Презентация к публичной лекции в рамках конкурса "Учитель года" "Главное глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце"
Оценка 4.7

Презентация к публичной лекции в рамках конкурса "Учитель года" "Главное глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце"

Оценка 4.7
Презентации учебные
doc
воспитательная работа
9 кл—11 кл
22.06.2017
Презентация к публичной лекции в рамках конкурса "Учитель года" "Главное глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце"
Лекция на слова Экзюпери.doc
Самое главное глазами не увидишь, зорко  одно лишь сердце (Антуан де Сент­Экзюпери)                          Ничто не является хорошим или плохим ­                                                                                   все зависит от того, как мы смотрим на  вещи                                                                                                                                 (Шекспир) В нашем безумном и жестоком мире, где все подчиняется законам моды, потребления и конкуренции, кажется странной и старомодной тоска по  людям, которые остаются собой и не теряют своей индивидуальности. Мы не  древние греки и живем не в бочках, но часто, подобно Диогену, ищем  Человека, тянемся к тому, кого могли бы назвать личностью. И ищем у него  совета, поддержки, любви или понимания не потому, что он «такой, как все»,  а потому, что он чем­то выделяется и это «что­то» оценил наш ум и каким­то  необъяснимым образом почувствовало сердце. Слайд 3. Человеческие взаимоотношения... Целая гамма вечно  актуальных вопросов, нюансов, проблем, открытий... Знания, книжки,  компетентные специалисты могут помочь разобраться в психологии  человеческих взаимоотношений. Но ключ к таинству взаимоотношений хранит в первую очередь наше сердце.  Слайд 4. увидишь», — писал Сент­Экзюпери.   «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не Слайд 5. Первоначально деятельность человека направляется и  корректируется воздействием лишь внешних объектов, но постепенно она  начинает регулироваться и образами. Можно сказать, что образ представляет  собой субъективную форму объекта, он — порождение внутреннего мира  данного человека. Уже в процессе формирования образа на него воздействуют установки, интересы, потребности и мотивы личности, определяя его  уникальность и особенности эмоциональной окраски. Слайд 6, 7    Что такое искусство видеть? И что  мы видим? Например, в музее. Можно иметь хорошее зрение, но равнодушно  пройти мимо полотен великих художников; или идти по городу и не замечать  людей, красивые силуэты, не увидеть сверкающей на солнце росы … Слайд 8. За простыми и привычными формами таятся красивые и  глубокие вещи. Благодаря способности  наблюдать, можно научиться видеть  не только «физическими глазами, но глазами Души» Мир видимый и невидимый. Вот душа, она невидима, но она существует. Кто из вас может сказать, что у него нет души? Слайд 9. Как можно увидеть невидимую душу? Посмотрите в глаза, в них открывается душа. В этих глазах можно прочесть радость и ликование,  печаль и даже скорбь, заботливость и любовь, просьбу о помощи и страх, боль и восторг и др. И все это есть проявления души. Но чем можно увидеть душу  другого? Слайд 10.  Чтобы открыть других людей, стать им ближе, лучше    чувствовать и понимать их, надо сначала открыть самого себя, свою  индивидуальность и научиться проявлять ее. Нет человека без  индивидуальности, уверяют философы и психологи, — она есть, пусть мы о  ней ничего не знаем или давно забыли! У каждого из нас есть уникальные,  неповторимые черты и способности, свои «изюминки», благодаря которым мы можем постоянно открывать нечто новое в себе и окружающем мире. И когда  эти особые свойства начинают проявляться — в самых разных формах, нас  открывают и другие. Существует   один   важнейший   ключ,   помогающий   разгадать   тайну человеческой   индивидуальности.   В   каждом   из   нас   есть   загадочный «посредник», таинственное связующее звено, нить, которая соединяет нас со всем миром, с другими людьми, с природой, — наше сердце. Слайд 11, 12.       