Особенности адаптации к этому миру во многом зависят от родителей
Мы с Вами можем сделать так, чтобы этот процесс прошел наиболее безболезненно для ребенка!
Ребенка нельзя пугать школой, учителем, его нужно заинтересовать школой. А для этого уже сегодня надо воспитывать интерес к учебной деятельности.
Что же должен уметь ребенок к 1 сентября?
до начала учебного года следует изменить режим дня ребенка, максимально приблизить его к тому, который будет у него, когда он начнет учиться.
Что же должен уметь ребенок к 1 сентября?
организованность
инициативность
высокий уровень самостоятельности
как нужно и можно вести себя со сверстниками и со взрослыми
НОВАЯ РОЛЬ – роль ШКОЛЬНИКА
знания об окружающем мире
Образец – только правильная речь взрослых
усидчивый труд и творчество
Важно, чтобы будущий первоклашка представлял себе, что такое ШКОЛА и что значит УЧИТЬСЯ…
общение со сверстниками;
умение подчинять свое поведение законам детских групп;
способность принимать роль ученика;
умение слушать;
умение выполнять указания учителя.
Портрет будущего первоклассника
Социальное развитие
1. Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.
2. Общается со сверстниками, знает правила общения.
3. Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив.
4. Умеет общаться с чужими взрослыми, всегда тактичен.
5. Хорошо адаптируется к новой обстановке.
6. Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.
7. Не избегает общения.
Организация деятельности
1. Может планировать свою деятельность.
2. Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.
3. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.
4. Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.
5. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.
6. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.
7. Не отказывается от заданий.
Речевое развитие
1. Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.
2. Может выделить звук в начале, середине и конце слова.
3. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.
4. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.
5. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.
6. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.
7. Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.