Презентация к родительскому собранию на тему "Как помочь детям справляться с учебными трудностями" 5-8 кл.
Оценка 4.7

Презентация к родительскому собранию на тему "Как помочь детям справляться с учебными трудностями" 5-8 кл.

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
4 кл—8 кл
15.03.2018
Презентация к родительскому собранию на тему "Как помочь детям справляться с учебными трудностями" 5-8 кл.
Трудности обучения в современной школе.docx
Родительский клуб Тема родительского собрания «Трудности обучения в современной школе» Тема выступления: «Как помочь детям справляться с учебными  трудностями».                                                                                                                     Педагог­психолог МКУ «ЦППМиСП» Цыганова Галина Александровна Цель: познакомить родителей с причинами и последствиями школьных трудностей,  предложить рекомендации по снижению рисков возникновения проблем в обучении. Уважаемые   родители,   наверно   каждый   из   нас   задумывался   над   вопросом насколько сложно учиться нашим детям в современной школе. Все мы хотим видеть своих детей образованными и успешными,  самостоятельными в поиске новых знаний и   уверенными   в   выборе   своего   жизненного   пути,   при   этом   были   здоровыми   И, конечно, очень расстраиваемся, когда замечаем, что у ребёнка возникают трудности и пропадает интерес к обучению. Уже в начале школьного обучения становится понятно, что дети по­разному воспринимают     учебную   нагрузку:   одни     достаточно   легко   вливаются   в   процесс обучения и с желанием принимают новый режим жизни и деятельности,  другие очень быстро устают и не оправдывают тех надежд, которые на них  возлагали родители. Есть дети, которые совсем не справляются требованиями, предъявляемыми школой. Многие часто болеют, пропускают занятия, отстают. Возникает вопрос: почему всё это происходит? Отчего возникают школьные проблемы? Почему учится трудно? А главное – как помочь своему ребёнку преодолеть их и сохранить свое здоровье? С целью анализа отношения наших детей к процессу обучения,  был проведен опрос среди учащихся 4­х и 7­х, 8­х классов образовательных организаций.  В опросе приняли участие учащиеся 4 ОО города, в том числе 85 человек четвероклассников и 77 учащихся 7­х, 8­х классов.  В анкете были поставлены вопросы с целью выявления отношения учащихся разных возрастных категорий к процессу обучения. Оценивая свои учебные возможности, среди учащиеся 4 классов 69% считают, что обладают и возможностями и желанием учиться, в то время как среди учащихся 7­х, 8­х классов таких детей 46% .   Могут учиться, но не   проявляют желания 13% учащихся 4­х классов. Отсутствие  желания,  при сохранении  возможности  обучения показывают 43%   учащихся   7­х,   8­х.   классов.   Однако   есть   и   дети,   которые   считают,   что   не обладают достаточными возможностями к современным требованиям обучения, при этом   выражают   желание   учиться.   Таких   учащихся   среди   опрошенных четвероклассников 18%, среди учащихся основной школы 12%. Среди причин, которые мешают  учиться, дети выделили как личные качества, так и некоторые внешние факторы. К личным качествам можно отнести проявление лени у 18% четвероклассников, которая является причиной неуспеваемости уже у 36%   учащихся   подросткового   возраста.   также   к   личным   особенностям   ребята относят собственную невнимательность у 8 % учащихся 4­х классов и нарушение поведения   у   2,5%   учащихся   7­х,8­х   классов.   К   внешним   факторам.   мешающим обучению   отнесены   сложности   программы,   множественные   внеурочные   занятия, телефоны и др. гаджеты, шум. Однако  многие школьники разного возраста успешно управляют     своими   личностными   особенностями   для   организации   учебной деятельности, это 49% и 48% учащихся 4­х и 7­8 классов соответственно. Оценивая свое эмоциональное состояние по отношению к процессу обучения, школьники   отметили,   что   положительные   эмоции   испытывают   53%   учащихся начальной   школы,   а   в   основной   школе   этот   показатель   снижается   до   38%,   что является   закономерным   явлением,   согласно   возрастным   особенностям подросткового возраста. 42% четвероклассников и 55% 7­8­классников показывают нейтральное   эмоциональное   состояние,   т.е.   относятся   к   учебе   как   к   неизбежной необходимости, и только 5% (4 кл.) и 7%  (7­8 кл.) учащихся относятся к процессу обучения отрицательно и с отвращением. Среди   факторов,   влияющих   на   успеваемость   и   комфортность   в   процессе обучения, учащиеся выделяют трудности в общении с классом (11% 4­кл. и 9%) и отдельными учащимися (18% и 26%). Успешность в обучении часто зависит и от эмоциональной   составляющей   процесса   общения   и   взаимоотношений   учителя   и ученика,   так   8%   учащихся   начального   звена   волнуют   трудности   в   отношениях   с учителями, а 35% вообще испытывают страх перед учителем, предметом и оценкой. Учащихся основной школы, которых волнует проблема взаимоотношений с учителем становиться   уже   25%   и   только   16%   испытывают   страх.   При   этом   29%   и   25% учащихся 4­х и 7­8х классов соответственно  успешно справляются с трудностями, возникающими в процессе обучения. Важным фактором, позволяющим человеку успешно справляться с жизненными трудностями является его здоровье. Статистика показывает, что более чем у 50% учащихся   к   концу   школы   отмечается   наличие   хронических   и   приобретенных заболеваний   и   отклонений   в   физическом   и   психическом   здоровье.   На   вопрос "изменилось ли ваше здоровье" 62%   учащихся 4­х классов и 66% учащихся 7­8­х классов считают, что их состояние здоровья не изменилось за пройденный период обучения. Однако 38% 4 классников и 34% учащихся средней школы считают свое здоровье изменившимся, не только в лучшую, но и в худшую сторону. Дети отмечают у себя ухудшение зрения, боли в голове и спине, повышение артериального давления, стрессовые   состояния,   раздражительность   и   в   целом   ухудшение психоэмоционального и физического состояния. Процесс обучение сегодня предъявляет к организму школьника самые высокие требования, и очень важно, чтобы дети прошли этот тяжёлый путь без ущерба для своего здоровья, не утратив интереса к учёбе, не потеряв веру в себя, в свои силы. Многих   сегодня   волнует   вопрос,   каким   образом   в   условиях общеобразовательной   школы   создать   предпосылки   для   оптимального   развития каждого ребёнка, в частности для тех, кто испытывает  те или иные трудности в обучении? Это тем более важно, что пробелы в знаниях, образовавшиеся в начальном периоде обучения чтению, письму, математике, как правило, приводят к серьёзным проблемам на последующих этапах обучения. Причины трудностей в обучении могут быть разными. Это и  социальная среда, в   которой   воспитывается   ученик,   особенности   домашнего   воспитания, систематические прогулы занятий по неуважительным причинам. Одной из причин может   быть   неблагоприятная   наследственность,   медлительность,   чрезмерная робость,   стеснительность.   