Не закрываем ли мы глаза ,не отводим ли взгляд,не пробегаем ли мимо друг друга, просто, ­как машины,бездушные роботы,­ обыкновенно ,ежедневно делающие свое дело? Не сводим ли мы жизнь ­к простому подсчету денежных знаков? По­моему, надо просто жить,­ЛЮБЯ. Пытаться преодолеть инерцию, лень, безразличие.. Это   будет   касаться   всех,   абсолютно   всех,­от   самых   близких,до   почти незнакомых.. Сейчас мне скажут,что всем помочь невозможно. Наверное.. Но.. Надо попробовать хотя бы сделать это ­не разовой акцией..,а ­системой в жизни.. Хотя бы в отношение семьи,любимого, детей, друзей, знакомых.. Слайд 13. Бросив взгляд вокруг себя, я осознаю, что, в принципе,  круг общения человека складывается из общения  ­ с родными и близкими ­ с коллегами по работе. ­ с друзьями,  знакомыми, соседями,  ­  просто с незнакомыми людьми. Слайд 14. И   не   стоит   забывать,   что   самое   великое     богатство каждого человека — это доброта сердца, способность отдавать лучшее, что имеешь, и ничего не требовать взамен, ибо дарить — это радость, это естественное состояние человека. Слайд 15. особая категория людей, с которыми приходится общаться    большее количество времени, в силу той профессии, которая выбрана нами  –  это наши ученики и, естественно, их родители                                                     Слайд 16. “Детство – это огромный край, откуда приходит каждый” –  писал Экзюпери. “Откуда я родом? Я родом из моего детства, словно из  какой­нибудь страны» Многое в жизни скрыто от глаз, и души детей раскрываются тоже не  сразу и не всем. Как важно стать тем педагогом, который сможет достучаться  до сердца ребенка, стать ребенку тем человеком, который поймет, даст совет,  поддержит добрым словом, найдет понимание, когда его нет даже в семье. Слайд 17. Между родителями и ребенком — кровная, нерасторжимая  связь, обусловленная самой Природой.  Слайд 18. Почему же так часто рвется эта нить, почему между  самыми близкими существами возникают непонимание, отчуждение, а то и  враждебность? Может быть, родители сегодня забывают о том, что понять  детскую душу, проявить подлинную заботу о ребенке невозможно без затраты  душевных сил, самоотречения, самоотверженности. Это труд души.   В очередной раз обращаясь к словам: «Зорко одно лишь сердце. Самого  главного глазами не увидишь», понимаю, что они   выражают сущность  родительской любви. Слайд 19. Ученики – это отдельное государство. Со своими правилами,  со своими законами, и принять эти правила не всегда легко, а порой и  невозможно. Но 21 век – это  век молодежи, думающей совершенно по­ другому. Порой очень сложно разглядеть в ученике то, что его беспокоит,  заботит, потому что очень часто бывает так, что сердце ребенка закрыто, как  плотная шторка. Сколько тепла, участия, сочувствия, понимания, в какой­то  степени материнского чувства нужно приложить для того, чтобы это  «занавешенное» плотной шторкой сердце чуть приоткрылось!. Да, глазами всего не увидеть… Иногда, чтобы пробиться в душу  ученика, имеет смысл забыть о том, что ты учитель, и поговорить с ним по  душам как обычный человек – такой же обычный, как и они – со своими  проблемами, неудачами, провалами и взлетами… Тогда есть смутная надежда на то, что сердце ребенка откликнется на ваш шаг приближения и, возможно,  он поделится с вами тревожащими его мыслями. И это тот самый случай,  когда человеческое отношение проявляется в отзывчивом, добродушном  понимании учителем своего ученика. Слайд 20. От Шалва Александрович Амонашвили об Учителе от Сердца с ангельским терпением…  «Пора моего ангелочка определить в школу», – подумал ангел.  Взял он его, и влетели они прямо из открытого окошечка в огромное  здание.  «Надо выбрать учителя от Сердца и с ангельским терпением, ибо  ангелочек мой ещё вовсе не ангел, он неугомонный шалун со строптивым  характером…»  Заглянул он на урок к одному учителю и ужаснулся: тот кричал на  ученика и ругал его:  – Я бы сбросил тебя, такого бессердечного, с пятого этажа… Вон из  класса…  «Жестокий… Не от Сердца он…»  В другой классной комнате учитель сидела перед учениками, заложив ногу на ногу, и любовалась своими ногтями, на каждом из которых умело было  нарисовано маленькое сердечко. Но она в то же время зорко следила за  учениками, выполнявшими контрольную работу, и павлиньим криком  пресекала всякую попытку списывания друг у друга.  «Ханжа… Не от Сердца он…»  В следующем классе ученик записывал на доске предложение, которое  диктовал ему учитель:  – «Самого главного глазами не увидишь, зорко только Сердце».  Ученик ошибся и написал «Серце». Учитель разозлился.  – Сколько раз тебе объяснять… Дай дневник… «Два»…  Ученик заплакал.  «Невежда… Не от Сердца он»…  Заглянул ангел в следующий класс – там учитель вёл урок математики.  – Сосчитайте, сколько раз постучит Сердце в течение суток, если за одну  минуту оно стучит 56 раз…  Один ученик, не считая, сразу выкрикнул:  – 80 640 раз… А в неделю – 564 480 раз… А в месяц  … А в год …  Дети ахнули. А учитель грубо прервал ученика:  – Как ты смеешь выкрикивать с места, да ещё без моего разрешения…  «Грубиян… Не от Сердца он»…  Следующий класс жужжал как улей: учитель и ученики терпеливо и  любовно собирали знания, помогая друг другу. Голос и забота учителя  сливались в единую музыку и радость познания.  «Вот учитель от Сердца и с ангельским терпением…» – подумал ангел. И сказал своему ангелочку:  «Будешь учиться у него. Держись под потолком и внимай каждому слову  учителя».  Улетая из школы, ангел грустно подумал: «Все поминают Сердце, но  жить Сердцем не хотят…» Слайд 21.    Сердце педагога зорко на некотором психологическом  уровне, оно подсознательно чувствует тонкую материю души ребенка, оно  понимает, что человеческое сочувствие, чуткое отношение гораздо важнее  банальных оценок, тем более, что оценки – не всегда показатель того, что  ученик хороший или плохой человек. Можно учиться на одно пятерки и быть глубоко неприятным человеком. Не  заслуживающим доверия, уважения, а можно учиться, не вылезая из «2» или  «3», и быть человеком с большой буквы. И все это  отмечает …  сердце учителя. Если, конечно, оно есть! Если  оно не просто сосуд для перекачивания крови, а область Души, пространство  тонкой чувствительности, сердечная «губка», впитывающая переживания  людей, не безразличных  преподавателю – школьников. Слайд 22. От Ш.А.Амонашвили Привели в школу нового ученика, уже выгнанного из трёх школ.  Зашёл на урок один учитель, взглянул на него и подумал: «Откуда  только такие берутся»...  Пришёл другой учитель. Увидев нового ученика, произнёс раздражённо:  – Тебя ещё не хватало...  Пришёл на урок третий учитель.  – У нас новенький? – порадовался он.  Подошёл к новенькому, пожал руку, посмотрел в глаза, улыбнулся и  сказал:  – Здравствуй!.. Я ждал тебя!. Слайд 23.. Однако не только сердце учителя зорко: ученики – дети –  интуитивно зорки не менее, чем взрослые, чем педагоги. Они – фильтр, через  который пропускают всех нас – учителей по принципу   «ДОВЕРЯЮ»   ­ «СТЕКЛО». В категории «ДОВЕРЯЮ», наверно, те из учителей, кто ближе им после  родителей и друзей (согласитесь, третья позиция – не самая последняя, скорее почетная: родители – это святое, друзья – это их второе «Я»!) Слайд 24. Пример из нашей практики: В нашей школе учится в 7 классе  мальчик, зовут его Саид, как все  считают со строптивым характером, с довольно вольным высказыванием  своей точки зрения по разного рода вопросам.  Сергей Владимирович не преподаёт в данном классе, но, увидев Саида в   рекреации школы, почему­то решил пригласить его на тренировку по  баскетболу, до этого времени Саид занимался различными видами  спорта, но нигде не задерживался надолго. Теперь  же Саид, кроме  занятий в школьной секции, тренируется  в юношеской сборной команде  республики у Заслуженного тренера России Кумыковой Риммы Гузеровны. Когда Саид приносит очередную грамоту или  награду, он в первую очередь  подходит к Сергею Владимировичу. Ему очень важна похвала именно из  уст Сергея Владимировича и при этом мы обратили внимание на то,  что  в этот момент эмоции переполняют Саида и у мальчика на глаза  наворачиваются слёзы. Саид советуется с Сергеем Владимировичем по  всем, даже  небольшим вопросам, видимо, он очень доверяет своему  тренеру.  В данном случае сначала  «глаза увидели, а сердце было зорче», что именно из этого мальчика может получиться хороший баскетболист. Истрия с  Саидом повторяется и уже шестеро «трудных», по мнению других  учителей, занимаются в секции баскетбола при этом никаких нареканий  по поводу нарушения дисциплины они не получают. Ну а в категории «СТЕКЛО» ­ те из нас учителей – кто по только им  известному рейтингу ЧЕЛОВЕЧНОСТИ занимает слабые и последние места. Антуан Сент Экзюпери прав:  Судить надо не глазами – судить надо сердцем. Оно одно лишь правдиво, естественно, чутко.  Оно одно чувствует искренность! Потому что Сердце – это взгляд в душу! Слайд 25 И вот уже на протяжении 26 лет мы, ежедневно идя на  работу,  открывая душу и сердце детям, не видим иной судьбы и мы четко  осознаем, что «…мы в ответе за тех, кто нам доверился», а это значит – мы не  имеем права на ошибку в понимании  каждого ребенка.

