«Интегрированный курс по обучению грамоте детей
среднего и старшего дошкольного возраста» является:
по содержанию – методическими рекомендациями;
по функциональному предназначению – учебно
развивающей;
по форме организации – групповой, парной,
индивидуальной;
по времени реализации – годичной (как вариант –
двухгодичной);
по применению – практической.
Презентация к проекту "Звуки на ладонях". Обобщение опыта работы.
НОВИЗНА ПРОГРАММЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В
ТОМ, ЧТО ВПЕРВЫЕ ПРОИСХОДИТ
СЛЕДУЮЩЕЕ:
изучение русской азбуки в дошкольном
образовательном учреждении происходит не
обособленно, а в интеграции с другими областями
знаний;
развитие мелкой моторики ребёнка как средства
обучение письму и печатанию происходит через
использование системы разнообразных
двигательных упражнений, самомассажа кистей
рук, жестикуляции и приёмов изобразительной
деятельности;
программа рассчитана на разноуровневое
преподавание обучения грамоте в условиях ДОУ.
Программа была представлена на Всероссийский конкурс стипендий и
грантов им. Л.С. Выготского 2016г. Результат – победитель.
Презентация к проекту "Звуки на ладонях". Обобщение опыта работы.
Презентация к проекту "Звуки на ладонях". Обобщение опыта работы.
Презентация к проекту "Звуки на ладонях". Обобщение опыта работы.
Презентация к проекту "Звуки на ладонях". Обобщение опыта работы.
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
ПРОЕКТ "ЗВУКИ НА ЛАДОНЯХ".
Тематика.
Развитие познавательных способностей.
Целевая группа.
Методика рассчитана на детей 57 лет.
Применение методики направлено на решение следующих задач:
У ДЕТЕЙ 57 ЛЕТ.
В области формирования психофизических возможностей:
формирование интереса к учебной деятельности, желание учиться в школе;
развитие общей эрудиции, наблюдательности, воображения, тактильно –
кинестетического восприятия;
развитие познавательных интересов, внимания, мышления, творческих
способностей;
развитие памяти: зрительной, слуховой, артикуляционной, двигательной;
развитие интеллектуальных способностей (анализ, синтез, самоконтроль,
действие по алгоритму, нахождение последовательности).
Презентация к проекту "Звуки на ладонях". Обобщение опыта работы.
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЗВУКОВ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ
ПРОЕКТ "ЗВУКИ НА ЛАДОНЯХ".
ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ 57 ЛЕТ.
Тематика.
Развитие познавательных способностей.
Целевая группа.
Методика рассчитана на детей 57 лет.
Применение методики направлено на решение следующих задач:
В области формирования психофизических возможностей:
формирование интереса к учебной деятельности, желание учиться в школе;
развитие общей эрудиции, наблюдательности, воображения, тактильно –
кинестетического восприятия;
развитие познавательных интересов, внимания, мышления, творческих
способностей;
развитие памяти: зрительной, слуховой, артикуляционной, двигательной;
развитие интеллектуальных способностей (анализ, синтез, самоконтроль,
действие по алгоритму, нахождение последовательности).
Презентация к проекту "Звуки на ладонях". Обобщение опыта работы.
В области развития речи:
создание развивающей ревой среды через многообразие наблюдаемых объектов,
явлений и ситуаций;
формирование элементарно представления о грамматическом строе речи
(согласование, уместное употребление в контексте);
развитие связной речи;
развитие навыков коммуникативного общения: со сверстниками, с друзьями, с
педагогом через высказывание и отстаивание своей точки зрения, осваивание
словесной вежливости;
обогащение словаря;
составление предложений и "чтение" их по схемам (моделям).
В области обучения грамоте и письму:
изучение алфавита;
знание букв и звуков;
формирование развитие и совершенствование фонематического слуха (поиск
места звука в слове, в слоге, поиск слов для какогото звука) и фонематического
восприятия;
овладение техникой слогового и складового чтения (использование Н.А.Зайцев
«Складовые таблицы для обучения чтению». Школа раннего развития детей от 0 до 6 лет.)
формирование устойчивой мотивации к овладению грамотой и основами
письма.
Презентация к проекту "Звуки на ладонях". Обобщение опыта работы.
Принципы построения учебного материала:
порядок изучения буквы определяется частотой её употребления в русском языке (по
В.Г. Горецкому);
каждая новая буква изучается в соответствии с алгоритмом звукового анализа слова;
слова для анализа содержатся в новой предлагаемой теме из ознакомления с
окружающим миром, математики или другой области знаний;
темы подобраны таким образом, что охватывают все области знаний, изучаемых в
ДОУ, и не противоречат имеющимся в них программам;
объём основных заданий увеличивается постепенно;
изучение букв неразрывно связано с изучением звуков и условных обозначением
последних: цвет (красный гласный, синим – твёрдый согласный, зелёным – мягкий
согласный) и пальчиковыми знаками.
Рассчитана на 12 года. Возможно и с более раннего возраста, с 4 лет. Как
"помощник" в первом классе, во время изучения азбуки.
Методика не противоречит ни одной из ныне существующих УМК. Например "Школа
России" или "XXI век".
Методика является одной из составляющих работы по подготовке детей к школе.
Презентация к проекту "Звуки на ладонях". Обобщение опыта работы.
ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ЛАДОШКАМИ:
Открытая ладонь напоминает открытый рот, отсутствие "преград".
"Кулачок молоток" говорит о твёрдости сам за себя.
Сложнее всего воспринимается мягкий согласный звук. Мягкое
что? Подушка, булочка... А как сжимается мягкая булочка?
Соединение большого и указательного пальцев вот и символ для
обозначения.
Позже вводятся понятия звонкого и глухого согласных звуков.
Ладошка кладётся на шею. Произносим согласный звук. Если
чувствуем звон звонкий согласный. И можем показать кистью
руки, как колокольчик звенит.
Нет звона, тишина глухой согласный. Закрываем ладошкой ухо.
И характеристики звуков выучили, и поиграли. И никакого
оборудования не надо! И это своего рода пальчиковая разминка. Не
противоречит никакой системе, которая ждёт ребёнка в школе.
Презентация к проекту "Звуки на ладонях". Обобщение опыта работы.
ЗВУКОВЫЕ ИГРЫ
Вот некоторые, игры, которые я постоянно использую, связанные со
"звуками на ладонях":
"Слови звук!" по заданию можно ловить в ладошки любой согласный,
лучше последний, а потом недоговаривать слово и "просить" у детей
недостающий звук.
"Ракета" ребята в начале с открытыми глазами, а потом с закрытыми
должны быстро поднять руку, как только в слове, стихотворении, фразе
они услышат нужный звук.
"Найди звук" на любой иллюстрации или в азбуках, где много объектов
нужно назвать тот, где "прячется" искомый звук.
"Живые звуки" идёт анализ каждого звука в слове. Затем ребятам
предлагается последовательно и правильно произнести, обозначить
цветом или пальчиковым знаком каждый звук. Так, по одному они
выходят в центр и символизируют всё слово. "Раз, два, три", звук свой
"оживи"! И теперь друг за другом каждый произносим свой звук, чтобы
получилось слово.
"Кармашек" для звуков "живущих" в середине слова. Медленно
проговаривая слово, нужно точно в "кармашек" положить искомый звук.
Определить характеристики.
Ладони помогают и в делении слова на слоги. При этом хлопок на
ударном слоге делаем на всю ладонь, а на безударных на половину
ладошки.
Презентация к проекту "Звуки на ладонях". Обобщение опыта работы.
Цветовая модель
слова ПЯТЬ
С закрытыми глазами…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.