А   также   заболевания,   приводящие   к   выключению   из учебного процесса, отставание в развитии от своих сверстников, слабое здоровье. Разберем некоторые причины подробнее.  1. Одной из причин отставания в учёбе может быть отсутствие интереса к обучению, нежелание заниматься. Это проблема непростая. Нельзя решить её усилением или ослаблением   давления   на   детей.   Если   давление   на   ребёнка   усиливается, увеличивается и сопротивление. А невнимание к занятиям школьника сообщает ему чувство  неуверенности в себе, желание забросить уроки. Ребёнок должен понять, что он   как   личность   существует   обособленно   от   своих   родителей   и   сам   несёт ответственность за свои удачи и неудачи. Когда ребёнку дают возможность выразить себя как личность с собственными потребностями и целями, он начинает осознавать чувство ответственности за свои поступки. Прежде, чем упрекать сына или дочь в нерадивости, посмотрите, всё ли Вы сделали, чтобы создать им необходимые условия для   занятий.   Причём   речь   идёт   не   об   отдельном   кабинете,   а   о   хорошем эмоциональном   фоне.   Если   Вы   накричали   на   ребёнка   (пусть   даже   заслуженно)   – интеллектуальных подвигов не ждите. Расстроенный, встревоженный ученик порой не способен разобраться в самом простом материале. 2.   Завышенные   требования   к   успеваемости.  Как   любой   родитель,   мы     хотим гордиться успехами своего ребенка, мечтаем, чтобы он в школе он получал только хорошие оценки. Но какие усилия должен для этого приложить сам ребенок, всегда ли он может соответствовать нашим ожиданиям? Высокие требования, особенно в сочетании с различными наказаниями за их невыполнение, часто создают у ребенка ощущение, что родители любят и принимают его, только когда он успешен и ему есть чем гордиться. И тогда, если ребенок в состоянии выполнить требования родителей, он учиться хорошо любой ценой. В том числе и ценой недосыпания, отказа от общения с друзьями, увлечений и т.д. Это может   приводить   к   переутомлению,   нервным   срывам,   депрессии, появлению страха совершить ошибку и другим негативным последствия.   Старайтесь принимать ребенка таким, какой он есть, с его темпом развития, его способностями, его возможностями. Оценка не должна быть самоцелью, целью должны стать желание и умение учиться. 3.Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе также сказываются на учёбе. Ребёнок захвачен конфликтом, и он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения. Следует учить договариваться друг с другом, выяснить причину конфликта, из­за чего это произошло. 4. Причиной трудностей в обучении могут быть и конфликты с родителями. В этом случае, когда вы часто ссоритесь, ребёнок может специально вредничать и делать всё с точностью наоборот, назло вам. Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе.   Помните   простую   истину:   поведение   детей   –   это   зеркало   нашего   к   ним отношения. 5. Пробелы в ранее усвоенных знаниях ­ это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Ребёнок что­то не выучил вовремя, пропустил урок, не усвоил материал. Родители дома не проконтролировали, не закрепили, не поупражнялись в изученной на уроке теме. В результате проблемы нарастают как снежный ком. И чем дальше, тем сложнее ребёнку. Все эти проблемы естественно сказывают на учёбе. Помощь   родителей   в   данном   случае   очень   велика.   Необходимо   систематически ежедневно   контролировать   выполнение   домашних   заданий,     а   не   выполнять   за ребёнка. Важным является и установка на успех, поддержка даже незначительного, с точки зрения родителя, достижения ребенка. 6. Неумение организовать свою домашнюю работу – это тоже одна из трудностей. Попробуйте помочь ребёнку правильно распределять время и силы, составить свой режим дня, который будет служить основой сохранения физического и психического здоровья ребенка. 7.   Причиной   неуспеваемости   могут   быть   и   отвлекающие   факторы.   Увлечения компьютером, телевизор и прочими развлечениями  не должны занимать большого количества свободного времени ребенка. Обсуждайте вместе с ребенком условия, при которых он может получить возможность  удовлетворить  свою потребность в данном виде развлечения. Учите пользоваться современной техникой в учебных и развивающих целях. Все   вышеперечисленные   примеры   характерны   для   школьников   любого возраста,   но   в   подростковом   возрасте   на   первый   план   выходит   не   учебная деятельность,   а   потребность   в   проявлении   самостоятельности   и   общении   со сверстниками. Общение пронизывает всю жизнь подростков, накладывая отпечаток на учение, на внеучебные занятия и на отношения с родителями.  Получение новых знаний   отходит   на  второй  план. Взрослые   больше  не   имеют   на  ребенка   прежнего влияния,   зато   роль   коллектива   неимоверно   возрастает.   Новыми   лидерами   класса становятся   коммуникабельные   ребята   или   дети,   которые   могут   позволить   себе больше, чем другие. Достойное место в школьной иерархии с большей вероятностью обеспечит   новый   iPhone,   а   не   отличные   оценки.   Поэтому   не   удивляйтесь,   что конфликты   с   одноклассниками   заботят   ребенка   больше,   чем   выученные   уроки   – никому не хочется стать изгоем.   Главная задача родителей выстроить с ребенком доверительные отношения. Всегда выслушивайте ребенка, интересуйтесь, как идут у него дела. Не оставляйте подростка наедине со своими проблемами, постарайтесь понять его и поддержать. К   концу   основной     школы   для   учеников   наступает   новый   период,   период самоопределения. Теперь школьные трудности могут быть связаны с выбором своей профессиональной направленности и тех дисциплин, знание которых   необходимо будет продемонстрировать на итоговой государственной аттестации.  Родителям   старшеклассников   важно   помочь   определить   правильный   вектор для  дальнейшего   развития.  Недостаток  уверенности  в  завтрашнем   дне  порождает огромное количество проблем, поэтому учите ребенка воспринимать свое будущее позитивно. Школьник должен осознать, что дальнейшая жизнь зависит от того, какую профессию он выберет, в какое учебное заведение  поступит… Принимайте мнение своего ребенка, обсуждайте положительные и отрицательные стороны его выбора. Вместе   продумывайте   варианты,   особенно   при   условии   неудовлетворительного результата.  Ребенок должен чувствовать вашу поддержку.   Подводя   итог,   можно   сказать,   что   для   формирования   положительного отношения ребенка к процессу обучения, родителям необходимо:  выставлять   требования к успеваемости в соответствии с возможностями  и способностями ребенка;  поддерживать ребенка в ситуациях неуспеха, акцентировать внимание на его достижениях;  быть в контакте с классным руководителем и другими педагогами школы;  стремиться   узнавать   новое   вместе   с   ребенком,   в   том   числе   и   за   рамками школьной   программы;   к   познанию   нового,   желание   получать   знания,   а   не ориентировку на оценки;  помнить, что близкие, доверительные отношения с ребенком – самый лучший  способ «держать руку на пульсе»;  дать   ребенку   возможность   выбора   направления,   в   котором   он   хотел   бы развиваться.

