Презентация к проведению семинара-практикума на тему "Ребёнок из неблагополучной семьи"
Оценка 4.8
Семинары
ppt
воспитательная работа
Взрослым
15.08.2018
Презентация в помощь социальным педагогам, классным руководителям для проведения семинара-практикума для педагогов школ, воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования в целях повышения грамотности в вопросах воспитания детей. Некоторый материал можно использовать на родительских собраниях, например, беседа или работа в группах по просмотру мультфильма "Моя жизнь".презентация из нескольких слайдов
семин реб неблаг сем 21.03.17.ppt
Презентация к проведению семинара-практикума на тему "Ребёнок из неблагополучной семьи"
Василий Шукшин «Жена мужа в Париж провожала»:
«Горе началось с того, что Колька скоро обнаружил у жены огромную,
удивительную жадность к деньгам. Он пытался было воздействовать на нее,
что нельзя так-то уж, но получал железный отпор… Колька впервые тогда
шваркнул жену по загривку. Она ни слова не говоря, умотала к своим.
Колька взял Нину – дочку, пошел в магазин, выпил, пришел домой и стал
ждать. И когда явились тесть с тещей, вроде не так тяжко было толковать с
ними.
- Ты смотри, смотри-и, парень!
Говорили в два голоса тесть и теща и стучали пальцами по столу – Ты смотри-
и! Для тебя мы ее растили, чтоб ты руки тут распускал?! Не дорос!... Тут они
поперли на него в три голоса:
- Кретин! Сволочь!
- А вот мы счас милицию! А?
- Живет на все готовенькое, да еще! Сволочь!
- Голодранец поганый! Кретин!
Дочка Нина заплакала. Колька побелел, схватил топорик, каким мясо рубят,
- Если не прекратите орать, я вас всех, падлы… всех уложу здесь!
С того раза поняли супруги Паратовы, что их жизнь безнадежно дала
пошел на тестя, на жену и на тещу. Негромко, но убедительно сказал:
трещину».
Презентация к проведению семинара-практикума на тему "Ребёнок из неблагополучной семьи"
Исполнила:
Главаля Ирина Геннадьевна,
социальный педагог МБОУ «СОШ № 11»
Семинар-практикум по теме
Семинар-практикум по теме
«Ребенок из неблагополучной семьи».
«Ребенок из неблагополучной семьи».
от 21.03.2017 года.
от 21.03.2017 года.
Презентация к проведению семинара-практикума на тему "Ребёнок из неблагополучной семьи"
Цель:
повышение уровня профессионального мастерства
педагогов МБОУ «СОШ № 11» в вопросе семейного
неблагополучия.
Презентация к проведению семинара-практикума на тему "Ребёнок из неблагополучной семьи"
неблагополучная семья – это семья, имеющая низкий
социальный статус в различных сферах
жизнедеятельности; семья, в которой
обесцениваются или игнорируются основные
семейные функции, присутствуют скрытые или явные
дефекты воспитания, в результате чего появляются
«трудные дети».
Презентация к проведению семинара-практикума на тему "Ребёнок из неблагополучной семьи"
Семья считается неблагополучной, если родители:
не исполняют своих обязанностей
по воспитанию, обучению детей;
не исполняют своих обязанностей
по содержанию ребенка (детей);
отрицательно влияют на их поведение;
жестоко обращаются со своими детьми;
страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут
антиобщественный образ жизни;
создают конфликтные ситуации, втягивая в них ребенка (детей).
Презентация к проведению семинара-практикума на тему "Ребёнок из неблагополучной семьи"
Категории неблагополучных семей:
Конфликтные.
Аморальные.
Проблемные.
Кризисные.
Антисоциальные.
Презентация к проведению семинара-практикума на тему "Ребёнок из неблагополучной семьи"
Факторы выявления неблагополучной семьи.
Ребёнок приходит каждый день в учебное учреждение усталый и сонный.
