Школьная служба примирения (медиации)
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты,
становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами
восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды,
ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить
ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в
будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков
общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования
конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми,
необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты,
которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют
подлинные конфликты неразрешенными.
Технология школьной медиации новый подход к разрешению и
предотвращению спорных и конфликтных ситуаций В ИНТЕРЕСАХ
ОБЕИХ СТОРОН.
Школьная служба примирения это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление школы.
ШСП рассматривает следующие конфликты:
межличностные конфликты
нецензурные оскорбления
угрозы
причинение незначительного материального ущерба
взаимные обиды
длительные прогулы в результате конфликта
изгои в классе
конфликты с учителями, с родителями. Цели школьной службы примирения:
1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных
форм разрешения конфликтов.
2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов
восстановительной медиации.
3.Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Задачи школьной службы примирения:
1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций,
кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников
конфликтов ситуаций.
2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования
конфликтов и ответственности.
3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях
восстановительной медиации.
Миссия ШСП:
1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные
коммуникативные умения
4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также
усиливается чувство личной значимости.
Какими принципами руководствуется в своей деятельности школьная
служба примирения.
Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие
школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие
сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы
примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения.
Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для
жизни, здоровья и безопасности. Согласно правилам встречи ничего из
произошедшего на встрече не выносится вовне, вследствие чего участники
чувствуют себя достаточно безопасно.
Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать
сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что
служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той
или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим
сторонам самостоятельно найти решение.
Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить
самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к
другу, настроены агрессивно.
Поэтому на встрече сторон нужен медиатор нейтральный посредник,
ведущий встречи, который не будет никого ни обвинять, ни защищать, будет
равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и
соблюдение правил встречи. При этом ответственность за разрешение
ситуации принадлежит самим сторонам, и только они сами принимают
решение по поводу своей ситуации. Конечно, сразу стороны могут быть не
готовы к подобному диалогу. Для подготовки сторон к примирительной
встрече проводятся предварительные встречи с каждым участником. На
такой встрече ведущий дает участнику возможность рассказать свою версию и
обсудить причины произошедшего, помогает выговориться, притупить
агрессивные чувства, стать способным слушать и воспринимать другого
человека, проясняет его потребности, рассматривает различные возможные
пути разрешения конфликта, в том числе участие в примирительной встрече, а
в случае согласия на встречу договаривается о соблюдении правил.
Целью программы примирения конфликтующих сторон является
создание условий для проведения конструктивного диалога между сторонами
с тем, чтобы они поняли друг друга, приняли на себя ответственность за
произошедшее и самостоятельно выработали совместное решение по
устранению конфликта, заглаживанию нанесенного вреда и налаживанию
дальнейших взаимоотношений так,
чтобы исключить повторение
Ведущий не уговаривает человека участвовать в
произошедшего.
примирительной встрече. Обратившись в службу с любой конфликтной ситуацией, в которой оказались
Вы или Ваши дети можно быть уверенным, что:
Вам и Вашей проблеме поможет только СПЕЦИАЛЬНО
ОБУЧЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК и только по Вашему желанию;
выход из ситуации будет найден БЫСТРО;
разговор будет строго КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫМ (о Вашем
обращении и о том, что Вы расскажете медиатору без Вашего на то
согласия не узнает НИКТО НИ одноклассники, НИ учителя и
директор, НИ инспектор ПДН, НИ, даже, родители);
медиатор будет соблюдать нейтралитет И БУДЕТ
БЕСПРИСТРАСТЕН (он не будет, так как не вправе этого делать по
закону, НИ осуждать Вас, НИ устраивать разбирательства с
приглашением инспектора и родителей, НИ заставлять Вас
поступать против Вашего желания, НИ решать за Вас и
навязывать свое мнение. Он только ПОМОЖЕТ сделать так, чтобы
решение спорной ситуации устроило обе стороны;
Ваша ВСТРЕЧА ДОБРОВОЛЬНА, Вы в любое время сможете
прервать разговор и уйти и о Вашем разговоре никто не узнает
(медиатор не будет и не вправе заставлять Вас примириться, пока Вы
сами этого не захотите).
Все вышеизложенное обозначает, что В НАШЕЙ службе при содействии Вам в
достижении договоренности о разрешении сложной ситуации будут
соблюдаться основные принципы медиации (в соотв. с Федеральным законом
№ 193ФЗ):
ПРИНЦИП КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ.
ПРИНЦИП НЕЙТРАЛЬНОСТИ И БЕСПРИСТРАСТНОСТИ
МЕДИАТОРА.
ПРИНЦИП ДОБРОВОЛЬНОСТИ.
ПРИНЦИП РАВНОПРАВИЯ СТОРОН.
ПОМНИТЕ!
Цель медиатора – не разбирательства и наказания, а ПОМОЩЬ и
совместный с Вами ПОИСК ДОСТОЙНОГО ВЫХОДА, которой
устроит обе стороны. Если в неприятной ситуации оказались не Вы сами, а ктото другой
и Вам об этом известно, можно сказать об этом медиаторам, они
помогут также без огласки и быстро.
Сообщить медиатору о том, что другому плохо (унижают,
обижают, высмеивают, угрожают, назревает ссора)
Презентация к родительскому собранию "Школьная служба медиации"
Презентация к родительскому собранию "Школьная служба медиации"
Презентация к родительскому собранию "Школьная служба медиации"
Презентация к родительскому собранию "Школьная служба медиации"
Презентация к родительскому собранию "Школьная служба медиации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.