Презентация к родительскому собранию на тему "Как помочь детям справляться с учебными трудностями" 5-8 кл.

Презентация к родительскому собранию на тему "Как помочь детям справляться с учебными трудностями" 5-8 кл.

Презентация к родительскому собранию на тему "Как помочь детям справляться с учебными трудностями" 5-8 кл.

Презентация к родительскому собранию на тему "Как помочь детям справляться с учебными трудностями" 5-8 кл.

Презентация к родительскому собранию на тему "Как помочь детям справляться с учебными трудностями" 5-8 кл.

Презентация к родительскому собранию на тему "Как помочь детям справляться с учебными трудностями" 5-8 кл.

Презентация к родительскому собранию на тему "Как помочь детям справляться с учебными трудностями" 5-8 кл.

Презентация к родительскому собранию на тему "Как помочь детям справляться с учебными трудностями" 5-8 кл.

Презентация к родительскому собранию на тему "Как помочь детям справляться с учебными трудностями" 5-8 кл.

Презентация к родительскому собранию на тему "Как помочь детям справляться с учебными трудностями" 5-8 кл.

Презентация к родительскому собранию на тему "Как помочь детям справляться с учебными трудностями" 5-8 кл.

Презентация к родительскому собранию на тему "Как помочь детям справляться с учебными трудностями" 5-8 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018