Внешний вид оставляет желать лучшего.
Частая потеря сознания из-за недоедания. Такие дети в школе или садике
постоянно хотят кушать, чтобы нагнать своё.
Рост не по возрасту, речь запущенная (совсем не говорит или очень плохо,
невнятно, непонятно).
Мелкая и крупная моторика не работает. Заторможенность в движениях.
Очень сильно просит внимания и ласки, видно, что он их недополучает.
Агрессивный и импульсивный ребёнок резко меняется на апатичного и
подавленного.
Неумение общаться как со сверстниками, так и со взрослыми.
Тяжело обучается.
Презентация к проведению семинара-практикума на тему "Ребёнок из неблагополучной семьи"
Проблемы в неблагополучных семьях.
Просмотр мультфильма «Моя жизнь»
(работа в группах)
Презентация к проведению семинара-практикума на тему "Ребёнок из неблагополучной семьи"
Сложность работы с неблагополучными семьями
(работа в группах)
Упражнение «Диктат»
Презентация к проведению семинара-практикума на тему "Ребёнок из неблагополучной семьи"
Рекомендации педагогам по работе с неблагополучными
семьями:
Объяснить родителям, что из-за их конфликтов друг с другом страдает ребенок,
что ребенок не должен быть разменной монетой в сложной игре взрослых,
соперничающих, а не сотрудничающих друг с другом.
Если не удается образумить родителей, создающих своему ребенку
психотравмирующую обстановку, способную изуродовать его душу нужно когда-то
изолировать ребенка от подобных родителей, поместить его в интернат, в
санаторий, посоветовать передать на время другим родственникам вариантов много,
и в каждом конкретном случае оптимальный из них будет сугубо индивидуальным.
Если у школьника уже появились психические расстройства, на почве семейных
разговоров его следует проконсультировать у детского психиатра. А тот потом сам
решит, что сделать.
Презентация к проведению семинара-практикума на тему "Ребёнок из неблагополучной семьи"
А как работать с ребенком из неблагополучной
семьи?????
(работа в группах)
Презентация к проведению семинара-практикума на тему "Ребёнок из неблагополучной семьи"
Рассказ ребенка о своей семье:
Мама гуляет. Жанна отрывает траву. А я сижу дома,
выглядываю в окошко. Все в доме делает мама, а я ей
помогаю. Жанна работает, продает книжки. Жанна
гулять ходит со мной. Живем мы хорошо. Относимся
друг к другу хорошо (приятно).
вопрос: Какая семья? (обсуждение в группах)
Презентация к проведению семинара-практикума на тему "Ребёнок из неблагополучной семьи"
Релаксационное упражнение «Улыбка». (3 минуты)
Спасибо за то, что вы меня внимательно слушали, принимали участие в работе семинара. Может
быть, у кого-то есть напряжение, я хочу вам предложить снять напряжение и просто отдохнуть
после работы. «Найдите в течение дня время и посидите несколько минут с закрытыми глазами,
стараясь ни о чем не думать. При этом на вашем лице обязательно должна быть улыбка. Если вам
удастся удержать ее 10-15 минут, вы сразу почувствуете, что успокоились, а ваше настроение
улучшилось. Во время улыбки мышцы лица создают импульсы, благотворно влияющие на нервную
систему. Даже если вы способны только на вымученную улыбку, вам от нее все равно станет
легче. Улыбаясь, мы видоизменяем тонус мышц всего лица, а это в свою очередь изменяет ход
мыслей и эмоций, направляя их в нужное русло. Давайте попробуем выполнить вместе.
Рефлексия (2 минуты)
вот и подошло к концу время нашего общения. Я предлагаю взять на память об этом
дне себе сердечко, а второе сердечко с пожеланиями, с впечатлениями о сегодняшней
встрече, с вашими высказываниями: что понравилось, что не очень.
Презентация к проведению семинара-практикума на тему "Ребёнок из неблагополучной семьи"
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!
БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.