Презентация к публичной лекции в рамках конкурса "Учитель года" "Главное глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце"

Презентация к публичной лекции в рамках конкурса "Учитель года" "Главное глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце"

Презентация к публичной лекции в рамках конкурса "Учитель года" "Главное глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце"

Презентация к публичной лекции в рамках конкурса "Учитель года" "Главное глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце"

Презентация к публичной лекции в рамках конкурса "Учитель года" "Главное глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце"

Презентация к публичной лекции в рамках конкурса "Учитель года" "Главное глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце"

Презентация к публичной лекции в рамках конкурса "Учитель года" "Главное глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце"

Презентация к публичной лекции в рамках конкурса "Учитель года" "Главное глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце"

Презентация к публичной лекции в рамках конкурса "Учитель года" "Главное глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце"

Презентация к публичной лекции в рамках конкурса "Учитель года" "Главное глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце"

Презентация к публичной лекции в рамках конкурса "Учитель года" "Главное глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце"

Презентация к публичной лекции в рамках конкурса "Учитель года" "Главное глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце"

Презентация к публичной лекции в рамках конкурса "Учитель года" "Главное глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце"

Презентация к публичной лекции в рамках конкурса "Учитель года" "Главное глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце"

Презентация к публичной лекции в рамках конкурса "Учитель года" "Главное глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце"

Презентация к публичной лекции в рамках конкурса "Учитель года" "Главное глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце"

Презентация к публичной лекции в рамках конкурса "Учитель года" "Главное глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце"

Презентация к публичной лекции в рамках конкурса "Учитель года" "Главное глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017